Религия во вьетнаме в процентах. Вьетнам религия. История религии каодай

Если рассмотреть Вьетнам на карте вероисповеданий, то в глаза бросится несколько особенностей. Во-первых, это страна, в которой отсутствует официальная государственная религия: Вьетнам толерантен к различным вероисповеданиям. Во-вторых, представлены во Вьетнаме в широком ассортименте. Помимо трёх основных восточных учений (даосизма, буддизма и конфуцианства), здесь можно встретить христианскую и исламскую традиции. Также существуют местные религиозные учения - это хоахао и каодаизм. И хотя основная масса населения не причисляет себя к конкретной религиозной школе, во Вьетнаме сильна вера в предков и духов: практически в каждом доме можно увидеть небольшой алтарь с фотографиями усопших, подношениями и благовониями.

Буддизм Махаяны

Буддизм во Вьетнаме занимает, пожалуй, главенствующее место среди остальных религий, численность адептов составляет примерно 15% от всего населения страны. Он распространён в основном в форме Махаяны и появился благодаря индийским монахам во II веке до н.э. Во времена правления династии Ли (XI век) буддизм считался государственной религией (сейчас в стране нет официально установленной религиозной конфессии). Присутствует во Вьетнаме также буддизм Хинаяны и дзен-буддизм.

Хотя большинство населения страны настроено атеистически, буддизм покорил Вьетнам, религия распространилась среди всех слоёв населения в течение истории страны. Вьетнам отнюдь не переполнен буддийскими пагодами и молитвенными домами, но при желании можно найти весьма любопытные объекты. Вблизи знакомого туристам города Фантьета, что ближе к югу страны, располагается священный комплекс буддистов - гора Таку. До недавнего времени подняться на неё можно было только пешком, подъём занимал более двух часов. Однако он того стоит: помимо молитвенного комплекса, нескольких пагод и настоящих джунглей тут находится самая большая статуя во Вьетнаме - Будда в позе лёжа. Высота его составляет 11, а длина - 49 метров. Создан он был в 60-х годах XX века на пожертвования и силами монахов.

Постоянное воздействие воды пагубно влияет на монумент, в связи с чем проводят его регулярные реставрации.

И всё же, Вьетнам, основная религия которого сейчас - буддизм, - малорелигиозная страна в вопросах соблюдения канонов.

Конфуцианство и даосизм

Конфуцианство пришло к XV веку во Вьетнам: сменила буддизм, в котором к тому времени наметился раскол. Своё распространение учение получило на севере страны, где в основном и наблюдается влияние китайской культуры.

Значение конфуцианства для Вьетнама велико: в соответствии с данной идеологией закладывались основы государственного устройства и развивалась наука нового времени. Вплоть до XIX века конфуцианство удерживало статус государственной религии, широко распространённой среди знати.

Что касается учения Лао-цзы, то нельзя сказать, что оно проявило себя в полной мере как религия: Вьетнам воспринимал новые концепции и ассимилировал их в соответствии со своими местными верованиями, подразумевавшими веру в предков и духов.

Христианство во Вьетнаме

Христианская культура представлена во Вьетнаме различными направлениями, но преобладает всё же католицизм: примерно 7% всего населения являются католиками.

Влияние из Европы началось позже, чем с Востока, поэтому лишь к XVI веку христианские миссионеры достигли Вьетнама. Кстати, один из них, Александр де Род, считается изобретателем вьетнамской письменности, основанной на латинице, до этого во Вьетнаме использовали иероглифическую письменность наподобие китайской.

Уже ко второй половине XVII века во Вьетнаме появляются свои католические священники и первая Библия на вьетнамском языке. Ныне больше всего католиков насчитывается в северной провинции Ниньбинь и в южной - Донгай.

Протестантизм появился во Вьетнаме к началу XX века и распространился в основном среди малочисленных народностей. Христиане практически отсутствуют в стране, а приходы посещаются в большей степени иностранными работниками.

