Мия васильковская и джесси айзенберг. Миа васиковска о достоевском, паранойе и джесси айзенберге. — А реальные друзья у вас появились

1 мая на российские киноэкраны выйдет «Двойник» Ричарда Айоади - актера и режиссера, которого все полюбили за трогательное драмеди «Субмарина» про любовь слишком умных британских подростков. На этот раз он взялся за классический материал и адаптировал повесть Достоевского: это история о человеке, чья жизнь начинает катиться под откос, когда у него на работе появляется новый сотрудник - его точный двойник, только более классный. Обе главные роли сыграл Джесси Айзенберг, а их общую зазнобу - звезда «Не сдавайся» Миа Васиковска. Мы расспросили ее о любви западных актеров к Достоевскому, дружбе с Хармони Корином и одиночестве.

актеры обычно очень любят достоевского. Вы из-за этого снялись в фильме?

Мне очень понравилась сама идея - столкновение двух сторон личности. Каждому из нас предстоит определиться с трактовкой всего, что происходит в фильме и жизни этих двух героев. Но даже и без этого каждый из нас в состоянии предположить, что такое конфликт с самим собой, - это всем знакомо. Еще мне кажется очень важной мысль о том, как ты воспринимаешь себя и как тебя воспринимают окружающие, вот этот эффект домино, который случается с вещами вокруг нас. Объективность и субъективность, внутренние противоречия, общественное мнение, быть и казаться - все это кажется мне страшно интересным.

то есть вам тоже не чужды темы внутреннего конфликта и одиночества?

классику часто модернизируют, переносят сюжет в современность. и это особенно свойственно британцам. Думаете, так людям понятнее?

Адаптировать литературу для кино, особенно классическую - это же очень сложно. Особенно когда книга о двух идентичных героях: очевидно, что их должен играть один актер, а это вдвойне сложная задача. Так что всегда есть риск, что ничего не выйдет и фильм провалится. Но Ричард Айоади очень классный режиссер, он не боится, и даже наоборот - никогда не упускает шанса взяться за что-то странное и неоднозначное. Мне кажется, получился очень эмоциональный фильм: там есть и сложный конфликт, и первоклассные шутки. Ричарду удается очень честный юмор - это тот случай, когда по-настоящему драматичные вещи могут выглядеть смешно.

Вы дружите с Хармони Корином, а сценарий «двойника» написал его брат Эви. то есть вы приняли участие в проекте по дружбе?

Кстати, нет, кажется, сценарий пришел обычным путем - его прислал мне мой агент и сказал, что если мне интересно, Ричард хотел бы со мной встретиться и рассказать поподробнее. Так что с Эви я встретилась только на съемках. А с Хармони мы знакомы, да - и он мне действительно давно рассказывал про этот проект, но тогда это была просто идея и все еще было писано вилами на воде.


А вы смотрели предыдущий фильм Ричарда?

«Субмарину»? Конечно, это вообще мой любимый фильм 2010 года! Он дико милый и трогательный. Я же говорю - Ричарду всегда удается пройти по этой тонкой грани между комедией и трагедией, нигде не сфальшивив. Так что когда мне сказали, что Ричард сам хочет меня в «Двойника», мне даже не пришлось размышлять - я сразу сказала да.

Понравилось с ним работать? не разочаровал?

Что вы! Возможно, это выражение уже заездили, но мне действительно кажется, что у него есть свое уникальное видение. И еще он каждый раз как-то умудряется тебя удивить, превзойти твои ожидания. Правда. Плюс он такой честный, хороший человек с нулевым эго. Мы все знаем эти страшные истории про Орсона Уэллса или Альфреда Хичкока, - это вообще не про Ричарда. Очень классно, что он сам актер, так что он с огромной симпатией и пониманием относится к этой профессии. Все лучшие режиссеры, с которыми я работала, умели слышать актеров, не игнорировать их идеи, даже если они максимально идиотские - потому что из каждой идеи можно выцепить что-то ценное, придумать что-то, отталкиваясь от нее. Для меня это свойство всех великих режиссеров. Ну, и я
по-настоящему я поняла, что Ричард крут, еще когда дело только дошло до репетиций - они были довольно интенсивными, мы проходили по тексту около двух недель.

