Николай сладков какой заяц длины. Сладков. Какой заяц длины. Как зимует заяц: что ест заяц зимой

Заяц в штанах

Вылиняли у зайца-беляка задние ноги. Снега ещё нет, а у него ноги белые стали. Будто белые штаны надел. Раньше бурого зайца никто и на поляне не замечал, а теперь он и за кустом сквозит. Всем как бельмо на глазу! В ельник забился - синицы увидели. Окружили и давай пищать:

Того и гляди лиса услышит. Заковылял заяц в осинник. Только под осинкой залёг - сороки увидели! Как затрещат:
- Заяц в штанах, заяц в штанах!
Того и гляди волк услышит. Замелькал заяц в густель. Там ёлку вихрь повалил. Легла ёлка вершиной на пень. Как шалашиком, пень покрыла. Вспрыгнул беляк на пень и притих. «Вот, - думает, - теперь от всех спрятался!»
Шёл по лесу охотник и видит: в самой густели будто глазок на небо сквозит. А какое там небо, если позади лес чёрный. Заглянул охотник в лесной глазок - заяц! Да близко - ружьём ткнуть можно. Ахнул охотник шепотком. А заяц - некуда податься - шасть прямо на охотника!
Отшатнулся охотник, запутался ногами в валежнике и упал. А когда вскочил, только белые штаны заячьи мелькали вдали.
Опять увидели зайца синицы, запищали:
- Заяц в штанах, заяц в штанах!
Сороки увидели, затрещали:
Заяц в штанах, заяц в штанах! И охотник кричит:
- Заяц в штанах!
Вот штаны: ни спрятать, ни переменить, ни сбросить! Хоть бы уж снег поскорей - беспокойству конец.

Синичий запас

Собирать в запас - значит себя спасать. Каждый спасает себя на свой лад. Суслик зерно с полей ворует и прячет в свою нору. Даже особые кладовые роет для ворованного зерна. Водяная крыса забивает отнорки картошкой. До пуда, бывает, натаскает. Сыч на зиму замораживает в дупле, как в холодильнике, мышей и птичек. У одного такого запасливого сыча нашли однажды целых два килограмма лесных мышей! А один горностай сложил в норе пять водяных крыс, семь полёвок, синичку, гадюку, ящерицу, тритона, лягушку и плавунца!
Всё это - на чёрный день.
Запасают как могут, где могут. Все по-разному, но всё для себя: в своей кладовой, в своём дупле, в своей норе.
И только одни весёлые синички-хохлатки собирают запасы совсем не так. Хоть они и весёлые но и у них бывают чёрные дни. И потому запасают они неустанно. Жучок, паучок, муха - годится. Семечко, зёрнышко, ягодка - подойдёт. Нет у них собственных кладовых: ни норок, ни дупел. Была бы удобная трещинка в коре, особенно под сучком, куда не пробьётся ни дождь, ни ветер.
В лесу деревьев - не сосчитать. И на каждом найдётся укромная трещинка. С дерева на дерево, с сучка на сучок, от трещинки к трещинке. Куда жука, куда зёрнышко; осенью еды много. А зимой и сушёному комару будешь рад.
Сотни деревьев, тысячи кладовых. Но разве все их запомнишь?
А их и не надо запоминать: кладовые-то эти для всех! Не всё ли равно, чей запас ты найдёшь: свой или чужой? Ты чей-то склевал, и твой кто-то забрал. Ты для всех, и все для тебя.
Чёрный день всем страшен: всем надо иметь запас. А собирать его можно по-разному. Можно как крыса - только себе. Или как синичка-хохлатка - для себя и для всех.

Какой заяц длины?