Ислам

Мусульман во Вьетнаме делят на две группы. Первая - это мусульмане народности Чампа (как считается, основоположники ислама во Вьетнаме). Вторая большая группа мусульман - это те, кто принял веру после вступления в брак либо является представителем смешанного брака между вьетнамцем и мусульманином.

На территории центрального и южного Вьетнама до XVI века существовало королевство Чампа. Первоначально народ чам исповедовал индуизм, затем обратился в мусульманство. Именно благодаря ему ислам распространился по Вьетнаму. На сегодняшний день около 80% всех оставшихся чамов исповедуют ислам, правда, численность их невелика.

Современные мусульмане Вьетнама немногочисленны и находятся в некоторой изоляции от своих единоверцев в других странах. Частично они населяют труднодоступные районы юга страны, где также распространены народные верования.

Религия Као Дай и Хоа Хао

Эти два культа представляют собой синтез философских учений Востока и христианской традиции с элементами спиритизма. Появились они лишь к 30-м годам XX века и скорее походили на секты, противоборствующие как между собой, так и с коммунистами. Ареал их распространения, как и большинства религий Вьетнама, - юг страны. Лишь недавно правительство начало относиться к Хоа Хао и Као Дай более лояльно, разрешив проведение некоторых ритуалов.

Культ Као Дай позиционирует себя как синтез идей буддизма, конфуцианства, даосизма, ислама и христианства, то есть как более совершенная религия. Хоа Хао также является синкретической религией, однако делает акцент скорее на буддийскую концепцию.

Религия проникала во Вьетнам как с востока, так и с Запада. Лояльное и открытое отношение народов страны к иноземным веяниям способствовало распространению многоверия и политеизма.

Религиозная карта Вьетнама

При взгляде на Вьетнам на карте можно уловить особенность распространения религиозных конфессий по территории страны: преобладающее большинство их расположено к югу страны. Тамже особо сильна вера в различных духов и божеств. Юг страны - то место, где сочетаются между собой мистический Вьетнам, религия Запада, учения Востока. Это удивительно.

Вьетнам, религия - понятия, которые при сочетании дают весьма оригинальный результат. Европейские храмы и костелы выглядят в Азии крайне необычно, так же, как и мусульманские мечети. К тому же любая религия во Вьетнаме несёт на себе следы местных веровании и памяти усопших. И в заключение - верующие вьетнамцы в основной своей массе не соблюдают строго предписаний, придерживаются, скорее, срединного пути.

Для нас стало неожиданностью, что Вьетнам отнюдь не буддийская страна. Мы ожидали, что здесь, как и во всех азиатских странах, будут повсюду храмы, домики для духов, будды на каждом шагу, но всё оказалось иначе. Большая часть вьетнамцев – атеисты. У них отсутствует понятие веры во что-либо. Итак, какая религия во Вьетнаме? Расскажу об основных.

Буддизм

Во Вьетнаме все-таки есть некоторое количество буддистов, всего по официальным данным около 15%. По нашим наблюдениям, вьетнамцы те еще буддисты. Буддийских храмов, статуй Будды и всего такого очень мало. Надо хорошо поискать, чтобы увидеть хоть один храм.

Например, приходя на молитву в , вьетнамская молодежь больше делает селфи, чем молится (Селфи — фотографирование самого себя). Да и как здесь молиться? Местная ребятня прямо возле статуи будды играет в футбол, громко верещат и мешают посетителям. Не представляю себе такую картину в любой нашей церкви, где все должны ходить по струнке и разговаривать шепотом.

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом - KiwiTaxi
Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье


Для всех такое поведения в порядке вещей

Нам несколько лет назад в храме Христа Спасителя служащая сделала выговор только за то, что Слава без задней мысли немного приобнял меня за спину, чтобы в толпе нас не задевали. Так что, это одновременно плюс и минус буддийких храмов, вроде, здорово, когда есть свобода действий и поведения, но до тех пор пока чье-то свободное поведение не начинает тебе мешать.