о, это даже как-то по-театральному. Сейчас же редко кто репетирует.

На мой взгляд, для этого фильма это было просто необходимо, хотя, конечно, каждый режиссер работает по-своему. Кто-то настаивает на репетициях, кто-то нет, это всегда особенность режиссерской манеры, продиктованная стилистикой, которая у каждого своя. Единой формулы не существует. Джим Джармуш никогда не снимет как Ричард, и наоборот - и это же прекрасно. На «Двойнике» в первый же день репетиций стало понятно, что без них мы бы просто не справились - если бы начали с чистого листа, вышло бы непонятно что, потому что, как оказалось, мы все играем по-разному.

В каком смысле?

Фильм очень энергичный и разговорный, так что мы там должны были разговаривать с пулеметной скоростью. На репетициях мы оттачивали эпизоды раз за разом, чтобы реплики отскакивали у нас от зубов - Ричард точно знал, как все должно выглядеть, что очень здорово. Некоторые режиссеры не всегда хотят работать в таком духе, им хочется больше импровизации, чтоб что-то вдруг спонтанно проявилось, что тоже круто. Но для «Двойника» такая манера бы точно не подошла.

Я всегда думала, что я ужасно нерешительный человек

когда вы соглашались сниматься, Джесси айзенберга уже утвердили на роль? вообще насколько сильно кандидатура партнера по фильму может повлиять на ваше решение?

Я первый раз снималась с Джесси, хотя и так знала, что он классный актер. Но на этот раз ему досталась очень сложная двойная роль - вы же понимаете, такую задачу непросто вытянуть. Я тут согласна с Ричардом, что на свете сейчас вообще не так много людей, кто мог бы убедительно сыграть двух очень похожих, и в то же время полностью противоположных героев. То есть Джесси пришлось одновременно изображать застенчивого лузера-одиночку и его антагониста, самоуверенного плейбоя. Я сама только на днях посмотрела окончательную версию фильма, и знаете, очень странное впечатление: ты всегда понимаешь, когда на экране Джеймс, а когда - Саймон. Даже в те моменты, когда они абсолютно одинаково одеты. Это полностью заслуга Джесси, он умудрился сыграть их совершенно по-разному.

а на съемках это как-то было заметно? не сложно с человеком, который постоянно переключается между тремя персонами - двумя придуманными и одной собственной?

Ну, у меня не было ни одного эпизода, когда оба в кадре - вообще с Джеймсом все эпизоды короткие, большинство с Саймоном. Но это было ух. Единственная сцена с Джеймсом дается через восприятие Саймона: это момент в кафе, когда мы ссоримся, потом целуемся, и все это видит Саймон, нам подают происходящее его глазами. Вообще все его отношения с моей героиней Ханной даны с его позиции - Ханна-то, возможно, вообще все по-другому видит.

а возвращаясь к достоевскому, вы саму повесть читали?

Я прочитала ее до съемок, просто чтобы быть в курсе - потому что я сразу знала, что у нас в этом смысле много вольностей, это же не дословная экранизация. Хотя на самом деле все получилось довольно близко к тексту, так что мне совсем не помешало то, что я прочитала книжку. В ней очень проникаешься этим ощущением паранойи, испытываешь сильную эмпатию к главному герою. Про свою героиню я оттуда ничего особенного не узнала - у Достоевского она почти не фигурирует. Ну, ее упоминают пару раз, и только. Но было очень хорошо почувствовать эту паранойю, которую мы пытались воплотить в фильме.


О да. В фильме есть ощущение оторванности от какого-то конкретного времени и места действия, плюс съемка и музыка здорово нагнетают эту атмосферу.

Да-да! Все это вместе очень сильно работает. На самом деле мы все снимали в Англии, в местечке под названием Кроуторн, это около Уокингема, где-то 40 минут от Лондона. Это заброшенный и практически безлюдный промышленный район, где вообще ничего нет, кроме небольшого здания, где находится автошкола для пересдачи прав. Это место такое пустынное, безликое, немного в коммунистическом стиле, просто идеальное для нас по духу. Ну и художники на площадке тоже постарались, конечно.