Какой заяц длины? Для кого как. Для человека - с берёзовое поленце. А для лисы или собаки заяц длиной километра в два. А то и ещё длиннее! Потому что для них заяц начинается не тогда, когда они его схватят или увидят, а когда учуют заячий след. Короткий след - два-три прыжка - и зверь невелик. А если заяц успел наследить, напетлять, то становится он длиннее самого длинного зверя на земле. Ох как непросто такому в лесу схорониться!
Из всех своих сил старается заяц стать короче. То след в болоте утопит, то прыжком-скидкой надвое его разорвёт. Мечта заячья - стать наконец самим собой, с берёзовое поленце. Живёт и грезит, как бы от своего следа ускакать, спрятаться, как бы его, негодного, укоротить, разорвать, отбросить.
Жизнь у зайца особая. Всем от дождя и метели мало радости, а зайцу они на пользу: след смывают и заметают. И хуже нет для него, когда погода тихая, тёплая: след тогда горячий и запах держится долго. В такую погоду заяц длиннее всего. Куда бы ни спрятался - нет покоя: может, лиса хоть и за два ещё километра, а уже держит тебя за хвост!
Так что трудно сказать, какой заяц длины. В тихую погоду и умный заяц растягивается, а в метель да ливень - и глупый укорачивается.
Что ни день - длина у зайца другая.
И очень редко, когда уж очень здорово повезёт, бывает заяц той длины - с берёзовое поленце, - каким мы его видим. И знают про это все, у кого нос лучше глаз работает. Собаки знают. Лисицы и волки знают. Знайте и вы.

Хотите узнать от чего зависит длина зайца? Хотите узнать ответ на этот вопрос? Тогда прочитайте рассказ Николая Сладкова и всё узнаете.

Николай Сладков. Какой заяц длины

Какой заяц длины? Ну это для кого как. Для человека невелик зверь — с берёзовое поленце. А вот для лисы заяц длиной километра в два? Потому что для лисы заяц начинается не тогда, когда она его схватит, а когда учует по следу. Короткий след — два-три прыжка — и заяц невелик.

А если заяц успел наследить да напетлять, то становится он длиннее самого длинного зверя на земле. Такому верзиле не просто в лесу схорониться.

Зайцу от этого очень невесело: живи в вечном страхе, жирок лишний не нагуляй.

И вот изо всех сил старается заяц стать короче. След свой в болоте топит, надвое свой след рвёт — всё себя укорачивает. Только и думает, как бы от своего следа ускакать, спрятаться, как бы его разорвать, укоротить или утопить.

Мечта заячья — стать наконец самим собой, с берёзовое поленце.

Жизнь у зайца особая. Всем от дождя и метели радости мало, а зайцу они на пользу: след смывают и заметают. И хуже нет, когда погода тихая да тёплая: след горячий, запах долго держится. В какую б густель ни забился — нет покоя: может, лиса за два километра позади — тебя сейчас уже за хвост держит!

Так что вот трудно сказать, какой заяц длины. Который похитрей — покороче, поглупее — подлиннее. В тихую погоду и умный вытягивается, в метель да ливень — и глупый укорачивается.

Что ни день — длина у зайца другая.

И очень редко, когда уж здорово ему повезёт, бывает заяц той длины — с берёзовое поленце, — каким человек его знает.

Знают про это все, у кого нос лучше глаз работает. Волки знают. Лисицы знают. Знайте и вы.

Конспект занятия по чтению по сказке

«Заяц и белка» Н. Сладкова.

Занятие по чтению по сказке: « Заяц и белка » Н. Сладкова .

Цели занятия:

1. Коррекционно-образовательные :

Познакомить учеников с произведением Н. Сладкова « Заяц и белка » ,

Развитие навыка чтения целыми словами ,

Формирование навыка ролевого чтения ,

Формирование отвечать на вопросы полными предложениями,

Формирование умения выражать свою точку зрения,

Обучение выразительности чтения ,

Активизация словаря детей;

2. Коррекционно-развивающие :

Развитие устной речи,

Развитие умения учащихся ориентироваться на рисунке и при работе с текстом,

Умение думать, анализировать,

Развитие интонационной гибкости при передаче речи героев;

3. Коррекционно-воспитательные :

Воспитание мотивации к обучению,

Воспитание умения слушать,

Воспитание интереса к чтению .

Оборудование : календарь природы, художественная книга, иллюстрации с изображением зайца и белки .

Этапы занятия.

1. Организационный момент :

Доброе утро, ребята!

Здравствуйте!

Садитесь! (дети садятся)

В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке .

Работа с календарем природы.

Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Будет завтра?

Что можете сказать об изменениях погоды? (ответы учеников) .

