Человек с рогами мифология. Расы мифологических существ. Русские мифические существа

Домовой — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных. Домового стараются подкармливать, оставляют ему на кухне на полу отдельное блюдечко с угощением и водой (или молоком) Домовой, если любит хозяина или хозяйку, не только не причиняет им зла, но и охраняет домашнее благополучие. В противном же случае (что бывает чаще) он начинает пакостить, ломает и прячет вещи,покушается на лампочки в ванной, создает непонятный шум. Может "душить" по ночам хозяина садясь на грудь хозяина и парализуя его. Домовой может менять облик и преследовать своего хозяина при переезде.

Нефилимы (наблюдатели - "сыны Божие") описаны в книге Еноха. Они являются падшими ангелами. Нифилимы были физическими существами, они обучали людей запретным искусствам и взяв в жены жен человеческих рождали новое поколение людей. В Торе и нескольких неканонических еврейских и ранних христианских письмах, нефилим - nephilim означает "которые заставляют других пасть". Нефилимы были гигансткого роста, сила их была огромна как и аппетит. Они стали проедать все человеческие ресурсы, а когда те кончались, могли напасть и на людей. Нефилимы стали воевать и угнетать людей, что явилось огромными разрушениями на земле.

Абаасы - в фольклоре якутских народов, огромное каменное чудовище с железными зубами. Живет в лесной чащобе подальше от людей глаз или под землей. Рождается оно из камня черного цвета, похожего на ребенка. Чем старше он становится тем камень больше похож на ребенка. Сначала каменный ребенок ест все тоже, что едят люди, но когда вырастает он начинает есть самих людей. Иногда упоминаются как антропоморфные одноглазые, однорукие, одноногие чудовища ростом с дерево. Абаасы питаются душами людей и животных, искушают людей, насылают несчастия и болезни, могут лишить рассудка. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву Абаасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают.

Абраксас - Абрасакс имя космологического существа в представлениях гностиков. В раннюю эпоху христианства, в 1—II веках, возникало много еретических сект, пытавшихся сочетать новую религию с язычеством и иудаизмом. По учению одной из них, все сущее зарождается в некоем высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Во главе духов стоит Абраксас. Его имя и изображение часто встречаются на геммах и амулетах: существо с человеческим туловищем и петушиной головой, вместо ног — две змеи. В руках Абраксас держит меч и щит.

Баку - "Пожиратель снов" в японской мифологии добрый дух, поедающее плохие сны. Его можно вызвать, если написать его имя на бумажке и положить ее под подушку. В одно время изображения Баку висели в японских домах, а его имя было написано на подушках. Верили, что если Баку заставить съесть дурной сон, то он имел силу превратить сон в удачный.
Есть рассказы, где Баку выглядит не очень добрым. Съедая все сны и мечты, он лишал спящих благоприятных воздействий, а то и вовсе лишал их сна.

Алконост (алконст) — в русском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Часто упоминается и изображается вместе с другой райской птицей Сирин. Образ Алконоста восходит к греческому мифу о девушке Алкионе, превращённой богами в зимородка. Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века. Алконст безопасное и редкое существо живущие ближе к морю.По народному сказанию, утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад птица Сирин, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Птица смахивает с крыльев живую росу и преображаются плоды, в них появляется удивительная сила — все плоды на яблонях с этого момента становятся целительными

Абнауаю-- в абхазской мифологии («лесной человек»). Гигантское свирепое существо, отличающееся необычайной физической силой и яростью. Все тело Абнауаю покрыто длинной шерстью, похожей на щетину, у него огромные когти; глаза и нос - как у людей. Обитает в дремучих лесах (существовало поверье, что в каждом лесном ущелье живёт один Абнауаю). Встреча с Абнауаю опасна, у взрослого Абнауаю на груди у него топорообразный стальной выступ: прижимая к груди жертву, он рассекает её пополам. Абнауаю заранее знает имя охотника или пастуха, с которым он встретится.

Цербер (Дух преисподней) — в греческой мифологии огромный пёс Подземного царства, охраняющий вход в загробную жизнь.Чтобы души умерших могли войти в подземное царство, они должны принести Церберу дары — мёд и ячменное печенье. Задача Цербера — не допускать в царство мёртвых живых людей, желающих вызволить оттуда своих возлюбленных. Одним из немногочисленных живых людей, которым удалось проникнуть в подземное царство и выйти из него невредимым, был Орфей, игравший прекрасную музыку на лире. Одним из подвигов Геракла, которые ему приказали совершить боги, было вывести Цербера в город Тиринф.

Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота в разных мифологиях. Грифоны, грифы, в греческой мифологии чудовищные птицы с орлиным клювом и телом льва; они. - «собаки Зевса» - стерегут золото в стране гипербореев, охраняя его от одноглазых аримаспов (Aeschyl. Prom. 803 след.). Среди сказочных обитателей севера - исседонов, аримаспов, гипербореев, Геродот упоминает и Грифонов (Herodot. IV 13).
Свои грифоны есть и в славянской мифологии. В частности известно, что они охраняют сокровища Рипейских гор.

Вуивр, Вуивра. Франция. Король, или королева змей; во лбу - сверкающий камень, ярко-красный рубин; облик огненного змея; хранитель подземных сокровищ; можно увидеть летящим по небу летними ночами; обиталища - заброшенные замки, крепостях, донжоны и др.; его изображения - в скульптурных композициях романских памятников; когда купается, камень оставляет на берегу, и кто исхитрится завладеть рубином, станет сказочно богатым - получит часть подземных сокровищ, которые охраняет змей.

Дубовики - в кельтской мифологии злые волшебные существа, живущие в кронах и стволах дубов.
Каждому человеку, проходящему мимо их жилища, они предлагают вкусные кушанья и подарки.
Ни в коем случае не следует брать у них еду, а тем более пробовать её на вкус, поскольку пища, приготовленная дубовиками, очень ядовита. По ночам дубовики нередко отправляются на поиски добычи.
Следует знать, что проходить мимо недавно срубленного дуба особенно опасно: дубовики, обитавшие в нём, рассержены и могут натворить немало бед.

Чёрт (в старом правописании «чорт») — злой, игривый и похотливый дух в славянской мифологии. В книжной традиции, согласно Большой советской энциклопедии, слово чёрт является синонимом для понятия бес. Черт социален и чаще всего выходит на охоту с группами чертей. Черта привлекают пьющие люди. Когда черт находит такого человека, он старается сделать все, чтоб человек пил еще больше доводя его до состояния полного безумия. Сам процесс их материализации, известный в народе как «напиться до чертиков», красочно и детально описан в одном из рассказов Владимира Набокова. «Длительным, упорным, одиноким пьянством, - сообщал знаменитый прозаик, - я довел себя до пошлейших видений, а именно: я начал видеть чертей». Если человек бросает пить, черт начинает чахнуть не получая ожидаемой подпитки.

Ырка в славянской мифологии - злой ночной дух с глазами на темном лице, светящимися как у кошки, особенно опасен в ночь на Ивана Купалу и только в поле, потому что лешие не пускают его в лес. Им становится самоубийца. Нападает на одиноких путников, выпивает у них кровь. Укрут, его помощник, приносит ему шалунов в мешке, у которых Ырка выпивал жизнь. Очень боится костра, к огню не подходит. Чтобы спастись от него, нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, не отвечать ничего, сказать трижды "чур меня" или прочесть молитву "Отче наш".

