Об утверждении инструкции по игре в "храп". Как играть в храп - карточная игра вконтакте

Игра «Храп» относится к типу азартных карточных игр со взятками, обладающих глубокими корнями с богатой историей. На нашем сайте представлена ее современная версия. Игра «Храп» на реальные деньги очень популярна среди народа, однако онлайн можно играть и бесплатно на фишки.

Колода

Существует несколько разновидностей игры. Возможна раздача на 32 (без шестерок), 36 или 52 карты, в зависимости от количества участников. Оптимально – 4 человека, однако количество может колебаться от 2 до 12. В нашем случае рассмотрим вариант с колодой на 36. Туз – старший, далее по убыванию.


Правила игры в Храп

Сначала участники делают ставки заранее оговоренного размера, которые образуют банк. При игре онлайн размер ставки зависит от стола, на котором вы собираетесь играть. Перед первой раздачей определяется сдающий. Колода тасуется, игроки получают на руки 4 карты, их можно смотреть. Из оставшихся карт достается козырная масть (как в «дураке»). При розыгрыше учитывается старшинство карты и масть – туз бьет короля, а козырь сильнее остальных мастей.

Цель «Храпа» – взять определенное количество взяток. Это количество зависит от роли, которую игрок выбирает самостоятельно (почти всегда так, но есть исключения), зависимо от полученной комбинации.

Начните играть онлайн бесплатно в «Храп» перейдя по кнопке «Играть» чуть выше .

Статусы игроков

Когда участники получили, увидели и оценили силу своих рук, настает пора определиться с ролями. Карточная игра «Храп» имеет несколько игровых статусов:

  1. Храпящий – должен взять 2 взятки;
  2. Помогающий – обязуется забрать одну;
  3. Взять «пяток» — сбросить свои 4 карты, взамен получить 5 и 1 лишнюю по своему усмотрению сбросить. В этом варианте не все так гладко, как кажется – после замены участник автоматически становится «помогающим»;
  4. Взять «шесток» — аналогично «пятку»;
  5. «Стрелять» – обменять 3 карты на 4, сбросить лишнюю и взять минимум 2 взятки;
  6. «Заворачивать» — вслепую заменить одну карту на открытый козырь и забрать те же 2 взятки;
  7. Пас – игрок выбывает из розыгрыша банка.

Первым говорит участник, находящийся от сдающего слева. Он может добровольно сказать «храп» — тогда следующие «помогают» либо «пасуют». Если первый говорит пас, то ход достается следующему игроку. В ситуации, когда все участники сказали пас, меняется козырь и круг торговли повторяется. Козырная масть перекладывается 3 раза, потом происходит пересдача.

Когда определены роли, допускается смена карт. Любой игрок может поменять любое их количество, начиная с «храпящего».

Также возможно объявление разных статусов, зависимо от комбинации на руках:

  • Вертолет — объявляется игроком с козырными тузом и шестеркой (при отсутствии других козырей). Объявивший становится «храпящим», а стальные «помогающими» — автоматически. Замену делать нельзя никому;
  • Веселить на туза – имея на руках только козырного туза, можно поменять 3 другие на 4 из колоды, сбросить лишнюю и стать «храпящим»;
  • Тосковать – похоже на «веселить на туза», только вместо туза надо иметь козырную 6 и становиться в итоге «помогающим»;
  • Четыре туза – участник с такой комбинацией забирает деньги без розыгрыша. Все остальные добавляют в банк штрафы соответственно выбранной роли (о размере штрафов — ниже).

Условно, роли в игре можно разделить на «объявившие игру» («храп», «веселить на туза», «вертолет», «заворачивать», «стрелять») и «не объявившие» (соответственно, все остальные роли).

Розыгрыш

Первым заходит человек, заявивший «пяток», «шесток» или «храпующий» (именно в такой последовательности). Заходная карта обязательно накрывается такой же мастью или, в случае отсутствия, козырной. Выигравший кон участник определяется по старшинству положенной карты. Далее ходит именно он, а следующая раздача доверяется «храпевшему».

