Пехотный танк «Черчилль. Mk.IV Черчилль Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение Длинный, не значит хороший

Британский тяжёлый танк пятого уровня. Прочная, но неповоротливая машина с точным, скорострельным и пробивным орудием.

Модули

Ур. Орудие Пробитие
(мм)
Урон
(HP)
Скорострельн.
(выстр/мин)
Разброс
(м/100 м)
Сведение
(с)
Вес
(кг)
Цена
(|)
IV QF 2-pdr Mk. X 78/121/23 50/50/60 28.57 0.36 1.5 130 3000
IV OQF 3-inch Howitzer Mk. I 38/100 175/110 16.67 0.51 1.9 116 30000
IV QF 6 pounder Mk. V 110/180 75/75 27.27 0.43 1.9 450 22250
V 6 pdr Gun Mk. V (L/50) 110/180/30 75/75/100 27.27 0.41 1.9 450 35000
V 75 mm Gun Mk. V 91/144/38 110/110/175 20 0.42 1.9 500 45000
VI 75 mm Vickers HV 145/202/38 135/135/175 12.5 0.36 2.3 591 63000

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Боевая эффективность

Churchill I - отличный танк поддержки и продолжатель традиций Matilda. Точная пушка позволяет стрелять даже на дальние дистанции, так как войти в ближний бой Churchill I не всегда успевает из-за низкой мобильности. За счёт пробивного и точного топового орудия, а также хорошего обзора, танк эффективен на всех дистанциях. В ближнем бою может начать сказываться небольшой разовый урон, а также проблемная мобильность и слабость брони без углов наклона. Передние катки расположены перед корпусом, что позволяет при необходимости использовать рискованную тактику - подставляться неопытным противникам для выстрела по гусенице без урона по танку. Такой маневр допустим лишь при уверенности, что обездвиживание не является критичным в текущей ситуации, например при выдавливании одинокого противника из укрытия группой. Важно помнить, что при «танковании» передними катками и гусеницами необходимо иметь ящик с инструментами, а также прокачанный у экипажа навык «Ремонт». Иначе может возникнуть ситуация, при которой враг найдёт место, куда проходит урон, и Churchill I просто разберут, пока он находится без движения.

Достоинства:

Отличная точность и пробиваемость топового орудия;
- неплохой обзор;
- высокая прочность;
- унификация по вооружению с Valentine Mk. III.

Недостатки:

Ужасные углы вертикальной наводки топового орудия;
- низкая мобильность;
- броня без рациональных углов наклона;
- очень слабое вооружение в стоке и большое количество опыта для вывода танка в топ;
- специфическое распределение ролей в экипаже;
- множество ослабленных зон по всему танку.

На выбор есть три орудия:

  1. 75 mm Vickers HV - отличное бронепробитие и разовый урон, неплохая точность и скорость сведения компенсируются низкой скорострельностью.
  2. 75 mm Gun Mk. V - отличный урон в минуту и недурной для «дырокола» разовый урон компенсируется низком бронепробитием и посредственной точностью. С этой пушкой рекомендуется возить немного подкалиберных снарядов.
  3. 6 pdr Gun Mk. V (L/50) - неплохое бронепробитие, хороший ДПМ и высокая скорострельность компенсируются низким разовым уроном и посредственной точностью.

Снаряжение и боекомплект

Досылатель повысит скорострельность орудия и увеличит урон в минуту. Ящик с инструментами поможет быстрее ремонтировать модули, выступающие гусеницы часто слетают. Противоосколочный подбой уменьшает урон от САУ врага, ведь Churchill I — большой и медленный танк, отличная цель для САУ.

Оценка Churchill I

  • - за сочетание брони и вооружения.
  • - низкая мобильность располагает к обороне.
  • - за большую прочность и броню.
  • - за точное орудие 75 мм орудие Vickers_HV.
  • - за маломощные, но скорострельные шестифунтовые орудия.
  • - за лучшее пробитие среди одноклассников.