Сульде «жизненная сила», в мифологии монгольских народов одна из душ человека, с которой связана его жизненная и духовная сила. Сульде правителя является духом — хранителем народа; его материальное воплощение — знамя правителя, которое само по себе становится объектом культа, оберегается подданными правителя. Во время войн для поднятия ратного духа армии Сульде-знамёнам приносились человеческие жертвы. Особо почитались Сульди-знамена Чингисхана и некоторых других ханов. Персонаж шаманского пантеона монголов Сульде-тенгри, покровитель людей, по-видимому, связан генетически с Сульде Чингисхана.

Анзуд - в шумеро-аккадской мифологии божественная птица, орел с львиной головой. Анзуд - посредник между богами и людьми, одновременно воплощая доброе и злое начала. Когда бог Энлиль снял во время умывания свои инсигнии, Анзуд украл таблички судеб и улетел с ними в горы. Анзуд хотел стать могущественнее всех богов, но своим поступком нарушил ход вещей и божественных законов. В догонку за птицей пустился бог войны Нинурта. Он выстрелил в Анзуда из лука, но таблички Энлиля исцелили рану. Нинурте удалось поразить птицу только со второй попытки или даже с третьей попытки (в различных версиях мифа по разному) .

Баг - в английской мифологиии духи. Согласно легендам, баг - «детское» страшилище, даже в наше время англичанки пугают им своих детей.
Обычно эти существа имеют вид косматых чудищ со спутанной клочковатой шерстью. Многие английские дети верят, что баги могут проникнуть в комнаты, воспользовавшись открытыми печными трубами. Однако, несмотря на довольно устрашающую внешность, эти существа совершенно не агрессивны и практически безвредны, поскольку у них нет ни острых зубов, ни длинных когтей. Напугать они могут только одним способом - скорчив страшную уродливую рожу, растопырив лапы и подняв шерсть на загривке.

Альрауны - в фольклоре европейских народов крохотные существа, обитающее в корнях мандрагоры, очертания которых напоминают собой человеческие фигурки. Альрауны дружелюбны к людям, однако не прочь подшутить, порой -весьма жестоко. Это оборотни, способные перекидываться в кошек, червей и даже в маленьких детей. Позже альрауны поменяли образ жизни: им настолько понравились тепло и уют в людских домах, что они стали переселяться туда. Перед тем как перебраться на новое место, альрауны, как правило, испытывают людей: рассыпают по полу всякий мусор, кидают в молоко комья земли или куски коровьего кизяка. Если люди не выметают мусора и выпивают молоко, альраун понимает - здесь вполне можно обосноваться. Прогнать его практически невозможно. Даже если дом сгорел, и люди куда-либо переезжают, альраун следует за ними. К Альрауну нужно было относиться с большой заботой из-за его волшебных свойств. Надо было обертывать или одевать его в белые одежды с золотым поясом, купать каждую пятницу, и держать в коробке, иначе Альраун, начинал вопить для внимания. Альрауны использовались в волшебных ритуалах. Предполагалось так что что они приносят большую удачу, на подобии талисмана - четырехлистника. Но владение ими несло риск судебного преследования в колдовства, и в 1630 три женщины были казнены в Гамбурге по этому обвинению. Из-за большого спроса на Альраунов они часто вырезались из корней брионии, так как подлинные мандрагоры было трудно найти. Они были экспортированы из Германии в различные страны, в том числе и в Англию, времен господства Генри VIII.

Власти - в христианских мифологических представлениях ангельские существа. Власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы. Как сказано у Псевдо-Дионисия, "наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его... в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы".

Гаргулья - плод средневековой мифологии. Слово «гаргулья» происходит от старофранцузского gargouille - глотка, и своим звучанием имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла. Гаргульи восседающие на фасадах католических соборов представлялись двойственно. С одной стороны они были как древние сфинксы охранными статуями, способными в момент опасности оживать и защищать храм или особняк, с другой стороны, когда их размещали на храмах этим показывалось, что из этого святого места бежит вся нечисть, так как она не может вынести храмовой чистоты.

Гримы - по средневековым европейским поверьям обитали на всей территории Европы. Чаще всего их можно увидеть на старых кладбищах, расположенных вблизи церквей. Поэтому страшных существ ещё называют церковными гримами.
Эти монстры могут принимать разнообразные обличья, но чаще всего они превращаются в огромных собак с угольно-черной шерстью и светящимися в темноте глазами. Увидеть страшилищ можно только в дождливую или пасмурную погоду, обычно они появляются на кладбище ближе к вечеру, а также днём во время похорон. Они часто воют под окнами заболевших людей, предвещая их скорую кончину. Нередко какой-нибудь грим, не боящийся высоты, забирается ночью на церковную колокольню и начинает звонить во все колокола, что в народе считается очень нехорошей приметой.

Шогготы - существа упоминаемые в известной мистической книге "Аль Азиф" известной более как "Некрономикон", написанной сумасшедшим поэтом Абдул Альхазредом. Примерно треть книги, посвящена управлению шогготами, которых представляют как бесформенных "угрей" из пузырей протоплазмы. Древние боги создали их в качестве слуг, но шогготы, обладая разумом, быстро вышли из подчинения и с тех пор действуют по собственной воле и ради своих странных непонятных целей. Говорят, что эти сущетсва часто возникают в наркотических видениях, но там они не подаются контролю человека.

Ювха, в мифологии туркмен и узбеков Хорезма, башкир и казанских татар (Юха) демонический персонаж, связанный с водной стихией. Ювха - прекрасная девушка, в которую превращается, прожив много (у татар - 100 или 1000) лет, Согласно мифам туркмен и узбеков Хорезма, Ювха выходит замуж за человека, поставив ему предварительно ряд условий, например не смотреть, как она расчёсывает волосы, не гладить по спине, совершать омовение после близости. Нарушив условия, муж обнаруживает змеиную чешую на её спине, видит, как, расчёсывая волосы, она снимает голову. Если не погубить Ювху, она съест своего мужа.

Упыри - (рус.; укр. упирь, белорус. ynip, др.-рус. Упирь), в славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных. По ночам Упырь встаёт из могилы и в облике налитого кровью мертвеца или зооморфного существа убивает людей и животных, высасывает кровь, после чего жертва или погибает или сама может стать Упырем. По народным поверьям, упырями становились люди, умершие "неестественной смертью" - насильственно убиенные, спившиеся пьяницы, самоубийцы и также колдуны. Считалось, что земля не принимает таких мертвецов и потому они вынуждены скитаться по миру и причинять вред живым. Подобных покойников хоронили вне кладбища и подальше от жилья.

Шаркань, в венгерской мифологии дракон со змеевидным телом и крыльями. Можно разграничить два слоя представлений о Шарканье. Один из них, связанный с европейской традицией, представлен преимущественно в сказках, где Шаркань - свирепое чудовище с большим количеством (три, семь, девять, двенадцать) голов, противник героя в битве, часто - обитатель волшебного замка. С другой стороны, известны поверья об одноголовом Шарканье как об одном из помощников колдуна (шамана) талтоша.

