Как играть на объекте 416. Можно выделить такие достоинства и недостатки

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы продолжаем рассматривать альтернативную ветку советских СТ, которые появились в новом патче 0.8.8. Сегодня мы рассматриваем не совсем обычный танк. Это первая машина класса средних танков в игре с башней, которая не поворачивается на 360 градусов. Также машина примечательна тем, что ее высота всего 180 см. Итак, встречайте, Объект 416 или Елка-переросток.

Объект 416 в игре представлен на 8 уровне альтернативной ветки развития советских СТ. Отчасти это тупиковая машина т. К. после нее мы возвращаемся в обычную ветку к танку Т-54 (таракан), который известен своей популярностью наверное для каждого из вас. Теперь с Т-54 можно открыть еще одну машину 10 уровня - альтернативный СТ 10 Объект 140, но о нем вы узнаете из нашего следующего гайда. Стоимость данного чуда техники составляет 2 500 000 кредитов, а стоимость исследования примерно 105 000 опыта. Заработать эти суммы легко и быстро не удастся, но ничего недостижимого в них нет. Что касается экипажа, то у нас все складывается более чем хорошо. Мы можем полностью пересадить экипаж с предыдущей машины, при этом у нас правда уйдет в небытие или в казарму, кому как нравится, один человек. Поскольку машина 8 уровня и плюс ко всему является нестандартным СТ, то нам крайне важно иметь хороший экипаж. Лично я советую пересадить его с предыдущей машины сразу со 100% уровнем владения основной специальностью. Это можно сделать несколькими способами:

  • Просто переобучить за золото. Данный вариант наиболее прост и не заставить нас терять опыт с экипажа, при этом сохранятся все предыдущие перки. Стоить это будет 200*4=800 ед. золота. Если вы можете себе это позволить, то переобучайте.
  • Либо сбросить все перки с нашего экипажа за серебро (90%) и переобучить тоже за серебро. Таким образом мы тоже получим 100% экипаж, но потеряем часть опыта с перков … Стоить это будет 40 000 * 4 = 160 000 кредитов.

В любом случае выбор за вами. Однако я крайне советую нанести на машину еще и камуфляж. У нас крайне малая высота, всего 180 см., а это дает нам бонус к незаметности … Стоить это будет 80 000 * 3 = 240 000 кредитов.

Комплектация

Перед вам дерево исследований машины. Ну радует или огорчает наличие всего одного двигателя. Так же отмечу, что все модули за исключением радиостанции устанавливаются только на эту машину. Это значит, что вам не только придется их медленно и мучительно их прокачивать, а и то, что далее они вам абсолютно нигде не пригодятся … Теперь давайте рассмотрим каждый модуль отдельно.

Как обычно начнем с ходовой. Все бы было хорошо, если бы могли установить на стоковую все модули и дополнительное оборудование, но увы. Первым делом придется прокачать топовую ходовую часть для установки более тяжелых модулей. Так же у нас увеличится скорость поворота, сопротивление различным грунтам и прочность гусениц. Для такого СТ как мы - очень важные показатели.

Двигатель у нас стандартный и сделать с ним что-либо не удастся. Тем не менее он обладает достаточной мощность для хороших ходовых показателей машины. Наша динамика нормальна, а шанс возгорания в 12%. Что еще нужно для СТ?

Башня у нас обычная и ничем не примечательная за исключением 1 момента - повернуть ее можно только на 170 градусов. В остальном - нормальная башня. Обзор в 380 метров неплох. Ее бронирование на бумаге хоть и выглядит печально, на деле все не так из-за литой формы.

Ну и самое главное - топовое орудие. В целом все хорошо. Показатели пробития и среднего урона хорошие. Орудие достаточно быстро сводится и стреляет, поэтому комфортность игры на нем достаточно велика …

Нам дают очень хорошую радиостанцию, поэтому грех ей не воспользоваться. Тем более что для СТ радиостанция играет далеко не последнюю роль.

Прокачка

  1. Ходовая
  2. Радиостанция
  3. Башня
  4. Орудие

Можно выделить такие достоинства и недостатки

Плюсы

  • Очень низкий силуэт
  • Хорошее орудие
  • Хорошие углы наклона брони

Минусы

Балансный вес

Машина попадает в бои 8 - 10 уровня. В принципе на 8 и 9 уровне играть более чем комфортно, но вот играть в боях с 10 уровнями будет не совсем приятно.

