Можно ли прогуливать школу. Мои дети часто прогуливают школу, но меня это не волнует – и вот почему Что делать если пропустил школу много раз

Прогулы детьми школы – частое явление. Единичные несистемные пропуски не носят массового характера. Они бывают у каждого школьника и не вызывают опасений. Их последствия не сказываются на успеваемости, отношении педагогов и детского коллектива. Иногда прогулы дают ребенку положительный опыт.

Постоянные прогулы имеют негативный характер. Согласно статье № 43 Закона «Об образовании», прогулы считаются грубым нарушением устава образовательного учреждения, за что учащийся может быть отчислен из школы.

Родители несут административную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. Хотя школы редко практикуют отчисление, как меру дисциплинарного взыскания, прогулы – повод к активным действиям со стороны взрослых. Надо начинать с выяснения причин.

Причины прогулов

Причины прогулов вызваны субъективными и объективными обстоятельствами.

Субъективные

Они связаны с личностью ребенка и его индивидуальными особенностями. К ним относятся:

  1. Низкий уровень мотивации к обучению . Ребенок не понимает для чего ему учиться и зачем нужны знания школьных предметов.
  2. Неумение сочетать учебу с увлечениями – компьютер, спорт, кружки. В старшем возрасте – юношеская любовь.
  3. Пробелы в уровне подготовке , порождающие страх ошибиться, выглядеть нелепо, быть хуже всех в классе, создающие дискомфорт.
  4. Проблемы взаимоотношений с одноклассниками и учителями из-за особенностей характер: неуверенность, зажатость, закомплексованность.

Объективные

Они вызваны проблемами, исходящими от образовательной среды.

  1. Неправильная организация образовательного процесса , не учитывающая индивидуальные потребности и способности ученика. Проявления различны: от отсутствия интереса, потому что все известно, до непонимания знаний из-за высокого темпа преподавания. Культивирование страха плохой оценки, вызов родителей в школу и неуспех на контрольных работах.
  2. Несформированность классного коллектива , ведущая к конфликтам с одноклассниками. В таком классе ученики не умеют бесконфликтно решать разногласия. Столкновения происходят между учениками или в классе в целом.
  3. Необъективность учительской оценки знаний , конфликты с педагогами, боязнь методов преподавания отдельных учителей.

Отношения в семье

Ведут к систематическим прогулам. Педагог-психолог, член Российского психологического общества и Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Елена Гончарова считает, что проблемы идут от семьи. Семейные отношения становятся основной причиной школьных прогулов. Она выделяет 4 типичные семейные проблемы, порождающие прогулы детей.

Почему прогулы вредят

Во время, отведенное на учебные занятия, ребенка нет в школе. Где, с кем и как он проводит время – в лучшем случае, дома, один и бесцельно. В худшем – в подворотне, плохой компании и с вредными последствиями.

Систематические прогулы школы порождают:

  • отставание в освоении школьной программы;
  • негативную репутацию ученика перед администрацией школы, учителями, одноклассниками;
  • вредные привычки – курение, алкоголизм, токсикоманию, игроманию, наркоманию;
  • отрицательные черты личности – хитрость, ложь;
  • несчастные случаи, жертвами которых становятся прогульщики;
  • ранние беспорядочные половые отношения;
  • совершение правонарушений.

Если ребенок обманывает

Если в семье между взрослыми и детьми нет доверия, то ребенок скрывает факты прогулов и обманывает. Чем позже родители узнают о пропусках, тем сложнее разрешить ситуацию. Есть признаки в поведении, которые должны насторожить родителей:

  • частые отрицательные высказывания об учителях и одноклассниках;
  • нежелание выполнять уроки, откладывание заданий до вечера;
  • постоянные жалобы на недосыпание, головные боли, просьбы остаться дома;
  • вредные привычки, новые неблагонадежные друзья;
  • негативная реакция на вопросы об успеваемости и школьной жизни;
  • безразличие к внешнему виду перед школой, плохое настроение;
  • замкнутость, нежелание обсуждать с родителями свои проблемы.

