Гладкая кожа на лице с помощью архивной кисти. Как пользоваться инструментом архивная кисть в фотошопе

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня я хочу сказать пару слов о таком инструменте, как АРХИВНАЯ КИСТЬ (HISTORY BRUSH) (Y) Традиционно этот инструмент применяется так: например, Вы работаете с изображением и в процессе работы Вам что-то не нравится. Вернуться к первоначальному результату можно двумя способами. Давайте заглянем в палитру История (History)

которая находится по адресу Окно/История (Window/History) и посмотрим, что это за способы такие. В палитре История записываются все действия, которые Вы производите с Вашим документом, от момента открытия до самого последнего щелчка мышью. В зависимости от настроек, программа фиксирует только определенное количество шагов, например двадцать, которые отображаются в палитре История . То есть, если Вы тридцать раз щелкнули кистью на фотографии, то палитра История покажет только последние двадцать щелчков. Остальные, увы, "канули в небытие"... Итак, я "сотворила" со своим изображением нечто такое:
Но результат меня не устраивает. Можно, конечно воспользоваться "горячими" клавишами CTRL+Z для отмены одного действия или CTRL+ALT+Z для отмены нескольких. Но это удобно если действий мало, а если много... Замучаешься нажимать! Вот для этого и нужна палитра История . Итак, первый способ вернуть все на место -- просто вернуться на несколько шагов назад, до того момента, когда Вас все устраивало. Например так:
Но это, опять же, если шагов мало и тот самый, который Вас устраивал еще можно найти. А если нет?.. Вот здесь-то и нужна Архивная кисть (History Brush) . Можно проделать следующее, во-первых, щелкнуть мышью по кнопочке слева от названия шага Таким образом Вы как бы говорите программе: "Хочу восстановить до этого момента и ни на шаг дальше!" Потом проделываете с Вашим рисунком все, что хотите, а когда что-то не понравится, берете Архивную кисть и просто красите по изображению, как обычной рисовальной кистью. Кстати, параметры для Архивной кисти такие же, как и у обычной, только отсутствуют некоторые режимы наложения. Итак, взяли кисть, настроили по своему вкусу и красим:
Видите, что происходит? Все возвращается к тому моменту, который мы указале программе! Умный Фотошоп, правда? Ну а если мы не скажем Фотошопу, до какого момента восстановить наше изображение? Ну не скажем, так не скажем. Он тогда решит, что Вас не устраивает абсолютно все, кроме того мига, когда картинка открылась впервые. Вот до этого самого мига программа и восстановит все, что мы напартачили. Кстати, этот момент, открытия или создания документа и считается отправной точкой для Архивной кисти . Но нужно помнить. Архивная кисть не работает на маске слоя и не работает в том случае, если вы после указания отправной точки для кисти, поменяли размер изображения... Фотошоп хоть и умный, но любит точность. Так что, если размер меняли и хотите вернуть все назад, воспользуйтесь первым способом, щелкните на несколько шагов раньше, а то и вовсе очитстие историю с помощью такого вот раскрывающегося меню:
А теперь о том, как архивную кисть можно использовать для оформления фотографии.

ШАГ 1: открываем нужную нам картинку в Фотошоп. Например такую:
Нажимаем клавиши CTRL+A , чтобы выделить все изображение, затем... удаляем его клавишей DELETE . Не волнуйтесь! Все правильно!

ШАГ 2: создаем новый слой, SHIFT+ CTRL+N , берем Архивную кисть (History Brush). Настройки я поставила такие: Набор кистей, которые я использовала называется "Финишные кисти", они входят в стандартный набор программы. Теперь от нас требуется просто проводить кистью по документу слева направо, чуть отступив от верхнего края. Примерно так:
Таким образом мы "проявляем" то, что вроде бы удалили. В результате у меня получилось так:


ШАГ 3: поменяем форму кисти на эту: размер можно изменить, а можно и оставить по умолчанию 111 пикселей . Проведите несколько раз по краям уже проявленного изображения. Должно получиться так:
Осталось добавть надпись вверху. Тут уже включаете Вашу фантазию. (О том, как работать с инструментом ТЕКСТ (TEXT) рассказано PHOTOSHOP - УРОК 8.АРХИВНАЯ КИСТЬ И ПАНЕЛЬ "ИСТОРИЯ"

Photoshop - Урок 8. Архивная кисть и панель "История"

Сначала рассмотрим подробнее панель "История". Если вы не видите ее в главном окне программы, то выберите в меню: Окно -> История. Сама панель выглядит так:

В ней перечислены все операции, выполненные с момента открытия файла, последняя команда списка является активной (подсвечена синим цветом).

