Как научить первоклашку писать под диктовку. Грамотное письмо: как воспитать отличника

Всем привет! сегодня мы посвятим время деткам и тому, как мы можем помочь им в учебе. Как вы думаете, все ли зависит от их способностей и усидчивости? Многое! Но далеко не все. Нашим ученикам для достижения успеха потребуется еще трудолюбие и наша помощь. То и другое мы в состоянии им дать. И начнем с того, что поговорим на тему, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок .

На самом деле, задачу можно раздробить на несколько подпунктов, чтобы быстрее и эффективней добиться поставленной цели.

Итак, над чем нам предстоит поработать вместе с крохами:

  • Грамотность;
  • Параллельно с написанием текста вспоминать правила;
  • Внимательно слушать учителя;
  • Уметь запоминать;
  • Сосредотачиваться на главном.

Если мы поработаем над каждым пунктом, мы поможем малышу справиться с волнением. А это – еще одна возможность помочь ребенку написать диктант без ошибок .

Повышаем уровень знаний языка

Добиться этой цели можно, если расширить словарный запас карапузов. Как это можно сделать:

Общение .

Нет более мощного инструмента в наших руках! В любое свободное время разговаривайте с маленьким. Идете в школу, со школы, кушаете, занимаетесь хозяйственными делами. Из беседы, как подростки, так и совсем крошечная детка, которая ходит только в 1 класс , почерпнет не только умение общаться,

Чтение .

Этим заниматься можно и одному, и в компании. Почему именно книги являются основным источником пополнения лексикона? Есть 3 основные причины:

  • Разные темы публикаций расширяют кругозор и позволяют на лексическом уровне освоиться во многих направлениях.
  • Из книг читатель черпает словарный запас разных людей и их умение передавать мысли.
  • Известно, что зрительная память осваивает около 70-80% всей информации. Малыш не только видит слово, но запоминает, как оно написано!

Все это, без сомнения, позволит научиться писать грамотно .

Синонимы .

Если вы рассказываете историю, попытайтесь несколько привычных для вас слов заменить на близкие по значению. То же самое попросите сделать карапуза. По силам это ребенку, что только пошел во 2 класс ? Да! И именно с младшего школьного возраста можно «запустить» эту игру. Она и сама по себе забавная, а потому быстро приживется и понравится крохе.

Какая польза от этого? Порой мы по привычке говорим одни и те же слова, хоть знаем их в десятки раз больше. А игрой мы заставляем нашу речь быть ярче, богаче и разнообразней. В итоге, для маленького многие слова, которые он будет на уроке писать под диктовку , не будут новыми и неизвестными.

Придумывание своих историй .

Один из лучших способов узнать, каким багажом знаний владеет кроха – предложить ему пофантазировать и пересказать все, что придумал.

Целенаправленное пополнение лексикона .

Неплохо было бы ставить перед малышом цель каждый день узнавать новое слово. Вычитать его в словаре, посмотреть происхождение и несколько раз написать.

Изучение иностранного языка .

Двойная польза. Языки давно переплелись между собой, а значит, мы даем возможность крохе не только развить память, но и пополнить лексикон.

Знание правил

Знаете, пока лучшего способа, чем хорошо зазубрить правило, я не видела. Сам принцип кажется небольшим. И не так уж сложно несколькими повторениями «записать его на корочку», а потом на примерах разобрать, как он действует в том или ином случае. Зато во время контрольных легко в памяти всплывет все, что поможет писать без ошибок.

Если у вас есть свои наработки, делитесь ими!

Тренируем внимательность

Обычно учитель читает текст достаточно четко. Если внимательно слушать его, можно повысить уровень текста. Что поможет развить такую внимательность? Частые тренировки. Хотите, чтобы ваш кроха быстро научился писать диктанты на отлично, регулярно проводите «контрольные» дома. Не сложно написать небольшой текст каждый день, но такие упражнения обязательно принесут положительный результат.

Зачем и как запоминать

Принцип диктанта – запомнить слова учителя и перенести их в тетрадь. А потому стоит показать крохе насколько важно слушать то, что говорит педагог. Вникнуть и тут же записать. А потому нужно будет обязательно пробежаться глазами, чтобы себя перепроверить. Более взрослым ребятишкам, которые пошли в 4-5 класс научиться этому просто. Можно потренировать их на домашних занятиях.