Выигрыши и штрафы

После розыгрыша 4 взяток распределяется банк. Участники, взявшие заказанные до розыгрыша кона взятки, получают соразмерное количество денег (за 2 взятки – 50% банка, за 1 – 25%).

Если человек не выполнил заявленного обязательства – он штрафуется. «Храпящий» — доставляет двойной размер банка, «помогающий», «пяток», «шесток» — один размер. Участники, сказавшие пас, не штрафуются.

Геймплей

Количество колод: 1 Количество карт в колоде: 52 Количество игроков: от 2 до 6 Старшинство карт: 2,3,4,5,6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т. Цель игры: взять объявленные взятки, чтобы выиграть деньги в банке. Ход игры Сдатчик определяется случайно. Перед сдачей карт каждый игрок ставит на кон X фишек, определяется зоной в которой игрок играет. Затем колода тщательно тасуется, и каждому игроку сдаются по 4 карты. Верхняя карта оставшейся колоды открывается и кладется на стол. Эта карта козырь. Рядом кладется в закрытом виде оставшаяся колода. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша. Объявления Первое слово в объявлении принадлежит игроку слева от сдатчика, если его устраивает игра с данным козырем и он обязуется взять как минимум 2 взятки, то он говорит "храп", при этом игрок ставит фишки которыми рискует, они равны двум текущим банкам, эти фишки остаются заблокированными до конца раунда, в ином случае говорит "пас", после чего слово в объявлении переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если все игроки говорят "пас", то поверх козырной кладется верхняя карта с оставшейся колоды и игроки начинают вновь объявление уже с новым козырем. Открываться может до трех карт. Если все игроки после открытия трех карт говорят "пас", то всем игрокам для продолжения игры предлагается положить в банк еще по одной ставке и карты раздаются вновь. Если кто-то отказывается, то уходит из-за стола. Новые игроки могут подсаживаться за стол только после того как разыграется банк. Если все же кто-либо из игроков сказал "храп", то любой следующий игрок может сказать "помогу"(делая ставку равную банку, эта ставка также остается заблокированной до конца раунда), тогда этот игрок обязуется взять хотя бы одну взятку. Сказав, "пас" игрок отказывается от игры и соответственно от банка. После того, как были определены статусы игроков, все игроки меняют любое количество своих карт, пока это позволяет колода. Первым меняет игрок, который сказал "храп", далее все остальные игроки по часовой стрелке. В процессе объявления возможны следующие виды объявлений: "беру пять", "беру петушка" (ставка – банк) - в этом случае игрок сразу после объявления скидывает все свои карты, берет из колоды 5 карт и после этого скидывает одну, после этого игрок не имеет права менять свои карты. Возможна ситуация, когда в колоде осталось мало карт и нет возможности “взять пять”, тогда игрок пропускает ход. "веселю" (ставка – двойной банк) - данное объявление игрок делает тогда, когда у него на руках имеется козырный туз. Игрок показывает этого туза, скидывает остальные 3 карты и берет из колоды 4 карты и скидывает одну ненужную карту. Это объявление перебивает объявление храп, если кто-либо из игроков уже до этого сказал храп. "заворачиваю" (ставка – двойной банк) - если отложенной картой, которая определяет козыря, является туз, то сдатчик и только он один имеет право сказать "заворачиваю", и забрать этого туза, скинув свои 4 карты, после чего он берет с колоды 4 карты и скидывает одну ненужную. Это объявление перебивает объявление храп, если кто-либо из игроков уже до этого сказал "храп". Если туз выпал первой козырной картой, то раздающий игрок не видит свои карты до момента, пока ход не дойдет до него. Сначала ему предлагается завернуть туза, но если он отказывается, то вскрываются карты, и он продолжает участвовать в заказе. "вертолет" - игрок может сказать "вертолет" вместо "храп", если у него есть козырные