Прибыльность

Машина 8 уровня, а это значит, что фармить она не должна по определению. Однако при нормальной игре с Па вы будете играть в стабильный плюс. Однако в любом случае и не зависимо от наличия ПА вам нужна другая машина для фарма.

Тактика

Ну что же, играть как типичный СТ мы не можем. В первую очередь потому, что башня не вращается на 360 градусов. Это значит, что крутить противника мы не можем, а ведь это одна из главных фишек СТ(((Так же отмечу наш отвратительный угол вертикальной наводки. Любая кочка и неровная местность становиться нашем врагом. Для более-менее успешной игры мы должны использовать тактику поддержки и помогать другим нашим СТ нанося урон. В противном случае, в гуще боя нам не удастся использовать все преимущества машины, а недостатки станут слишком явными. Занимайте выгодные позиции в начале боя, благо у нас есть для этого все6 Скорость и динамика. Не ездите никуда одни т. К. это не Т-54. Машина очень сильно зависит от командной игры. Думайте, прежде чем что-либо сделать. Я не говорю, что кружить противника не нужно вообще, но нужно четко и правильно взвешивать наши шансы на успех. Самое главное думайте, что делаете и се будет нормально.

Дополнительное оборудование

  • Досылатель
  • Стабилизатор
  • Оптика/вентилятор

Объект 416 – одна из попыток отечественных конструкторов создать танк, имеющий минимальный силуэт. В ходе проектирования выяснилось, что используемые механизмы пока не позволяют построить танк с минимальным силуэтом. Поэтому в ходе реализации проекта требования к машине были уменьшены, и разработку переквалифицировали в противотанковую САУ. Основное предназначение разрабатываемой САУ – противодействие высокобронированной технике и укрепленным сооружениям противника.


Создание Объекта 416
52 год. Проектированием противотанковой САУ занимается конструкторский отдел завода №75 в Харькове. Руководит проектом Ф.Мостовой. Опытный образец противотанковой САУ с орудием М63, построен и готов к полигонным испытаниям. М63 создано конструкторским бюро завода №72 в Перми на базе танкового орудия Д-10. Орудие имело длину ствола 5.5 метра, и было оборудовано затвором клинового типа. Кроме этого, для повышения характеристик устойчивости при производстве стрельбы по прямой наводке, орудие оборудовали улучшенным дульным тормозом.

Устройство и конструкция Объект 416
Противотанковую САУ «Объект 416» можно отнести по типу к закрытым самоходным орудиям, имеющим башню кругового вращения. Компоновка объекта выполнена как САУ, с носовым МТО и задним расположением боевого отделения. Особенность данной противотанковой САУ – вся команда машины, четыре человека, находились в башне. Это позволило конструкторам спроектировать машину с достаточно малой высотой, примерно 1.8 метра, но это создало неудобства заряжающему члену экипажа, который сидя или вообще стоя на коленках, производил заряжание орудия. Водитель-механик при поворотах башни, оставался постоянно прямо по курсу движения машины. Это достигалось специальными устройствами. Для такого вождения требовался немалый водительский опыт. Орудие М63 калибра 100 мм было спарено с танковым пулеметом Горюнова СГМТ калибра 7.62 мм. Орудие обеспечили механизмом для более легкого заряжания и системой продувки ствола воздухом после производства выстрела. Вертикальные углы наведения орудия от 36 до -5 градусов. Без разворота башни, собственные горизонтальные углы наведения орудия по 10 градусов в обе стороны. Проеденные испытания показали характеристики скорострельности до 10 выст/мин. Боезапас М63 равнялся 35 боеприпасам. Орудие обеспечивало снаряду начальную скорость, при производстве выстрела - 0.9 км/с. Двигатель, противотанковая САУ, получила дизельного исполнения с 12 цилиндрами и четырьмя тактами. Мощность ДГ - 400 л.с. Цилиндры располагались в двигателе в горизонтальном положении. Дизельный ДГ был обеспечен системой охлаждения эжекционного типа. Располагался двигатель в передней части шасси противотанковой САУ и устанавливался поперек продольной оси машины. Трансмиссия – механического типа, состояла из:
- главного фрикциона;
- 5 скоростной коробки передач;
- 2-х ступенчатых ПМП;
- однорядных бортовых редукторов.
Еще одна особенность «Объекта 416» - приводы гидравлического типа, с помощью которых, из вращающейся башни осуществлялось управление хода машины. Передачи переключались преселекторно – включение нужной передачи с помощью кулисы, осуществлялось нажатием педали. Привод был обеспечен двумя гидрообъемными устройствами, которые обеспечивали проворачивание полика башни и отдельно место водителя-механика. Ходовая часть имела торсионную подвеску, опорные катки покрытые резиной, гусеницы с ОМШ.