вы сами недавно попробовали себя в режиссуре, так что теперь больше понимаете все эти детали, да?

Да, я недавно сняла короткометражку по книге Тима Уинтона «Поворот». Вообще очень полезно побывать на площадке в другом качестве, не как актриса. Я в фильме не появляюсь.

а вы планируете продолжать?

Хотелось бы. Но пока ничего не могу сказать, посмотрим.

Что самое главное в режиссуре, на ваш взгляд?

Нет смысла делать что-то, если нет понимания того, что ты делаешь. Я всегда думала, что я ужасно нерешительный человек, но удивительным образом, когда тебе нужно построить свой маленький мир, решения даются легко.

Вы пишете?

Да, сценарий к своему короткому метру я написала сама, но я бы не назвала себя сценаристом. С этим мне пока нужна помощь!

Я собираюсь играть мадам Бовари в новой версии Флобера, мы будем снимать в Нормандии. Жду с нетерпением.

Можете подытожить, чем для вас стал «Двойник»?

Знаете это корректное выражение: «Работа с такой замечательной командой стала действительно уникальным опытом»? Так вот правда - я ни разу до этого не была на проектах, где у всех была бы такая вовлеченность в процесс. Для меня знак качества - это когда я искренне переживаю, как фильм воспримут зрители. В данном случае точно. Я много снимаюсь, какие-то фильмы более удачные, какие-то менее. Но после таких проектов, как «Двойник», всегда остается ощущение очень крутого и необычного опыта. Честно.

У многих голливудских пар отношения начинались именно на съемочной площадке. Исполняя роли влюбленных, актеры начинали испытывать друг к другу , которые в дальнейшем перерастали в бурные и продолжительные романы. Одной из таких пар стали Миа Васиковска и Джесси Айзенберг. Молодая 26-летняя восходящая звезда и 32-летний актер и номинант на премию «Оскар» не скрывают своих чувств даже в общественных местах. Что же, возможно это молодая кровь бьет ключом, или же у влюбленных все настолько серьезно, что прятаться от папарацци не имеет смысла.

Миа Васиковска и Джесси Айзенберг – как все началось?

До 2013 года каждый из них жил своей жизнью. Джесси имел долгие отношения с Анной Страут, ассистентом продюсера, которая была старше его на шесть лет. Однако в 2012 году, после десяти лет отношений, они расстались. И уже год спустя судьба свела Миа и Джесси.

Актеры познакомились на съемочной площадке, где исполняли главные роли в картине «Двойник». Поначалу Миа и Джесс не афишировали свои отношения. Однако когда влюбленные появились вместе на красной дорожке в Торонто, всем все стало понятно. Своим дуэтом Миа Васиковска и Джесси Айзенберг официально подтвердили слухи о том, что они встречаются. Влюбленные, не обращая внимания на везде сующих свой нос папарацци, активно проводят вместе свободное время.

Джесси не скрывает свой восторг Мией, как актрисой высшего класса. Да и девушка всегда с трепетом и особой нежностью смотрит на возлюбленного. И глядя на звездную парочку, можно сказать, что они очень счастливы и каждую минуту наслаждаются друг другом.

Миа Васиковска и Джесси Айзенберг расстались?

Когда в Голливуде появляются новые пары, то за их персонами следят не только журналисты, но и весь мир. И где есть какие-то отношения, там всегда будут сплетни, обсуждения и различные комментарии. Совсем недавно интернет захлестнула волна сплетен о том, что Миа Васиковска и Джесси Айзенберг расстались, и якобы причиной тому стало возвращение актера в своей бывшей подружке. Другие источники утверждают, что между влюбленными встала Кристен Стюарт, которая уже несколько раз снималась с Джесси в общих картинах.

Читайте также
  • Роберт Паттинсон в роли влюбленного ковбоя: репортаж со съемок

Однако официальной информации касательно разрыва пары не было. Ну а тем, кто уже успел привыкнуть и полюбить героев фильма «Двойник», остается только надеяться, что их не постигнет участь многих знаменитых пар, отношения которых разбиваются о карьерный рост или быт.

25 сентября 2015

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» популярная актриса рассуждала о страшных привидениях, подростковых комплексах и особенностях женской психологии

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» популярная актриса рассуждала о страшных привидениях, подростковых комплексах и особенностях женской психологии.

