Где похоронен высоцкий. Памятник высоцкому в разных странах Высоцкий памятник на могиле

Смерть кумира рассорила его близких родственников

После смерти Высоцкого близкие люди озаботились – каким должен быть памятник на его могиле? Вопрос оказался очень непростым: разногласия между родственниками обострились настолько, что пришлось даже объявлять конкурс на лучшее скульптурное изображение для надгробия. Итогом стала выставка проектов в театре на Таганке. 25 января 1983 года там были представлены более тридцати макетов.
Сам же памятник появился на месте захоронения кумира миллионов лишь 12 октября 1985 года. Это была скульптура работы Александра Рукавишникова. Именно она понравилась родителям Высоцкого.

Расскажем небольшую историю, связанную с необычным камнем, который вдова поэта Марина Влади мечтала поставить на место захоронения мужа. Но не случилось…
Интересно, что это замечательное природное явление – камень, вытолкнутый из недр земли какими-то известными только ей силами, никто не видел ни на видео, ни на фотографиях. Хотя описание и упоминание о нем в Интернете есть. - Загадочный такой камень…
Главным действующим лицом этой истории стал близкий друг Высоцкого Вадим Иванович Туманов. Именно он по просьбе Марины Влади отправил своих товарищей по артели «Печора» на поиски природного чуда. Зная о болезненной щепетильности всего, что касается Высоцкого, я задал Туманову чисто информативные вопросы, связанные только с этим камнем.
- Камень стали искать сразу же после просьбы Марины. – Начал рассказ Вадим Иванович. – Она говорила, что хотела бы видеть на могиле дикий, какой-нибудь необычный камень.
- Пусть он будет некрасивый, но он должен передавать образ Володи... - Это ее слова, которые я однажды уже где-то приводил. Марина была убеждена, что «природа, создавшая ни на кого не похожего Высоцкого, выразит то, что не сможет сделать ни один художник...»

Но где искать такой камень? База артели «Печора» находилась тогда в городе Березовском под Свердловском. Сведущие люди говорили, что видели в районе озера Балхаш какие-то чудесные камни. Отправили геолога в казахстанские степи - проверить. Тот вернулся обрадованный такой, нашел, говорит, красивый камень, - возможно, что разновидность троктолита, которому лет под 150 миллионов. Не меньше! Вот только после того, как убедились, что подходящий камень действительно есть, снарядили в дальнюю поездку тяжелый кран и грузовик. Расстояние не малое, больше двух тысяч километров. Но.., поехали.

В группе было несколько человек. Один уже не живет на этом свете – Михаил Мышелов. Руководил группой геолог Михаил Алексеев. Он сейчас в Перу моет золото. Связи с ним практически нет. А детали поездки знает только он.
Привезли камень в Москву. Какое-то время он лежал во внутреннем дворе театра на Таганке. Потом пришлось его перевезти в одно надежное место. И только когда у меня появилась дача, переправили туда.
А сам камень, смотрите, вон он перед вами. Правда, весит он никак не шесть тонн, как где-то написано. Но тонны две, три в нем уж точно! И при ударе молотком действительно звенит. Можно сказать, что поет. Камень по сути уникальный. Жаль, что не лежит на могиле Высоцкого. Слава Говорухин сказал: «Кто из нас первым умрет, тому он и достанется».

Действительно - редкое зрелище! - Камень производит впечатление – древний исполин, поражающий своей природной красотой! Лежит он на затененной лужайке перед загородным домом Туманова. На «спине» лежит – как говорит хозяин дома. Представил стоящим его на могиле Высоцкого. – Очень необычно.
Сложно сказать, троктолит это или какая-то другая порода? Некоторые специалисты, к примеру, утверждают, что троктолитов в Казахстане нет.