Испытания и судьба САУ
52 год. Готовый образец противотанковой САУ успешно проходит испытания на полигоне. Однако государственная приемная комиссия проходит к выводу, исходя из проведенных испытаний - «Объект 416» показал максимальную дальность стрельбы меньше чем у СУ-100П, при том, что огневая мощь у них оказалась равной, что принятие на вооружение и запуск в массовое производство «Объекта 416» нецелесообразно.

Всего был изготовлен один единственный образец «Объекта 416», который и проходил испытания, на вооружение противотанковая САУ так и не была принята. В данный момент «Объект 416» находится в музее бронетехники на Кубинке.

Самоходная артиллерийская установка «Объект 416»

Отрывок из Отечественные бронированные машины. XX век: Научное издание: / Солянкин А.Г, Желтов И.Г., Кудряшов К.Н. /

Том 3. Отечественные бронированные машины. 1946-1965 гг.- М.: ООО «Издательство “Цейхгауз”», 2010. - 672 с.: ил.

Самоходная артиллерийская установка «Объект 416» раз-рабатывалась для перевооружения танко-самоходных полков ТД, МД и СД вместо , состоявших на вооружении, но уже мо-рально устаревших САУ СУ-76М и СУ-100.

ОКР по созданию артиллерийской самоходной установки закрытого типа «Объект 416» была задана заводу № 75 в Харь-кове Постановлением СМ СССР от 15 октября 1949 г.

В марте 1950 г. завод представил на рассмотрение НТК ГБТУ разрабо-танный КБ под руководством врио главного конструктора П.П. Васильева эскизный проект и макет САУ в натуральную величину. Было отмечено, что боевая масса машины 24 т явля-ется слишком большой, а 100-мм пушку Д-10Т необходимо за-менить на более мощную - 100-мм М-63 конструкции завода № 172. Кроме того рекомендовалось пересмотреть размещение экипажа и боекомплекта. Через месяц, в мае 1950 г., подкоррек-тированный эскизный проект с размещением экипажа в башне вновь был рассмотрен в НТК ГБТУ. 27 мая 1950 г. в решении по рассмотрению эскизного проекта было отмечено, что спроекти-рованная САУ, в основном, отвечает заданным ТТТ и завод мо-жет приступить к разработке технического проекта.

Деревянный макет.

Самоходная установка «Объект 416». Вид сверху. Деревянный макет.


Самоходная установка «Объект 416».


Экспериментальный образец самоходной установки «Объект 416». Вид на правый борт.

«Объект 416» Вид сверху .

10 ноября 1950 г. разработанный коллективом КБ завода № 75 технический проект был утвержден для разработки рабо-чих чертежей и изготовления опытного образца. Проектом пре-дусматривалось создание малогабаритной по высоте машины, вооруженной 100-мм пушкой усиленной броневой защитой за счет размещения механика-водителя во вращающейся башне. Это была первая попытка перенести рабочее место механика- водителя из носовой части корпуса во вращающуюся башню.

26 марта 1951 г. заместитель министра транспортного маши-ностроения С.Н. Махонин утвердил представленный зам. глав-ного конструктора завода № 75 Ф.А. Мостовым график выпол-нения работ по САУ «Объект 416». К 1 мая 1951 г. коллективом КБ завода № 75 планировалось доработать проект по замеча-ниям НТК ГБТУ.