Засветиться в юном возрасте в крутом фильме — это для артиста не только большая удача, но и серьезное испытание. Австралийка с польскими корнями Миа Васиковска выдержала его блестяще. После незабываемого появления в картине Тима Бёртона «Алиса в стране чудес» девушка все еще остается одной из самых интересных и востребованных актрис мира, посрамив скептиков, предрекавших ей карьеру яркую, но короткую. Личность по всем параметрам нестандартная, Миа держится в стороне от гламурной суеты, всерьез увлекается фотосъемкой, а в женихах у нее числится не какой-нибудь банальный голливудский красавчик, а звезда «Социальной сети» Джесси Айзенберг. И все же для большинства зрителей Васиковска еще долго будет Алисой — милой, доброй, непосредственной, непредсказуемой.


Миа Васиковска. Фото: UPI Россия

«Считайте меня ветераном»

— Как вам удалось сделать Алису такой необычной?

— Мне кажется, она как раз была очень даже обычной. Непривычной — это да! Потому что стандартное представление об Алисе — это кружева, бантики, милая шляпка и классический сельский румянец. А Тим Бёртон как раз хотел, чтобы Алиса была не иллюстрацией к сказке, а живой сильной личностью, которой одинаково комфортно и в сказке, и в реальной жизни. Алиса Лидделл, которой Льюис Кэрролл посвятил свою великую сказку, прожила скучную и чопорную деревенскую жизнь. А Тим хотел, чтобы сказочная Алиса вырывалась из кроличьей норы в жизнь, полную приключений. Тим настаивал на том, что она внутренне состоялась и остается только доказать это окружающим! Ей скучно в размеренной традиционной жизни. Сейчас мы закончили работу над «Алисой в Зазеркалье», которую снял уже не Бёртон, но Тим был исполнительным продюсером, и за ним, конечно, было последнее слово. В Зазеркалье Алиса еще сильнее проявляет характер, она состоялась уже не только в своих мечтах, но и в реальности.

— Ваш новый фильм — снятый Гильермо дель Торо готический хоррор «Багровый пик». Что же все-таки это такое — готическое кино? А то все думают, что готика — это архитектурный стиль.

— Я не киновед, поэтому объясню, как сама это понимаю: если в фильме сливаются любовь, мистика и ужас, то это и есть готика. Уберите хоть одну составляющую — будет другой жанр.

— В «Алисе в стране чудес» были и любовь, и мистика, и ужас. Неужели это тоже готика?

— Да, готика для среднего школьного возраста (смеется). Вот «Порочные игры» и «Выживут только любовники» — готика самая настоящая. А теперь, после «Багрового пика», вообще можете записывать меня в ветераны жанра. Моя героиня, молодая американская писательница, влюбляется и выходит замуж за британского аристократа, а затем уезжает в его поместье. А в поместье этом живут жутковатая сестра мужа и еще более жуткие привидения. В общем, кровь рекой! Но добро в итоге побеждает.


Героиня триллера «Багровый пик», на беду свою, поселилась в доме, полном приведений. Фото: Kerry Hayes/Universal Pictures

«С людьми схожусь тяжело»

— Эта любовь к страшилкам у вас с детства?

— Что вы! Я росла тихой застенчивой девочкой, обожала чтение — была бы возможность, так бы из своей комнаты и не выходила. Кстати, любовь к чтению помогла мне в работе над ролью: когда Гильермо дель Торо узнал о моей страсти, стал снабжать меня готической классикой — «Франкенштейном», «Дракулой».

— Тихая и застенчивая — странный типаж для актрисы. Как вам пришло в голову, что эта профессия вам подходит?

— До пятнадцати лет я была поглощена балетом. Увы, почти сорок часов занятий в неделю буквально выжгли во мне желание работать дальше. Но я уже была заражена сценой, а это такой вирус, который не истребляется. И я решила, что обязательно стану драматической актрисой. И вот представьте себе, когда к нам приходят гости, я боюсь голову из комнаты высунуть, а если сделать это все же приходится, мычу что-то невразумительное, краснею. Зато в своей комнате, сняв телефонную трубку, становлюсь наглой и напористой и ищу себе агента без всякого стеснения. Да у меня и сейчас то же самое: с людьми схожусь очень тяжело, но на площадке чувствую себя свободно. Я с самого раннего детства была фантазеркой, мечтательницей, и воображаемые друзья сопровождали меня всю жизнь.