Сосредоточенность на занятии

Детишек отвлекает так много вещей, что именно это становится основной причиной низких оценок за диктант. Как же не реагировать на ручку, которая вдруг начала плохо писать, на соседа по парте, что толкает кроху и переспрашивает то, о чем сейчас сказал учитель? Все технические вещи решаются запасом ручек, тетрадей и т.д. Все это просто нужно достать перед уроком и положить на парту. А быстрое написание текста решит остальные вопросы. Всегда останется небольшой зазор времени на самоконтроль и помощь товарищу. Беглое письмо – результат тренировок, которые вы можете устроить карапузу.

Осталось пожелать деткам успехов, а всем родителям терпения! Напоминаю, что вы можете подписаться на новости сайта, и тогда будете знать, какие и о чем выходят статьи. Применяйте по мере возможностей все, что узнаете здесь, рассказывайте о своем опыте в комментариях и делитесь всем со своими друзьями!

Прощаюсь, и до новых встреч!

Любой родитель желает самого лучшего в жизни для своего ребенка. Приятно видеть в своих детях умение ладить с другими, дружелюбие, грамотность. Но если в отношениях с окружающими можно постоянно совершенствоваться, то грамотность нужно привить с детства на всю жизнь.

Ребенка можно обучить писать диктант без ошибок, несколько несложных советов в этом помогут.

Чтение - способ обучиться грамотности

Зрительная память есть у каждого, поэтому напрямую улучшает знания грамматики. Некоторые даже признаются, что не знают правил, но могут без труда грамотно писать. Обычно это происходит за счет большого количества прочитанных книг. Ребенка необязательно заставлять читать тяжелые для его восприятия книги, достаточно будет тех историй, рассказов, стихов, которые ему нравятся, благо сейчас такой выбор огромен. Полезно задействовать ребенка при покупке книг, пусть поход в книжный магазин дает только положительные эмоции.

Польза от чтения вслух

Воспринимая текст на слух, ребенок учится абстрактному мышлению, грамотному построению предложений, умению выражать свои мысли. Читая текст, обязательно нужно делать паузу и задавать вопросы. Пусть ребенок перескажет своими словами услышанное и выразит свое отношение к героям произведения. Конечно, лучше читать самим, но если совсем нет времени, можно поставить аудиозапись произведения. Нелишним будет предложить ребенку сделать краткое описание прочитанного.

Польза диктантов

Если писать хотя бы два-три диктанта в неделю, можно достичь отличных результатов. Когда ребенку становится трудно удерживать внимание, можно немного отдохнуть, а затем продолжить диктовать текст. Выбирать тексты нужно в соответствии с возрастом ребенка, чтоб ему было не слишком сложно. Не стоит торопить, подгонять, а тем более обзывать, если что-то не получается. Занимаясь дома, малыш привыкнет к работе с текстом, что положительно скажется на обучении в школе. При написании текста также работает зрительная память, со временем ребенок сам будет писать без ошибок. А пока нужно терпеливо, но настойчиво бороться за грамотность.

Обучение грамотности с помощью переписывания текстов

Грамотно писать диктант под диктовку поможет и списывание текста с оригинала в тетрадь. Некоторые не понимают пользы этого метода, однако она достаточно высока. В этом случае работает и зрительная память и моторная. Например, ребенок развивает внимательность, усидчивость, учится держать в памяти несколько слов, а то и предложений. Также очень важно, что ребенок учится проговаривать слова с точки зрения их правильного написания. В свою очередь, такая внимательность будет сказываться и на написании диктантов. Слушая текст на слух, ребенок будет представлять, как он выглядит в книге, а потому ему не составит труда правильно написать даже сложные слова.

Работа над ошибками

Часто в школе учителя требуют провести работу над ошибками, например, правильно написать слово, в котором ребенок ошибся, несколько раз или даже строчек. Этот метод можно взять на вооружение и родителям. Можно попросить ребенка проговорить по буквам слово, вызвавшее трудности, а затем выписать его в правильном варианте. Также можно самостоятельно сделать карточки для обучения, на которых написать или напечатать сложные для ребенка слова с пробелом в проблемном месте. Пусть ребенок впишет карандашом пропущенную букву. Или можно предложить выбрать те карточки, в которых пропущены одинаковые буквы. Благодаря такой работе дети будут внимательней относиться к диктантам, стараться сразу написать правильно, чтоб потом не пришлось работать над ошибками.