При рабочем проектировании были переработаны отдель-ные узлы самоходной установки. В мае 1951 г. доработка рабо-чего проекта была завершена. В нем дополнительно к замечани-ям НТК ГБТУ был реализован ряд инициативных улучшений таких как: пневмоэлектрическая система управления была за-менена более надежной и простой гидравлической системой; использовано до 1/3 от общего количества серийно выпускаю-щихся деталей; более рационально использована масса (увели-чена толщина броневых деталей за счет уменьшения массы не-бронированных деталей); применена эжекционная система ох-лаждения. К 14 августа 1951 г. завод завершил выпуск чертежей деталей изделия. Были изготовлены узлы ходовой части для проведения экспериментальных работ по съемным резиновым бандажам опорных катков.

Сборка машины согласно плану должна была происходить в период с 1 ноября по 1 декабря 1951 г. В декабре планирова-лось провести обкатку и заводские испытания опытного образ-ца.

Однако из-за срыва поставки башни заводом № 200 и двига-теля Челябинским Кировским заводом сборка эксперименталь-ного образца на заводе № 75 была начата только 29 марта 1952 г. В третьей декаде апреля машина была собрана. В конце мая 1952 г. экспериментальный образец был предъявлен пред-ставителю заказчика, а с 19 июня начались его заводские испы-тания по специальной программе на Чугуевском полигоне. Во время испытаний, завершившихся 12 ноября 1952 г., были выполнены мероприятия, направленные на улучшение конст-рукции трансмиссии. В 1953 г. была проведена доработка систе-мы охлаждения двигателя, конструкции траков, амортизаторов и маслонасоса гидросистемы трансмиссии. Летом 1953 г. был изготовлен опытный образец самоходной установки. После ходовых испытаний на заводе опытный образец был отправлен на Ленинградский артиллерийский полигон, где производились испытания по программе ГАУ с 11 августа до 14 декабря 1953 г. По окончании испытаний был произведен контрольный 100 км пробег самоходной установки по сильнопересеченной местно-сти. Общий пробег к концу испытаний составил 2994 км. Испы-тания показали сложность одновременного управления из вращающейся башни движением и огнем. Дальнейшие работы по созданию этой самоходной установки были признаны нецелесо-образными.

Заводские испытания экспериментального образца самоходной установки «Объект 416».

Самоходная установка «Объект 416».

Боевая масса - 24 т; экипаж - 4 чел.; оружие: пушка - 100-мм, пулемет - 7,62-мм; броневая защита - противоснарядная; мощность двигателя - 294 кВт (400 л.с.); максимальная скорость - 50 км/ч.

Компоновка самоходной установки «Объект 416» была вы-полнена по схеме с передним расположением МТО и кормовым размещением боевого отделения. Все четверо членов экипажа располагались в боевом отделении. Слева от пушки располага-лись рабочие места наводчика и командира машины, справа от пушки - механика-водителя и заряжающего. Такая схема об-щей компоновки позволила получить малую высоту машины по крыше башни (1823 мм), но усложнила работу заряжающего, которому приходилось действовать или сидя, или стоя на коле-нях на полу боевого отделения. Оригинально была спроектиро-вана конструкция рабочего места механика-водителя. Незави-симо от положения продольной оси башни относительно корпу-са САУ рабочее место механика-водителя с помощью специаль-ных устройств было постоянно ориентировано в направлении продольной оси корпуса самоходной установки. Однако разме-щение механика-водителя не в центре башни требовало от него определенных навыков при вождении.

Самоходная установка «Объект 416» (вид на левый борт)

Самоходная установка «Объект 416» (вид сзади)

Рабочие места командира и наводчика. Деревянный макет.

Рабочее место механика-водителя.

Общий вид моторно-трансмиссионного отделения. Деревянный макет.

Основное оружие САУ - 100-мм нарезная пушка М-63 с ще-левым дульным тормозом, располагалось во вращающейся баш-не. Эта пушка была разработана в ОКБ завода № 172 на базе 100-мм танковой пушки Д10-Т. Длина ствола составляла 58 калибров. В конструкции пушки М-63 была применена система продувки канала ствола воздухом после выстрела. Боевая скоро-стрельность пушки составляла 5-6 выстр ./мин. Это достигалось за счет применения механизированной подачи выстрела на ли-нию заряжания и механизированной досылки выстрела в канал ствола. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет СГМ. При стрель-бе прямой наводкой использовался телескопический прицел ТШ2-22, с закрытых огневых позиций - панорама С-71. Углы вертикальной наводки составляли от -3° до +15°, горизонталь-

ной - 360° при стрельбе с места и 150° - при стрельбе схода. Ма-ксимальная дальность стрельбы достигала 16 000 м.