— А реальные друзья у вас появились?

— Не сразу. Помню, когда мама поехала на год жить в Польшу, откуда она родом, и взяла меня с собой, я там по подворотням пряталась, лишь бы ни с кем не встречаться и не разговаривать. Зато когда она отправила меня в летний лагерь, у меня появились наконец настоящие друзья, с которыми я близка и по сей день. Сейчас у меня есть свой круг общения, и мне в нем комфортно. Я вполне состоялась в профессии, но весь этот гламур, связанный с кино, мне ни к чему.

Роман актрисы с Джесси Айзенбергом начался три года назад во время совместных съемок в драме «Двойник». Фото: Michael Buckner/Getty Images

«Феминизм? А что это такое?»

— Приятно было, когда Мерил Стрип, получая три года назад «Золотой глобус» за «Железную леди», посоветовала всем увидеть вас в роли Джейн Эйр?

— Получить признание от лучшей, по общему мнению, актрисы англоязычного мира — это покруче любого ордена! Тем более что оценка была дана за любимую мною роль: женщины, которая выдержала все удары судьбы и дождалась своего счастья. Уже после окончания работы мне кто-то сказал, что я была двадцать восьмой экранной Джейн! Представляете, какая это честь: получить высокую похвалу за двадцать восьмое воплощение этого образа. Я недавно закончила сниматься в «Мадам Бовари» — у Эммы, которую я играю, совсем другой характер. Она эгоистка, скользящая по жизни, которая заканчивается трагически. Если мне эта работа удалась (подождем, что скажут критики), то знание обоих полюсов женской натуры поможет в будущих ролях, ведь обе — и Эмма, и Джейн — почти целиком охватывают психологию женщины.

— Кстати, вы можете назвать себя феминисткой?

— Я не очень понимаю, что это такое. Да, я за равноправие, но перед законом женщины и мужчины уже давно равны, а остальное должно зависеть от них самих. Моя героиня в «Багровом пике» не хочет подчиняться обстоятельствам, покоряться старым страхам, как это делает ее золовка Люсиль, и это прописано очень тонко. Действие происходит на грани девятнадцатого и двадцатого веков, и если Люсиль еще в девятнадцатом, то Эдит уже в двадцатом. Вот это я считаю очень важным — каждый человек должен быть чуть-чуть впереди своего времени, и не важно, как это опережение назовут: феминизмом, либерализмом или еще как-то.

— Ваш бойфренд Джесси Айзенберг разделяет ваши убеждения?

— Абсолютно! Иначе он не был бы моим бойфрендом (улыбается).


Ах, Алиса, как бы нам встретиться!.. После «Алисы в стране чудес» в эту девушку влюбился весь мир. Фото: кадр из фильма

— В последние годы Голливуд буквально оккупирован австралийскими актерами, среди которых Кейт Бланшетт, Николь Кидман, Хью Джекман, Рассел Кроу и, конечно, Миа Васиковска. Чем можно объяснить этот феномен?

— Спасибо, что вы меня не забыли (улыбается). Вам эти актеры нравятся, да? Это, наверное, первая причина. Дело не в том, что они австралийцы, а в том, что они талантливы. А вторая причина как раз лежит в особенностях австралийского характера. Мы люди свободолюбивые, но дисциплинированные, поэтому с нами легко работается.

— А сами не хотите стать режиссером?

— Не только хочу, но уже активно себя в этом качестве пробую. Сейчас заканчивается работа над картиной «Безумно» — она состоит из короткометражек, одну из которых поставила я. У меня уже был такой опыт: в австралийском сборнике киноновелл «10 мгновений судьбы», который вышел на экраны в 2013 году, я тоже участвовала в качестве одного из режиссеров. Но мне всего 25 лет, и лишь набравшись опыта, я буду решать, годна ли для постановки большого кинофильма или следует все же оставаться актрисой. Что, кстати, тоже совсем неплохо. 