шестерка и туз. В этом случае все остальные игроки обязаны "помогать" и никто не имеет права менять карты. После окончания объявлений начинается розыгрыш. Розыгрыш Первый ход в розыгрыше делает игрок слева от "храпящего", который сказал "беру пять" или “заворачиваю”. Если таких игроков нет, то ходит "храпящий" игрок. Он может зайти с любой своей карты, каждый последующий игрок по часовой стрелке обязан положить на данную карту карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить карту козырной масти, если карты козырной масти нет, то может положить любую карту. В первую раздачу первым ходит тот, кто взял 5 карт ("петуха" или "пяток"), после него ходит храпящий, а дальше игроки ходят по кругу. Взятку забирает игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, или самый старший козырь. После того как все карты будут разыграны, игроки начинают делить деньги в банке. Дележка банка Вначале, каждый игрок, который взял взятки получает по ¼ банка за каждую взятку. После этого определяем тех игроков, которые угрелись и если игрок угрелся то его ставка, которую блокировали в первой части игры, переходит в банк. “Храпящий”, “Заворачивающий” игроки должны были взять минимум 2 взятки, а помогающие хотя бы одну взятку. После того как все кто “угрелся”, скинули свои ставки в банк, банк распределяется между игроками которые не угрелись, пропорционально их взяткам.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 мая 2003 г. № 12 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ИГРЕ В "ХРАП" В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 1999 г. № 1760 "О порядке утверждения положений и правил по игорному бизнесу" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 89, 5/2019) Министерство спорта и туризма Республики Беларусь постановляет: Утвердить прилагаемую Инструкцию по игре в "Храп". Министр Ю.Л.СИВАКОВ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 14.05.2003 № 12 ИНСТРУКЦИЯ по игре в "Храп" 1. Местом проведения игры в "Храп" является казино. 2. Для игры в "Храп" используются стол стандартных размеров, колода из 36 (тридцати шести) игральных карт (от шестерки до туза). 3. Игра осуществляется между игроками. Дилер выполняет сервисные функции, связанные с раздачей карт, формированием "банка" и соблюдением правил игры. В игре участвует от 2 до 6 человек. 4. Перед сдачей карт каждый игрок ставит заранее оговоренную одинаковую ставку на игру. Сумма этих ставок называется "банк". 5. Дилер поочередно сдает по 4 карты взакрытую, начиная с игрока, перед которым стоит "маркер раздачи". Изначально "маркер раздачи" ставится перед игроком, сидящим по левую руку от дилера, и переставляется дилером по часовой стрелке после каждого разыгранного "банка". При этом колоду срезает только предыдущий игрок. 6. После раздачи по 4 карты каждому игроку дилер открывает верхнюю карту с оставшейся колоды. Масть этой карты объявляется козырной. Далее начинаются поочередно по часовой стрелке объявления игроками "игры" или "пасс" по этой масти. Объявления начинаются с игрока, напротив которого стоит "маркер раздачи", и могут быть следующего вида: 6.1. "пасс" - отказ от объявления "игры" на розданных картах при данном козыре. Если всеми игроками объявлен "пасс", то дилер открывает следующую карту из оставшейся колоды и уже масть этой карты является козырной. В случае повтора козырной масти дилером открывается следующая карта (может быть до трех открытых карт для объявления козырной масти). Если при открытии всех трех карт все игроки объявляют "пасс", то дилер собирает все карты, переставляет "маркер раздачи" к следующему по часовой стрелке игроку, игроки доставляют заранее оговоренную одинаковую ставку в "банк", и начинается новая сдача карт. Так игра может продолжаться до того момента, пока кто-то из игроков не объявит "игру"; 6.2. "игра" - "храп", "вертолет", "стреляю", "заворачиваю": 6.2.1. "храп" - объявивший обязуется