Боекомплект к основному оружию состоял из 35 унитарных выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, к вспомогательному - 1000 патронов.

Броневая защита - противоснарядная. Корпус был сварен из катаных броневых листов толщиной 20, 45, 60 и 75 мм. Макси-мальная толщина лобовой части литой башни составляла 110 мм. Для маскировки применялись две большие дымовые (аэрозольные) шашки, которые располагались в кормовой час-ти машины и дистанционно поджигались с помощью электроза-палов . При необходимости шашка могла быть сброшена с ма-шины с помощью специального механизма.

В силовой установке был применен двенадцатицилиндро-вый четырехтактный оппозитный дизель ДГ мощностью 294 кВт (400 л.с .). Он был установлен в моторно-трансмиссион-ном отделении поперек корпуса машины. В жидкостной систе-ме охлаждения для создания потока охлаждающего воздуха был применен эжектор. Емкость основных топливных баков состав-ляла 420 л, что обеспечивало машине на одной заправке запас хода до 260 км в зависимости от дорожно-грунтовых условий.

В состав механической трансмиссии входили многодиско-вый главный фрикцион сухого трения, двухвальная пятисту-пенчатая коробка передач с синхронизаторами на высших пере-дачах, понижающий редуктор, два двухступенчатых ПМП и два однорядных простых бортовых редуктора. От коробки передач осуществлялся отбор мощности на воздушный компрессор АК-150М и масляный насос. Управление движением машины из вращающейся башни осуществлялось гидравлическими при-водами. Переключение передач - преселекторное , то есть снача-ла с помощью кулисы устанавливалась требуемая передача, а в нужный момент нажатием педали происходило ее включе-ние. В гидравлических приводах имелись два гидрообъемных механизма, обеспечивавших автономное вращение полика бое-вого отделения и рабочего места механика-водителя.

В ходовой части самоходной установки применялись инди-видуальная моноторсионная подвеска, двенадцать однодиско-вых опорных катков с наружной амортизацией, два направляю-щих колеса с механизмами натяжения гусениц и гусеницы с ОМШ. Ведущие колеса цевочного зацепления с гусеницами располагались в носовой части машины.


Внешняя связь обеспечивалась радиостанцией 10 РТ-26, внутренняя - танковым переговорным устройством ТПУ-47.

Еще в 1948 г., когда завод № 183 осваивал улучшенный Т-54, именуемый в министерстве "танк Морозова", его автор выступил с инициативой дать армии новый танк улучшенной защищенности и усиленного вооружения (100-мм длинноствольная пушка) при меньшей массе (не свыше 30 т). Он вернулся к компоновке предвоенного танка А-44, выполнив эскизный проект танка с кормовым расположением боевого отделения. Но все финансовые средства НИОКР на год уже были съедены программой УКН и другими "работами" и потому возникла идея отработать конструкцию нового танка на примере противотанковой САУ. Л. Горлицкий рассказывал об этом так:
"Мы тогда разрабатывали СУ-100П, а Морозов носился с моделью танка "задом наперед". Такой, понимаешь, "Фердинанд" с башней сзади, из которой торчала длиннющая пушка. Недостатком нашей СУ-100П называли отсутствие у нее герметичной башни. А это не давало возможности нормально применять ее в условиях ядерного оружия…
Кто бы сказал мне заранее, что Морозов будет нашим конкурентом – посмеялся бы. А оно так и вышло. Ходил он по кабинетам со своим новым танком, ходил, а денег на танк ему не дали. Кто-то посоветовал ему переделать танк в противотанковую САУ с более мощным, чем у нас, вооружением длинноствольной 100-мм пушкой с малым сопротивлением откату. На САУ средства у Максарева не были израсходованы. Вот так и появилась эта чудная самоходка?"