Проект Давида Боровского

Но после смерти Высоцкого планы Марины Влади менялись. По ее очередной задумке памятник мужу должен быть из настоящего небесного метеорита. Который, по словам Всеволода Абдулова, соглашались выдать в Академии наук. Над проектом такого надгробия начал работать известный художник театра на Таганке Давид Боровский. Его творение друзья условно называли «метеоритом в камне». И когда тот камень, который нашли в степях Казахстана специалисты Туманова, доставили в Москву, Давид Львович уже заканчивал свой проект. О нем говорилось, как о «небесном метеорите, вправленным в строгий земной камень – гранит». Боровский даже сам ездил выбирать космический объект.
«…мне больше всего понравился памятник в виде вросшей в землю глыбы гранита, в которую врезался метеорит, от него брызги по камню. И выбито лишь одно слово «ВЫСОЦКИЙ». – Вспоминала Марина Влади. - Ведь и так все знали, кто он, когда родился, когда умер. А если кто-то не знал, значит, тому человеку это и знать не нужно. Это был бы памятник-символ, лаконичный, но говорил бы он гораздо больше, чем те, где хотели передать портретное сходство».


Но взглянуть на рисунок памятника с проекта Боровского мне так и не удалось. В архивах художника его почему-то не смогли отыскать даже ближайшие родственники. Правда, в музее-мастерской Давида Львовича обнаружились уникальные эскизы мемориального пространства под могилу Высоцкого, сделанные совместно с художником Сергеем Бархиным.
В принципе, понятно, почему Марина выбрала именно этот проект? В идее с метеоритом смысл, идея памятника проявлялись более осознанно - Высоцкого как бы сравнивали со звездой, ярко сверкнувшей на земном небосклоне.

Смерть Высоцкого рассорила родственников

На самом деле, именно уход из жизни Владимира Семеновича, (а вопрос о могиле и памятнике здесь основной), и стал предметом серьезных разногласий, а фактически разрыва, между Мариной Влади и другими близкими родственниками Высоцкого.


После смерти мужа Марина Владимировна Байдарова-Полякова, (об этом вспоминали Артур Макаров и Валерий Янклович), посчитала, что, как прямая наследница, она имеет право быть похороненной рядом с ним. В архиве Артура Макарова хранится документ, в котором черным по белому написано: «В случае моей смерти прошу похоронить меня рядом с моим мужем Владимиром Семёновичем Высоцким. Марина Влади де Полякофф». Именно эти строчки читает сам Макаров в фильме Петра Солдатенкова «Памяти Владимира Высоцкого». Но родители поэта, не поставив Влади в известность, оформили могилу сына на себя. Это стало для нее оскорблением.
На церемонию открытия памятника на могиле мужа Влади не приехала. Впервые она увидела памятник в январе 1986 года. Вадим Иванович Туманов, присутствовавший при этом, вспоминал, что в тот свой приезд Марина «с родителями не виделась. Навестила только Евгению Степановну. (Евгения Степановна Лихолатова - мачеха Высоцкого – Б.К.), которая тогда лежала в больнице».


И вот какие слова были сказаны французской актрисой по поводу надгробного памятника в одном из интервью: «Это какое-то уродство - карлик с гитарой над головой. Я хотела бы поставить на Володиной могиле метеорит, который мне подарил геологический музей Советского Союза. И художник Давид Боровский сделал очень красивый макет с метеоритом, на котором написано «Высоцкий» и даты его жизни. Удивительно красиво и имеет смысл - по небу пролетела звезда...»
В своей же книге «Владимир, или Прерванный полет» Влади написала: «Отныне на твоей могиле возвышается наглая позолоченная статуя, символ социалистического реализма - то есть то, от чего тебя тошнило при жизни. И поскольку она меньше двух метров в высоту, у тебя там вид гнома с озлобленным лицом и гитарой вместо горба, окруженного со всех сторон мордами лошадей. Это уродливо, не лезет ни в какие ворота и просто смешно».
Книга впервые вышла в парижском издательстве «Файярд» в октябре 1987 года. Через два года издание появилось и в России. Оно и поставило в отношениях между родственниками жирную точку.