взять не менее двух взяток при данном козыре, обменяв любое количество своих карт на такое же количество из оставшейся колоды. Все остальные игроки по часовой стрелке от объявившего игру делают свои объявления два круга по следующему алгоритму объявлений: "помог" - игрок при этом участвует в розыгрыше данного "банка", обязуясь взять не меньше одной взятки, поменяв любое количество своих карт на такое же из оставшейся колоды; "пасс" - игрок на своих картах в розыгрыше данного "банка" не участвует. На втором круге игроки, которые не объявили "игру" или "помог", могут объявить: "пять" - игрок участвует в розыгрыше данного "банка", обязуясь взять не менее одной взятки, при этом скинув все свои карты, получив из оставшейся колоды пять карт и скинув любую из них; "пасс" - игрок в розыгрыше данного "банка" не участвует и отдает свои карты дилеру. Очередность замены карт при объявлении игры "храп": игроки, объявившие "пять" по очереди по часовой стрелке после объявившего "храп"; игрок, объявивший "храп"; игроки, объявившие "помог" по очереди по часовой стрелке после объявившего "храп". После окончания замены карт производится розыгрыш. Первым ходит игрок, объявивший "пять" первым. Если такого нет, то объявивший "храп", а в дальнейшем - взявший взятку. Ходить можно с любой карты. На карту, которой сделан ход, игроки, участвующие в розыгрыше данного "банка", поочередно по часовой стрелке от ходящего кладут карту той же масти. Если таковой нет, то козырь. Это взятка того игрока, чья карта была старше. После розыгрыша подсчитываются взятки. За каждую взятку игрок забирает четверть разыгрываемого "банка". Если игрок, объявивший игру, взял менее двух взяток, он ставит в "банк" ставку, вдвое превышающую разыгранный "банк". Игроки, объявившие "пять" или "помог" и не взявшие ни одной взятки, ставят в "банк" ставку, равную разыгранному "банку". Вновь сформированный "банк" разыгрывается в следующую сдачу. Если все игроки, участвовавшие в розыгрыше данного "банка", взяли обязующееся количество взяток, "банк" считается разыгранным; 6.2.2. "вертолет" - объявивший игру обязуется взять не менее двух взяток на своих, розданных изначально картах, в состав комбинации которых входят две козырные карты, одна из которых обязательно "шесть", а вторая - любой другой козырь. При этом остальные игроки обязаны участвовать в розыгрыше данного "банка" и взять не менее одной взятки также на своих, изначально розданных картах. Далее производится розыгрыш "банка". Первым ходит игрок, объявивший "вертолет", далее - взявший взятку; 6.2.3. "стреляю" - объявивший обязуется взять не менее двух взяток, при этом поменяв три свои карты на четыре из колоды и скинув одну из них. Остальные игроки по часовой стрелке от объявившего игру делают свои объявления по алгоритму объявлений, указанному в частях первой и второй подпункта 6.2.1 настоящего пункта. Очередность замены карт при объявлении игры "стреляю": игрок, объявивший "игру"; игроки, объявившие "пять" поочередно по часовой стрелке после объявившего "игру"; игроки, объявившие "помог" по очереди по часовой стрелке от объявившего "стреляю". После окончания обмена карт производится розыгрыш "банка"; 6.2.4. "заворачиваю" - игрок, не поднимая своих карт, обязуется взять не менее двух взяток, взяв себе открытую козырную карту и скинув любую другую свою карту. Остальная процедура объявления и обмена карт происходит, как при игре "храп". 7. В случае, если для замены карт игрока, участвующего в розыгрыше данного "банка", не хватает оставшейся колоды, дилер перемешивает все сброшенные карты и предлагает срезать игроку, сидящему справа от "маркера раздачи", и этими картами делает замену. 8. После каждого розыгрыша "банк" делится между игроками пропорционально количеству взятых взяток за вычетом двух процентов в пользу казино. 9. При возникновении спорных ситуаций окончательное решение принимает администрация казино.