Свирин подчеркивает, что предыстория начала работ по созданию взята из рассказа Л. Горлицкого, так как проверить ее иными путями не представлялось возможным.
Как бы то ни было, но приказом Министра транспортного машиностроения Е. Максарева от 10 апреля 1949 г. завод № 75 должен был выполнить проект и изготовить опытный образец "танка улучшенной защиты – Объект 416" массой не свыше 26 т. Но 5 августа 1949 г. название танк касаемо "объекта 416" уже не произносилось, а по новому плану опытных работ по бронетанковой технике на 1949-1950 гг., утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 4752-1832сс от 15 октября 1949 г., завод № 75 Минтрансмаша СССР обязывался:
"Разработать технический проект артиллерийской самоходной установки СУ-100 ("Объект 416") и изготовить действующий макет башни в 1 кв. 1950 г.
Разработать рабочие чертежи и изготовить один опытный образец СУ-100 для проведения заводских испытаний в 1У кв. 1950 г. Опытный образец оснастить 100-мм орудием Д-10Т".

Во исполнение указанного постановления завод № 75 разработал технический проект артсамохода "Объект 416" массой не свыше 24 т., изготовил макет машины в натуральную величину и в марте 1950 г. представил проект и макет на рассмотрение НТК ГБТУ.
Однако НТК ГБТУ счел вес предложенной машины "Объект 416" чрезмерным и в марте 1950 г. предложил скорректировать проект с учетом снижения массы, установки 100-мм орудия М-63 разработки завода № 172 (работа над которым завершалась), а также изменить размещение экипажа и боекомплекта. В мае 1950 г. НТК ГБТУ рассмотрело новое компоновочное решение с экипажем в башне, позволяющее значительно уменьшить высоту боевой машины и вес машины в целом и 27 мая было принято решение, что предложенный проект в основном отвечает ТТТ.

В процессе доработки проекта он подвергся корректировкам. В частности, привод управления заменен с электропневматического на гидравлический, проведена унификация деталей "объекта 416" с деталями серийно выпускаемого танка Т-54 и потому лишь 10 ноября доработанный проект был утвержден к постройке. В мае-июле 1951 г. были выпущены рабочие чертежи опытного образца.
Лишь в 1 квартале 1952 г. наиболее сложный узел "Объекта 416" – башня был наконец изготовлен на заводах № 200 и № 100, однако он имел значительный (195 кг против расчетного) перевес. 28 февраля 1952 г. Турбомоторный завод подал дизель-мотор "ДГ" с горизонтальным расположением цилиндров, а также были готовы все узлы, механизмы и детали на заводе № 75. 20 марта началась сборка машины. Несмотря на то, что все инстанции жаждали получить указанный "Объект 416" к 1 апреля, этот срок оказался затянут. Лишь спустя два месяца сборка машины была закончена и 29 мая машина была передана представителю Заказчика.
Машина имела сварной корпус и литую поворотную башню, размещенную в кормовой части корпуса. Бронирование машины составляло 110 мм в лобовой части башни и около 70 – в передней части корпуса. Толщина брони бортов и кормы – по 45 мм. В башне размещались: орудие и все члены экипажа, включая механика-водителя. Рабочее место механика-водителя и его смотровые приборы имели механизмы, обеспечивающие стабилизацию и возможность управления машиной при повороте башни. В передней части корпуса размещались: моторное отделение и трансмиссия, включающие 12-цилиндровый дизель с горизонтальным расположением цилиндров и эжекционную систему охлаждения. Пушка М-63 с клиновым затвором разработана в СКБ завода №172 на базе танковой пушки Д-10Т, длина ствола 58 калибров (5570 мм). Боекомплект орудия состоял из осколочно-фугасных и бронебойных унитарных выстрелов, достигал 48 выстрелов. Рядом с пушкой находился пулемёт СГМТ калибром 7,62 мм. Высота машины составляла всего 1825 мм.

Опытный образец СУ-100 ("Объект 416") и танка Т-54 перед испытаниями. 1951 г .