2. Артикуляционная гимнастика :

БУ – БЮ БА – БЯ

ЗУ – ЗЮ ЗА – ЗЯ

ФУ – ФЮ ФА – ФЯ

ЛУ – ЛЮ ЛА – ЛЯ

Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной.

проводится игра «молния» (сначала ребенок читает в обычном темпе, а по команде : «Молния!» начинает читать в быстром темпе, при этом, стараясь не допускать артикуляционных ошибок).

Учащиеся :

читают хором;

читают мальчики, потом девочки;

читают шепотом, радостно, грустно

3. Вступительная беседа :

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Отгадав загадки вы узнаете о ком сегодня мы будем читать.

1. Что за зверь лесной - как столбик под сосной :

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц )

2. Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил.

И в кусты через пенёк промелькнул как огонёк. (Белка ) .

Дети отгадывают загадки.

Беседа с детьми по вопросам :

На каком дереве любит строить гнездо белка ? Как она готовит пищу на зиму? Где хранит свои запасы?

Как готовится к зиме заяц ? Делает ли он запасы на зиму? Где он спит? Чем питается?

Сравнение по иллюстрациям белки и зайца : чем похожи, чем отличаются?

Физкультминутка :

Зайка прыгал – скок, скок, скок.

Мишка шёл вразвалку.

Прилетело 5 сорок, село на полянку.

Мы сегодня будем знакомиться с новой сказкой , которая называется « Заяц и белка » , а написал ее Н. Сладков . Сейчас я прочитаю вам эту сказку , а вы слушайте внимательно. Прослушав сказку , вы ответите мне на следующий вопрос : «О чём вели разговор Заяц и Белка

Дети отвечают на вопросы и просматривают иллюстрации.

4. Чтение учителем сказки (при этом учебники детей закрыты) .

Прослушивание детьми сказки

5. Беседа на основе слухового восприятия :

Ребята, о чем вели разговор Заяц и Белка , какую новость сообщил Заяц , а какую - Белка ? Молодцы!

Работа по развитию активного словаря : подберите слова, которые больше всего подходят к белке : весёлая, рыжая, пушистая, упрямая, ловкая, смелая. А какие подходят к зайцу?

Подготовительные упражнения для чтения детей :

во – ново – новость е – съе – съела

ы – лы – слы – слыхала ве – вест – извест – известно.

Ответы на вопросы и активизация словаря детей.

6. Самостоятельное чтение текста :

Ребята посмотрите, кто нарисован на картинке. Правильно заяц и белка , а что еще вы видите в верхней части рисунка. Женя, покажи верхнюю часть рисунка, что там нарисовано (облака) . Поднимите правую руку, а теперь левую и скажите кто нарисован слева, а кто - справа? А что еще изображено на рисунке (трава, цветочки? Какие вы молодцы!

А сейчас вы ребята прочитаете сказку сами , но читать вы будете шепотом.

Дети открывают учебники, рассматривают картинку, отвечают на вопросы, читают самостоятельно.

Заканчиваем чтение .

Дети останавливаются.

7. Аналитическое чтение текста :

«- Ты слышал новость, Заяц ?

Я всё, Белка , слышу : вон уши-то у меня какие». Маша остановись, достаточно. Ребята о чем спросила Белка Зайца , что он ей ответил. Саша, где остановилась Маша покажи. Молодец! Продолжает читать Ваня :

«- Так что же ты своими ушами слышал?

Я слыхал, что тебя, Белка , Лиса съела!»

Достаточно Ваня. Ребята, что услышал Заяц ? А чем он это услышал?

«- Ну, это что! А я вот слыхала, что ты Заяц , Лису съел!

Вот это да! Что же мне теперь делать?

- Известно что : глазам верить, а не ушам!»

Вика, ответь на вопрос : «Чему надо верить?»

Вася, найди эти слова в тексте.

Чтение по ролям и ответы на поставленные вопросы.

8. Подведение итогов :

Какую сказку мы читали ? Кто ее автор? О чем эта сказка ? Как вы думаете почему надо верить тому что видишь, а не тому что услышал.

Ответы детей

9. Домашнее задание : чтение по ролям , пересказ .