Феникс - бессмертная птица олицетворяющая цикличность мира. Феникс покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:
"Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла." Птица эта не размножается, а возрождается после смерти из собственного пепла.

Оборотень - Werewolf - чудовище существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Таким умением часто обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами.

Вендиго — дух-людоед в мифах оджибве и некоторых других алгонкинских племён. Служитл предостережением против любых излишеств человеческого поведения. Племя инуитов называет это существо различными именами, среди которых Виндиго, Витиго, Витико. Вендиго наслаждаются охотой и любит нападать на охотников. Одинокий путник, оказавшийся в лесу, начинает слышать странные звуки. Он оглядывается в поисках источника, но ничего не видит, кроме мелькания чего-то, что двигается слишком быстро, чтоб его мог засечь человеческий глаз. Когда путник начинает в страхе убегать, Вендиго атакует. Он могуществен и силён, как никто другой. Может подражать голосам людей. Кроме этого Вендиго никогда не перестаёт охотиться наевшись.

Инкубы — в средневековой европейской мифологии мужские демоны, домогающиеся женской любви. Слово инкубус происходит от латинского «инкубаре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус - это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например, гунны, которые, по средневековым поверьям, были потомками «отверженных женщин» готов и нечистой силы.

Леший— хозяин леса, лесной дух,в мифологии восточных славян. Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.Леший может представать в различных растительных, животных, человеческих и смешанных образах, может быть невидимым. Чаще всего предстаёт одиноким существом. На зиму покидает лес, проваливаясь под землю.

Баба-яга — персонаж славянской мифологии и фольклора,хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, охранительница границ царства Смерти. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя. Баба-яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, обитает на границе леса, в избушке на курьих ножках окружённой забором из человеческих костей с черепами. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть.

Выдуманные истории и созданные фантастами вселенные славятся своими деталями. Расы мифических существ имеют свою историю, место, где они обитают, и уникальные традиции. Это самобытные культуры с точными обоснованиями и привычками, которые присущи только персонажам, созданным в рамках одной или нескольких историй.

Происхождение мифических созданий

Мифология является отдельным видом искусства. В ней до мельчайших подробностей описана жизнь персонажей: они существуют в рамках одной социальной группы. Народы кочуют, оседают на одном месте, воюют и создают свою историю. Происхождение и поведение их могут отличаться. В зависимости от разновидности легенды, они растут и развиваются. Мифологические расы существуют в одной или нескольких эпохах. Их уникальность связана с тем, что окружающий мир создан по их подобию. Могут взаимодействовать персонажи популярного жанра фэнтези с людьми. Их контакты порождают новые истории и создают мутантов.

Особенности жизнедеятельности народов учитываются в повествовании. Расы мифических созданий должны существовать, обеспечивать себе пропитание, обживаться и продолжать род. В совокупности все детали собираются в единый рассказ. Не все истории выдуманы ради литературного жанра.

Древние легенды основаны на человеческих страхах: люди боялись того, чего не понимали. А выдуманные монстры спасали от страха неизвестности. Ими объяснялись ужасы эпохи. Описание чудовищ передавалось от одного поколения к другому, так появились целые мифические расы.

Разделение волшебных существ на народы

Народы существуют отдельно от других созданий или взаимодействуют с другими социальными группами. Чем больше персонажей вовлечено, тем сильнее любовные линии, противостояния и вопросы неравенства. Различиями между этими группами объясняет поведение и мотивы главных героев или антагонистов.

Чем отличается отдельный персонаж от выдуманной сплоченной группы:

  • в группе персонажи должны взаимодействовать - на этом контакте выстраиваются особенности быта, моральные принципы и привычки;
  • отдельный персонаж не может соединять множество историй - его жизненный путь может быть интересным, но не перерастать во что-то более масштабное;
  • персонажи лучше раскрываются, когда у них есть поддержка или противоборствующая сторона;
  • с помощью описания народов легче объясняется история отдельных героев, их страдания и мотивы.

Список групп расширяется и в современном мире. В кинематографе и литературе старые герои получают новую жизнь: они проходят перерождение, получают навыки и лишаются старых умений, которые не вписываются в заданную историей эпоху. Самые популярные народы используются в фольклоре или в новых поговорках.

Оборотни

У этой расы много прозвищ. Созданий зовут вервольфами или волкодлаками. Известное поверье, когда в разные времена в поселениях недалеко от леса орудовали страшные чудовища. Они нападали на людей, поедали скот и вредили всем, кто попадался на их пути.

Отличительной чертой является их привязанность к лунному циклу. Только в ночи, когда на небе появляется полная луна, страшный зверь выходит на охоту.

Волкодлаки похожи на большую собаку или волка с огромной пастью. Они покрыты темной шерстью, а на их лапах заметны большие и острые когти. Во рту оборотней клыки, которыми монстры раздирают свою жертву. Их глаза красные, налитые злостью и ненавистью. Вервольфы очень жестоки. Они никого не щадят, и как только увидят жертву, ей пощады нет.

По поверьям лик зверя отражает истинную натуру человека. Днем и в обычные ночи, когда луна растет или убывает, оборотни прячутся среди людей. У них обычный, непринужденный вид. Сами волкодлаки не помнят всего, что с ними происходит после перевоплощения. Они знают о проклятье, но подробности убийств слышат от других людей.

Контролировать животную часть себя они не могут. Оборотни бывают как женщинами, так и мужчинами. Переходит проклятье по роду - ребенок обречен на постоянные перевоплощения. Первый опыт происходит в подростковом возрасте. Тогда юный оборотень становится более агрессивными: чем ближе полнолуние, тем сильнее внутренняя тревога.

Во главе клана стоят первые оборотни. Они почти бессмертные, и проживают не меньше 200 лет.

Магические перевертыши

Известные расы перевертышей умеют не только перевоплощаться, но и хорошо уживаться в роли других людей. С рождения у существ есть своя внешность, но чем старше становится ребенок, тем больше он пытается подражать окружающим. Постепенно он учится менять свою физическую оболочку и мышление. Перевертыши не изображают другую живую плоть, а играют образ до мельчайших деталей.

Что они делают:

  • трансформируются в любое создание из плоти и крови - в рассказах описываются перевертыши, способные перевоплощаться в магических созданий и обретать их силы;
  • меняют облики по мере необходимости - если они чуют опасность, изменения не приносят никакой боли и происходит за несколько часов;
  • для правдоподобности перевертыш может убить свою жертву и занять ее место.

Вычислить существо очень сложно. Он становится точной копией человека. Перенимает его привычки, характер и даже темперамент. Находиться в одной оболочке мифические создания могут годами: они уживаются в роль, в которой им безопасно. Живут перевертыши не больше 300 лет.

Хоббиты

Раса мифических коротышек известна благодаря невероятным историям. Своим рождением существа обязаны Джону Толкину, который описал предприимчивый народ в своих книгах «Властелин колец». Еще их называют полуросликами - их отличительная черта низкий рост и толстые ноги. Худыми хоббиты бывают редко. Чем они успешнее и богаче, тем толще их тело. У полуросликов кудрявые волосы и круглые лица.

Народ очень привязан к местности, он чтит свою культуру и у него хорошо развита родовая связь. Дома хоббитов передаются от поколения к поколению. Рождается у полуросликов по 4-5 детей. По натуре они спокойные и слишком осторожные. Их никогда не тянет на приключения. Лучшее, что может случиться с хоббитом - это спокойная и размеренная жизнь. Основной род занятий - земледелие. У полуросликов получается вкусный сыр и различные соления.