На «Объекте 416» в качестве двигателя был использован 12-цилиндровый 4-тактный дизель, обладающий мощностью 400 л.с., что позволяло танку развивать скорость до 45..50 км/ч. Трансмиссия состояла из главного фрикциона, 5-ст механической коробки и однорядных бортовых редукторов. Ходовая часть имела торсионную подвеску и обрезиненные катки, использующие траки с ОМШ (открытый металлический шарнир). Оригинальным техническим решением были гидравлические приводы, обеспечивавшие управление движением машины из вращающейся башни. Переключение передач было преселекторным, то есть включение заранее выбранной с помощью кулисы передачи осуществлялось в нужный момент нажатием педали. В приводе имелось два устройства гидрообъемного типа, обеспечивающих вращение полика башни и сиденья механика-водителя. В ходовой части применялись торсионная подвеска, обрезиненные опорные катки и гусеницы с ОМШ.

Опытный образец танка "Объект 416" вид сверху. 1950 г. Машина вооружена орудием Д-10Т



В итоге "Объект 416" "перебрал" по массе лишь 45 кг, а по остальным ТТТ расхождений обнаружено не было. Однако первые же пробные пробеги машины обнаружили большое число недостатков в гидравлических системах приводов управления, которые устранялись с трудом. Пробеговые испытания на 3000 км выполнить не удалось в связи с большим объемом работ по устранению монтажных дефектов. Всего по 1 сентября машина преодолела 502 км, было выполнено 15 выстрелов из пушки и 500 выстрелов из спаренного пулемета СГМТ. По окончании пробега был составлен список основных конструктивных дефектов из 21 пункта. К 1 ноября машина прошла 1380 км со средней скоростью 20-22,5 км/ч, а 12 ноября у нее разрушилась крышка головки блока. За время ремонта на опытном образце была устранена часть отмеченных недостатков, но главный – категорическое неудобство рабочего места механика-водителя, устранить не представлялось возможным. Кроме того, гидравлический привод управления ухудшал надежность машины.

"Объект 416" (СУ-100) на испытаниях вид сзади.

В 1953 г. работы над "объектом 416" были прекращены. Л. Горлицкий позднее говорил:
"Когда мы модернизировали СУ-100П, вдруг выяснилось, что дальность стрельбы и скорострельность у нашей новой машины выше не только по сравнению с прежней, но и с конкурентами… К тому же цена четыреста шестнадцатого была сказочной… Приняли нашу. А Морозов сам отказался делать танк такой схемы… Его новый Т-64 был обыкновенным…".

Единственный созданный экземпляр «Объект 416» теперь находиться в музее бронетанковых войск в Кубинке.



Приходя в World of Tanks, каждый пользователь очень быстро встает перед выбором своего вектора развития. Кому-то нравятся бронированные мастодонты из веток тяжелых танков; кто-то предпочтет драйв и адреналин скоростных и практически незащищенных легких машин; найдутся поклонники у «кустовых снайперов» из числа противотанковых установок, а кто-то станет профессионалом артиллерийской поддержки. В этой же статье мы рассмотрим одного из представителей ветки средних танков - "Объект 416" - машину сложную, неоднозначную и не совсем типичную с точки зрения всего семейства СТ.

Общие сведения

Перед нами средний танк восьмого уровня, называемый «Объект 416». Обзор начнем с внешнего вида, ибо нестандартная компоновка не только отличает его от своих собратьев, но и существенно влияет на геймплей.

В реальности танк разрабатывался исходя из требований максимальной защиты экипажа при минимально возможной массе. Инженеры харьковского КБ-60 создали совершенно необычный для советской школы танкостроения аппарат. "Объект 416" получился очень низким и приземистым, в то же время обладал хорошей динамикой и маневренностью. Двигатель располагался впереди, что повышало защищенность экипажа. Танкисты всем составом размещались в башне, расположенной в задней части танка, в полулежащем положении. Надо отметить, что в этом был и свой недостаток. Механик-водитель также сидел в башне, и она не могла разворачиваться вокруг своей оси, что существенно ограничивало сектор обстрела.

Прокачиваем модули

Для полного выведения в топовое состояние танка "Объект 416" игроку понадобится 229400 очков опыта (если рации были изучены на другой технике, можно сэкономить почти половину этой суммы).

Первым делом изучаем топовое орудие М-63. Отличные показатели скорострельности, сведения, точности и бронепробиваемости позволят достаточно быстро набить опыт на другие модули. Важно то, что пушка ставится в стоковую башню без проблем. Вторым модулем выкачиваем башню. Установив ее, получаем прирост в количестве очков здоровья, повышаем скорострельность, а также увеличиваем на 10 метров обзор. Третий по важности модуль - ходовая часть. Его установка позволит существенно улучшить динамику нашего аппарата.