В левой части активной строки имеется ползунок, если его перетащить мышкой вверх на одну строку, то это приведет к отмене последней команды. Строка отмененной команды станет серого цвета, а на вашем изображении исчезнет то, что делала эта команда. Если сместить ползунок вниз, команда снова начнет действовать, и вы увидите это на вашем изображении.

Можно отменять и возвращать назад до двадцати команд, перемещая ползунок или просто щелкая по строке с последней нужной командой. Если отмененные команды вам больше не понадобятся, то их можно вовсе удалить. Для этого перетащите строку с этой командой к корзине (она находится внизу панели "История"). Команда исчезнет из панели и теперь к ней уже нельзя будет вернуться.

В верхней части панели находится поле снимков. В нем можно сохранить снимок любого состояния изображения. Сейчас в этом поле находится один снимок, сделанный по умолчанию при открытии файла. Строка снимка содержит пиктограмму данного состояния изображения (в данном случае — нетронутого редактированием) и его название.

Название первого снимка совпадает с названием файла. Щелкните на пиктограмме снимка, и изображение придет в исходное состояние (как сразу после открытия).

Как уже отмечалось, в панеле "История" сохраняются двадцать последних команд. Использование снимков позволяет обойти эту проблему. Просто по завершении каждого этапа редактирования изображения можно сделать снимок.

Вы можете сохранять снимки из любого состояния изображения, помещая их в поле снимков. Для этого выберите нужное состояние документа (строку) и щелкните мышью на пиктограмме фотоаппарата внизу палитры. Появится новый снимок, который соответствует выбранному состоянию файла. Во время работы вы в любой момент можете снова перейти к этому состоянию, выбрав его щелчком мыши.

Снимки очень полезны в работе, например, вы можете сделать снимок перед и после применения фильтра. Потом выберите первый снимок и попробуйте тот же фильтр с другими настройками. Переключаясь между снимками легче подобрать оптимальные настройки.

Часто бывает так, что нам нужно лишь частично перейти к какому-то состоянию. Для этого на помощь и приходит "архивная кисть". Вот мы и добрались до основной темы урока. Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -архивная кисть-, откроется окно выбора инструмента:

  • архивная кисть - позволяет рисовать из любого снимка состояния на палитре "История". Это позволяет вернуть не все состояние снимка, а лишь его часть.

  • архивная художественная кисть - также восстанавливает состояние изображения из снимка истории, но при этом позволяет применять различные художественные эффекты.

Смысл работы этих инструментов лучше рассмотреть на примерах.

Архивная кисть

Предположим мы открыли вот такое изображение:

Пусть нам необходимо добавить облака на него. Для этого возьмем инструмент пипетка (как в уроке 4) и щелкнем по голубому фону, основной цвет стал голубым. Теперь на панели меню щелкнем по Фильтры (Filter) -> Render -> Clouds.

Сейчас наше изображение выглядет так:

Обратите внимание, мы не создавали новый слой, мы редактируем имеющееся изображение.

Если мы сейчас щелкнем по строке "Открыть" на палитре "История", то наши облака исчезнут, а нам надо, чтобы они остались, но были видны голуби.

Поэтому мы воспользуемся инструментом "Архивная кисть". В палитре "История" поставим флажок рядом с "Открыть". Возьмем на панели инструментов инструмент "Архивная кисть" (выберем кисть диаметром 100 и с неровными краями) и щелкнем ее несколько раз в области, где находятся голуби. Облака будут исчезать там, где мы щелкаем.

Иными словами, мы можем изменять наше изображение разными способами и, если после этого нам захочется вернуть часть изображения к первоначальному виду, то мы возьмем инструмент "Архивная кисть" и сотрем им все лишнее. Главное указать, какое состояние изображения использовать как источник, для этого и надо поставить флажок (в виде самой кисти) рядом с ним на панели "История" и слой на котором мы хотим восстановить изображение.