История тяжелого пехотного танка «Черчилль» началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк А.20, которым собирались заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Мк II «Матильда» (А.12). Потребность в новой, еще более мощной боевой машине была вполне объяснима. Разгоралась Вторая мировая война, британские войска вновь отправипись на континент и на их пути вновь вставали ощетинившиеся стволами орудий укрепления «Линии Зигфрида». Итак, предполагалось, что новая боевая машина будет иметь лобовую броню не менее 60 мм, что обеспечит ей защиту от 37-мм немецких противотанковых орудий, и будет развивать скорость около 16 км/ч. Вооружение - две 2-фунтовые пушки и спаренные с ними пулеметы Besa - планировалось разместить в спонсонах по бортам танка. Наконец, для более эффективного преодоления вертикальных препятствий гусеница должна была охватывать корпус машины. По совокупности всех этих характеристик получился танк... периода Первой мировой войны, выполненный на более высоком (все-таки 20 лет прошло!) техническом уровне. Справедливости ради, надо отметить, что существовали и другие варианты вооружения, отличавшиеся от изложенного как калибром, так и размещением орудий. Впрочем, альтернативу спонсонам разработчики тех-задания видели только в установке одного орудия в башне, а другого - в лобовом листе корпуса (по примеру французского тяжелого танка B1bis). В итоге контракт на окончательную разработку проекта и постройку четырех прототипов заключили в декабре 1939 года с Вулвичским Королевским арсеналом и фирмой Harland and Wolff Ltd. из Белфаста. В качестве силовой установки предполагалось использовать либо 300-сильный дизель, либо новый 12-цилиндровый бензиновый мотор Meadows. Что касается трансмиссии, то альтернативы конструкции доктора Х.Е.Меррита не было. Первый прототип без башни и вооружения был готов к середине 1940 года. Уже пробные испытания на полигоне не могли не вызвать пессимизма. Двигатель Meadows DAV не развивал требуемой мощности, нечетко работала трансмиссия и, что самое главное, никаких перспектив по модернизации у них не было, поскольку после установки башни и вооружения масса танка достигла бы 37,5 т, вместо 32 по техзаданию. И тут, как нельзя кстати, фирма Vauxhall Motors предложила для нового танка свой 12-цилиндровый двигатель Bedford мощностью 350 л.с., представлявший собой два спаренных хорошо отработанных в производстве и эксплуатации одноименных 6-цилиндровых автомобильных мотора. Идея понравилась, и заказ передали на Vauxhall вместе с двумя полуготовыми прототипами А.20. Два других не стали строить вообще. Работа над новым прототипом, получившим индекс А.22, велась быстрыми темпами, чертежи поступали в цеха буквально с чертежной доски. Это бып июль 1940-го, шла «Битва за Британию», немцы готовились к броску через Ла-Манш. Прототип А.22 изготовили осенью, а его испытания продолжались до конца года. Первые же 14 серийных танков, получивших армейское обозначение Мк IV, покинули цеха Vauxhall Motors лишь в июне 1941-го. Новую боевую машину назвали «Черчилль», - в честь премьер-министра Великобритании. Еще в ходе проектирования танка начала складываться так называемая «Производственная группа танка «Черчилль» (Churchill Tank Production Group), в которую, помимо генподрядчика - компании Vauxhall Motors, вошли еще 10 фирм, осуществлявших его выпуск. Организация сборки танков на 11 предприятиях, 10 из которых находились в Англии, а одно - в Северной Ирландии, вызывала немало сложностей, тем более, что комплектующие поставлялись еще сотней фирм. Тем не менее, первый «Черчилль» фирмы Leyland собрали в июне 1941 года, а месяц спустя заводские цеха покинула и машина, изготовленная фирмой Metro-Cammel. Надо сказать, что «Черчилли» выпуска 1941 года были плохо отработаны конструктивно и технологически. Комиссия Военного департамента в ноябре 1941-го выявила не менее 16 крупных конструктивных дефектов, в основном в трансмиссии и ходовой части, приводивших к частому выходу танков из строя даже в «тепличных» условиях эксплуатации в частях, дислоцированных в Великобритании. Так, например, в одном из армейских танковых батальонов при первом же выходе в поле для проведения тактических занятий