Смерть кумира рассорила его близких родственников

После смерти Высоцкого близкие люди озаботились – каким должен быть памятник на его могиле? Вопрос оказался очень непростым: разногласия между родственниками обострились настолько, что пришлось даже объявлять конкурс на лучшее скульптурное изображение для надгробия. Итогом стала выставка проектов в театре на Таганке. 25 января 1983 года там были представлены более тридцати макетов.
Сам же памятник появился на месте захоронения кумира миллионов лишь 12 октября 1985 года. Это была скульптура работы Александра Рукавишникова. Именно она понравилась родителям Высоцкого.

Расскажем небольшую историю, связанную с необычным камнем, который вдова поэта Марина Влади мечтала поставить на место захоронения мужа. Но не случилось…
Интересно, что это замечательное природное явление – камень, вытолкнутый из недр земли какими-то известными только ей силами, никто не видел ни на видео, ни на фотографиях. Хотя описание и упоминание о нем в Интернете есть. — Загадочный такой камень…
Главным действующим лицом этой истории стал близкий друг Высоцкого Вадим Иванович Туманов. Именно он по просьбе Марины Влади отправил своих товарищей по артели «Печора» на поиски природного чуда.

Зная о болезненной щепетильности всего, что касается Высоцкого, я задал Туманову чисто информативные вопросы, связанные только с этим камнем.
— Камень стали искать сразу же после просьбы Марины. – Начал рассказ Вадим Иванович. – Она говорила, что хотела бы видеть на могиле дикий, какой-нибудь необычный камень.
— Пусть он будет некрасивый, но он должен передавать образ Володи… — Это ее слова, которые я однажды уже где-то приводил. Марина была убеждена, что «природа, создавшая ни на кого не похожего Высоцкого, выразит то, что не сможет сделать ни один художник…»

ВЫСОЦКИЙ и ТУМАНОВ на станции Зима (июнь, 1976 год)

Но где искать такой камень? База артели «Печора» находилась тогда в городе Березовском под Свердловском. Сведущие люди говорили, что видели в районе озера Балхаш какие-то чудесные камни. Отправили геолога в казахстанские степи — проверить. Тот вернулся обрадованный такой, нашел, говорит, красивый камень, — возможно, что разновидность троктолита, которому лет под 150 миллионов. Не меньше! Вот только после того, как убедились, что подходящий камень действительно есть, снарядили в дальнюю поездку тяжелый кран и грузовик. Расстояние не малое, больше двух тысяч километров. Но.., поехали.

Камень из казахских степей

В группе было несколько человек. Один уже не живет на этом свете – Михаил Мышелов. Руководил группой геолог Михаил Алексеев. Он сейчас в Перу моет золото. Связи с ним практически нет. А детали поездки знает только он.
Привезли камень в Москву. Какое-то время он лежал во внутреннем дворе театра на Таганке. Потом пришлось его перевезти в одно надежное место. И только когда у меня появилась дача, переправили туда.
А сам камень, смотрите, вон он перед вами. Правда, весит он никак не шесть тонн, как где-то написано. Но тонны две, три в нем уж точно! И при ударе молотком действительно звенит. Можно сказать, что поет. Камень по сути уникальный. Жаль, что не лежит на могиле Высоцкого. Слава Говорухин сказал: «Кто из нас первым умрет, тому он и достанется».

Действительно — редкое зрелище! — Камень производит впечатление – древний исполин, поражающий своей природной красотой! Лежит он на затененной лужайке перед загородным домом Туманова. На «спине» лежит – как говорит хозяин дома. Представил стоящим его на могиле Высоцкого. – Очень необычно.
Сложно сказать, троктолит это или какая-то другая порода? Некоторые специалисты, к примеру, утверждают, что троктолитов в Казахстане нет.