Безусловно все эти советы хороши в совокупности с заучиванием правил русского языка. Если вы увидели, что у ребенка есть пробелы по пройденному материалу или ошибки однотипны, то необходимо повторить грамматику, правила.

Несомненно, творческий подход, похвала, заинтересованность и усилия родителей принесут хорошие плоды в обучении ребенка грамотности.

Как написать диктант без ошибок? Как научиться писать без ошибок?

    Русский язык очень сложен. И сколько ни изучай правила, всегда есть исключения. Когда пишется диктант, то, естественно, заранее подбирается такой текст, чтобы все предложения соответствовали тематике изучаемого материала. И тут достаточно как следует выучить правила, но нет никакой гарантии, что в диктанте не попадутся слова, которые вы не знаете, как правильно писать. Что делать? Мой большой опыт говорит только одно. Нужно больше читать. Нужно больше писать. Когда мы это делаем мы запоминаем слова. Когда мы расставляем знаки препинания, мы запоминаем, как это делать правильно. В результате мы становимся грамотнее, не всегда точно зная, почему именно так пишется то или иное слово. Просто знаем, как правильно и все. Вот поэтому грамотные учителя заставляют школьников больше читать и писать, делая упор на сочинения, рефераты, доклады. А глупые дети не понимая этого, все переписывают из интернета, не вникая в смысл текстов.

    Я родилась в Германии и выучила русский язык уже здесь, поэтому очень сложно писать по русскому, но вс таки я стараюсь. Вот установила себе в браузер дополнение, чтобы текст, который я пишу, сразу проверялся на ошибки. Получается неплохо, по моему. Чтобы правильно учиться писать диктанты, надо просто чаще писать под диктовку. У меня есть записи русских рассказов и сказок на аудио, я слушаю и пишу, а родители потом проверяют, правильно или нет.

    Для того, чтоб научиться правильно писать диктанты, нужно учить правила русского (или любого другого) языка. И кроме правил еще нужно иметь практику написания диктантов. Моя учительница называла это выписаться. Когда мне нужно было исправить четверку (по 5-бальной системе) по русскому языку, я несколько месяцев переписывала тексты из сборника диктантов. Каждый день.

    А еще нужно научиться внимательно проверять написанное и самому замечать свои ошибки.

    Писать, писать,... и еще раз писать! Сам так готовился: посадил младшую сестру, она диктовала, а я писал все диктанты подряд. Потом анализировал ошибки и делал выводы.

    P.S. Диктанты можно тут посмотреть (http://dicktanty.ru/)

    Мне в школе диктанты легко давались. У меня были только слуховые ошибки (плохо слышу, писала не те слова). Я просто всегда если затруднялась как писать, придумывала проверочное слово, и все становилось понятно. Очень важно много читать, а пока небыло компьютера лет до 14,читала я очень много. Многие слова были в памяти.

    Попробуйте бесплатную компьютерную программу для обучению написанию диктантов Linguistic Gym https://sites.google.com/site/linguisticgym/home/lang-ru . Для выполнения упражнения достаточно иметь текст и соответствующий ему аудио файл. Программа разбивает аудио на фразы и останавливается после проговаривания каждой, позволяя пользователю впечатать в текстовое поле то, что он услышал. Программу можно использовать не только для русского, но и для любого иностранного языка с письмом слева направо.

    Лично мне диктанты всегда давались очень легко. Но объяснить это не так просто, потому что правила я никогда не учил. То, что я пишу практически без ошибок - скорее всего является результатом того, что я всегда очень много читал. Вероятно, моей грамотностью я обязан именно постоянному чтению, а не изучению правил русского языка. Кстати, с немецким языком то же самое - в школе писал более грамотно, чем все остальные ученики, хотя они как местные немцы по идее должны были бы знать свой родной язык лучше.

    Чтобы написать диктант без ошибок, для начала надо сконцентрироваться на том, что сейчас ты пишешь диктант , то есть предельно сосредоточиться , а также иметь положительный настрой , некий оптимизм , психологи называют его положительной установкой. Имея вс это, потом уже можно говорить о знании правил русского языка, о том, что нужно много читать, о том, что нужно проверять себя после диктанта. Не имея всего этого нет смысла в том, что человек знает всю книгу правил русского языка, много читает и т.п., если его мысли не о том, чтобы написать диктант на отлично или хорошо, а о соседке по парте Насте, или о том, что сейчас он придет домой и опять будет играть в Сталкер.