из 54 боевых машин вышли из строя 30! Причем не менее трети из них так и не смогли добраться до места постоянной дислокации своим ходом. К числу наиболее серьезных дефектов ходовой части относились заклинивание тележек опорных катков и разрыв гусениц. Трансмиссия быстро ломалась из-за применения материалов недостаточной прочности и быстрого износа главного фрикциона. В системах двигателя наблюдались утечка горючего из бензонасоса и трубопроводов, быстрое разрушение гибких маслопроводов и неудовлетворительная герметизация системы зажигания. Перечень выявленных «слабых мест» сотрудники фирмы Vauxhall Motors разослали по танковым частям вместе с инструкцией по эксплуатации, снабдив его красноречивым обращением к личному составу: «Мы знаем, что не все механизмы и агрегаты танка будут работать как положено. Все недостатки будут устранены, как только в нашем распоряжении появятся необходимые материалы и новые узлы. Пожалуйста, не делайте неверных заключений из нашего искреннего признания своих ошибок. Танк Mk IV - хорошая машина. Проблемы, возникшие в ходе его испытаний, не являются нормой. Ненормально то, что мы не устранили их прежде чем начать серийное производство». Для оказания помощи техсоставу по устранению конструктивных недостатков в строевые части были направлены инженеры с заводов-изготовителей. Однако военным иногда приходилось справляться своими силами, и не без успеха, как это было, например, в 147-м Хэмп-ширском полку. Одним из постоянно выходивших из строя узлов «Черчилля» была тяга управления коробкой передач. Она постоянно ломалась, а запасные тяги отсутствовали. Проблему удалось решить закупкой большого количества полуосей к автомашине «Форд» в автомобильных ремонтных мастерских в Норфолке. Полуоси вполне подходили для установки на танк вместо штатных тяг и к тому же превосходили их по прочности. В течение полугода ремонту и переоборудованию новыми узлами и агрегатами в той или иной степени подверглась 1000 из 1200 единиц только что выпущенных танков! Столь массовые мероприятия по устранению конструктивных дефектов, наделавших много шума, по-видимому, и заставили Уинстона Черчилля произнести свою знаменитую фразу: «У танка, носящего мое имя, недостатков больше, чем у меня самого!» Вполне естественно, что в конструкцию танка в процессе серийного производства вносились многочисленные изменения, которые, правда, не затронули в целом ни компоновку, ни ходовую часть, ни двигатель, ни трансмиссию. В основном они свелись к установке различных вариантов вооружения. Недаром принято считать, что история танка «Черчилль» отражает собой историю развития британских танковых пушек. Churchill I Первая серийная модель. Основная конструктивная особенность - размещение и состав вооружения. Не имея в 1941 году никакой другой танковой пушки, кроме 2-фунтовой, англичане разместили ее в башне в спаренной установке с 7,92-мм пулеметом Besa. Для танка массой 37,9 т этого, по-видимому, показалось мало, поэтому в лобовом листе корпуса, слева от механика-водителя, установили 3-дюймовую гаубицу. Огневые возможности последней, впрочем, были сильно офаничены выносом вперед направляющих колес. Вследствие этого сектор стрельбы из гаубицы, как и сектор обзора водителя, составлял 30 - 32°. Комбинация гаубицы и пушки обеспечивала сбалансированные возможности по поражению целей как фугасными, так и бронебойными снарядами, поскольку в боекомплекте 2-фунтового орудия фугасных снарядов не было. Максимальная толщина брони корпуса-101 мм, башни - 89 мм. Максимальная скорость достигала 27 км/ч, экипаж состоял из пяти человек. На машинах ранних выпусков щели окон воздухопритока к радиаторам системы охлаждения, расположенные по бортам танка в специальных коробах, были обращены вниз. В ходе эксплуатации быстро выявился недостаток такой конструкции - вентиляторы засасывали вместе с воздухом пыль и песок, засоряя рядиаторы и приводя к перегреву двигателя. Конструкцию изменили - короба развернули окнами вверх. Особенностью «Черчиллей» первой модификации стало и отсутствие надгусеничных полок. У выпущенных в ограниченном количестве танков поддержки «Черчилль ICS» (CS - Close Support) и в башне, и в корпусе были установлены 3-дюймовые гаубицы.