Проект Давида Боровского

Но после смерти Высоцкого планы Марины Влади менялись. По ее очередной задумке памятник мужу должен быть из настоящего небесного метеорита. Который, по словам Всеволода Абдулова, соглашались выдать в Академии наук. Над проектом такого надгробия начал работать известный художник театра на Таганке Давид Боровский. Его творение друзья условно называли «метеоритом в камне». И когда тот камень, который нашли в степях Казахстана специалисты Туманова, доставили в Москву, Давид Львович уже заканчивал свой проект. О нем говорилось, как о «небесном метеорите, вправленным в строгий земной камень – гранит». Боровский даже сам ездил выбирать космический объект.
«…мне больше всего понравился памятник в виде вросшей в землю глыбы гранита, в которую врезался метеорит, от него брызги по камню. И выбито лишь одно слово «ВЫСОЦКИЙ». – Вспоминала Марина Влади. — Ведь и так все знали, кто он, когда родился, когда умер. А если кто-то не знал, значит, тому человеку это и знать не нужно. Это был бы памятник-символ, лаконичный, но говорил бы он гораздо больше, чем те, где хотели передать портретное сходство».


Эскизы БОРОВСКОГО-БАРХИНА

Но взглянуть на рисунок памятника с проекта Боровского мне так и не удалось. В архивах художника его почему-то не смогли отыскать даже ближайшие родственники. Правда, в музее-мастерской Давида Львовича обнаружились уникальные эскизы мемориального пространства под могилу Высоцкого, сделанные совместно с художником Сергеем Бархиным.
В принципе, понятно, почему Марина выбрала именно этот проект? В идее с метеоритом смысл, идея памятника проявлялись более осознанно — Высоцкого как бы сравнивали со звездой, ярко сверкнувшей на земном небосклоне.

Смерть Высоцкого рассорила родственников

На самом деле, именно уход из жизни Владимира Семеновича, (а вопрос о могиле и памятнике здесь основной), и стал предметом серьезных разногласий, а фактически разрыва, между Мариной Влади и другими близкими родственниками Высоцкого.


Эскизы БОРОВСКОГО-БАРХИНА

После смерти мужа Марина Владимировна Байдарова-Полякова, (об этом вспоминали Артур Макаров и Валерий Янклович), посчитала, что, как прямая наследница, она имеет право быть похороненной рядом с ним. В архиве Артура Макарова хранится документ, в котором черным по белому написано: «В случае моей смерти прошу похоронить меня рядом с моим мужем Владимиром Семёновичем Высоцким. Марина Влади де Полякофф». Именно эти строчки читает сам Макаров в фильме Петра Солдатенкова «Памяти Владимира Высоцкого». Но родители поэта, не поставив Влади в известность, оформили могилу сына на себя. Это стало для нее оскорблением.
На церемонию открытия памятника на могиле мужа Влади не приехала. Впервые она увидела памятник в январе 1986 года. Вадим Иванович Туманов, присутствовавший при этом, вспоминал, что в тот свой приезд Марина «с родителями не виделась. Навестила только Евгению Степановну. (Евгения Степановна Лихолатова — мачеха Высоцкого – Б.К.), которая тогда лежала в больнице».


Эскизы БОРОВСКОГО-БАРХИНА

И вот какие слова были сказаны французской актрисой по поводу надгробного памятника в одном из интервью: «Это какое-то уродство — карлик с гитарой над головой. Я хотела бы поставить на Володиной могиле метеорит, который мне подарил геологический музей Советского Союза. И художник Давид Боровский сделал очень красивый макет с метеоритом, на котором написано «Высоцкий» и даты его жизни. Удивительно красиво и имеет смысл — по небу пролетела звезда…»
В своей же книге «Владимир, или Прерванный полет» Влади написала: «Отныне на твоей могиле возвышается наглая позолоченная статуя, символ социалистического реализма — то есть то, от чего тебя тошнило при жизни. И поскольку она меньше двух метров в высоту, у тебя там вид гнома с озлобленным лицом и гитарой вместо горба, окруженного со всех сторон мордами лошадей. Это уродливо, не лезет ни в какие ворота и просто смешно».
Книга впервые вышла в парижском издательстве «Файярд» в октябре 1987 года. Через два года издание появилось и в России. Оно и поставило в отношениях между родственниками жирную точку.