Христианство

Примерно семь процентов населения – католики. Католические церкви во Вьетнаме встречаются не реже буддийских храмов. Глядя на кресты во Вьетнаме, как-то не по себе становится, не вяжется азиатская страна с христианством.


Ислам

В настоящее время во Вьетнаме проживает более 60 тыс мусульман. Современные мусульмане Вьетнама в основном люди старшего возраста, большинство которых носят арабские имена. В повседневной жизни в кварталах чам можно постоянно видеть платки на головах, длинные рукава. Хотя, мы пока ни одной мечети ни в Нячанге, ни в Хошимине не видели.

Каодаизм во Вьетнаме

Существует во Вьетнаме еще одна интересная религия. Сегодня, по оценкам, имеется около 3 миллионов последователей каодаизма. Вьетнамцы, бежавшие за границу после прихода коммунистов к власти, принесли религию Каодай в страны Запада, хотя число ее последователей там небольшое. Каодаизм – это пример попытки создать идеальную религию путем сочетания светских и религиозных философий Востока и Запада. Включающее в себя части буддизма, конфуцианства, даосизма, естественного вьетнамского спиритизма, христианства и ислама. Главные принципы каодаизма включают веру в единого Бога, существование души и использования медиумов для связи с миром духов.

Вот такой вот разноплановый и разнорелигиозный Вьетнам. Помимо перечисленных религий, во Вьетнаме также встречаются Индуизм, Иудаизм, Бахаизм. Есть мнение что религия во Вьетнаме подавляется коммунистическим государством, поэтому официальные данные могут быть неточными. Однако, судя по скудному количеству храмов, можно сделать вывод, что эти данные близки к истине. Видимо, действительно, основная религия во Вьетнаме — атеизм.

Вьетнам является социалистической страной, а в социалистическом обществе все должны быть атеистами. По официальным данным 81% населения не причисляют себя ни к одной из религиозных конфессий, но следует предположить, что эта цифра весьма завышена. Скорее всего команда сфальсифицировать результаты опроса была дана свыше. От того еще интереснее становится узнать ответ на вопрос: «Какая религия во Вьетнаме?»

Какой ответ, касающийся религия Вьетнама, Википедия предлагает своим читателям? По информации, содержащейся в электронной энциклопедии, большинство вьетнамцев (около 45%) исповедуют традиционные религии, такие как культ богини-матери, культ предков.
Первыми монорелигиями, которые просочились на территорию современного вьетнамского государства, были даосизм, конфуцианство, буддизм махаяны. Прочно закрепилась из всех них только буддизм. Он и является второй по распространенности среди населения (близко 16%).


8% респондентов ответили, что считают себя христианам, при чем – католиками (православных здесь нет вообще, кроме разве приезжих русских), что неудивительно учитывая французскую экспансию в прошлом. Около 30% стоит считать нерелигиозными.
В небольшом количестве представлена религия (Вьетнам) ислам, протестантизм, каодай, хоахоа.
Интересно посмотреть на религиозную карту Вьетнама.

Так, буддистские храмы находятся повсеместно по стране. В каждом городе можно встретить буддистскую пагоду, а то и не одну.
В прошлом во французских городах (Далат, Сапа) много христиан, там же построены католические соборы (а еще в крупных мегаполисах – Ханое и Хошимине).


Народы тямов (или чамов) исповедают ортодоксальный ислам (сунниты), но иногда среди них можно встретить и представителей такой религии, как индуизм.
Труднодоступные селения в горах заселяют те, кто до сих пор верен ранним формам верований – тотемизму, анимизму.

Иудаизм исповедают только приезжие иностранцы.
Православный приход действует только лишь в Вунгтау, поскольку там много русских, работающих в сфере нефтепромышленности.