Экипаж

В танке присутствуют четыре члена экипажа: командир, наводчик, мехвод и заряжающий. Дабы увеличить весьма неплохие игровые возможности, необходимо правильное распределение умений и навыков у каждого из них. По традиции исходим из наличия трех «перков» у каждого из танкистов.

Командир: боевое братство, лампочка, ремонт.

Наводчик: боевое братство, плавный поворот башни, ремонт.

Мехвод: боевое братство, плавный ход, чистота и порядок.

Заряжающий: боевое братство, бесконтактная боеукладка, ремонт/маскировка.

Такой набор умений подойдет больше для игрока, исповедующего агрессивный стиль игры на первой линии. В случае если пользователь предпочитает играть в режиме ПТ-САУ, то ремонт рекомендуется заменить на маскировку.

Оборудование, боеприпасы и расходные материалы

Снарядов в боекомплекте у нас всего 35 штук, и подойти к вопросу комплектования нужно вдумчиво. Рекомендуется иметь в запасе 2 8 «голдовых», остальные стандартные «бб-шки». Орудие хорошо пробивает большинство наших противников. Расходники стандартные - аптечка, ремкомплект, огнетушитель. Если позволяет казна, можно их заменить на премиумные, но тогда нужно быть готовым к постоянным минусам по результатам боя.

Оборудование стоит устанавливать ориентируясь на собственный стиль боя. Если летим в самую гущу схватки и деремся накоротке, то ставим вентилятор, досылатель и стабилизатор вертикальной наводки. В случае если играем в режиме ПТ-САУ, то к вентилятору стоит присовокупить и смотровую трубу (на игровом сленге - «рога»).

Как играть на "Объекте 416"

Машина по своим игровым возможностям очень неоднозначна, и кому-то даже покажется сложной в использовании: башня вертится всего на 150 градусов, пушка вниз опускается только, если повернуть башню вбок. Такие особенности накладывают определенный отпечаток на игровые возможности танка, но в этом как раз и заключается вся прелесть.

Как уже говорилось, играть "Объект 416" позволяет в двух стилях: агрессивном и засадном. В идеале рекомендуется разумное сочетание этих двух подходов к ведению боя.

На первом этапе схватки пользуемся динамикой и незаметностью - занимаем одну из ключевых точек. Это необязательно должно быть место, где развернется основная схватка двух команд. Достаточно высветить подъезд к данной позиции, дабы обладать информацией о приближающемся противнике (его количестве, составе и т. д.). Пользуясь «рогами», мы его видим и начинаем обстреливать. Пропускаем вперед своих «тяжей», поддерживаем их с расстояния. В конце концов можно перехватить резвого вражеского «светляка», который задумал рейд к вашей артиллерии.

На втором этапе едем добивать оставшегося противника. Наш неплохой разовый урон (ориентируемся на цифру в 300 очков за выстрел), отличная стабилизация на ходу позволят быстро и красиво оформить одинокому подранку билет в ангар. Незаметность сыграет злую шутку с притаившейся ПТ-САУ противника, который обязательно «проспит» наше появление либо с высокой долей вероятности промахнется, стреляя по нашему низкому силуэту. В подобных дуэлях, кстати, проявляется основная «фишка» нашего танка: если мы «притерлись» к борту тяжелой машины, то она в нас не попадет. У нее просто не опустится пушка ниже уровня люков нашей башни, и стрелять она будет в панике, постоянно давая рикошет или промахиваясь. Нам остается только не дать ей отойти, постоянно елозить вдоль ее борта и пробивать.

Ну а в самом конце боя идем добивать артиллерию, что является делом техники.

Резюме

"Объект 416" - танк сложный. Подойдет он не каждому, и кто-то обязательно посчитает его очень неудобным. Впрочем, это дело личных предпочтений, и каждое мнение имеет право на существование. Вместе с тем он позволяет раскрыть потенциал игрока, а некая универсальность его геймплея привлекает значительное число почитателей. Во всяком случае это одна из тех немногих боевых машин World of Tanks, которые точно не оставят игроков равнодушными.