В жизни всех школьников случаются ситуации, когда не хочется идти в школу. Хотелось бы предупредить о том, что если ребенок прогуливает уроки, то это плохой поступок. Регулярно повторяющиеся пропуски чреваты пробелами в знаниях, а также таким образом может сформироваться скверная привычка прогуливать школу, которая в процессе взросления ребенка создает множество проблем. Но все же есть 10 способов прогулять школу и в реальности они все действуют.

Навигатор по способам

1 способ. Задержаться в библиотеке.

Из 5 способов прогулять школу может подействовать и этот. Не приходя на урок с отмазкой того, что находился в школьной библиотеке и готовился к олимпиаде, можно эффективно прогулять уроки. Главное говорить, что сильно увлекся и не заметил, когда прозвенел звонок. Вариантом также может быть оказание помощи библиотекарю, который попросил развешать объявления либо перенести книги.

Интересно: 10 способов научить ребенка чистить зубы

2 способ. Пойти к окулисту.

Чтобы проверить зрение у окулиста, в глаза будут закапывать специальные капли, которые сильно расширят зрачки. После этого не только писать не получится, но и с трудом в дверь попасть удастся. Не стоит забывать о справке от врача, которую потом можно предъявить учительнице.

3 способ. Записка от родственников.

В ситуации, когда ученик уверен, что родители не будут согласны написать записку с просьбами об освобождении от занятий, можно попросить сделать это от имени мамы старшего брата, сестру либо подругу. Данный способ подходит лишь тогда, когда школьник уже прогулял школу и не понимает, что делать дальше и как оправдываться перед учительницей. Важно помнить, что учитель всегда способен уточнить действительно ли записка правдивая, позвонив родителям либо сохранив листочек до родительского собрания с миссией определить авторство.

4 способ. Смс с вызовом с уроков от родственников.

Полученное на мобильный телефон смс-сообщение с просьбой отпустить домой ребенка в связи с экстренной ситуацией дома, к примеру, «заболела бабушка» либо «придет слесарь-сантехник», часто находит понимание у учителей.

Интересно: 5 способов не платить алименты

5 способ. Посещение секции.

Если школьник ходит в спортивную секцию, художественную либо музыкальную школу, а также если он получает дополнительное образование в школе иностранных языков, то можно с легкостью отпроситься с уроков по причине необходимости подготовки к конкурсу или соревнованиям, посещения незапланированного урока либо тренировки.

6 способ. Прикинуться «больным».

Встать в школу необходимо немного позже, нежели обычно. Дальше придется сообщить родителям, что заболели и вести себя подобно тому, как ведет себя заболевший человек. Передвигаться важно медленно. После сна не стоит причесываться. Если симулируется простудное заболевание либо грипп, то можно чихать либо кашлять, а также говорить, что закружилась голова. В момент симуляции болей в желудке, стоит держаться за живот и жаловаться на боль. Аппетита за завтраком быть не должно, потому что у заболевших людей он пропадает.

7 способ. Опоздать на автобус.

Если ребенок самостоятельно добирается до школы на автобусе, то можно просто опоздать на него. Идти на остановку придется слишком медленно, чтобы не успеть до отправки. Также можно просто спрятаться, пока автобус не поедет, после чего вернуться домой. Если родители все еще будут находиться дома либо вдруг возвратятся с работы в обед, то нужно будет спрятаться от них, чтобы они не заметили пропуска школы.

Интересно: Легкий способ приучить ребенка к горшку

8 способ. Спрятать свой рюкзак.

Важно спрятать в школе собственный рюкзак, а когда начнется урок, нужно начать громко возмущаться и кричать, что тетради и учебники вместе с рюкзаком пропали, и есть предположения, куда его спрятали. Далее придется уйти на поиски рюкзака и вернуться лишь к концу урока. Не стоит забывать о том, что придется немного испачкать рюкзак, чтобы было правдоподобнее то, что он находился на стадионе либо у уборщицы в подсобке.

9 способ. Натереть ногу хозяйственным мылом.

Прогуливать занятия можно и при помощи обычного куска хозяйственного мыла. Ним необходимо натереть ногу и смело отправляться на занятия. Все заключается в том, что в момент трения штанины об ногу получится слишком натуральный эффект повреждения. Уже на перемене можно смело отправляться в медицинский пункт с жалобами на ушиб и болезненные ощущения в ноге.