В Конституции государства закреплена норма, гарантирующая свободу вероисповедания. Но она скорее носит декларативный характер, поскольку реально права верующих во Вьетнаме ущемлены.
На открытое существование нескольких религий коммунистическая партия официально давала разрешение. Среди них: буддизм, католичество, протестантизм, ислам, каодай, хоахоа.
Религии, которые угрожают существованию и авторитету коммунистической партии, объявляются «вне закона».


Ислам представлен меньшинством во Вьетнаме (на фото — вьетнамская мечеть)

Так, к примеру, вьетнамские меннониты до сих подвергаются преследованиям. В 2004 году их лидер Нгуен Хонг Куанг, его фактически лишил жилья, сровняв последнее с землей.

Нгуен Ван Дай — главный представитель легальной евангельской церкви был арестован. Причину этого власти даже не стали замалчивать. Ею стала правозащитная деятельность в области свободы вероисповедания.

Рекомендуем каждому посетить буддистские пагоды неописуемой красоты как внутри, так и снаружи. Вход в них открыт для каждого желающего. Единственное условие — нужно вести себя подобающим образом, уважать чувства верующих, пришедших помолиться.

Tagged ,

Однако, по данным исследования американского колледжа Питцер за 2005 года, во Вьетнаме до 81% людей являются атеистами .

В прошлом большую положительную роль в жизни страны играло конфуцианство . В период последних быстрых перемен сильные конфуцианские традиции способствовали сохранению стабильности политической жизни Вьетнама

Католичество во Вьетнаме

Христиане-католики составляют 5-7% верующих. Многочисленные католические церкви, построенные французами во времена колониализма, остались целыми и действующими, несмотря на притеснения буддистов в Южном Вьетнаме со стороны его проамериканского правителя в 70-е годы, Нго Динь Зьема, являвшегося католиком. Католическая церковь лояльна властям.

С Ватиканом у правительства СРВ всегда были сложные отношения. Во время визита в Ватикан в январе 2007 года премьер-министра Нгуен Тан Зунга и встречи с Папой Римским обсуждались пути более активного задействования потенциала вьетнамских католиков на благо всего вьетнамского общества.

Однако отношения властей и католиков не столь благостны как хотелось бы. Например, католики столицы, г.Ханоя, с декабря 2007 г. оказывают на правительство давление, проводя митинги с требованием возвратить Ватикану здание его бывшего посольства в Ханое, которое ранее было обращено в собственность государства и другие земли, на которых стоят здания частных фирм и правительственных организаций.

Например, 15 августа 2008 г. множестово прихожан под руководством пастора прихода Thai Ha в Ханой взломали стену, огораживающую фирму по производству одежды Chien Thang, вошли на ее территорию и установили статую девы Марии и кресты, а также поставили хижины, в которых совершали молитвы.

Некоторые секты христианского толка (меннониты, монтаньяры), особенно проживающие в глухих горных районах, находятся в еще более жесткой оппозиции.

Као дай, хоа хао, ислам, индуизм, Баламон

В бассейне Меконга существую сравнительно новые религиозные секты: каодай («Верховный дворец») и хоахао («Гармония и благородство») .

Каодай основывается на учении Будды, Христа, Конфуция, Виктора Гюго, Льва Толстого и других великих людей. Тремя главными святыми каодай являются китайский революционер 20-го века Сун Ят Сен, французский писатель 19-го века Виктор Гюго и вьетнамский поэт Нгуен Бинь Кхием.

Хоахао сочетает идеи буддизма, даосизма и ряда других религиозных течений. В 1940-х и начале 1950-х годов обе секты поддерживали сепаратизм на некоторых территориях, вплоть до создания собственных вооруженных формирований. Численность сторонников каодаизма около 2.5 млн., а последователей хоахао насчитывается полмиллиона.

Горные народы Вьетнама сохранили ранние примитивные верования, часть чамов придерживается индуизма , другая — ислама .

Часть национальной группы чамов исповедует религию Баламон .

Православие

В городке росссийских специалистов-нефтяников в Вунгтау функционирует православный храм . Часть русской колонии в самом крупном городе Вьетнама, Хошимине, имеет место для собраний для богослужений в самые большие даты христианства.