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

Churchill Mk.I — первый в своем роде

Многие игроки уже знакомы с неуклюжим британским тяжеловесом — пехотным танком «Черчилль». Однако он не сразу стал эффективной и универсальной боевой машиной: первая модель танка разительно отличалась от своих поздних улучшенных версий. Первая версия легендарного пехотного танка «Черчилль» появилась в игре вместе с недавним обновлением 1.69!

В самом начале Второй мировой войны британское верховное командование разместило заказ на создание проекта нового пехотного танка, который смог бы заменить устаревшие танки «Матильда» и «Валентайн». В то время полагали, что новый конфликт превратится в окопную войну, как и Первая мировая, поэтому упор был сделан на толстую броню и высокую огневую мощь, а не на скорость. Несмотря на некоторые сложности, первый прототип танка, который позднее получил название Churchill Mk.I, был построен в конце 1940 года и запущен в производство в 1941 году.

Однако, поскольку выпуск машины наладили в спешке, нельзя было произвести надлежащее тестирование и оценку возможностей. Это привело к тому, что у первой версии «Черчилля» были различные недостатки, например маломощный двигатель, проблемы с надежностью и невысокая огневая мощь. Тем не менее танк нужно было принять «как есть», поскольку вооруженные силы Великобритании испытывали нехватку бронетехники после отступления из Франции в 1940 году.

Всего в 1941 году было произведено 303 пехотных танка Churchill Mk.I. Позже почти все танки были переработаны в специальные версии и учебные машины.

В War Thunder танк Churchill Mk.I стал интересным дополнением к дереву развития британской наземной техники низкого ранга. Оснащенный характерной толстой броней, как и все варианты «Черчилля», он не спеша двигается к полю боя с максимальной скоростью в 26 км/ч.

Однако, в отличие от поздних вариантов, Churchill Mk.I оснащен двумя орудиями вместо одного. В башне установлена 40-миллиметровая пушка OQF Mk. IX, стреляющая сплошными снарядами. Этот тип боеприпасов обладает хорошей бронепробиваемостью, но без взрывоопасной начинки существенный ущерб после пробития не наносит. Командирам танка «Черчилль I» нужно полагаться на свою меткость и высокую скорострельность 40-миллиметровой пушки, чтобы эффективно выводить врагов из строя.




Вторая пушка — это 75-миллиметровая гаубица, расположенная в передней части корпуса машины. Она предназначалась для стрельбы осколочно-фугасными боеприпасами по вражеским постройкам и живой силе, однако в игре этим орудием можно уничтожать и легкие бронемашины.
Роль этого танка на поле боя ясна — теснить противника и предоставлять поддержку союзникам. Старайтесь не допускать того, чтобы вас отрезали от товарищей по команде, поскольку машина может стать легкой добычей для более проворных соперников и ее легко обойти.

Обзор видео гайд Churchill I World of Tanks

Сегодня мы рассмотрим два британских танка. Одна из этих машин весьма печальна, у нее нет брони, у нее нет динамики и нет маневренности. Полезных ископаемых то же нет, она населена роботами, ей мы уделим немало внимания. Вторая же машина является уникальной на своем уровне, у нее есть все, что нужно тяжелому танку: отличная лобовая броня, хорошее орудие и очень хорошая маневренность. Таким образом, получается, что у нас есть 2 танка: один неиграбельный, а другой нагибающий. Поэтому данный гайд называется «Ложка дегтя в бочке меда», так как всем нам придется пострадать, чтобы получить один из лучших тяжелых танков 7-го уровня.

Ложкой дегтя у нас сегодня выступает британский танк 5-го уровня Churchill I, британский собрат советского танка Черчилль, который поступал в СССР по Ленд-лизу. Если советский Черчилль нагибает и еще как, то британец, скорее страдает, ибо у него нет ни того, ни другого. Давайте посмотрим на тактико-технические характеристики и сравним их с уже знакомыми нам характеристиками отечественного англичанина.

Прочность у танков одинаковая, масса, в принципе тоже, есть небольшое различие, но оно не особо важно. Двигатель, и вот тут кроется первое разочарование: у советского Черчилля, который как бы премиумный танк, и который как бы должен быть слабее своих одноклассников, двигатель на 24 лошадки мощнее. Советский Черчилль заметнее быстрее и маневреннее британского собрата, это оказали и бои.

Шасси у Churchill I быстрее поворачиваются, но из-за менее мощного движка толку от этого нет.

Советский Черчилль с пониженным уровнем боев имеет броню намного лучшую, чем у его британского коллеги. Смотрим, у обоих Черчиллей слабые башни в районе 88 мм брони, но при этом у советского Черчилля лобовая броня корпуса целых 176 мм, а у британского всего 89. Почему броня британца хуже, чем броня его предшественника, тут идея разработчиков не понятна.