Они очень запасливые: у каждого уважающего себя хоббита есть кладовка, забитая едой на всякий случай. Ловкостью или хитростью существа не наделены, но на них можно положиться в трудный момент. Если они дают обещание, то сделают все возможное, чтобы его сдержать.

Орки

Среди магических существ есть мутанты, которые пугают своим внешним видом. описываются в той же истории, что и хоббиты. Они являются порождением зла, чистой черной силой. Рождаются орки Средиземья не от матери, а появляются из подножья гор. Они появляются на свет взрослыми особями и готовы воевать. Эмоциональных привязанностей у мутантов нет. Они готовы убивать и всегда дерутся до смерти. Повелевает ордой Саурон - с их помощью он пытается подавить народы, которые ему противостоят.

Другой вид орков встречается в играх и современных фильмах. Это другая социальная группа. В отличие от своих сородичей, такие мутанты живут племенами - они заводят детей, строят семьи и подчиняются справедливому лидеру. Эти орки рождаются и воспитываются, поэтому отличаются индивидуальностью. Питаются племенные жители от магической силы. Она дает им мощь, способную сокрушить любого врага. Варвары нападают только по хорошо продуманному плану: ими никто не повелевает, они следуют за своим лидером.

Гномы

Перечень волшебных рас всегда включает Их еще называют карлы или подземный народ. Они отличаются большим трудолюбием и редко выбираются наружу: живут в шахтах и специально созданных подземных ходах под горами, добывают металл или алмазы. Они жадные, чем объясняется их трудолюбие.

Описание внешности гнома:

  • низкорослый;
  • с лишним весом;
  • сильный;
  • внешне похожий на человека.

Отличаются жители подземных ходов скверным характером. У гнома всегда есть борода - по этой черте его всегда можно отличить от карлика или другого создания. Своей волосатостью на лице карлы очень гордятся. По бороде можно определить статус и возраст гнома.

О женщинах народа ходят свои легенды. Они редко упоминаются, но их внешний вид почти всегда устрашающий. По поверьям, женщины подземного народа похожи на мужчин. Они волосатые, мужеподобные и грубые. По другим рассказам, женщины веселые и очень миролюбивые. Они прячутся, и даже при наступлении врага, защитой жилища занимаются только мужские особи.

Тролли

Для существ большого роста отведена особенная роль в мифологии - они служат для устрашения. Поэтому великаны, как еще называют троллей, живут в лесу и отдаленной местности. Страшные людоеды имеют массивное тело, и когда они идут по земле, грохот расходится на несколько километров. Умеют тролли выслеживать жертву. У них хорошее обоняние и большая физическая сила. Великаны любят свежее мясо с кровью. Люди в таком случае для них являются самой быстрой и вкусной добычей. Цвет кожи зеленый, а с годами он темнеет.

Умственными способностями существа не блещут. Но отличаются некоторой хитростью: при необходимости они могут обмануть врага или прикинуться мертвым. Великаны выживают за счет хороших физических данных.

Характер у них тяжелый: тролли могут разозлиться за несколько минут. Когда они в ярости, крушат все вокруг и никого не щадят.

Народ бывает диким или социализированным. Живут тролли в группе, в которой легче охотиться, или в одиночестве - такие создания менее опасны, они убивают только в крайних случаях.

Эльфы

Альвы, они же , славятся своим утонченным внешним видом. У них нет ни единого изъяна. Они чистые, как самая светлая энергия. У альвов есть свое царство. Они живут недалеко от леса или в самой его гуще. Прекрасные и благородные, они всегда ведут мирную жизнь. Ничто не может разозлить мистических существ. У них хорошие манеры и безупречный вкус. По поверьям, ни один человек не может сравниться с эльфом по красоте. Волосы альвов бывают только двух цветов - белые и черные. Глаза в большинстве случаев светлые, небесно-голубые.

Альвы обладают бледной кожей, которая никогда не загорает. Мужские особи женственны, отличаются утонченными чертами и нежной кожей. Издали отличить мужскую особь от женской нельзя. При необходимости альвы могут воевать, но делают это только в крайнем случае. Почти бессмертные существа не питают злобу, этим объясняется их мирная и размеренная жизнь.

Феи

Известные каждому ребенку обладают магическими способностями. Это маленькие создания, умеющие летать и колдовать. Иногда их называют или фейри. Они быстро передвигаются и могут оставаться незамеченными.

Феи живут в лесу или недалеко от гор. Они красивые, но очень вредные. Чем старше создание, тем более противное оно по характеру. Любят проказничать и делают много пакостей. Крылышки у фей разноцветные, а ночью они светятся.

У фейри много общего с феями. Живут создания долго и не стареют. Они всегда молодые и находятся в полном расцвете сил. Вырастают до роста десятилетнего ребенка. Такие феи хитрые и очень сильные. У взрослых особей крылышек нет, но они появляются при необходимости. Любимый цвет созданий - зеленый. Фейри могут быть сильными чародеями: они отделяются от остальных жительниц леса. Они могут быть опасны, вредить человеку или врагу. Живут чародеи с крыльями в подземных чертогах, вдали ото всех.

Дриады

Духи являются . Они смотрят за тем, чтобы все создания жили в мире и не противостояли друг другу. По поверьям, они появились из земли: в этом плане у дриад самая чистая и божественная природа.

У них особенное сознание. Если верить легендам, в дриадах живет дух деревьев. Если лесу вредят, создания становятся опасными и злобными. Внешне они похожи на растения. Могут быть деревом или кустом, а при необходимости перемещаться по своим владениям. У существ толстая кора для защиты и зеленые ветки, которые увядают по мере того, как умирает духобаб. Окончательно погибнуть он не может. Дух перерождается и перевоплощается, как и все в природе.

Маленькие особи становятся людьми - они являются проводниками для того, кто потерялся или попал в беду. Появляются дети духобаб, чтобы донести до других народов определенную мысль. Они предупреждают или даже угрожают. По своей натуре защитники леса миролюбивые, но и они могут сражаться.

Ундины

Морские народы не менее популярны в мифологии. Они являются покровителями всех водоемов вокруг гор, лесов и поселений. Морской народ еще зовется русалками. Это полулюди-полурыбы. Они могут плавать, но при необходимости перемещаться на суше.

В одних поверьях русалки красивые и милые создания, они плавают по морскому дну и наслаждаются жизнью. По другим легендам, они коварные обольстительницы, заманивающие к себе незнакомцев. Они питаются их жизненными силами.

Если встретить такую под водой - спастись уже не удастся. Они очень быстрые, и если уволокут кого-то под воду, могут спрятать его на самом дне. Выходят русалки только по необходимости или когда им нужно питание. В других случаях они живут под водой и там строят себе жилище. Мужские особи морского мира редко бывают на поверхности. Они охраняют свои владения.

Ундины редко идут на контакт, они закрыты и замкнуты. Чем больше к ним проявляют внимания люди, тем дальше они прячутся. Не любят ундины жить группами: они выбирают одинокую жизнь на дне.