    Первое, что помогает, это чтение литературы. У многих срабатывает зрительная память. У меня была одноклассница, которая училась посредственно, правил не знала, но диктанты писала почти всегда на 5. Вот так. Ну, конечно, нужно знать правила языка, уметь слышать интонацию диктующего, быть внимательным.

    Я в школе вообще неплохо училась, но почему-то именно правописание давалось мне трудно. Я помню, что учительница русского языка и литературы тоже советовала мне больше читать. Но я итак немало читала, и вс равно было сложно. Возможно, своего рода дислексия или что-то в этом роде.

    Чтобы научиться писать диктант без ошибок надо тренироваться писать их по 2 диктанта в неделю 10-120 слов в зависимости от сложности данного. На вторую часть вопроса надо знать правило постановки знаков препинания, и постараться почувствовать их интонационно.

    грамотность либо есть,либо ее нет,конечно,главное читать и писать постоянно.

Диктант – наиболее распространённый метод проверки грамотности у детей. Но такая работа по русскому языку всегда представляет большую психологическую нагрузку. Зачастую с задачей не справляются даже взрослые люди!

Хотя текст был составлен с учётом пройденного материала, дети всё равно допускают ошибки. И происходит это даже с учениками, до этого момента демонстрировавшими очень хорошие познания в языке. А происходит это потому, что родители и педагоги допускают упущения в одном из важных для грамотности направлений, и не всегда знают, как правильно научить ребенка писать диктанты без каких-либо ошибок.

На что следует обратить внимание

Чтобы ученик был полностью готов к диктанту, необходимо:

  • Полное обладание моторными навыками. Привычка и разборчиво формируется со временем в результате регулярных занятий. Если навык писать грамотно и разборчиво ещё не сформировался, нет смысла ругать за безграмотное письмо! За этим навыком стоит многоэтапная и длительная работа педагога.
  • Внимательное отношение к словам. Ученики постепенно учатся работать с различными словарями (этимологическими, толковыми, орфографическими) и понимают, как правильно ставить ударения и . А натренировать внимательность помогает регулярное переписывание текстов с учебника или доски в тетрадку.
  • Орфографическая зоркость или умение визуально замечать ошибочное написание. Помочь детям её развить может орфографический разбор предложений и специальные задания с комментированием письма или пропущенными буквами.
  • Умение преодолевать стресс. Оно приобретается месяцами тренировок и работы над собой. Даже взрослые не всегда умеют справляться с волнением!

Психологический аспект очень сильно влияет на грамотность и внимание. Если кроха волнуется, он не способен сосредоточиться на поставленной задаче – все ранее полученные знания попросту улетучиваются из головы! Хорошо помогает в психологической подготовке введение диктантов в повседневную урочную деятельность, а также уведомление о предстоящем тестировании за один-два дня.

Чем можно помочь дома

Следует помнить

Мамы, прежде всего, должны уяснить, что они не являются специалистами! Поэтому по незнанию они могут допустить роковую ошибку в формировании грамотности и правильного письма.

Если малыш испытывает определённые трудности с языком, необходимо посетить с ним логопеда чтобы полностью исключить такие нарушения, как дисграфия и дислекция. Вылечить или исправить эти нарушения письменной и устной речи у родителей самостоятельно не получится.

После посещения логопеда и исключения дисграфии можно сделать вывод, что ребёнок просто отстаёт от сверстников (то есть, процесс обучения был запущен). Поэтому в такой ситуации лучшим решением будет обращение к репетитору, имеющему профильное образование.

Если родители решили по какой-либо причине отказаться от услуг репетитора, им необходимо учитывать следующие правила:

  1. Диктанты это не ежедневное занятие, а контрольная проверка знаний. Ими нельзя изводить своего сына или дочь!
  2. Для каждого класса есть слова, рекомендованные для заучивания. Их можно уточнить у учителя русского языка либо найти самостоятельно в учебнике. Они выделены на страницах специальными рамочками либо перечислены в конце книги списком.
  3. Чтобы диктант принёс пользу, он должен включать слова, рекомендованные для изучения в конкретном классе! Лучше, если родители приобретут специальный сборник, содержащий готовые тексnы с нужными словами.
  4. Чтобы заинтересовать ученика, можно использовать тексты из его любимых книг. Это будет своеобразной наградой за прилежание.
  5. Полезно несколько раз диктовать тексты, в которых допускаются грубые ошибки. При этом особо сложные слова рассматриваются отдельно – выписываются на карточки с последующим орфографическим анализом.