Вьетнам регулярно посещают представители Владивостокской епархии и Отдела внешних церковных связей РПЦ.

Обсуждается вопрос о сооружении часовни в г.Камрани на территории мемориала российско-вьетнамского военного братства.

Критика из Вашингтона

До недавнего времени Вьетнам подвергался критике со стороны США за нарушения религиозных свобод и гражданских прав. В конце 2006 года он был исключен из "черного списка" Вашингтона.

В 2004-2005 гг. во Вьетнаме были приняты "Указ о верованиях и религиях" и "Руководство для протестантских религиозных организаций". В этих документах содержится запрет на принуждение вьетнамцев к отречению от своей веры.

Религиозные общины смогли увеличить количество священнослужителей. Например, в 2005 г. в Ханое были посвящены в духовный сан 57 католических священников. Ряд протестантских церквей, закрытых в начале 2001 г., были вновь открыты и зарегистрированы. Увеличилось количество зарегистрированных религиозных организаций.

Однако, время от времени, власти Вьетнама подвергаются нападкам со стороны госдепа США за аресты отдельных священников, которые, фактически занимаются не религиозными, а политическими делами с использованием церковных площадок.

4.8 / 5 ( 58 голосов )

Многие туристы узнают о религии каодай, только попав на территорию далатской пагоды, принадлежащей каодаизму. И неудивительно. По сравнению с другими религиями каодаизм совсем молод. Основал его вьетнамец Нго Ван Чьеу в 1926 году .

Нго Ван Чьеу (первый патриарх каодай) был отлично знаком с религиями Востока и Запада, кроме этого известно, что он занимался спиритизмом. Каодай представляет собой сочетание буддизма, даосизма, конфуцианства, католического христианства, культа предков и откровений, полученных в ходе спиритических сеансов (практика общения с духами — явление достаточно обычное в Китае и Юго-Восточной Азии, и дети обучаются этому при храмах). По легенде Нго Ван Чьеу привиделось высшее существо, приказавшее ему создать религию, которая объединяла бы в себе все основные мировые верования.

Практически одновременно с Нго, еще один вьетнамец Ле Ван Чунг (второй патриарх каодай), высший чиновник французской колониальной администрации, ушедший на пенсию, увлекся общением с духами. Он получил откровение от духа средневекового китайского ученого Ли Тай-Бо, который также поручил ему создать новую религию.

В 1925 году еще трое кохинхинских чиновников (Кохинхина — французская колония, охватывающая юг Вьетнама), независимо от Нго Ван Чьеу, начали общаться с духом, который представился как ААА. В ходе спиритического сеанса на Рождество 1925 года ААА сообщил, что он является Богом и имя его - Каодай.

Каодай: название и заповеди новой религии

Короткое название религии - Đạo Cao Đài (вьетн. Cao Đài - «Большой глаз»), полное название - Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ - «Великий путь третьей эпохи спасения». Символом религии является «божественный глаз», который привиделся однажды Нго Ван Чьеу.

Каодаизм - это сплетение разных религиозных и светских философий Востока и Запада и попытка создать идеальную религию .

Каодаизм основан на буддийском идеале «хорошего человека» . Этого можно достичь, соблюдая определенные заповеди:

  • не убивать,
  • не воровать,
  • поститься и воздерживаться,
  • жить скромно,
  • не лгать.

Учение каодай считает, что в истории человечества было три эпохи

В самом начале — эпоха Творения и Невежества, люди жили просто. Хотели есть — и ели, хотели пить — и пили, вот и все. Но люди стали терять свою природную доброту, и Бог явился к ним в образе Моисея (Христианство, Иудаизм), Дипанкара Будды (Буддизм), Хуанди (Даосизм), Фуси (гениизм). Но зависть развивалась в людях дальше и дальше.