Вампиры

Один из самых популярных образов - - часто используется в современной художественной литературе. Красивые обольстители-кровопийцы могут жить столетиями и прятаться среди людей. По легендам, они мало чем отличаются от обычных женщин и мужчин. В прошлом они были людьми, укушенными другими вампирами. Сразу после укуса человек умирает и постепенно превращается в кровопийцу.

В чем особенность жизни ночных созданий:

  • по легендам они не переносят дневной свет - как только на кожу попадает луч солнца, они начинают гореть;
  • они кусают человека и могут выпить всю его кровь;
  • чтобы превратиться в это существо, нужно выпить кровь вампира или быть укушенным;
  • обычную еду вампиры не употребляют - от нее им становится очень плохо;
  • в разных источниках существа не переносят чеснок, святую воду, а убить их можно с помощью осинового кола.

Живут вампиры среди людей. Они днем спят, а ночью выходят на охоту. Клыки, с помощью которых они пьют кровь, не всегда видны. Обладают монстры привлекательной внешностью, чтобы заманивать новых жертв. Вампиры не стареют. Вечная молодость - их дар и одновременно проклятье. Убить существо можно колом или путем сожжения всего тела. Предварительно вампиру огрубают голову.

сайт презентует подборку мистических чудовищ в мифологии.

Лернейская гидра

В греческой мифологии змееподобное чудовище. Оно имело огромное змеиное туловище и девять голов дракона, одна из которых была бессмертной. Дыхание гидры отравляло воду и сжигало посевы; даже когда она спала, ядовитый воздух вокруг нее был смертелен для людей. Но самым ужасным в этой твари было то, что стоило отрубить ей одну голову, как на ее месте вырастали две новые.

Чудовище обитало в болоте близ местечка Лерны, недалеко от Аргоса

Очистить землю Арголиды от этого чудовища царь Эврисфей поручил Гераклу. Он отправился в Лерну на колеснице, которой правил его друг Иолай. Геракл, пуская в Гидру горящие стрелы, заставил её выползти из болота. Холодным, скользким хвостом она обвила левую ногу Геракла, и все девять голов зашипели вокруг него.


Герой вынул меч и стал рубить одну за другой страшные головы гидры. Но на месте каждой сбитой головы вырастали две другие, ещё злее, ещё страшнее. К тому же на помощь гидре вылез из болота огромный рак и вцепился в другую ногу Геракла. В это время Иолай поджег рощу и горящими стволами деревьев стал прижигать Гидре те места, откуда слетали головы. Наконец Геракл добрался до бессмертной головы, срубил ее, зарыл глубоко в землю, а сверху придавил это место тяжелейшим камнем. Так в нелегком бою Геракл совершил свой второй подвиг.

Сцилла и Харибда



В древнегреческой мифологии два чудовища, обитавшие по обеим сторонам узкого морского пролива между Италией и Сицилией и губившие проплывавших мореплавателей. Располагались они так близко друг от друга, что, пытаясь уклониться от одного чудовища, моряки невольно попадали в пасть другому.

Пытаясь уклониться от одного чудовища, моряки попадали в пасть другому

Сцилла обитала в пещере на недосягаемой высоте. 12 лап, 6 голов, пасти с зубами в три ряда, одним словом, то еще чудище. Эта зверюга выла страшным голосом, ловила в море всех кто попадется — от дельфинов до моряков. Разинув все пасти, разом захватывала с проходящих кораблей по шесть человек. Харибда считается дочерью Посейдона. Она была красива и умна. Однако самый главный бог с горы Олимп на нее затаил обиду и в один прекрасный момент превратил ее в кошмарное создание. Харибда нашла себе пристанище под смоковницей и питалась водой. Трижды в день заглатывала она воду вместе со всем, что в ней находится, а обратно изливала лишь мертвую воду. Целые корабли проваливались в ее бездонное брюхо.


Как-то раз Одиссей с товарищами вынужден был плыть на корабле между Сциллой и Харибдой. Оценив ситуацию, он решил, что лучше пройти мимо Сциллы, которая может схватить только шесть человек, в то время как Харибда утопит всю команду без остатка. Поступив таким образом, одиссей спас остальных членов команды и спасся сам. Так гласит легенда. Или примерно так. Отсюда выражение «находиться между Сциллой и Харибдой» — подвергаться опасности с обеих сторон.

Медуза Горгона



Сёстры Медуза, Эвриала и Сено были красавицами, а две последние к тому же и бессмертны. Однажды Посейдон соблазнил Медузу в храме Афины. Мстительная богиня разгневалась на Медузу и превратила ее в крылатое чудовище со змеями вместо волос и жуткими глазами. При взгляде на ее лицо всякий каменел от ужаса и омерзения. Афина превратила в монстров и ее ни в чем не повинных сестер.

При взгляде на ее лицо всякий каменел от ужаса и омерзения

Мало кому удавалось справиться с чудовищем по имени Медуза Горгона. Убить монстра было поручено Персею. Справиться с Медузой герою помогли боги — Афина и Гермес. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух — сестёр грай. Они показали Персею путь к Горгоне.

Во время поединка Медуза была беременна от Посейдона. Из капель крови, упавшей в пески Ливии, появились ядовитые змеи и уничтожили в ней всё живое. Легенда гласит, что из потока крови, пролившегося в океан, появились кораллы.


Афина дала Асклепию кровь, вытекшую из жил Медузы. Кровь, которая текла из левой части, несла смерть, а из правой — использовалась Асклепием для спасения людей.

Циклопы


«Круглоглазые» — по Гомеру — целый народ, чья жизнь подробно описана в «Одисее». Народ этот, согласно древнегреческой мифологии, произошёл от трёх циклопов-великанов, которые сразу же после рождения были связаны жестоким отцом и брошены в Тартар. Циклопы были освобождены только в разгар титаномахии. В этой войне циклопы стали канонирами Зевса — ковали и подносили ему перуны, которыми Громовержец поражал титанов.

Циклопы были освобождены только в разгар титаномахии


Вырезать всех сицилийских одноглазых великанов решился Аполлон после того, как они выковали смертоносный перун, которым Зевс убил его сына Асклепия. Так закончилась история могучего и прославленного народа «круглоглазых».

Химера



Одно из вселяющих ужас существ в греческой мифологии — химера, или «молодая коза», которой от козы, собственно, досталось только брюхо. Каноническое описание, данное химере Гомером в «Илиаде», гласит: голова и шея у чудовища от льва, вместо хвоста — змея, а главное умение, которым наградил химеру мифологический отец Тифон, — извергать пламя изо рта.

Голова и шея у чудовища от льва, вместо хвоста — змея

Ещё более странный образ химеры преподносит Гесиод, наделяя мифическое существо третьей головой: одна, как уже известно, львиная, вторая — вместо хвоста — змеиная, а третья собственно козья. Однако Гесиод, не сумевший, видимо, найти другого места для третьей головы, разместил её прямо в середине туловища. Именно так и выглядит химера на знаменитом бронзовом изваянии из Ареццо.


Исследователи сошлись во мнении, что Химера — это и есть некая метафора. Её реальное существование всё-таки подвергли серьёзным сомнениям, поэтому со временем понятие «химера» стало использоваться для обозначения ложной идеи и пустого вымысла.