Кроме слабой брони в лобовой проекции корпуса нельзя не отметить и то, что британский Черчилль, как его и советский собрат очень боится фугасных снарядов, это касается и артиллерии и обычных фугасных пушек у танков. Например, такие машины, как СУ-26 или СУ-5 - это наши самые страшные враги, потому что именно от них регулярно проходит full домаг по 300-400 хп. Ну, а если нам в противники попался такой танк, как КВ-2 с фугасницей М10, то от него надо прятаться в самых густых кустах и ни в коем случае не выходить на лобовое столкновение, потому что все это может закончиться очень печально.

И последнее, орудие - это отдушина британского Churchill, оно у нас весьма неплохое и на голову выше, чем у собрата из СССР. Итак, на советском Черчилле стоит пушка QF 6 pounder Mk I, уже хорошо знакомая вам скорострелка с пробитием 110 мм и совсем маленьким уроном в 75 единиц. Точность этой пушки тоже оставляет желать лучшего. А вот у британца стоит обалденное орудие Vigers HV 75 мм, с пробиваемостью 145 мм и уроном 135 единиц и очень хорошей точностью в 0,36 на 100 м. По этому параметру наш герой действительно вырывается вперед. Его орудие практически не испытывает проблем с пробитием врагов, конечно, не считая четверных КВ-1 или машин более высокого уровня, оно довольно точно посылает снаряды в цель и наносит немало урона.

Но у этого орудия есть и серьезные минусы, первый - это просто ужасные углы вертикальной наводки, пушка вниз практически не опускается. На многих холмистых картах, которых сейчас не мало, это будет для вас самая настоящая проблема. Потому что, чтобы выстрелить по цели вам придется или спускаться вниз или отъезжать назад или просто не стрелять. Второй минус - довольно таки медленная скорость полета снаряда и немножечко настильное, из-за чего трудно стрелять на дальних дистанциях, таких как 300-400 или 500 м. Снаряд летит довольно медленно и немножечко дугой, из-за чего приходится брать довольно большое упреждение. В принципе, это проблема всех низкоуровневых танков, но когда у тебя пушка лимитирована на ДПМ, она очень скорострельная, на дальней дистанции из такого орудия стрелять трудновато, так как приходится долго ждать сведение после каждого выстрела.

Обычно концепция тяжелых танков строится следующим образом: танк или медленный и бронированный, как например, Маус или более картонный, но при этом более динамичный, как например, 50 100 или 50 120. Если ТТ не может совместить в себе что-то из этого, в рендоме он в проигрыше. В нашем случае мы не имеем ни брони, ни динамики, ни маневренности. Наш танк и медленный и картонный и неповоротливый. Да, у нас есть очень неплохое орудие, но оно нам скорее мешает, чем помогает. Почему? Все дело в том, что у нас нет хорошего альфа-страйка, из-за чего мы не можем играть в так называемые «качельки», то есть выезжать, выдавать много урона и сразу прятаться. Чтобы реализовать нашу огневую мощь нам приходится постоянно быть на виду у противника и подставлять свою лобовую броню, которой у нас нет. Потому что 88 мм - это не броня. Из-за своего орудия мы должны постоянно играть в ДПМ и вытанковывание урона, а брони то у нас нет, которая могла бы помочь этот урон вытанковывать, и динамики у нас нет, чтобы убежать от врагов, и маневренности тоже нет.

Британский танк Churchill I - это действительно ложка дегтя и самый слабый танк 5-го уровня. Даже БТР показывает результат намного лучше. Так что желаю вам быстрее пройти этот танк, лучше за свободный опыт, хотя если вы будете играть взводом, он покажется вам не таким уж и неприятным.

Если вы все-таки решитесь качать этот танк, вам понадобится информация об экипаже, расходниках и снарядах. Итак, начнем с экипажа. Конечно, как и на любом танке, первым делом мы качаем ремонт, потом можем прокачать маскировку, ну, и, конечно же, после того, как у нас командир прокачается на 100%, качаем лампочку, тут ничего нового.