10. Ребята, вы сегодня меня очень порадовали : на уроке вы активно отвечали на вопросы, хорошо читали, работали дружно. Молодцы! А сейчас наш урок подошел к концу .

В жизни не видал такого хитрого зайца!

Да и что сказать: не будь он так хитер, давно бы попал орлу в когти или кому-нибудь из хищных зверей в зубы.

Лисиц, волков, рысей здесь множество, и они переловили всех зайцев на этом склоне горы. Остался один — Рваные Ушки.

Уши нарвал ему беркут — горный орел — за неосторожность. С тех пор зайчишка и стал таким умным.

Беркут был молодой, неопытный. Старый орел падает прямо на спину зайцу и ломает ему хребет. Молодой догонял зайчишку — и проловил. Вцепился когтями в длинные заячьи уши.

Заяц на бегу вырвал свои уши из страшных орлиных когтей и — шмыг под камни.

Эти камни на склоне лежали грядкой, образуя собой как бы длинную трубу или нору: зайчишке под ней есть где пролезть, а лисе или орлу — никак.

Беркут сел перед входом, сунул в нору шею, а крылья его не пускают. Пришлось отказаться от добычи. Улетел другого зайца ловить — поглупее.

Зайцы не устраивают себе постоянных логовищ, как кролики. Кормятся они ночью.

Начнет светать — заяц поскачет, след свой запетляет, запутает, махнет с него в сторону и заляжет на весь день где-нибудь под камнем или кустиком.

Да не спасли эти хитрости, давно известные всем любителям зайчатины, других зайцев на этом открытом, безлесном склоне горы. Уцелел, говорю, один этот хитрющий зайчишка.

А почему уцелел? Потому что, вопреки всем заячьим обычаям, избрал себе постоянным логовом вот эту самую гряду камней, которая спасла его уже однажды от молодого беркута.

Не раз с тех пор охотились за ним и старые, опытные беркуты. Но зайчишка не отходил далеко от своих камней.

Нырк! — и спрятался под ними.

Пробовали ловить его и волки. Да куда им — таким здоровым-то — подлезть под камни. В кровь себе горбину стерли, а пришлось отступиться.

Пробовала ловить его и страшная рысь — большая пятнистая кошка с маленькой головой и гибким, как у змеи, телом. Во все дыры между камнями совала свой нос. Всюду под камнями вкусно пахло зайчатиной, но ни раздвинуть камни, ни проскользнуть между ними она не могла.

На беду заячью, жили на той горе, как уже сказано, и лисицы.

Уж лисицы-то — самые хитрые звери и зайцев ловить — великие мастера.

Зиму зайчишка Рваные Ушки перезимовал у себя в камнях благополучно.

А весной, как стаял снег, увидали его лисицы: лис и лиска. Они в эту пору года дружно живут, детей выводят. Ну и, конечно, взялись за него вдвоем.

Зайчишка лежал на склоне — пузечко на солнце грел. А сам по сторонам косился: не грозит ли откуда опасность?

Лис к нему ну подкрадываться на согнутых лапках. Да не тут-то было!

Заметил зайчишка, вскочил… Лис за ним как кинется!

А Рваные Ушки прыг, скок — и дома.

Лис стал у входа в зайчишкину нору и ждет.

Рваные Ушки так делал: уйдет тот, кто его ловит, — он подождет немножко и выйдет наружу. Тут-то лис его и хотел схватить.

Но Рваные Ушки так испугался лиса, что пробежал всю длинную трубу, всю свою нору под камнями и выскочил с другой стороны каменной гряды. Так он не раз спасался от волков и рыси. Для них хороша была эта хитрость, а вот для лисиц — не очень-то!

Лис только еще начал подкрадываться к зайчишке, а лиска уже со всех ног бежала к другому концу каменной гряды. Прибежала и стоит у выхода из норы, караулит.

Зайчишке с его умишком где уж про такое догадаться! Он и выскочил из норы — прямо на лиску!

Лиска в это время уже облизывалась: мечтала, как сейчас сладкой зайчатинкой полакомится.

И хорошо, что облизывалась: не успела она язык убрать, зайчишка верть налево кругом — и нырк назад в нору!