10 способ. Необходимость пойти в военкомат.

Данный способ даст результат только для мальчиков старших классов, у которых есть право пропускать школу по причине вызова в военкомат. Чтобы не попасть в затруднительное положение, важно заранее узнать, будут ли в действительности повестки из этого заведения в ближайшие дни.

А теперь напиши комментарий!

Порой школа может быть самым худшим местом в мире и вам просто не обойтись без дня отдыха. Используйте творческий подход, чтобы найти причину уйти с уроков и насладиться свободным временем. Вот несколько способов прогулять школу и не вызвать подозрений.

Шаги

Симулируйте болезнь

    Подготовьте почву. Если вы собрались симулировать болезнь, то заранее скажите родителям, что не очень хорошо себя чувствуете. Ваша болезнь будет выглядеть менее реалистично, если родители впервые услышат о симптомах только в самый последний момент.

    • Скажите родителям, что вы, кажется, съели что-то не то в школьной столовой, если хотите симулировать боль в желудке.
    • Скажите, что у вас побаливает горло, если собрались симулировать простуду.
    • Для пущей реалистичности проснитесь посреди ночи перед утром, когда вы хотите остаться дома, и сообщите родителям, что чувствуете себя нехорошо. Попробуйте имитировать симптомы больного желудка / простуды, о которых говорили ранее, либо просто скажите "кажется, я заболел" или "что-то мне нехорошо".
  1. Проснитесь "больным". Встаньте немного позже, чем следует. Сообщите родителям, что вам нездоровится. Ведите себя как при болезни.

    • Передвигайтесь медленно, будто у вас болят мышцы. Не причесывайтесь после сна.
    • Если вы симулируете простуду или грипп, то можете покашлять/чихнуть и сказать, что у вас кружится голова. При симуляции болей в желудке держитесь за живот и жалуйтесь на боль.
    • Попридержите аппетит за завтраком. У больных часто нет аппетита, так что создавайте видимость правильно.
  2. Симулируйте повышенную температуру. Родители наверняка захотят измерить вам температуру, так как жар является признаком реального заболевания. Чтобы убедить их в своей болезни вам потребуется заставить родителей поверить, будто у вас высокая температура.

  3. Попробуйте сначала храбриться, а потом сдайтесь. Если родители предложат остаться дома, то не соглашайтесь сразу. Ведите себя так, будто вовсе не хотите пропускать занятий в школе.

    • Подумайте об этом пару минут и скажите что-то вроде "Но ведь я готовился к открытому уроку". А затем передумайте: "Только вот я не уверен, что смогу высидеть все уроки".
    • Если родители согласятся, что вам лучше побыть дома, то ваш фокус удался.
  4. Продолжайте вести себя согласно легенде. Несмотря на свободный день, по-прежнему нужно притворяться больным, хотя бы в присутствии родителей.

    • Притворяйтесь больным все утро, а затем начните делать вид, что вам становится легче.
    • На следующее утро ведите себя так, будто вам все еще нездоровится, но вы отдохнули и уже готовы идти в школу.

    Сбегите с уроков

    1. Взвесьте риски. Во многих школах на выходе могут стоять мониторы или камеры, а вахтеры или учителя могут следить за теми, кто выходит из здания. Решение сбежать с уроков может быть сопряжено с большим риском.

      • Обязательно прочтите школьные правила, чтобы знать все возможные последствия на случай, если вас поймают.
    2. Уходите в подходящий момент. Если вы собрались уйти с уроков, то необходимо выждать момент, когда вас почти наверняка никто не заметит. Для этого лучше всего смешаться с толпой других учеников.

      • Уходя в самом начале дня, вам едва ли удастся остаться незамеченным, так как все дети спешат на занятия, а не уходят из школы.
      • Попробуйте пойти на первый урок, чтобы вас увидели в школе, а потом ускользните уже на перемене. Выбирайте перемену после первого урока или большую перемену.
    3. Следите за временем. Не нужно поднимать тревогу учителей и родителей, вернувшись со школы с опозданием. Прогуливая уроки, постоянно поглядывайте на часы, чтобы знать, сколько осталось свободного времени.