Что касается модулей, тот тут уже дело вашей фантазии: первым делом ставим сведение и досылатель, первое, чтобы быстрее сводиться, второе, чтобы еще быстрее стрелять. Многие говорят, что на таких скорострельных пушках досылатель не нужен, но я люблю его ставить, вы же, можете заменить его чем-то другим. Например, стереотрубой или ящиком с инструментами, таким образом, мы получаем три варианта расходников. Первый вариант - это сведение, досылатель и стереотруба, второй вариант - это досылатель, стереотруба и ящик, и третий вариант - это сведение, досылатель и ящик. Что касается расходников, то тут все стандартно - ремкомплект, аптечка и огнетушитель. Желательно ставить голдовый, потому что он тушит мгновенно.

Снаряды я все-таки советую вам ставить 50 на 50, то есть половина бронебойных и половина за голду. Они вам понадобятся, если вы вдруг попадете в бои к 7-м или 8-м уровням.

Карта Руинберг, я в топе, режим «Встречный бой». Посмотрим на списки: Черчилль пробивает тут всех, кроме КВ-1, его тоже пробивают все. Как всегда на этой карте я еду в город. Кто-то едет на зеленку, но я на 8-9-ую и 0-ую линии ехать не люблю, потому что это задача СТ, но никак не тяжелого танка. Максималка 25 км/час, весьма печалит. Это не Маус, у которого 20, но тоже ничего. Итак, мы едем в город, где союзники успешно сливаются. Т49, который в начале боя меня толкнул сейчас, скорее всего, погибнет, что он и сделал. Ситуация складывается печальная, в центре собрались очень серьезные противники, я попытаюсь их обойти и я еду вперед. В лоб к ним я ехать не могу, поэтому мне нужно их обойти. И вот я вижу очень опасного врага, это второй уровень, какой-то французский, видимо родственник AMX 40, который всегда страдает, этот тоже пострадал и погиб. Учитывая, что у противника артиллерия СУ-5 и СУ-6, мне бы лучше сразу пожаться под какую-то стеночку и не вылезать, но я вылез, получил от СУ-5 на 123. Едем дальше. У меня нет никаких преимуществ перед противником, кроме относительно точной и скорострельной пушки. Стараюсь вести себя очень аккуратно. Вижу Черчилля и отъезжаю назад. В боях с Churchill I ничего не происходит, ты либо доезжаешь до места, когда союзники все погибают, или доезжаешь до места, когда уже все противники умерли. То есть вариантов вообще никаких. Вот тут я выезжаю налево и смотрю есть ли тут кто-то, но никого тут нет, потому что всех уже убили. Я поворачиваюсь направо, очень не хочу, чтобы меня долбанула арта, поэтому опять поворачиваю налево и вижу Черчилля. Первым выстрелом я промахиваюсь, потому что я играю на Черчилле, ну вы поняли, вторым выстрелом я пробиваю. Нагибать AFK-кашных собратьев - это все на что способен этот танк. Поэтому, если вы хотите играть в такой game play, покупайте этот танк, если не хотите, лучше не покупайте. Вот я добиваю AFK-кашный танк, хочу начать уже следующий и получаю в бочину от СУ-5. Видим СУ-85, уже более менее опасный противник, даем в бочину домаг, она разворачивается на нас, еще один домаг не попадаю потому, что это Черчилль и пытаемся играть через труп. Любой другой танк, который играл бы через труп, не имел бы с этим никаких проблем, потому что это правильные танки, у них хоть какая-то броня, хоть где-то есть. Но мы играем на Черчилле, а это не танк. Я получаю еще раз в зад фугас, хочу вытанковать через башню, которую мне пробивают. Я кое-как добил СУ-85 и едем дальше. А тут еще один Черчилль, который совсем немного движется. Мы едем на базу потому, что арта, скорее всего, там. И тут начинается самое интересное, мы едем, и так всегда выглядит game play с Черчиллем. Он просто едет, не стреляет, не танкует, не пытается кого-то подловить, он просто едет. Вот, он наконец то кого то находит, стреляет и иногда попадает. Вот в принципе и все.

Итак, на этом танке, в этом бою я получил 1700 опыта, целых 35 000 денег, медальки «Воин» и «Знак классности Мастер». Я нанес 2000 урона, мои союзники не нанесли ничего, противники практически то же самое, кроме Т49. Повреждено противников 7, уничтожено противников тоже 7, пройдено 1,5 км, очень хорошее достижение для Churchill I, произведено выстрелов 21 и прямых попаданий 18.