Вторая эпоха — Прогресса, Войн и Саморазрушения, когда каждый делал то что сам считал правильным, что приводило к хаосу. Бог явил себя через Будду Шакьямуни (Буддизм), Лао-цзы (Даосизм), Конфуция (Конфуцианство), Христа (Христианство), Мухаммада (Ислам), Куонг Тай Куанг (Гениизм), Но люди продолжали дальше деградировать к полному моральному и духовному коллапсу.

Третья эпоха — Аннигиляции и Сохранения, когда Бог решил явиться в образе Каодай, непосредственно открывая учения перед всеми существами.
Почему каодай избрал именно Вьетнам? Потому, что вьетнамцам удалось за свою историю познакомиться со всеми религиями и они лучше других могут воспринять каодай.

Спиритические сеансы и медиумы

Каодай считает, что люди после смерти не прекращают существования, и очень активно привлекает медиумов для контактов с духами.

Наиболее распространенные способы спиритических сеансов:

  • Медиумы двигают по специальному столу платформу, которая поочередно указывает на буквы, цифры и слова.
  • Медиумы поддерживают трясущийся столик и распознают сообщения по стуку и движениям.
  • Медиумы используют специальный аппарат, состоящий из корзины и длинных палочек с заостренным концом: перо, прикрепленное к палочке, во время сеанса выписывает тексты, расшифровываемые третьими лицами.
  • Медиум помещает перед алтарем чистый лист в конверте, через некоторое время, когда его снимают, на бумаге имеется послание от духа.

Медиумы каодая входят в контакт с такими персонами, как Виктор Гюго, Жанна Д’Арк, Владимир Ильич Ленин и Рене Декарт.

Именно во время спиритических сеансов была составлена большая часть священной литературы каодаизма .

Цель каодай — выход из перерождений и слияние с Единым богом

Целью каодай является выход из колеса перерождений и слияние с Единым Богом — Као Дай. Это достигается внешними и внутренними практиками.

Внешние практики — это, в первую очередь, культивация любви ко всем живым существам и отказ от убиения живых существ, жизнь по принципу «не делай другим того, чего не хочешь себе». Кроме того, следует ежедневно выполнять определенные ритуалы в Храме или дома.

Молитвы , которые следует произносить при подношении благовоний, приступая к еде, отходя ко сну и в прочих ситуациях, возникли из высших откровений и выражены в виде красивых, изящных стихотворений.

Внутренние практики — это медитации по единению себя с Высшим и освобождение себя от желаний . Следует довольствоваться малым и жить в гармонии с Природой. Внутренняя практика является подлинным развитием Высшего Я.

Медитация в каодай называется Тхиен Дин и означает концентрацию сознания и удержание ума от блужданий .

В каодай используются также эзотерические техники работы со внутренними энергиями (энергия направляется по спинному каналу, особенно концентрируясь в сердце, пупке, у основания позвоночника и на макушке головы).

Вегетарианство считается одной из форм самоочищения . Но существуют различные по строгости посты, наименее строгий из которых предусматривает вегетарианский рацион только в течение шести раз в месяц.

Святые каодай

В качестве святых религии каодай почитаются, в частности, Лев Толстой и Виктор Гюго .

Храмы каодай

В храмах каодай церемонии проводятся четырежды в сутки: в полдень, в полночь, в 6 утра и в 6 вечера.

Храмы являются более или менее точными копиями самой первой резиденции каодаизма, которая была расположена в провинции Тэйнинь . Служба включает в себя ритуальные поклоны и медитацию под плавную тихую музыку.

Две теории возникновения религии

Существует две теории относительно возникновения на территории Вьетнама новой религии. Обе теории в той или иной степени связаны с западным влиянием.

В первом случае предполагается, что религия возникла в ходе естественной эволюции и это своего рода обновленный буддизм . В то же время, очевидно западное влияние котоличества, которое можно заметить, к примеру, в организационной структуре религии.