Цербер



Цербер — чудовищный пес, который охранял вход в подземное царство Аида. Он следил за тем, чтобы из царства мёртвых никто не мог вернуться. Изображался Цербер с тремя головами, ядовитые змеи извивались у него на спине вместо шерсти, а хвост был в виде головы дракона с огромной пастью. Его удалось усыпить с помощью пения Орфея, когда он пытался вернуть свою умершую жену Эвридику. Увы, Орфею не удалось вывести свою любимую из царства мертвых. Она навсегда осталась во владениях Аида.

Вытащить Цербера на дневной свет — один из последних подвигов Геракла

Вытащить Цербера на дневной свет — таков был один из последних подвигов Геракла. Он по заданию царя Эврисфея спустился в царство Аида, чтобы вывести оттуда Цербера. Представ перед троном Аида, Геракл почтительно попросил подземного бога разрешить ему отвести пса в Микены. Как ни суров и мрачен был Аид, но сыну Зевса он не смог отказать. Поставил только одно условие: Геракл должен укротить Цербера без оружия.


Геракл схватил Цербера и принялся его душить. Пёс грозно завыл, вырываясь. Голова дракона на хвосте кусала Геракла, змеи извивались и жалили, но Геракл только крепче сжимал руки. Наконец, полузадушенный пес упал. Геракл отвел Цербера к стенам Микен. В ужас пришел Эврисфей при одном взгляде на страшного пса и велел поскорее отправить его обратно в Аид.

На протяжении всей истории люди придумывали бесчисленные рассказы о мифических существах, легендарных монстрах и сверхъестественных чудовищах. Несмотря на их неясное происхождение, эти мифические существа описаны в фольклоре разных народов и во многих случаях являются частью культуры. Удивительно, что есть люди по всему миру, которые до сих пор убеждены, что эти чудовища существуют, несмотря на отсутствие каких-либо осмысленных доказательств. Итак, сегодня мы посмотрим список из 25 легендарных и мифических существ, которые никогда не существовали.

Будак присутствует во многих чешских сказках и легендах. Это чудовище описывается, как правило, как жуткое существо, напоминающее пугало. Оно может плакать, как невинный ребенок, таким образом заманивая своих жертв. В ночь полнолуния Будак, якобы, ткет ткань из душ тех людей, которых он загубил. Иногда Будак описывается как злая версия Деда Мороза, который путешествует в Рождество на телеге, запряженной черными кошками.

24. Вурдалак

Упырь является одним из самых известных существ в Аравийском фольклоре и встречается в сборнике сказок Тысяча и одной ночи. Упырь описывается как нежить, который также может принять форму нематериального духа. Он часто посещает кладбища, чтобы есть плоть недавно умерших людей. Это, пожалуй, главная причина, почему слово упырь в арабских странах часто используют при обращении к могильщикам или представителям любой профессии, непосредственно связанной со смертью.

23. Йорогумо.

В вольном переводе с японского Йорогумо означает «паучиха соблазнительница», и по нашему скромному мнению, имя отлично описывает это чудовище. По японскому фольклору, Йорогумо был кровожадным монстром. Но в большинстве сказок он описывается как огромный паук, который принимает форму очень привлекательной и сексуальной женщины, которая соблазняет своих жертв-мужчин, захватывает их в сети, а затем с удовольствием пожирает их.

22. Цербер.

В греческой мифологии, Цербер является хранителем Аида и обычно описывается как причудливого вида монстр, который выглядит как собака с тремя головами и хвостом, конец которого является головой дракона. Цербер родился от союза двух монстров, великана Тифона и Ехидны и сам является братом Лернейской Гидры. Цербер часто описывается в мифах как один из самых преданных охранников в истории и часто упоминается в эпосе Гомера.

21. Кракен

Легенда о Кракена пришли из Северных морей и его присутствие изначально было ограничено берегами Норвегии и Исландии. Со временем, однако, его известность росла, благодаря дикой фантазии рассказчиков, что заставило последующие поколения полагать, что он обитает также во всех морях мира.

Норвежские рыбаки первоначально описывали морское чудовище как гигантское животное, которые было столь же большим, как остров и представлял опасность для проходящих судов не от прямого нападения, но от гигантских волн и цунами, вызываемых движениями его тела. Однако позже люди начали распространяться истории о яростных нападениях чудовища на корабли. Современные историки считают, что Кракен был не более, чем гигантским кальмаром и остальные истории не что иное, как дикое воображение моряков.

20. Минотавр

Минотавр является одним из первых эпических существ, которых мы встречаем в истории человечества, и возвращает нас к временам расцвета минойской цивилизации. Минотавр, имел голову быка на теле очень большого, мускулистого мужчины и поселился в центре критского лабиринта, который был построен Дедалом и его сыном Икаром по просьбе царя Миноса. Все кто попадал в лабиринт, становился жертвой Минотавра. Исключением стал афинский царь Тесей, который убил зверя и вышел из лабиринта живым с помощью нити Ариадна, дочери Миноса.

Если бы Тесей в наши дни охотился на Минотавра, то ему очень пригодилась винтовка с коллиматорным прицелом, огромный и качественный выбор которых на портале http://www.meteomaster.com.ua/meteoitems_R473/ .

19. Вендиго

Те, кто знаком с психологией, наверное, слышали термин «Вендиго психопатия», который описывает психоз, побуждающий человека съесть человеческую плоть. Медицинский термин берет свое название от мифического существа под названием Вендиго, которое, в соответствии с мифами индейцев племени алгонкины. Вендиго был злым существом, похожим на помесь человека и монстра, нечто похожее на зомби. Согласно легенде, только люди, которые ели человеческое мясо были могли сами стать Вендиго.

Конечно, это существо никогда не существовало и было придумано старейшинами алгонкинов, которые пытались помешать людям заниматься каннибализмом.

В древнем японском фольклоре Kaппa является демоном воды, который живет в реках и озерах и пожирает непослушных детей. Kaппa в переводе с японского означает «ребенок реки» и имеет тело черепахи, конечностей лягушки и голову с клювом. Кроме того, на верхней части головы имеется полость с водой. Согласно легенде, голову Каппы всегда следует увлажнять, в противном случае он потеряет свою силу. Как ни странно, многие японцы считают существование Каппы реальностью. На некоторых озерах в Японии установлены плакаты и надписи, предупреждающие посетителей, что существует серьезная опасность подвергнуться нападению этого существа.

Греческая мифология дала миру самых эпических героев, богов, и существ, и Талос — одно из них. Огромный бронзовый гигант якобы жил на Крите, где он защищал женщину по имени Европа (от которой европейский континент получил свое название) от пиратов и захватчиков. По этой причине Талос патрулировал берега острова три раза в день.

16. Менехуне.

Согласно легенде, Менехуне была древняя раса гномов, которые жили в лесах Гавайев еще до прихода сюда полинезийцев. Многие ученые объясняют существование древних статуй на Гавайских островах как раз обитанием здесь Менехуне. Другие утверждают, что легенды о Менехуне появились с приходом европейцев в эти области и были созданы человеческим воображением. Миф восходит к корням полинезийской истории. Когда первые полинезийцы прибыли на Гавайи, они нашли плотины, дороги и даже храмы, которые были построены Менехуне.

Тем не менее, никто не нашел скелетов. Поэтому до сих пор остается большой загадкой, что за раса построила все эти удивительные древние сооружения на Гавайях еще до прихода полинезийцев.