Храп – карточная игра с взятками. Взятка – это факт выигрыша игроком после того, как все игроки совершили свой ход. В игре принимают участие от 2 до 6 человек, и используется колода из 36 карт (от шестерки до туза). Вначале игры каждый игрок делает ставку в банк и получает из колоды 4 карты. После этого открывается козырная карта и начинается этап объявления игры.

Объявление игры
На этапе объявления игры каждому игроку по очереди предлагается либо объявить игру (варианты объявления перечислены ниже), либо пропустить объявление. Если все игроки пропустили объявление игры, то козырь меняется и начинается новый круг объявления игры. Если за 3 круга никто не объявил игру, то игра начинается сначала – игроки делают новые ставки в банк, раздаются новые карты и т.д. Для объявления игры доступны следующие варианты:
· «Храп» – объявивший должен взять не менее двух взяток. При этом игрок получает возможность обменять любое количество своих карт на такое же количество карт из колоды.· «Вертолет» – данный вариант становится доступен для объявления при наличии у игрока как минимум двух козырей, одним из которых является шестерка. Данное объявление обязывает игрока взять не менее двух взяток, а остальных игроков – не менее одной. При этом никто из игроков не может обменять свои карты.
· «Стрелять» – объявивший должен взять не менее двух взяток. При этом игрок должен обменять 3 своих любых карты на 4 карты из колоды и сбросить лишнюю.
· «Заворачивать» – не глядя в свои карты игрок обязуется взять не менее двух взяток, заменив любую свою закрытую карту на открытый козырь из колоды.
После объявления игры одним из игроков, остальные игроки получают на выбор 2 варианта:
· «Помогать» – игрок принимает участие в розыгрыше и должен взять не менее одной взятки. При этом игрок получает возможность обменять любое количество своих карт на такое же количество карт из колоды.
· «Пропустить» – игрок пропускает объявление.

Далее игроки, не объявившие игру («храп», «вертолет», «стрелять» или «заворачивать») и не объявившие «помогать», получают на выбор 2 варианта:
· «Пять» – игрок принимает участие в розыгрыше и должен взять не менее одной взятки. При этом игрок меняет все свои карты на 5 карт из колоды и сбрасывает лишнюю.
· «Сбросить» – игрок сбрасывает свои карты и выбывает из розыгрыша.

Обмен карт
После этапа объявлений начинается этап обмена карт. В случае объявления «храп» или «заворачивать» первыми обменивают карты игроки, объявившие «пять», после них обменивает карты игрок, объявивший игру и последними обменивают карты игроки, объявившие «помогать». В случае объявления «стрелять» первым обменивает карты игрок, объявивший игру, после него обменивают карты игроки, объявившие «пять» и последними обменивают карты игроки, объявившие «помогать». В случае объявления «вертолет» этап обмена карт отсутствует, и игра переходит к этапу розыгрыша.

Розыгрыш
На этапе розыгрыша первый ход принадлежит игроку, объявившему «пять» первым. Если такого нет, то первым ходит игрок, объявивший игру («храп», «вертолет», «стрелять» или «заворачивать»). На последующих кругах розыгрыша первым ходит игрок, взявший взятку на предыдущем круге. Первый ход делается любой картой. Остальные игроки должны походить картой той же масти. В случае отсутствия карты той же масти игроки должны походить козырной картой. В случае отсутствия козырной карты разрешается походить любой картой. Взятку забирает тот, чья карта оказалась старше. На протяжении всего розыгрыша игроки соревнуются за 4 взятки.

Выигрыши и штрафы
После этапа розыгрыша банк делится на 4 части. Каждый игрок, забравший не меньше взяток, чем предполагало его объявление, забирает столько частей банка, сколько взяток он забрал. Остальные игроки считаются проигравшими и штрафуются. Проигравшие из числа объявивших игру («храп», «вертолет», «стрелять» или «заворачивать») штрафуются на сумму удвоенного банка. Проигравшие из числа объявивших «пять» или «помогать» штрафуются на сумму целого банка. Все взысканные штрафы идут на формирование банка для следующего розыгрыша.