Другая версия появления каодаизма напрямую связана с колонизаторами. Существует мнение, что религию искусственно создали французские спецслужбы . Миссионерам не удавалось массово обращать жителей страны в католичество, поэтому была нужна более лояльная к колонизаторам, нежели буддизм, религия. При этом местные национальные традиции по всей стране поддерживали культ предков. Ни одна из местных религий не отрицала его, что тоже требовалось учитывать. А согласно каодаистскому учению, человеческие души, умирая, не прекращают существования, поэтому представители религии практикуют общение с духами посредством спиритических сеансов.

Во второй половине 20 века было проведено судебное разбирательство, в результате которого были названы конкретные имена людей, которые могли быть истинными создателями религии. Среди них фигурировал губернатор Кохинхины (французская колония, охватывающая юг Вьетнама) Ле Фоль и офицеры разведки Латапи и Боннэ.

История религии каодай

Официальной религией каодаизм был признан в 1926 году и стал стремительно находить последователей. В течение года их количество достигло 26 000 человек, многие из которых были вьетнамскими служащими во французской колониальной администрации. В середине 50-х уже каждый восьмой вьетнамец был приверженцем данной религии .

После смерти второго патриарха Ле Ван Чунга в 1934 году между оставшимися двумя отцами-основателями происходит первый раскол. Фам Конг Так (1890-1959) смог утвердиться патриархом в Тэйнине, а его конкурент Нгуен Нгок Тыонг основывает собственную общину в провинции Бенче. В это время община Фам Конг Така через вьетнамскую диаспору устанавливает контакты с Японией.

Несмотря на то, что одной из главных заповедей каодаизма являлась «не убивай», в 1942-1945 годах, во время краткосрочной японской оккупации Вьетнама, создаётся собственная армия каодай , которая входит в состав южновьетнамской армии и достигает численности в 50 000 человек. Армию начали собирать японцы. Позднее французы продолжили расширять ее численность. Лидеры армии каодай получали генеральские звания и должности в проколониальном сайгонском правительстве. Таким образом соперничавшие за контроль над Вьетнамом французы и японцы пытались сделать религиозное движение каодай своим орудием.

Когда Вьетнам объединился (речь идет о воссоединении северного и южного Вьетнама после окончании вьетнамской войны), каодаосский Тайнинь лишили земель (национализировали), а нескольких руководителей каодай судили и казнили за сотрудничество с французскими спецслужбами. Сама религия была поставлена в жесткие ограничивающие рамки, в частности, запрещены спиритические сеансы.

Но в 1985 году религиозной общине каодай были возвращены около 400 храмов. Гонения на каодай закончились, религия получила возможность свободного распространения.

Иерархия в каодаизме

Иерархия церкви каодай основана на структуре католической церкви, но духовенство в данном случае не является профессиональным. Все последователи религии имеют мирскую профессию , что считается важным нюансом.

Священнослужителями могут быть и мужчины, и женщины. Но все же мужское духовенство является главным и женщины не могут занимать посты выше кардинала.

От духовенства требуется целибат .

Главным лидером считается хофап (страж учения). Это слово обычно переводится на европейские языки как «папа». На данный момент нет человека, который носит этот титул. Ранее стражем учения был Фам Конг Так, являвшийся одним из основателей религии.

Высокими постами также считаются патриарх, старшие кардиналы и кардиналы. Еще ниже по иерархии находятся архиепископы, епископы, священники, диаконы и храмовые служители. Количество храмовых служителей может быть не ограничено. Число священников может достигать 3000 человек. Более высокие посты подразумевают под собой и меньшее число священнослужителей, их занимающих. Например, старших кардиналов и кардиналов по данной иерархии должно быть по три.

Некоторые исследователи считают, что во времена колониальных споров данная иерархия носила всего лишь декоративный характер, в то время как реальная власть была сосредоточена в руках полевых командиров вспомогательных сил колониальных войск Франции. Организацией, которая обеспечивала контроль над населением, была система приходов. Они были ответственны за пропаганду, суды и организацию сбора налогов. Но в настоящий момент колониальная эпоха закончена и каодай является мирной религией.