      • Оставьте немного времени, чтобы успеть переодеться в школьную форму (если вы сменили одежду) и вернуться в школу к звонку с последнего урока.
      • Необходимо вовремя прийти к остановке школьного автобуса или к месту, где вас обычно встречают родители после уроков. Если вас увидят учителя и спросят, где вы пропадали, то скажите, что вам стало плохо и вы были в уборной, или что вас вызывал к себе кто-то из других учителей. Главное, чтобы учитель не говорил родителям, что вы отсутствовали на занятиях.

    Придумайте уважительные причины

    1. Скажите, что вы не закончили домашнее задание. Утром заявите, что не успели закончить очень важное задание – можно паниковать, попробовать расплакаться и неистово притворяться, что спешите доделать работу. Если родители поверили вашим уловкам, то они могут разжалобиться и предложить вам остаться дома, чтобы доделать задание.

      • С некоторыми родителями такая ситуация не пройдет. Они могут отправить вас в школу, чтобы вы извлекли урок и впредь всегда успевали выполнить домашнее задание.
    2. Опоздайте на автобус. Если вы самостоятельно ездите в школу на автобусе, то просто опоздайте на него. Идите на остановку очень медленно, чтобы не успеть до отправления, или же просто спрячьтесь, пока автобус не уедет, после чего возвращайтесь домой.

      • Если родители все еще будут дома или вдруг вернутся с работы в обед, то вам придется прятаться от них, чтобы они не догадались, что вы не в школе.
    3. Установите будильник родителей на другое время. Это не сложно, но сопряжено с риском: вас почти наверняка раскроют, а родители могут опоздать на работу.

      • Когда родители уснут, возьмите их будильник или телефон и переведите сигнал на 1-2 часа вперед (например, если будильник заведен на 6 утра, то переведите его на 7 или 8 часов). Затем положите его на место. Когда зазвенит будильник, ваши родители запаникуют, что могут опоздать на работу, и (возможно) не успеют отвести вас в школу.
      • Если будильник заводит кто-то один из родителей, то вам нужно позаботиться только об одном телефоне или будильнике. Если же будильников несколько, то необходимо перевести их все.

Согласно исследованиям, которые были опубликованы в медицинском научном журнале Journal of Adolescent Health, прогулы школьных занятий влияют на распущенность старшеклассниц. Исследовав более 80 тысяч сделанных за 10 лет дневниковых записей 387 девушек, ученые сделали вывод, что в те дни, когда участницы исследования прогуливали уроки, они почти в три раза чаще (13,5% против 5,4% в обычные дни) вступали в интимные связи. При этом, отмечают исследователи, если старшеклассницы помимо прогулов получали и неудовлетворительные оценки, то у них повышался риск внеплановых беременностей, так как они не уделяли времени вопросам контрацепции. Однако у ученых пока нет четких выводов о реальных причинах этих статистических взаимосвязей.

В целом, итоги исследования американских ученых вряд ли значительно отличались бы от итогов подобного исследования в других странах мира. Например, в России школьник, прогуливающий занятия уже находится в группе риска. Такой ученик чаще всего попадает под влияние «сложных подростков» и его система ценностей и моральных принципов обычно сильно меняется не в лучшую сторону.

Интересно, что в СССР вообще исключилась проблематика прогулов из списка тем, заслуживающих специального рассмотрения. Тогда прогулы школьников ставились в один ряд с прогулами производственными, и, соответственно, бороться с ними надо было исключительно репрессивными (то есть основанными на административном воздействии, прямо или косвенно основанном на законе) мерами.

В постсоветское время в целом отношение к данной проблематике не изменилось. Правовое пространство в России пополнилась рядом законов и разработанных на их основе подзаконных норм, которые позволяют рассматривать детей, прогуливающих школы, как правонарушителей и, последовательно применяя к ним и их родителям меры административного воздействия, в конечном счете исключать таких детей из школы.