«Багровый пик» в кинотеатрах с 15 октября

Личное дело

Миа ВАСИКОВСКА родилась 14 октября 1989 года в Канберре (Австралия) в семье профессиональных фотографов Джона Рида и Мажены Васиковской, эмигрантки из Польши. Девочка серьезно занималась балетом, но не выдержала слишком интенсивных репетиций. Решив стать артисткой, Миа сама занялась обзвоном актерских агентств и в итоге добилась своего. В 14 лет она уже сыграла свою первую роль (это случилось в сериале «Все святые»), а вскоре дебютировала на большом экране в картине «Беспредел на окраине» (2006). Уже через два года Васиковска была выбрана на главную роль в фильме Тима Бёртона «Алиса в стране чудес», после выхода которого стала всемирно известной актрисой. В 2012 году на съемках фильма «Двойник» Миа познакомилась с американским актером Джесси Айзенбергом, которому на тот момент было 28 лет. Между молодыми людьми завязался роман, продолжающийся до сих пор.


Родная кровь: в картине «Выживут только любовники» Миа и Тильда Суинтон стали сестрами-вампиршами. Фото: кадр из фильма

5 лучших фильмов Миа ВАСИКОВСКОЙ:

● «Алиса в стране чудес» (2010)
● «Джейн Эйр» (2011)
● «Порочные игры» (2012)
● «Выживут только любовники» (2013)
● «Звездная карта» (2014)

Австралийская актриса, известная по фильмам «Алиса в стране Чудес», «Двойник», «Выживут только любовники» и «Звездная карта».

Досье

Артистическая семья и пуанты

Миа Васиковска появилась на свет 14 октября 1989 г. в Австралии. Ее отец-австралиец Джон Рид был художником-авангардистом, мать-полячка Марчена Васиковска занималась фотографией. Миа – второй ребенок в семье, у нее есть старшая сестра Джесс и младший брат Кай. Когда девочке было 8, семью отправилась обратно в Щецин, Польша , откуда еще в детстве эмигрировала ее мать. На сбор документов для австралийских властей ушел целый год, но в результате Мие вместе с родными удалось вернуться в Канберру уже насовсем. Актриса считает себя австралийкой, хотя с удовольствием говорит и о своих польских корнях.

В детстве Миа побывала не только в Польше, но и в других европейских государствах : Германии, Франции и даже России, где проходили выставки работ ее родителей. От этих путешествий осталось множество приятных воспоминаний и снимков, сделанных мамой-фотографом.

Миа Васиковска занималась балетом, современными танцами, джазом и чечеткой.

Однако вскоре настало время вернуться к оседлой жизни, Миа продолжила ходить в школу и не на шутку увлеклась балетом. Она упорно и долго тренировалась, танцевала даже «Лебединое озеро», но профессиональной балериной так и не стала из-за повреждения ступни. Девушка пошла на курсы сценического мастерства, чтобы лучше передавать эмоции в танце, и в итоге стала актрисой. Интересно, что поначалу Васиковска не слишком ценила кинематограф, считая его несерьезным жанром искусства, но несколько артхаусных лент вроде трилогии Кшиштофа Кеслевского «Три цвета» и «Моей блестящей карьеры» Джиллиан Амстронг убедили ее в обратном. С той же полной отдачей, с какой танцевала, девушка начала играть.

От короткометражек к голливудским блокбастерам

Сниматься Миа начала в Австралии. Первый ее проект – медицинский сериал «Все святые», где ей, как новичку, досталась эпизодическая роль. За несколько лет она появляется в ряде короткометражек, одна из которых («Я люблю Сару Джейн», 2008), попадает на американский кинофестиваль «Сандэнс». Также она участвует в остросюжетном фильме «Беспредел на окраине» (2006), хорроре «Крокодил» (2007) и в элегии «Сентябрь» , где ей наконец достается значимая роль. В Австралии ее начинают узнавать в лицо. В 2008 она получает премию «Прорыв года», официально закрепив свой статус многообещающей актрисы.