И тут, наверное, возникает вопрос: неужели Джов нас обманул? Неужели Churchill I так хорошо нагибает. Нет, просто это единственный хороший бой на этом танке. Потому что все остальные бои проходили вот в таком ключе!

зоны пробития Churchill I World of Tanks

Введение

Английский тяжелый танк пятого уровня. Есть техника, которая с трудом оправдывают место в ангаре. Знакомство с британскими «тяжами» начинается с этой машины и зачастую ею же и заканчивается. Как сам Уинстон Черчилль высказался в адрес тезки: «У танка, носящего моё имя, недостатков больше, чем у меня самого». Агрегат не тащит, от слова совсем. Но если вы хотите пройти дальше по ветке и получить вполне неплохой , то стоит почитать этот гайд.

Историческая справка

«Черчилль» появился как замена устаревшим пехотным танкам . В целом проект А20 вобрал в себя все концепции танков - длинный корпус, внешние гусеницы, мощная противоснарядная броня. Но он безбожно устарел уже на стадии проектирования. После поражения во Франции, стало понятно, что окопная война не предвидится и эксперименты продолжились на А22 .

Благодаря скорому запуску в производство, танк был подвержен частым техническим поломкам. Слабое 40-мм орудие в башне не отвечало запросам на поле боя и выручала только трехдюймовая пушка в корпусе. В реальных сражениях он всегда был на вторых ролях, более менее сыграв только при втором сражении за Эль-Аламейн. Еще он поставлялся по ленд-лизу в СССР, но там были рады любой броне.

Тем не менее, разработки на базе шасси продолжились и вскоре линейка «Черчиллей» пополнилась самыми разнообразными экземплярами - начиная от гаубичных, и заканчивая огнеметными вариантами. Именно тактическая гибкость не позволила этому танку бесследно кануть в анналах истории. Всего было выпущено 5640 машин данного типа.

Игровые характеристики

В «черч» решили запустить в «рандом», чтобы игрокам сладко не жилось. Поначалу он еще что-то мог, но чем больше становилось танков, тем хуже ему жилось. Рассмотрим характеристики этой машины в разрезе игры:

Защита

Казалось бы - этому танку сам бог велел иметь броню! Однако, «танчит» у нас только лоб корпуса со 177 мм. В остальных местах она колеблется от 50 на корме до 88 мм в башне. То есть, вас будут пробивать все и везде. Даже гусеницы не будут скрывать ваш корпус, потому что идут поверху. Есть небольшой нюанс - стоковая башня имеет впереди 101 мм, но тогда вы лишаетесь целого ряда бронепробивных пушек.

Сверху у вас вообще брони нет. Фугас, положенный «артой» на моторное отделение, выбьет из вас полный «дамаг», потому что там тонкая бумажка на 20 мм. Спасает положение прочность на 700 хит-поинтов. Остается только разменивать их, в надежде на чудо.

Огневая мощь

Пушек у «Черчилля» много. Возможно, даже слишком. Чтобы пройти до топового бронебойного орудия, придется потратить уйму опыта на всякие бесполезные пукалки. Поэтому вас заинтересует только «фугасница» OQF 3-inch Howitzer Mk. 1 и бронебойный «дырчик» 75-мм Vickers HV . Рассмотрим их поподробнее.

«Фугасница» выдает средний урон в 175 ХП и обладает низким пробитием брони в 38 мм. Спасают дело только куммулятивы на 100 мм бронепробоя. Зато стрелять можно часто и потенциальный урон в минуту колеблется в районе 2917 ХП. «Дырчик» напротив - стреляет реже, сводится медленнее, зато пробивает стальные плиты на 145 мм, а подкалиберными снарядами и все 202 мм. Точность у него лучшая на уровне - 0,36. В общем - выбирать вам.

Динамика

Танк очень слоупочный. На 43 тонны максимального приходится 350 л. с. топового движка Bedford Twin-Six . Итого удается разогнаться до 25 км/ч. Крайне мало в боевых условиях! Если двигатель поврежден или контужен мехвод - в гору «черч» уже не поедет. Разворачивается он тоже кое-как - 22 град/сек на топовых гусеницах. Башня вертится и то быстрее - 34 град/сек. Не попадайте в карусель!

Обнаружение и связь

Топовая радиостанция WS No. 19 Mk. III дает дальность связи на 550 метров - нормальный показатель на уровне. Обзор у нас неплохой для «тяжей» этого уровня, в сравнении с советскими машинами - 350 метров. Незаметность при наших габаритах находится в разделе «юмор».