15. Грифон.

Грифон был легендарным существом с головой и крыльями орла и телом и хвостом льва. Грифон — это цари животного царства, являвшиеся символом власти и доминирования. Грифонов можно найти во многих изображениях минойского Крита и в более позднем в искусстве и мифологии Древней Греции. Тем не менее, некоторые считают, что существо символизирует борьбу против зла и колдовства.

14. Медуза

По одной из версий, Медуза была красивой девой предназначенной для богини Афины, которая была изнасилована Посейдоном. Афина, разъяренный тем, что она не могла противостоять Посейдону непосредственно, превратила Медузу в неприглядного, злого монстра с головой, полной змей вместо волос. Уродство Медузы было так отвратительно, что тот, кто смотрел на ее лицо — каменел. В конце концов Персей убил Медузу с помощью Афины.

Пихиу еще один легендарный гибрид чудовища родом из Китая. Даже при том, что ни одна часть его тела не напоминала человеческие органы, мифологическое существо часто описывается, как имеющее тело льва с крыльями, длинными ногами и головой китайского дракона. Пихиу считается хранителем и защитником тех, кто практикует фэн-шуй. Другая версия пихиу — Тянь Лу также иногда считается священным существом, которое привлекает и защищает богатство. Это является причиной, почему часто можно увидеть маленькие статуи Тянь Лу в китайских домах или офисах, так как считается, что это существо может способствовать накоплению богатства.

12. Сукуйянт

Сукуйянт, согласно карибским легендам (особенно в Доминикане, Тринидаде и Гуаделупе), является экзотической черной версией европейского вампира. Из уст в уста, из поколение в поколение, Сукуйянт стал частью местного фольклора. Он описывается как отвратительного вида старуха днем, ночами превращающаяся в великолепного вида молодую чернокожую женщину, напоминающую богиню. Она соблазняет своих жертв, чтобы потом сосать их кровь или сделать их своими вечными рабами. Также считалось, что она практиковала черную магию и вуду, и может превращаться в шаровую молнию или входить в дома ее жертв через любое отверстие в доме, в том числе через трещины и замочные скважины.

11. Ламассу.

По мифологии и легендам Месопотамии, Ламассу был защитным божеством, изображавшимся с телом и крыльями быка, или с телом льва, крыльями орла и головой человека. Некоторые описывали его, как угрожающего вида мужчину, а другие, как женское божества с добрыми намерениями.

10. Тараска

Сказка о Тараска сообщается в истории Марфа, которая включена в биографию христианских святых Якоба. Тараска был драконом с очень устрашающим внешним видом и плохими намерениями. Согласно легенде, он обладал головой льва, шестью короткими ногами, как у медведя, телом быка, был покрыт оболочкой черепахи и чешуйчатым хвостом, который заканчивался жалом скорпиона. Тараска терроризировал область Нерлук во Франции.

Все закончилось, когда молодой преданный христианин, по имени Марфа, прибыл в город распространять Евангелие Иисуса и обнаружил, что люди в течение многих лет боятся свирепого дракона. Тогда он нашел дракона в лесу и окропил его святой водой. Это действие приручило дикую природу дракона. После этого Марфа привел дракона обратно в город Нерлук, где разъяренные местные жители забросали камнями Тараска до смерти.

25 ноября 2005 года, ЮНЕСКО включило Тараска в список шедевров устного и нематериального наследия человечества.

9. Драугр.

Драугр, согласно скандинавскому фольклору и мифологии — зомби, который распространяет удивительно мощный гнилостный запах мертвых. Считалось, что Драугр ест людей, пьёт кровь, и обладает властью над разумом людей, сводя их по своему желанию с ума. Типичный Драугр был чем-то похож на Фредди Крюгера, который, по всей видимости и был создан под впечатлением сказок о скандинавском монстре.

8. Лернейская Гидра.

Лернейская Гидра был мифическим водяным монстром со многими главами, которые напоминали больших змей. Свирепый монстр жил в Лерне, небольшой деревне недалеко от Аргоса. Согласно легенде, Геракл решил убить Гидру и когда он отрезал одну голову, появлялись две. По этой причине, племянник Геракла Иолай, сжигал каждую голову, как только его дядя её отрезал, только тогда они перестали размножаться.

7. Брокса.

По еврейской легенде Брокса является агрессивным чудовищем, похожим на гигантскую птицу, которая нападала на коз или, в редких случаях, пила человеческую кровь по ночам. Легенда о Брокса получила свое распространение в Средние века в Европе, где считалось, что облик Брокса принимают ведьмы.

6. Баба Яга

Баба Яга, пожалуй, одно из самых популярных паранормальных существ в фольклоре Восточных славян и, в соответствии с легендой, имела вид свирепой и страшной старухи. Тем не менее Баба Яга является многогранной фигурой, способной вдохновить исследователей, способной превращаться в облако, змею, птицу, черную кошку и символизирующую собой Луну, смерть, зиму или Богиню матери Земли, тотемную прародительницу матриархата.

Антей был гигантом с огромной силой, которую он унаследовал от своего отца, Посейдона (бога моря), и матери Геи (Земля). Он был хулиганом, который жил то в Ливийской пустыне и любого путешественника в своих землях вызывал на бой. Победив чужака в смертельном борцовском поединке, он убивал его. Он собирал черепа побежденных им людей, чтобы в один прекрасный день построить храм, посвященный Посейдону их этих «трофеев».

Но однажды одним из прохожих оказался Геракл, который совершал свой путь в сад Гесперид, чтобы завершить свой одиннадцатый подвиг. Антей совершил фатальную ошибку, бросив вызов Гераклу. Герой поднял Антея над землей и раздавил его в медвежьих объятиях.

4. Дуллахан.

Ожесточенная и мощный Дуллахан является безголовым всадником в ирландском фольклоре и мифологии. В течение многих столетий ирландцы описывали его как предвестника гибели, который путешествовал на черном, ужасающего вида коне.

Согласно японской легенде, Кодама — это мирный дух, который живет внутри определенных видов деревьев. Кодама описывают как маленького белого и мирного призрака, который прекрасно синхронизируется с природой. Тем не менее, согласно легенде, когда кто-то пытается срубить дерево, в котором живет Кодама, с ним начинают происходить плохие вещи и череда несчастий.

2. Корриган

Странные существа по имени Корриган родом из Бретани, культурной области на северо-западе Франции с очень богатой литературными традициями и фольклором. Некоторые говорят, что Корриган был красивой, доброй феей, в то время как другие источники описывают его как злого духа, который был похож на карлика и танцевал вокруг фонтанов. Он соблазнял людей своим обаянием, чтобы убить их или украсть их детей.

1. Рыба-человек Лирганс.

Рыба-человек Лирганс существовал в мифологии Кантабрии, автономной общины, расположенной на севере Испании.

Согласно легенде, это существо амфибия, которое выглядит как угрюмый человек, который был потерян в море. Многие люди полагают, что рыба-человек был одним из четырех сыновей Франсиско де ла Вега и Мария-дель-Касар, пары, которая жила в этом районе. Считалось, что они утонули в водах моря, когда купались со своими друзьями в устье Бильбао.

Греческая культура известна большим количеством разнообразных рассказов и легенд. Мифические существа Древней Греции часто встречаются в художественной литературе и по сей день. Этот список включает морских чудовищ, полулюдей, летающих монстров, зверей.