Смерть кумира рассорила его близких родственников

После смерти Высоцкого близкие люди озаботились – каким должен быть памятник на его могиле? Вопрос оказался очень непростым: разногласия между родственниками обострились настолько, что пришлось даже объявлять конкурс на лучшее скульптурное изображение для надгробия. Итогом стала выставка проектов в театре на Таганке. 25 января 1983 года там были представлены более тридцати макетов.

Сам же памятник появился на месте захоронения кумира миллионов лишь 12 октября 1985 года. Это была скульптура работы Александра Рукавишникова. Именно она понравилась родителям Высоцкого.

Расскажем небольшую историю, связанную с необычным камнем, который вдова поэта Марина Влади мечтала поставить на место захоронения мужа. Но не случилось…

Интересно, что это замечательное природное явление – камень, вытолкнутый из недр земли какими-то известными только ей силами, никто не видел ни на видео, ни на фотографиях. Хотя описание и упоминание о нем в Интернете есть. - Загадочный такой камень…

Главным действующим лицом этой истории стал близкий друг Высоцкого Вадим Иванович Туманов . Именно он по просьбе Марины Влади отправил своих товарищей по артели «Печора» на поиски природного чуда. Зная о болезненной щепетильности всего, что касается Высоцкого, я задал Туманову чисто информативные вопросы, связанные только с этим камнем.

Камень стали искать сразу же после просьбы Марины. – Начал рассказ Вадим Иванович. – Она говорила, что хотела бы видеть на могиле дикий, какой-нибудь необычный камень.

Пусть он будет некрасивый, но он должен передавать образ Володи... - Это ее слова, которые я однажды уже где-то приводил. Марина была убеждена, что «природа, создавшая ни на кого не похожего Высоцкого, выразит то, что не сможет сделать ни один художник...»

Но где искать такой камень? База артели «Печора» находилась тогда в городе Березовском под Свердловском. Сведущие люди говорили, что видели в районе озера Балхаш какие-то чудесные камни. Отправили геолога в казахстанские степи - проверить. Тот вернулся обрадованный такой, нашел, говорит, красивый камень, - возможно, что разновидность троктолита, которому лет под 150 миллионов. Не меньше! Вот только после того, как убедились, что подходящий камень действительно есть, снарядили в дальнюю поездку тяжелый кран и грузовик. Расстояние не малое, больше двух тысяч километров. Но.., поехали.

В группе было несколько человек. Один уже не живет на этом свете – Михаил Мышелов . Руководил группой геолог Михаил Алексеев . Он сейчас в Перу моет золото. Связи с ним практически нет. А детали поездки знает только он.

Привезли камень в Москву. Какое-то время он лежал во внутреннем дворе театра на Таганке. Потом пришлось его перевезти в одно надежное место. И только когда у меня появилась дача, переправили туда.

А сам камень, смотрите, вон он перед вами. Правда, весит он никак не шесть тонн, как где-то написано. Но тонны две, три в нем уж точно! И при ударе молотком действительно звенит. Можно сказать, что поет. Камень по сути уникальный. Жаль, что не лежит на могиле Высоцкого. Слава Говорухин сказал: «Кто из нас первым умрет, тому он и достанется».

Действительно - редкое зрелище! - Камень производит впечатление – древний исполин, поражающий своей природной красотой! Лежит он на затененной лужайке перед загородным домом Туманова. На «спине» лежит – как говорит хозяин дома. Представил стоящим его на могиле Высоцкого. – Очень необычно.

Сложно сказать, троктолит это или какая-то другая порода? Некоторые специалисты, к примеру, утверждают, что троктолитов в Казахстане нет.

Проект Давида Боровского

Но после смерти Высоцкого планы Марины Влади менялись. По ее очередной задумке памятник мужу должен быть из настоящего небесного метеорита. Который, по словам Всеволода Абдулова , соглашались выдать в Академии наук. Над проектом такого надгробия начал работать известный художник театра на Таганке Давид Боровский . Его творение друзья условно называли «метеоритом в камне». И когда тот камень, который нашли в степях Казахстана специалисты Туманова, доставили в Москву, Давид Львович уже заканчивал свой проект. О нем говорилось, как о «небесном метеорите, вправленным в строгий земной камень – гранит». Боровский даже сам ездил выбирать космический объект.