Тявкнула лиска с досады, а ничего не поделаешь: сама виновата. Остается только теперь обоим охотникам — лису и лиске — спрятаться и терпеливо дожидаться, когда зайчишка с той или другой стороны каменной гряды выскочит. Правильную осаду держать.

Вот и сидят лисицы: лис — у входа, лиска — у выхода; ждут.

А зайчишка Рваные Ушки, не будь глуп, взял да высунул голову из дырки между камнями посередине гряды. Поглядел он в одну сторону — там лис караулит, за камень прячется. Поглядел в другую — там лиска за кустом сидит, караулит.

Видят и лисицы: высунутся вдруг посреди гряды длинные заячьи уши с черным пятнышком на конце, крутнет ими заяц в одну сторону, крутнет в другую — и опять уши спрячутся.

Поняли: надо снимать осаду. Видно, там у зайчишки между камнями трава растет. Закусывает он ею. Его и измором не возьмешь.

И ушли лисицы восвояси.

Вот до чего хитрющий зайчишка: двух лисиц провел и цел остался!

Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Так незаметно, а если прикинуть? И выйдет, что полёвка полжизни моется, дятел три четверти жизни долбит, а летучая мышь живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни - остальное время спит!

Войдите!

Тук-тук! Тук-тук!

Ого! Стучат не в дверь, а в окно! Выглядываю: дятел!

Прицепился на открытую раму и серьёзно так стучит.

Здоро во! - говорю. - Влетай!

А он как испугается! И в лес.

Бревенчатая изба для него, наверное, как огромное толстое дерево. Окно - как дупло. И в дупле кто-то страшный сидит.

Белку в дупле дятел встречал, летучую мышь встречал, даже филина видел. А такое страшилище - никогда!

Наутро дятел опять прилетел - «дерево» дуплистое выстукать. Для начала все брёвна пересчитал. Потом в каждое дупло-окно - заглянул. Чудо: всё видно, а влезть нельзя.

Ступеньки пересчитал: шесть.

В трубу тюкнул: крепкая. Что бы ещё проверить?

Считал-считал - невмоготу!

Не может больше считать - вот как наелся! На каждом брёвнышке по муравью, на каждой ступеньке по жуку, на каждой доске - по личинке. Нос набил, язык натёр. И живот из-под пёрышек вздулся. Синий такой и голый. Ну да, голый: дятел-то совсем молодой!

Крылья и хвост у него как у большого, а живот голый. Перья ещё короткие. И хоть шапка красная и нарядная, да ум в голове не тот. Это ж надо - дом с деревом спутал! Ну да ничего. Дней у него впереди - считать не пересчитать! Во всём ещё разберётся.

Будем знакомы!

Отчаянный заяц

Вылиняли у зайца-беляка задние ноги. Снега ещё нет, а у него ноги белые стали. Будто белые штаны надел.

Раньше серого зайца никто и на поляне не замечал, а теперь он и за кустом сквозит. Всем как бельмо на глазу!

В ельник забился - синицы увидели. Окружили и давай пищать:

Того и гляди, лиса услышит.

Заковылял заяц в осинник.

Только под осинкой залёг - сороки увидели. Как затрещат:

Заяц в штанах, заяц в штанах!

Того и гляди, волк услышит.

Замелькал заяц в густель. Там ёлку вихрь повалил. Легла ёлка вершиной на пень. Как шалашиком, пень накрыла. Вспрыгнул беляк на пень и притих. «Вот, - думает, - теперь от всех спрятался!»

Шёл по лесу охотник и видит: в самой густели будто глазок на небо сквозит. А какое там небо, если позади лес чёрный! Заглянул охотник в лесной глазок - заяц! Да близко - ружьём ткнуть можно. Ахнул охотник шепотком. А заяц - некуда податься - шасть прямо на охотника!

Отшатнулся охотник, запутался ногами в валежнике и упал. А когда вскочил, - только белые штаны заячьи мелькали вдали.

Опять увидели зайца синицы, запищали:

Заяц в штанах, заяц в штанах!

Сороки увидели, затрещали:

Заяц в штанах, заяц в штанах!

И охотник кричит:

Заяц в штанах!