Кто подскажет правила игры в "храп"

  1. Фрап (Храп)

    Количество колод:
    1

    Количество карт в колоде:
    32
    Количество игроков:
    от 2 до 12
    Старшинство карт:
    7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.

    Цель игры: взять объявленные взятки, чтобы сорвать банк
    Правила игры. Если играет 4 игрока, то используется колода в 32 карты, 5-6 игроков то колода из 36 карт, 7 и более игроков колода из 52 карт. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Перед сдачей каждый игрок ставит на кон заранее оговоренную сумму денег. После чего, колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 4 карты. Верхняя карта оставшейся колоды открывается и кладется на стол. Эта карта козырь. Рядом кладется в закрытом виде оставшаяся колода. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша.
    Объявления
    Каждый игрок может сделать следующие виды объявлений
    фрап - взятие двух и более взяток;
    вист - взятие хотя бы одной взятки;
    пас - игрок, который объявил пас, в дальнейшей игре участия не принимает и свои карты сбрасывает.

    Первым объявление делает игрок слева от сдатчика, далее все остальные игроки по часовой стрелке. Если до очередного игрока никто не объявил фрап, то игрок не имеет права объявить вист, а должен объявить либо фрап, либо пас. Если кто-либо из игроков делает заявку на фрап, то все остальные игроки объявляют еще раз либо пас, либо вист. Если никто не заказал фрап, то его можно объявить втемную, не смотря свои карты. Если все игроки пасуют, то сумма на кону удваивается, карты не пересдаются, но меняется открытый при сдаче козырь (открывается следующая карта с верха оставшейся колоды после раздачи) . Далее продолжаются объявления по вышеизложенным правилам. Если все игроки вновь пасуют, то первоначальный кон утраивается и начинается третий круг торговли. Если и на третьем круге все пасуют, то первоначальный кон увеличивается в 4 раза, после чего карты тасуются и сдаются снова. Игроки, которые объявляют фрап или вист могут прикупить по очереди карты, но не более четырех, при этом ненужные карты в этом же количестве сносятся. После прикупки игроки, которые ранее пасовали, могут пойти на подрезание. Тот игрок, который подрезает, берет 5 карт сверху колоды, и одну сбрасывает. После этого он должен вистовать, а также он имеет право взять козыря, открытого при сдаче, при условии, что он входит в те 5 карт, что были взяты с колоды, то есть козырь плюс 4 карты с колоды. Далее идет второй этап - розыгрыш.

    Розыгрыш
    Первый ход принадлежит тому игроку, который подрезал. Если никто не подрезал, то первым ходит тот игрок, который объявил фрап. Далее ход принадлежит тому игроку, который взял взятку. Игрок может ходить с любой карты, следующий игрок должен положить на нее карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить козыря, если нет козыря, то должен положить любую карту. Когда пройдет розыгрыш всех взяток, начинают их подсчитывать. За каждую взятую взятку игрок имеет право забрать четверть кона. Если игрок, который объявил фрап, взял только вист, то он добавляет определенную сумму на кон, но при этом берет свою четверть. Если он не взял ни одной взятки, то доставляет удвоенный кон. Игрок, который заказал вист и не взял ни одной взятки, тоже доставляет кон. Доставленные суммы разыгрываются в следующую сдачу. Игрок, который объявил фрап втемную и не взял ни одной взятки, ставит банк в двойном размере, если не взял двух взяток, то в учетверенном размере. Игрок, который объявил фрап втемную при козырном тузе и взял только одну карту, ставит банк в тройном размере.

    Храп
    Игра идет по правилам фрапа за исключение некоторых изменений. Каждому игроку сдается по 5 карт. Объявлений то же 3: храп - обязанность взять 3 взятки; вист - обязанность взять одну взятку; разрез - обязанность взять одну взятку. Если игрок сделал объявление храпа на первом кругу, то игрок, который взял 3 взятки забирает кон, на втором кругу - половину кона, третьего круга нет. После второго круга идет новая сдача карт.