«…мне больше всего понравился памятник в виде вросшей в землю глыбы гранита, в которую врезался метеорит, от него брызги по камню. И выбито лишь одно слово «ВЫСОЦКИЙ». – Вспоминала Марина Влади. - Ведь и так все знали, кто он, когда родился, когда умер. А если кто-то не знал, значит, тому человеку это и знать не нужно. Это был бы памятник-символ, лаконичный, но говорил бы он гораздо больше, чем те, где хотели передать портретное сходство».


Но взглянуть на рисунок памятника с проекта Боровского мне так и не удалось. В архивах художника его почему-то не смогли отыскать даже ближайшие родственники. Правда, в музее-мастерской Давида Львовича обнаружились уникальные эскизы мемориального пространства под могилу Высоцкого, сделанные совместно с художником Сергеем Бархиным .

В принципе, понятно, почему Марина выбрала именно этот проект? В идее с метеоритом смысл, идея памятника проявлялись более осознанно - Высоцкого как бы сравнивали со звездой, ярко сверкнувшей на земном небосклоне.

Смерть Высоцкого рассорила родственников

На самом деле, именно уход из жизни Владимира Семеновича, (а вопрос о могиле и памятнике здесь основной), и стал предметом серьезных разногласий, а фактически разрыва, между Мариной Влади и другими близкими родственниками Высоцкого.


После смерти мужа Марина Владимировна Байдарова-Полякова , (об этом вспоминали Артур Макаров и Валерий Янклович ), посчитала, что, как прямая наследница, она имеет право быть похороненной рядом с ним. В архиве Артура Макарова хранится документ, в котором черным по белому написано: «В случае моей смерти прошу похоронить меня рядом с моим мужем Владимиром Семёновичем Высоцким. Марина Влади де Полякофф». Именно эти строчки читает сам Макаров в фильме Петра Солдатенкова «Памяти Владимира Высоцкого». Но родители поэта, не поставив Влади в известность, оформили могилу сына на себя. Это стало для нее оскорблением.

На церемонию открытия памятника на могиле мужа Влади не приехала. Впервые она увидела памятник в январе 1986 года. Вадим Иванович Туманов, присутствовавший при этом, вспоминал, что в тот свой приезд Марина «с родителями не виделась. Навестила только Евгению Степановну. (Евгения Степановна Лихолатова - мачеха Высоцкого – Б.К. ), которая тогда лежала в больнице».


И вот какие слова были сказаны французской актрисой по поводу надгробного памятника в одном из интервью: «Это какое-то уродство - карлик с гитарой над головой. Я хотела бы поставить на Володиной могиле метеорит, который мне подарил геологический музей Советского Союза. И художник Давид Боровский сделал очень красивый макет с метеоритом, на котором написано «Высоцкий» и даты его жизни. Удивительно красиво и имеет смысл - по небу пролетела звезда...»

В своей же книге «Владимир, или Прерванный полет» Влади написала: «Отныне на твоей могиле возвышается наглая позолоченная статуя, символ социалистического реализма - то есть то, от чего тебя тошнило при жизни. И поскольку она меньше двух метров в высоту, у тебя там вид гнома с озлобленным лицом и гитарой вместо горба, окруженного со всех сторон мордами лошадей. Это уродливо, не лезет ни в какие ворота и просто смешно».

Книга впервые вышла в парижском издательстве «Файярд» в октябре 1987 года. Через два года издание появилось и в России. Оно и поставило в отношениях между родственниками жирную точку.

На творчестве Владимира Высоцкого выросло не одно поколение. Его тексты берут за душу, а музыка прекрасно передает любое настроение от печали до радости. Неудивительно, что после смерти великого человека памятник Высоцкому был установлен на Ваганьковском кладбище в Москве, однако это далеко не единственное изваяние, посвященное поэту, барду и актеру. Более 20 скульптур и памятных досок установлено в странах бывшего Советского Союза, а также Черногории, Польше, Болгарии и США.