Уже в 17 лет Васиковска обзавелась американским агентом. На кастинги в США она ходить не могла, зато отсылала свои пробные записи продюсерам. В результате молодая актриса получила роль клиентки психотерепавта в сериале «Лечение» («Пациенты»), заслужив хвалебные отзывы за свою работу. Она переезжает в Лос-Анджелес ради съемок, переводится в австралийскую школу Karabar High School и заканчивает ее экстерном.

Отсутствие австралийского акцента позволило девушке без помех продолжить карьеру в Голливуде. Она снялась в военной драме «Вызов» (2008) с , байопике «Амелия» о летчице Амелии Экхарт с и Ричардом Гиром и независимом фильме «Это вечернее солнце» (2009) Скотта Тиммса. Именно в светловолосой прелестнице режиссер углядел нужный ему типаж жительницы южных штатов Америки. Перед кастингом Миа посмотрела фильм «Дочь шахтера», чтобы достоверно передать выговор южанки Памелы.

О юной полячке всерьез заговорили в 2010 году после выхода на экраны «Алисы в стране Чудес» Тима Бартона. Используя свою фирменную мрачноватую фантазию, режиссер превратил классическое произведение Льюиса Кэрролла в грандиозную историю противостояния добра и зла и поисках себя. Его Алиса – это 19-летняя девушка, которая сбегает от скучного жениха в кроличью нору и узнает, что ей предстоит свергнуть злую Королеву Червей и в одиночку сразиться с Бармаглотом. Роль Безумного Шляпника исполнил блистательный , Королевы Червей – Хелена Бонем Картер, а Белой Королевой стала . Фильм собрал в прокате больше миллиарда долларов.

Трейлер к фильму «Алиса в стране чудес» (видео)

Литературные героини, вампирши и авантюристки

В 2010 году Васиковска сыграла дочь лесбийской пары в социальной драме «Детки в порядке», где главные роли исполнили Джулианна Мур и Аннет Бенинг. Героиня Мии пытается разыскать своего биологического отца.

После «Алисы в стране чудес» за актрисой закрепилось амплуа девушки викторианской эпохи, которая чудесно смотрится в корсете и без макияжа. Сама Миа предпочитает сниматься в авторском кино. В 2011 она стала Джейн Эйр в новой экранизации бессмертного произведения Шарлотты Бронте. В роли мистера Рочестера предстал Майкл Фассбендер.

Затем Гас Ван Сент, очарованный ее хрупкостью, приглашает Васиковску исполнить главную роль смертельно больной девушки в своем фильме «Не сдавайся» (2011). Для роли Аннабель актрисе пришлось коротко подстричься. Природная красота и естественность Мии пригодилась ей и в картине «Таинственный мистер Ноббс» (2011) о переодетой в мужчину женщине (Гленн Клоуз), где она сыграла роль служанки в богатом доме.

В 2012 Миа принимает участие в вестерне «Самый пьяный округ в мире» и получает главную роль в триллере «Порочные игры» («Стокер») , где ее мать сыграла .

В 2013 худышка исполнила запоминающуюся роль второго плана в нашумевшем фильме Джима Джармуша «Выживут только любовники» с Тильдой Суинтон и Томом Хиддлстоном. Ее героиня Ава – взбалмошная, легкомысленная вампирша, которая сеет хаос всюду, где появляется.

Помимо этого, Васиковска сыграла госпожу Бовари в одноименной картине. Ее партнером выступил Эзра Миллер. На 2015 год запланировал выпуск «Багрового пика» Гильермо дель Торро, где актрисе досталась роль Эдит. А в 2016 выйдет сиквел «Алисы в стране чудес» с тем же актерским составом.

Личная жизнь

Долгое время о личной жизни девушки ничего не было известно, ее даже стали подозревать в нетрадиционной сексуальной ориентации. В середине нулевых австралийские таблоиды писали, что Миа встречается с одной из своих лучших подруг , однако эта информация ничем не была подкреплена. Сама Васиковска от каких-либо комментариев воздержалась.

В 2011 году появились слухи, что она встречается со своим партнером по фильму «Не беспокойся» Генри Хоппером. В 2013 актриса завела служебный роман с Джесси Айзенбергом на съемках «Двойника» в Канаде. Папарацци застукали парочку за поцелуями в одном из кафе Торонто. С тех пор молодые люди часто появляются на людях вместе.