Архивная художественная кисть

Этот инструмент нельзя назвать часто используемым, но все-таки рассмотрим пример с его использованием. Откройте фотографию какого-нибудь цветка. У меня это роза:

Создайте новый слой, назовите его "Фон", залейте его белой краской и установите непрозрачность - 70%. Это вспомогательный слой, он поможет нам видеть, что мы рисуем.
Создайте еще один слой, назовите его "Роза", на нем мы будем рисовать.
Наше изображение сейчас выглядит так:

Убедитесь, что активным является слой "Роза" и возьмите инструмент "Архивная художественная кисть" на панели инструментов. Теперь настроим ее параметры на панели параметров:

Щелкните по треугольнику рядом с кистью для ее выбора.

Теперь щелкните по треугольничку в кружочке и в открывшемся подменю выберите набор кистей "Art History" -> Добавить.

Теперь выберите кисть "Oil sketch" ("Масляная кисть").

Теперь установите остальные параметры: режим - нормальный, непрозрачность - 40%, стиль - короткое прикосновение, диаметр - 30, допуск - 0.

Теперь пройдитесь кистью по всему холсту, только постарайтесь не накладывать мазки один на другой. Должно получиться примерно вот так:

Теперь измените следующие параметры кисти: диаметр - 30, стиль - сжатая короткая, диаметр - 10. И пройдитесь ею только по самому цветку (у меня это красная роза). Должно получиться вот так:

Вот так из фотографии с помощью архивной художественной кисти мы сделали рисунок масляной краской. Обратите внимание на палитру "Слои", мы действительно нарисовали эту розу в слое "Роза":

Можете выключить слои -задний план- и -фон- (щелчок по глазику), они нам больше не нужны. На сегодня - всё. В следующий раз будем учиться рисовать различные фигуры.

Инструмент Архивная кисть в находится ниже группы инструментов Штамп . В этой группе находятся два инструмента: сама архивная кисть и Художественная архивная кисть .

С помощью инструмента Архивная кисть можно вернуть изображение, которое было раньше. Параметры архивной кисти соответствуют на панели настроек параметрам обыкновенной кисти. Рассмотрим применение этого инструмента для создания более гладкой кожи на портрете.

Открываете программу Adobe Photoshop CS5, и в ней фотографию, которую нужно отретушировать. Делаете дубликат слоя с помощью перетаскивания слоя на иконку создания слоя в палитре слоев. В дальнейшем работаете на новом слое.

Примените фильтр Размытие — Размытие по Гауссу . Радиус подбираете такой, чтобы не было видно мелких дефектов кожи.

После этого переходите к палитре История , и в качестве источника для архивной кисти выбираете операцию Размытие по Гауссу , которая в палитре История будет в списке операций. Для выбора источника кликаете на квадратике слева от соответствующей операции, и в этом квадратике появится изображение кисти.

Затем выделите предыдущую операцию, которая расположена выше, кликая по ее названию. Изображение при этом станет таким, каким оно было до операции Размытие по Гауссу.

Теперь выберите инструмент Архивная кисть, и уменьшите на панели настроек ее непрозрачность примерно до 50 процентов. Начинаете аккуратно делать мазки кистью на изображении. Архивная кисть при этом будет возвращать изображение в состояние размытости, и кожа будет становиться более гладкой и красивой.

Каждый раз, когда Вы нажимаете и отпускаете клавишу мыши, в палитре История появляется новая операция под названием Архивная кисть. И если Вы случайно сделаете мазок архивной кистью не там, где нужно, его можно отменить, выбрав на палитре История предыдущую операцию.

Вблизи четких контуров: глаз, носа, рта работать нужно более осторожно, с уменьшенным диаметром кисти. А работая с областью лба, можно наоборот, увеличить диаметр кисти. И если Вы даже перестараетесь, и изображение окажется слишком размытым, всегда можно уменьшить непрозрачность верхнего слоя, и таким образом проявить нетронутый нижний слой, чтобы обозначить больше исходную текстуру кожи.