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Churchill I ? Если вы усердно играли на «Матильде» , то там успели прокачать топовую «фугасницу» и предтоповую радиостанцию - выкупайте их. Ставьте новые гусеницы и улучшайте двигатели, чтобы хоть как-то решить проблему подвижности. После этого качаете «дырчики» через топовую башню, но саму ее не ставите. Переобуваемся только в последний момент, когда получаем 75-мм Vickers HV .

Экипаж состоит из пяти человек. Качаем их на стрельбу из второй линии. Сначала всем «Ремонт», потом командиру сбрасываем и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок офицеру обязательно «Мастер на все руки», чтобы заменять выбывающих членов экипажа, а двум наводчикам на выбор «Мастер-оружейник» и «Снайпер». Механику-водителю «Виртуоза», заряжающему ставим «Отчаянного», радисту берите «Радиоперехват». Третий уровень перок - всем «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то выбираем следующий вариант: «Орудийный досылатель», «Приводы наводки» и «Просветленная оптика». Оптику можно заменить на «Вентиляцию», для улучшения характеристик экипажа. Если досаждает «арта» берем «Тяжелый противоосколочный подбой». Можете подобрать собственный «сетап» под индивидуальный стиль игры.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонта). Двигатель будет гореть не всегда, поэтому можете заменить огнетушитель на «Пудинг с чаем», но это - на свой страх и риск.

Churchill I - тяжелый танк, созданный для поддержки союзников. Он хорош в массе и уныл в одиночку.

Очень хорошо изучите карту на старте. Представьте место, откуда сможете вести огонь, не попадая в прицел врагов и «арты». Выдвигайтесь туда с полной уверенностью, что назад уже не вернетесь - скорость не позволит. Вперед не суйтесь, да вы и не успеете. Занимайте кусты или просто укрытия на второй линии и приготовьтесь стрелять.

Стрельба ведется следующим образом - сначала ставите оппонента на «гуслю», затем быстро «раздамаживаете». Перестреливаться с «черчем» - тухлое дело. Каждый третий снаряд должен идти в ходовую, чтобы держать вражеский танк на месте. Продвинутые игроки умеют стрелять в передний каток, нанося урон и обездвиживая противника одновременно.

Когда основная масса врагов уничтожена, можно выдвигаться вперед и попытаться давить фронт. Стабилизация вашего орудия выше всяких похвал, поэтому можно вести прицельную стрельбу на ходу. Когда танк стоит или едет - разницы почти никакой. В общем, разменивайте хит-поинты на оставшихся бойцов и потихоньку ползите на базу противника. Очки захвата компенсируют все, что вы недобрали в бою.

Если вам скучно подсасывать урон на расстоянии, то вполне можете замутить штурмовой вариант, с «фугасницей» и стоковой башней. Но в таком «сетапе» долго не живут, даже в топе. Не помогут все приемы выживания «тяжей», которые вы с грехом пополам освоили на других танках - ромбы, обратные ромбы, качели и пр. Ваш главный оппонент в лице все равно будет пробивать вас. Только хардкор, только размен здоровья!

Можно вообще никуда не ехать, а остаться на базе, прикрывая союзную «арту». Фаталистический вариант, зато без лишних усилий. Сначала отстреляете первых «светляков», затем встретите волну средних танков и героически погибните. Или просто простоите в кустах, пока ваши союзники убьют всех и захватят базу противника. Развивайте в себе дзен-буддизм.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Точное и пробивное орудие
  • Местами броня тащит
  • Много хит-поинтов
  • Неплохой обзор для «тяжа»

Минусы :

  • О-о-очень медленный
  • Броня в башне не держит удар
  • Крупные габариты
  • Долго качать
  • Танк для мучеников

Churchill I - самый печальный «тяж» на пятом уровне. Он уныл в стоке и бесит в топе. Если вы думаете, что дальше будет лучше, спешу вас огорчить - не будет. Следующая модификация на шестом уровне страдает еще больше. Казалось бы, зачем вообще нужен этот монстр, который умеет только пить ваши нервы? Но есть один незаметный плюс. На «черче» катается очень мало танкистов, а значит можно легко получить «Мастера» даже не за самую лучшую игру.

Удачи в бою!