В случае исключения ученика школа, как коллектив педагогов, косвенно подтверждает свою неспособность осуществлять воспитательный процесс. Отчисление ученика из школы за прогулы возможно, если согласно Уставу школы прогулы являются грубыми нарушением устава. В уставах школ прогулы (а также систематическое опоздание на уроки) ставятся в один ряд с такими грубыми нарушениями, как «драки, угрозы, запугивание, вымогательство, нанесение травм, хамство, грубость (словесная и физическая), воровство, порча имущества школы, учеников, работников и посетителей, курение, употребление спиртных напитков, наркотиков…».

Вместе с тем современная педагогика подчеркивает, что упор на административные методы борьбы с детьми-прогульщиками является, со своей стороны элементом «психологического насилия над ребенком в образовательной среде», современные ученые-педагоги рассматривают эту проблему, прежде всего, как общий сбой процесса психологической адаптаций в школьной образовательной среде.

Но нужно признать, что ни один ребенок не рождается на свет ленивым, и причины прогулов зачастую лежат на родителях или школьном коллективе.

Между тем, административная борьба с прогульщиками ведется во всем мире. В США есть телефон горячей линии.

Там родителей прогульщиков могут привлечь к ответственности в виде штрафа и даже короткого заключения под стражу. В борьбе с прогулами участвует также и полиция. Полицейские часто проверяют детей и подростков, находящихся на улицах в учебное время.

В некоторых странах эта проблема считается очень значимой и к борьбе с ней прикладываются большие усилия. Так, например, в Малайзии создано специальное подразделение для борьбы с прогулами. А в Ирландии с этой проблемой борются с применением СМС оповещения родителей.

В России же борьба с прогулами ведется более жесткими методами. Выше мы уже упоминали, что школьников ждет отчисление. Но кроме этого за прогулы ребенок может быть поставлен на учет в детскую комнату полиции. Такие методы воздействия часто практикуют «элитные» школы, администрация которых таким образом воздействует на родителей подростка, чтобы они самостоятельно забрали ребенка из школы. Мотивы подобных репрессий вполне просты - реноме школы может пострадать от ученика, который либо ввяжется в уголовную кампанию, либо из-за своих прогулов просто не сможет усвоить учебную программу, что скажется на статистике самого образовательного учреждения.

Так что прогуливать школу в России редколлегия «сайт» никому не рекомендует.

Это время дает новый опыт и ставит многие сложные личностные задачи. Значительная часть времени проходит в школе - это место, где давление в классе и взаимоотношения с другими детьми могут вызывать стресс. Некоторые подростки обычно относятся к новым ситуациям с энтузиазмом, другие же склонны проявлять потребность в близких отношениях в кругу семьи. У некоторых детей сама мысль нахождения в школе вдали от дома и родителей уже вызывает сильное беспокойство. Такие дети, в особенности если им приходится сталкиваться с ситуациями, которые их пугают или с которыми, как им кажется, они не справятся, будут делать все, чтобы не возвращаться в школу.
Подобного рода уклонение от посещения школы - которое иногда называют отказом от посещения школы или боязнью посещения школы - явление нередкое и касается примерно 5% детей. Такие подростки могут раз и навсегда отказаться ходить в школу или придумывать причины, почему им не следует туда ходить. Они могут часто пропускать школу, жалуясь на плохое самочувствие с неопределенными, необъяснимыми симптомами. У многих детей проявляются симптомы, связанные с чувством тревожности и беспокойства, которые они не могут сознательно контролировать. Возможно, у них случаются головные боли, боли в животе, гипервентиляция легких, тошнота или головокружения. В целом более четкие симптомы, такие как рвота, диарея, высокая температура или потеря веса, имеющие физическую основу, встречаются достаточно редко. Симптомы отказа от посещения школы чаще всего проявляются в школьные дни и отсутствуют по выходным дням. Когда таких детей осматривает врач, он не может поставить диагноз истинного заболевания. Тем не менее, поскольку симптомы, на которые жалуется ребенок, могут быть вызваны физическим заболеванием, как правило, основой оценки состояния должен быть медицинский осмотр.
Чаще всего подростки, избегающие посещения школы, точно не знают, почему они чувствуют себя больными, поэтому им может быть сложно объяснить причину своего дискомфорта или расстройства. Но если беспокойства, связанные со школой, приводят к уклонению от ее посещения, само проявление симптомов может служить сигналом об эмоциональной борьбе с такими проблемами, как:

  • боязнь неудачи;
  • насмешки со стороны других детей (к примеру, ребенка могут дразнить, потому что он толстый или маленький ростом;
  • беспокойства по поводу того, как пользоваться туалетом в общественном месте;
  • «подлости» со стороны учителя;
  • угрозы получения физического вреда (как формы школьных драк);
  • действительное получение физического вреда.

Для некоторых подростков школьная обстановка может усилить уже имеющееся напряжение. К примеру, если у ребенка имеется склонность к проявлению чрезмерной сознательности и ожидания от себя самого только хороших успехов, боязнь неудачи может постепенно привести к подавляющему и парализующему чувству страха.
В некоторых случаях, возможно, детям пришлось пережить потерю любимого человека, который умер, развод или переезд в другой город. Особенно если ребенок еще маленький, он может бояться, что в его отсутствие дома может случиться еще одна потеря.
Помимо самой школьной обстановки уклонение от посещения школы может быть связано с трудностями разлучения ребенка с родителями и потерей чувства безопасности при получении большей независимости. У таких подростков существует склонность к неуверенности в себе, они менее независимы, чем их сверстники, и менее социально активны. Они могут неохотно оставаться на ночь у друзей, предпочитая проводить время дома с родителями. Некоторые дети, у которых имеются инвалидность или хронические заболевания, могут еще больше сопротивляться походу в школу и нахождению вдали от дома, который служит для них убежищем и местом, где о них заботятся.
Одновременно с тем как родители таких детей проявляют свою любовь и понимание, они также могут проявлять и излишнюю опеку. В некоторых случаях родители испытывают депрессию или имеют физическое заболевание и могут неосознанно желать проводить время в компании с ребенком. Подросток зачастую является единственным ребенком в семье или особым ребенком в каком-либо ином отношении - к примеру, он может быть первым или последним ребенком в большой семье.
По мере того как ребенок достигает подросткового возраста, боязнь школы уменьшается; тем не менее, когда такое состояние развивается в предподростковом возрасте, это вызывает большое беспокойство. Подростки младшего возраста, испытывающие такое чувство страха, часто боятся становиться старше. Также они могут быть слишком подавлены стрессовой ситуацией дома, затрагивающей их чувство безопасности или уверенности в себе, вследствие чего они еще менее способны столкнуться со сложным задачами в процессе учебы и социальной жизни.

Как бороться с прогулами школы

Прежде всего, чтобы справиться с уклонением от посещения школы, ребенку необходимо пройти осмотр врача, который исключит физические заболевания и поможет родителям составить план лечения. Как только врач исключит физические заболевания как причину нежелания ребенка посещать школу, все усилия родителей должны быть направлены не только на то, чтобы понять, какое давление испытывает подросток, но также и на то, чтобы вернуть ребенка в школу.

Вот некоторые указания, как помочь ребенку справиться с его проблемами.