Инструмент Архивная художественная кисть размывает изображение, создавая различные художественные эффекты, вид которых Вы можете выбрать в палитре настроек. Этот инструмент применяется достаточно редко, потому что существуют более качественные методы создания таких эффектов.

Видео о том, как сделать гладкую кожу лица на портрете с помощью инструмента Архивная кисть

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

В каждом уроке осваивается прием по работе с командой или инструментом. Часто ли мы используем инструмент "Архивная кисть" в своих работах? Какие эффекты по обработке фото можно сделать инструментом "Архивная кисть"? Ответ на эти вопросы вы найдете в предлагаемом уроке.

Откроем изображение.

Белым цветом закрасим все изображение.

Выберем инструмент "Архивная кисть". Параметры инструмента такие же как у обычной кисти. Выбираем кисть с отпечатком в виде кляксы и задаем ей размер больше "100" пикселей. В нашем примере выбрана кисть под номером "27" с размером в "147" пикселей.

Начинаем как художник делать мазки архивной кистью по белому полотну. Получается эффект нарисованной картины.

Обработка фото неровным краем в виде отдельных мазков кисти удачно смотрится на пейзажах и натюрмортах.

Архивной кистью делаем отпечатки, результат получается другой.

Пробуйте разные варианты обработки с разными кистями, не забывая выставлять большой размер отпечатка кисти. С малым размером кисти эффект получается не таким выразительным.

Иногда надо сделать фон размытым, что бы все внимание было направлено на центральную фигуру. Архивная кисть и в этом случае окажется незаменимой. Открываем изображение, применяем любой фильтр с размытием и потом архивной кистью просто проводим по фигуре.

Художественная архивная кисть используется художниками. Если хотите сделать из фото картину маслом, берете инструмент "Архивная художественная кисть", выбираете размер, форму и рисуете.

Параметры инструмента "Архивная художественная кисть" отличаются от обычной кисти тем, что можно выбрать стиль рисования.

Размер кисти желательно выбирать небольшой, потому что при каждом прикосновении кисти к изображению появляется цветное пятно произвольной формы.

Закрашиваем аккуратно короткими прикосновениями каждый лепесток розы и получаем что-то похожее на акварельный рисунок.

PHOTOSHOP - УРОК 8.АРХИВНАЯ КИСТЬ И ПАНЕЛЬ "ИСТОРИЯ"

Photoshop - Урок 8. Архивная кисть и панель "История"

Сначала рассмотрим подробнее панель "История". Если вы не видите ее в главном окне программы, то выберите в меню: Окно -> История. Сама панель выглядит так:

В ней перечислены все операции, выполненные с момента открытия файла, последняя команда списка является активной (подсвечена синим цветом).

В левой части активной строки имеется ползунок, если его перетащить мышкой вверх на одну строку, то это приведет к отмене последней команды. Строка отмененной команды станет серого цвета, а на вашем изображении исчезнет то, что делала эта команда. Если сместить ползунок вниз, команда снова начнет действовать, и вы увидите это на вашем изображении.

Можно отменять и возвращать назад до двадцати команд, перемещая ползунок или просто щелкая по строке с последней нужной командой. Если отмененные команды вам больше не понадобятся, то их можно вовсе удалить. Для этого перетащите строку с этой командой к корзине (она находится внизу панели "История"). Команда исчезнет из панели и теперь к ней уже нельзя будет вернуться.

В верхней части панели находится поле снимков. В нем можно сохранить снимок любого состояния изображения. Сейчас в этом поле находится один снимок, сделанный по умолчанию при открытии файла. Строка снимка содержит пиктограмму данного состояния изображения (в данном случае — нетронутого редактированием) и его название.

Название первого снимка совпадает с названием файла. Щелкните на пиктограмме снимка, и изображение придет в исходное состояние (как сразу после открытия).

Как уже отмечалось, в панеле "История" сохраняются двадцать последних команд. Использование снимков позволяет обойти эту проблему. Просто по завершении каждого этапа редактирования изображения можно сделать снимок.