Победа над Немейским львом стала первым подвигом Геракла

Водные существа

Упоминание водных монстров очень часто можно найти в древнегреческих легендах.

Морской змей

Образ морского чудовища есть почти в каждой культуре. Эти мифические существа описываются как огромных размеров монстры с острыми как бритва зубами, длинным туловищем и ярко-красными кровавыми глазами, пылающими в темноте. Древнегреческие мореплаватели описывали тело монстра, как покрытое плотными слоями чешуи, а его пасти выходил пар, способный вскипятить воду в море.

Лернейская гидра

Она обитала возле поселения Лерны, что неподалеку от знаменитого Аргоса. Чудовище имело змеиное тело и девять голов, каждая из которых была очень опасна. Стоило отрубить одну из голов, как на её месте тут же вырастало две новые. Греческие люди опасались гидру. Е ё дыхание отравляло и было смертельно опасно, даже когда монстр спал. В мифологии также упоминалось, что дыхание чудовища способно сжигать посевы и целые города.

Победа над стала вторым подвигом Геракла.

Сцилла и Харибда

Древнегреческие мифы гласили, что между Италией и Сицилией в узком морском проливе обитают двое чудовищ - Сцилла и Харибда. Монстры были настолько огромны, что в их брюхе помещалось несколько кораблей.

Сцилла обитала в пещере. Существо имело шесть голов и вдвое больше лап, а туловище было гигантского размера. Моряки утверждали, что слышали её чудовищный вой, который оглушал их. Каждая из голов ловила по одному человеку и проглатывала целиком.

О Харибде известно, что она была дочерью Посейдона. Зевс затаил на неё обиду и превратил прекрасную девушку в ужасного монстра со зверским аппетитом. Воду, которую извергала из себя Харибда, считали мертвой и ядовитой.

Полулюди

Очень часто встречаются в рассказах Древней Греции полулюди. Их образы используются в кинофильмах и книгах.

Кентавр

Полулюди с торсом мужчины и телом коня. Эти фантастические существа отличаются от других своим буйным характером и непредсказуемостью. В некоторых мифах кентавры показаны как мудрые наставники, готовые помочь путникам, если они окажутся достойными. В других рассказах кентавры - враги, которые ненавидят людей и нападают на них. Самые известные - Хирон и Фол.

Сирены

Существа имеют лица и бюсты девушек, а также крылья и лапы птиц. Пользуясь своей обворожительной красотой и прекрасным голосом, они заманивали путников и мореплавателей в логово пением, после чего убивали и съедали их. Жертвами становились мужчины, последовавшие за их зовом.

Одним из самых популярных древнегреческих существ является . Его изображали как сильного мужчину с головой быка. Это чудовище было спрятано на острове Крит в лабиринте, куда ежегодно отправляли 7 человек на съедение монстру. Люди не могли выбраться из хитрого лабиринта с множеством ходов. Они либо погибали от голода и жажды, либо их съедал Минотавр.

Чудовище смог победить Тесей ударами меча и кулаков, а с помощью волшебной нити Ариадны он выбрался из лабиринта.

Минотавр — человек с головой быка

Сатиры

Изображаются как покрытые шерстью бородатые люди с ногами козы и рогами на голове. Сатиры - лесные демоны, отвечают за плодородие. Эти существа не задумываются о человеческих правилах, больше относят себя к животным. Сатиры преследуют нимф, очень влюбчивые и наглые существа.

Мантикора

Древнегреческие мифические существа с головой человека, львиным телом и хвостом скорпиона называются . Яд их смертелен, находится на хвосте, которым они жалят своих жертв. Монстры изображались как хищники, охотящиеся на людей, поэтому в Древней Греции очень остерегались встречи с мантикорой.

Этот монстр способен убить любое животное, кроме льва. В некоторых мифах упоминается, что мантикора способна шипеть, словно змея. Звук привлекает людей, которых она тут же атакует и поедает.

Три дочери Форкиса и Кето - Эвриала, Сфено и , самая известная из трех. Эти мифические греческие существа имели:

  • прочную и блестящую чешую, которая покрывала всё тело, она была настолько крепкой, что прорубить её мог лишь меч Гермеса;
  • когтистые руки, которыми каждая из Горгон разрывала своих жертв;
  • вместо волос - ядовитые змеи, издавающие угрожающее шипение;
  • острые и прочные клыки;
  • злобное и страшное лицо с горящими глазами, взгляд на Горгону обращал любое живое существо в камень.

Горгон считали одними из самых опасных чудовищ мифологии Древней Греции из-за кровожадности и яростного взгляда, который мог убивать даже после того, как сама Горгона умирала.

Три Горгоны — Эвриала, Сфено и Медуза

Летающие существа

Очень многие монстры из мифов Древней Греции имели крылья, однако не все были способны летать как птицы.

Грифон

Монстры с львиным телом и орлиной головой. имеют пару белых или золотых крыльев, которые они используют в бою и во время полета. В легендах эти существа могут выступать как положительными героями, объединяющими мудрость множества поколений, так и чудовищами со звериной силой. Грифоны изображены на критских фресках, а их образ до сих пор используется в фильмах и сериалах.

Пегас

Он был порожден самой Медузой Горгоной после смерти. По одной версии - из её крови, а другие мифы рассказывают, что выпрыгнул из тела мертвой Медузы. Это существо изображается крылатым конем, спутником Беллерофонта.

Конь верно служил Зевсу, доставляя на Олимп молнии, изготовленные Гефестом.

Феникс

Символизирует цикличность всегда сущего, бессмертие. способна возрождаться из собственного пепла, чтобы начать новый цикл жизни до того момента, пока ей снова не придет время умирать. В мифах часто указывалось, что Феникс - единственный в своем роде.

Птица имеет внушительные размеры и ярко-оранжевое или красное оперение. В некоторых версиях её тело издает свечение.

Звери

Греческая мифология насчитывает огромное количество животных. Часто это гибриды нескольких существ.

Цербер

Цербер охраняет вход в Мир мертвых, верно служит своему хозяину Аиду. Страж открывает проход в Подземное царство всем желающим и приветствует радостным вилянием хвоста, но не выпускает никого.

Победа над адским псом стала одним из подвигов Геракла, но после этого страж вновь был возвращен на свое место.

Описывается как чудовище с тремя головами:

  • львинной (на шее);
  • козлинной (на спине);
  • змеинной (на хвосте).

Монстр мог изрыгать из своей пасти пламя, которое уничтожало посевы и целые поселения.

Образ символизирует огнедышащий вулкан, подножья которого кишат змеями, возле жерла - логово львов, а рядом располагаются козьи пастбища.

Химера — существо с тремя головами

Огромнейших размеров лев с чудовищно прочной шкурой, повредить которую не мог ни один меч.

Победа над Немейским чудовищем стала первым подвигом Геракла. Из-за твёрдой шкуры сын Зевса не смог убить его стрелами или лезвием, лишь после долгой борьбы животное было задушено. Чтобы снять с монстра шкуру, Геракл использовал клыки льва.

Греция внесла огромный вклад в культуру всего мира, многие образы были использованы в культурах других стран, например, в римской. Мифические существа Греции наделены настолько огромной силой, что они способны противостоять даже полубогам.