В идеале соблюдается такой алгоритм:

  • изучаются слова, каждое из них медленно проговаривается вслух;
  • пишутся фразы, содержащие эти слова, или вписываются пропущенные буквы;
  • пишутся под диктовку словосочетания (ребёнок может проговаривать или комментировать письмо вслух);
  • проводится итоговый диктант с анализом ошибок, а затем ещё один, но уже на оценку.

Родители должны понимать, что обучение происходит не у всех деток одинаково. Кто-то доберётся до тестового задания спустя месяцы. И это абсолютно нормально! Нельзя ругать или укорять своего юного ученика за ошибки. Пусть этим занимаются учителя. А заботливые родители должны уметь, прежде всего, заинтересовывать и поддерживать в освоении новых знаний.

Речевые ошибки всегда заметны, особенно – письменные. И если математический недочет воспринимается с пониманием, то неполноценная грамотность вызывает негодование или даже насмешку. Почему некоторым людям безошибочное письмо дается легко, а другие не могут совладать с орфографией? Во всем ли виноват сам ученик? Можно ли ему помочь? Как научить ребенка грамотно писать так, чтобы и во взрослой жизни он оставался мастером письменной речи?

Обучение грамотному письму – победима ли дисграфия?

Согласно статистике, семь школьников из десяти пишут с ошибками, и трое из десяти младших школьников страдают дисграфией.

Дисграфия становится причиной многих досадностей и несправедливых упреков. Ребенок, подверженный дисграфии, может знать правила лучше всех в классе, а вот пользоваться ими у него не получается.

Обучение грамотному письму должно идти единым фронтом: в школе, дома и, возможно, у логопеда. Грамотный учитель или хороши логопед способны победить дисграфию даже в средней школе. Но и дома, своими силами, вполне возможно если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить ее воздействие. Что могут предпринять родители детей, отличающихся множеством ошибок при письме?

  • Выгуливайте ребенка, не держите его дома. Активные игры на свежем воздухе насытят мозг кислородом, повысят работоспособность малыша, обеспечат ему полноценный отдых.
  • В дошкольном возрасте позвольте дитю играть, отложите развивающие интенсивы на потом. Игра приучает малыша к соблюдению правил, самоконтролю, дисциплине.
  • По этой же причине отдайте чадо в танцевальную секцию или в спорт. Кроме волевых качеств, спорт развивает координацию, что является крайне позитивной предпосылкой при обучении грамотности.
  • Делайте ребенку легкий массаж шеи и затылка, это позволит разгрузить позвоночник, активизирует кровоток и работу мозга.

Как научить школьника грамотно писать? К утешению родителей дисграфиков, этот «орфографический недуг» исправим. Важно обратиться к специалисту вовремя и заниматься систематически. Смогут ли родители побороть дисграфию сами? Если речь идет о диагнозе, то помощь специалиста необходима. Как распознать серьезные нарушения в письменной речи ребенка? Об этом говорят некоторые признаки…

Признаки дисграфии при безграмотном письме

Дети, подверженные дисграфии не любят писать. Их тетрадки неряшливы, почерк постоянно меняется: от плохого до совершенно нечитабельного. Если не заниматься коррекцией, это нарушение становится причиной комплексов и трудностей в письме (во время экзаменов, на работе, в быту). Между тем, недуг может поразить даже интеллектуала – нередко умные, развитые дети оказываются совершенно беспомощными, когда перед ними кладут чистый лист и шариковую ручку:

  • Ошибки в тетрадках повторяются, их много, хотя малыш старательно учит правила.
  • У школьника плохой почерк, он путает буквы, пишет их не в ту сторону, заменяет, дописывает лишнее.
  • Почерк дисграфика может зависеть от настроения и самочувствия.
  • При всех «письменных» недостатках, дисграфики могут неплохо рисовать.