Вы можете сохранять снимки из любого состояния изображения, помещая их в поле снимков. Для этого выберите нужное состояние документа (строку) и щелкните мышью на пиктограмме фотоаппарата внизу палитры. Появится новый снимок, который соответствует выбранному состоянию файла. Во время работы вы в любой момент можете снова перейти к этому состоянию, выбрав его щелчком мыши.

Снимки очень полезны в работе, например, вы можете сделать снимок перед и после применения фильтра. Потом выберите первый снимок и попробуйте тот же фильтр с другими настройками. Переключаясь между снимками легче подобрать оптимальные настройки.

Часто бывает так, что нам нужно лишь частично перейти к какому-то состоянию. Для этого на помощь и приходит "архивная кисть". Вот мы и добрались до основной темы урока. Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -архивная кисть-, откроется окно выбора инструмента:

  • архивная кисть - позволяет рисовать из любого снимка состояния на палитре "История". Это позволяет вернуть не все состояние снимка, а лишь его часть.

  • архивная художественная кисть - также восстанавливает состояние изображения из снимка истории, но при этом позволяет применять различные художественные эффекты.

Смысл работы этих инструментов лучше рассмотреть на примерах.

Архивная кисть

Предположим мы открыли вот такое изображение:

Пусть нам необходимо добавить облака на него. Для этого возьмем инструмент пипетка (как в уроке 4) и щелкнем по голубому фону, основной цвет стал голубым. Теперь на панели меню щелкнем по Фильтры (Filter) -> Render -> Clouds.

Сейчас наше изображение выглядет так:

Обратите внимание, мы не создавали новый слой, мы редактируем имеющееся изображение.

Если мы сейчас щелкнем по строке "Открыть" на палитре "История", то наши облака исчезнут, а нам надо, чтобы они остались, но были видны голуби.

Поэтому мы воспользуемся инструментом "Архивная кисть". В палитре "История" поставим флажок рядом с "Открыть". Возьмем на панели инструментов инструмент "Архивная кисть" (выберем кисть диаметром 100 и с неровными краями) и щелкнем ее несколько раз в области, где находятся голуби. Облака будут исчезать там, где мы щелкаем.

Иными словами, мы можем изменять наше изображение разными способами и, если после этого нам захочется вернуть часть изображения к первоначальному виду, то мы возьмем инструмент "Архивная кисть" и сотрем им все лишнее. Главное указать, какое состояние изображения использовать как источник, для этого и надо поставить флажок (в виде самой кисти) рядом с ним на панели "История" и слой на котором мы хотим восстановить изображение.

Архивная художественная кисть

Этот инструмент нельзя назвать часто используемым, но все-таки рассмотрим пример с его использованием. Откройте фотографию какого-нибудь цветка. У меня это роза:

Создайте новый слой, назовите его "Фон", залейте его белой краской и установите непрозрачность - 70%. Это вспомогательный слой, он поможет нам видеть, что мы рисуем.
Создайте еще один слой, назовите его "Роза", на нем мы будем рисовать.
Наше изображение сейчас выглядит так:

Убедитесь, что активным является слой "Роза" и возьмите инструмент "Архивная художественная кисть" на панели инструментов. Теперь настроим ее параметры на панели параметров:

Щелкните по треугольнику рядом с кистью для ее выбора.

Теперь щелкните по треугольничку в кружочке и в открывшемся подменю выберите набор кистей "Art History" -> Добавить.

Теперь выберите кисть "Oil sketch" ("Масляная кисть").

Теперь установите остальные параметры: режим - нормальный, непрозрачность - 40%, стиль - короткое прикосновение, диаметр - 30, допуск - 0.

Теперь пройдитесь кистью по всему холсту, только постарайтесь не накладывать мазки один на другой. Должно получиться примерно вот так:

Теперь измените следующие параметры кисти: диаметр - 30, стиль - сжатая короткая, диаметр - 10. И пройдитесь ею только по самому цветку (у меня это красная роза). Должно получиться вот так:

Вот так из фотографии с помощью архивной художественной кисти мы сделали рисунок масляной краской. Обратите внимание на палитру "Слои", мы действительно нарисовали эту розу в слое "Роза":

Можете выключить слои -задний план- и -фон- (щелчок по глазику), они нам больше не нужны. На сегодня - всё. В следующий раз будем учиться рисовать различные фигуры.