Вот штаны - ни спрятать, ни переменить, ни сбросить! Хоть бы уж снег скорей - беспокойству конец.

Жил-был у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.

Летом кот уважал молоко холодное. Такое, чтоб из запотевшей крынки. Только достанет бабушка крынку из колодца - Мурлыка тут как тут! Хвост торчком и мурлычет так, что усы дребезжат.

Налакается холодного молока - и на завалинку. Лапки вверх, глаза заведёт - холодный живот на солнце греет.

Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом до капельки вылакает.

Распарится, разомлеет - и заскребётся в дверь. Горячим животом сразу на снег - остужает.

День да ночь - сутки прочь. Мурлыка то греет живот, то студит. А в свободное время лакает молоко. Ловить мышей ему некогда.

Долго ли, коротко ли - умерла бабушка. Стал Мурлыка жить у бабушкиной внучки.

Хотите знать, что он сейчас делает?

Тогда посмотрите в окно. Если за окном лето, - значит, кот Мурлыка живот греет, а если зима, - остужает.

Живёт не тужит. Мышей не ловит. А мурлычет так, что усы дребезжат. И хвост трубой.

Синичий запас

Собирать в запас - значит себя спасать. Каждый спасает себя на свой лад. Суслик зерно с полей ворует и прячет в свою нору. Даже особые кладовые роет для ворованного зерна. Водяная крыса забивает отнорки картошкой. До пуда, бывает, натаскает. Сыч на зиму замораживает в дупле, как в холодильнике, мышей и птичек. У одного такого запасливого сыча нашли однажды целых два килограмма лесных мышей! А один горностай сложил в норе пять водяных крыс, семь полёвок, синичку, гадюку, ящерицу, тритона, лягушку и плавунца!

Всё это - на чёрный день.

Запасают как могут, где могут. Все по-разному, но все для себя: в своей кладовой, в своём дупле, в своей норе.

И только одни весёлые синички-хохлатки собирают запасы совсем не так. Хоть они и весёлые, но и у них бывают чёрные дни. И потому запасают они неустанно. Жучок, паучок, муха - годится. Семечко, зёрнышко, ягодка - подойдёт. Нет у них собственных кладовых: ни норок, ни дупел. Была бы удобная трещинка в коре, особенно под сучком, куда не пробьётся ни дождь, ни ветер.

Сотни деревьев, тысячи кладовых. Но разве все их запомнишь?

А их и не надо запоминать: кладовые-то эти для всех! Не всё ли равно, чей запас ты найдёшь: свой или чужой? Ты чей-то склевал и твой кто-то забрал. Ты для всех, и все для тебя.

Чёрный день всем страшен: всем надо иметь запас. А собирать его можно по-разному. Можно как крыса - только себе. Или как синичка-хохлатка - для всех.

Какой заяц длины?

Какой заяц длины? Ну, это для кого как. Для человека невелик зверь - с берёзовое поленце. А вот для лисы заяц длиной километра в два! Потому что для лисы заяц начинается не тогда, когда она его схватит, а когда учует по следу. Короткий след - два-три прыжка - и заяц не велик.

А если заяц успел наследить да напетлять, то становится он длиннее самого длинного зверя на земле. Такому верзиле не просто в лесу схорониться.

Зайцу от этого очень невесело: живи в вечном страхе, жирок лишний не нагуляй.

И вот изо всех сил старается заяц стать короче. След свой в болоте топит, надвое свой след рвёт, - всё себя укорачивает. Только и думает, как бы от своего следа ускакать, спрятаться, как бы его разорвать, укоротить или утопить.

Мечта заячья - стать, наконец, самим собой, с берёзовое поленце.

Жизнь у зайца особая. Всем от дождя и метели радости мало, а зайцу они на пользу: след смывают и заметают. И хуже нет, когда погода тихая да тёплая: след горячий, запах долго держится. В какую б густель ни забился - нет покоя; может, лиса за два километра позади, - тебя сейчас уже за хвост держит!

Так что вот: трудно сказать, какой заяц длины. Который похитрей - покороче, поглупее - подлиннее. В тихую погоду и умный вытягивается, в метель да ливень - и глупый укорачивается.

Что ни день - длина у зайца другая.