Как научить ребенка писать без ошибок? Важно помнить, что причины диграфии и дислексии (нарушений чтения, которое часто сопутствует дисграфии) могут быть разными – от педагогической запущенности (и тут виновны исключительно родители) до особенностей генетики. Как видите, вины школьника и в том и в другом случае нет, поэтому он нуждается в помощи и не заслуживает упреков и порицаний.

Возможно, малыш просто не хочет учиться, может быть, ему неинтересно. И тогда необходима альтернатива. Скучный учебник с успехом заменяет увлекательное пособие, например, “Секреты орфографии”Граник Г., где правила сочетаются с заданиями для закрепления.Попробуйте начертить схемы правил или заучить их с помощью мнемонических символов. Устройте игрушечную школу с настоящими атрибутами: маленькой доской, мелом, крошечными тетрадками и дневниками.

Правильное письмо: как преодолеть ошибки

Чтобы научить ребенка писать грамотно, нужно разобраться, как происходит процесс письма и какие качества мышления необходимо развивать:

  • Память руки – в основе этого фактора лежит двигательная память. Написав трудное слово несколько раз, школьник запоминает его и может вспомнить орфографию автоматически, не задумываясь.
  • В связи с правилом, озвученным выше, возникает вторая предпосылка: нельзя допускать ошибки. Написав слово с ошибкой хотя бы один раз, мы фиксируем ее в памяти. В следующий раз мы ошибемся там же почти наверняка. Если ученик не знает, как написать слово, пусть лучше задаст вопрос или подсмотрит в книге.
  • Слух, а именно способность различить звуки речи, определять их характеристики, привязывать их к правилам – одна из главных предпосылок грамотности.
  • Орфографическая артикуляция, самодиктант, проговаривание слова так, как оно пишется, задействует сразу несколько видов памяти: слуховую, артикуляционную (двигательную), орфографическую. Кроме того, ребенок учится принимать решение, тренирует мозговые процессы, отвечающие за грамотность при письме. Это же прием можно применять и на уроках, только проговаривать нужно шепотом.
  • Письмо с комментариями – высший пилотаж правильного письма. Прежде, чем написать, школьник поясняет правило, которое собирается применить. Это упражнение способно довести орфографические навыки до полного автоматизма.

Необычные методы обучения грамотному письму

Как научить ребёнка писать без ошибок? Попробуйте с ним позаниматься сами, но не усаживайте за рабочий стол, а предложите нечто интересное и необычное.

  • В течении 5-10 минут в день (в средней школе – около 15 минут) пусть ребенок читает «как иностранец» – по слогам, выделяя ударную гласную, проговаривая так, как написано(кО-рО’–ва пО’-шла на луг ЙЭсть тра-вУ’). Темп чтения постепенно ускоряется.
  • Распечатайте орфографический словарь (найдете в конце учебника) и включите в «иностранное» чтение короткие отрывки по полтора-два десятка слов.
  • Пару раз в неделю пишите диктанты из 5-7 словарных слов. Попросите ребенка проверить свою работу и даже поставить оценку.
  • Распечатайте крупным шрифтом отрывок из классики – Бунина, Толстого, Ушинского. Дайте малышу фломастер, маркер, красную ручку, корректор – пусть сегодня вычеркнет в тексте все буквы О, в другой раз – У, и так далее. Меняйте «орудия труда», давайте посильные задания – так Вы сохраните интерес к игре, потренируете внимание и усидчивость.
  • Готовим распечатки, как сказано выше. В один из выходных дней, просим маленького школьника выполнить такое задание: прочитай; спиши, предварительно проговаривая трудные слова по слогам 2-3 раза; проверь себя (так как это задание достаточно объемное, для списывания берут небольшие тексты).

Кроме классики, существую современные пособия, разработанные опытными авторами для повышения грамотности детей:

  • сборники Узоровой О.
  • орфографические «задачники» Ахременковой Л.
  • книга “Тексты для списывания 2 класс”
  • учебник “Контрольное списывание 1 класс”, Ушаковой О.
  • вспомогательные пособия Шкляровой Т.

В Вашей семье растет отличник? — В этом немалая заслуга взрослых. Высший балл по предмету – это оценка и родительского труда также. Но не стоит унывать, если первоклашка взял не очень удачный старт и немного отстал на дистанции. Почти все нарушения можно исправить, главное стремиться к этому и быть целеустремленной командой!