Монументы в России

Во внутреннем дворике театра на Таганке в 1988 году открыт памятник Высоцкому (работа скульптора Геннадия Распопова). Владимир Высоцкий стоит, приобняв себя за одну руку, возле меча, который чуть выше его роста. Некоторые называют скульптурную композицию памятником Гамлету Таганки, помня о сыгранной артистом роли.

Также в Москве в пятнадцатую годовщину смерти Владимира Семеновича (1995 год) открыт памятник Высоцкому. Скульптор изобразил его с лицом, обращенным в небо и руками, разведенными в разные стороны. За спиной висит акустическая гитара, но отсутствует ремень, на котором она держится. Находится данный памятник Высоцкому (фото ниже) на почти всегда у постамента лежат цветы.

Но не только в Москве есть памятник Высоцкому. Где находится монумент помимо столицы? География очень обширна:

  • Бюст Высоцкого установлен в Барнауле в 2004 году.
  • Совместный памятник Высоцкому и его жене Марине Влади установлен в Екатеринбурге в 2006 году.
  • В селе Беневское в Приморском крае небольшой памятник возведен по инициативе и на средства пенсионера И. Лычко.
  • В 2013 году скульптура Владимира Семеновича, играющего на гитаре, установлена во Владивостоке.
  • Памятники Высоцкому есть в Воронеже, Волгодонске, в Краснодарском крае, Калининграде, Ростове-на-Дону, многих других городах и селах России.

И в дальнем зарубежье

Владимир Высоцкий был популярен не только в Советском Союзе, но и в странах социалистического лагеря. Практически в любом населенном пункте зарубежом, где он был с гастролями, есть улица его имени, памятник или

Самым масштабным памятником можно назвать изваяние в Подгорице (ранее Титоград, Черногория). Владимир Семенович побывал там дважды: снимаясь в фильме "Единственная дорога" в 1974 году, и годом позже в составе труппы гастролирующей Таганки. Пятиметровая композиция из бронзы появилась на берегу Морачи в 2004-м. На открытии присутствовал сын Высоцкого и представители администрации Москвы, которые от имени России подарили монумент

Памятники Высоцкому в Украине

В Украинской столице 14 апреля 2009 года памятник Жеглову и Шарапову установлен возле здания Министерства внутренних дел. Ранее, в 1998 году, памятник был установлен в Мариуполе. В память о всенародно любимом поэте изваяния установлены в Мелитополе (Запорожская область) и в Одессе. На открытии памятника в Харькове присутствовал сын Примечательно, что жена Высоцкого была единожды на открытии памятника покойному мужу (памятник на Таганке).

Тематическая подборка посвященная фотографиям памятников Владимиру Высоцкому .

Памятник в Самаре в сквере имени Высоцкого, установлен в 2000 году

Памятник в Москве, на Страстном бульваре, открыт в 1995 году

памятник в Одессе, открыт 1 апреля 2012 года. В руках Высоцкий держит золотое сердце, вокруг него музы, лица которых похожи на лицо Марины Влади

памятник в Новосибирске, открыт 25 июля 2005 года. На постаменте, выполненном в виде стилизованного
лезвия, по которому босиком идет Высоцкий, предусмотрен череп Йорика из бронзы. Его неоднократно воровали, находили, возвращали на место, но сейчас череп так и затерялся. Аналогичный памятник находится в Черногории, г. Подгорица. Оба памятника создал один и тот же скульптор, только в Черногории Высоцкий стоит на земле.

памятник в Дубне, открыт в 2008 году на алле Высоцкого

пока только проект памятника Высоцкому в Киеве

памятник в Набережных Челнах, открыт 2 декабря 2003 года

памятник в Калининграде, на Певчем поле

бюст в Барнауле, открыт в 2002 году напротив главного корпуса Барнаульского государственного педагогического университета

памятник Высоцкому и Марине Влади, Екатеринбург. Открыт 3 февраля 2006 года напротив гостиницы "Большой Урал"

памятник в Мелитополе

памятник в Воронеже, открыт 9 сентября 2009 года