  • Обсудите вместе с ребенком причины, по которым он не хочет ходить в школу. Рассмотрите и определите все возможные причины. Проявите сопереживание, поддержку и понимание проблем ребенка. Постарайтесь решить все стрессовые ситуации, которые вы вместе определили как причину беспокойства ребенка.
  • Дайте подростку понять, что вы понимаете его тревоги, но все же настаиваете на его немедленном возвращении в школу. Чем дольше ребенок будет оставаться дома, тем сложнее ему будет вернуться в школу. Объясните ребенку, что его состояние здоровья вполне нормальное, а физические симптомы, вероятно, вызваны переживаниями, которыми он с вами поделился, - возможно, это переживания по поводу отметок в школе, домашнего задания, взаимоотношений, с учителями, переживания, вызванного социальным давлением, или небеспочвенные страхи насилия в школе. Дайте ему понять, что посещение школы является обязательным для всех детей согласно законам вашей страны. При этом он будет продолжать оказывать на вас давление, чтобы вы позволили ему остаться дома, но вы должны решительно настаивать на его возвращении в школу.
  • Обсудите уклонение от посещения школы вашего ребенка с работниками школы, включая учителей, директора и медсестру. Поделитесь вашими планами относительно возвращения ребенка в школу и заручитесь их поддержкой и помощью.
  • Возьмите за правило быть предельно решительными утром, когда ребенок отправляется в школу и жалуется на свои симптомы. Старайтесь свести к минимуму обсуждения на тему проявления у него симптомов или переживаний. К примеру, не спрашивайте ребенка о том, как он себя чувствует. Если он чувствует себя достаточно хорошо для того, чтобы встать с постели и ходить по дому, тогда он вполне может идти в школу. Не проявляйте в открытую свои сомнения относительно того, правильно ли вы делаете, отправляя ребенка в школу. Как только ребенок начнет постоянно ходить в школу, его физические симптомы, вероятно, перестанут проявляться.
  • Если тревоги вашего ребенка слишком сильные, ему может быть лучше возвращаться в школу постепенно. К примеру, в первый день он может проснуться утром, одеться, а после этого вы провезете его мимо школы, чтобы он испытал чувства, связанные с возвращением в школу, прежде чем вы вместе с ним вернетесь домой. Во второй день он может пойти в школу на полдня либо только на свой любимый урок или несколько уроков. На третий день ребенок может окончательно возвращаться в школу на весь день.
  • Ваш педиатр способен помочь облегчить переходный период возвращения ребенка в школу, выписав справку, в которой будет сказано, что у ребенка ранее проявлялись некоторые симптомы, ввиду которых он не мог посещать школу, но, несмотря на то, что симптомы могут сохраняться, теперь он уже может вернуться в школу. Это поможет ребенку избежать чувства стыда и унижения.
  • Попросите работников школы помочь вам, пока ребенок находится в школе. Школьная медсестра или секретарь могут позаботиться о ребенке, если у него начнут проявляться симптомы, и уговорить его вернуться в класс.
  • Если причиной беспокойства ребенка является такая проблема, как издевательства в школе или несправедливый учитель, выступите в роли адвоката ребенка и обсудите эти проблемы с работниками школы. Учитель или директор школы должны будут уладить некоторые моменты, чтобы уменьшить давление, оказываемое на ребенка в классе или на игровой площадке.
  • Если ваш ребенок остается дома, убедитесь в том, что ему комфортно и он в безопасности, но при этом он не должен получать никакого специального лечения. Все его симптомы должны лечиться исходя из анализа и понимания ситуации. Если жалобы ребенка оказываются небезосновательными, ему следует оставаться в постели. Но этот день дома не должен стать для него праздником: не давайте ему никаких особенных угощений и лакомств, не пускайте посетителей; ребенок должен постоянно находиться под присмотром.
  • Вашему ребенку может быть необходимо пройти осмотр у врача, если ему приходится оставаться дома из-за болезни. Причины, по которым ребенок остается дома, могут включать в себя не только жалобы на то, что он плохо себя чувствует, но и проявление вполне распознаваемых симптомов: температура выше 38,3 °С, рвота, диарея, сыпь, частый сухой кашель, ушная или зубная боль.
  • Помогите ребенку стать независимым, поддерживая мероприятия и занятия с другими детьми за пределами дома. Это могут быть клубы, спортивные секции и ночевки у друзей или родственников.

Когда следует обращаться за помощью, если ребенок прогуливает школу

Хотя вы можете постараться уладить проблему с отказом от посещения школы самостоятельно, но если уклонение ребенка от школы длится дольше недели, вам и вашему ребенку может требоваться профессиональная помощь, чтобы справиться с этой проблемой. Прежде всего вашего ребенка должен осмотреть педиатр. Если ребенок по-прежнему отказывается посещать школу либо у него проявляются хронические или периодически возникающие признаки проблем с разлучением, ваш врач может порекомендовать получение консультации детского психиатра или психолога.
Даже если ребенок не имеет склонности ввязываться в авантюры, проявление у него необъяснимых физических симптомов должно послужить причиной проведения медицинского обследования.