Спортивный праздник в ДОО к Дню Матери «Наши мамы могут всё

Спортивный праздник "Вместе с мамой веселей!", посвящённый Дню матери

Подготовила: Инструктор по физическому воспитанию Виноградова Ольга Викторовна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 компенсирующего вида Петроградского района 2015

В празднике принимают участие дети средней группы и их мамы.

Команды-участники: по 7-8человек

Цель: Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для форми-рования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расширения кругозора воспитанников через спортивные состязания.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию здорового образа жизни семьи; упражняться в выполнении игр и эстафет, учить соблюдать правила.

Развивающие: Совершенствовать двигательные способности детей; развивать физические качества: ловкость, силу, скорость, ориентировку в пространстве, быстроту мышления и реакции, смелость и смекалки, находчивость и выдержки.

Воспитательные: прививать интерес и любовь к занятиям физкультурой; привлекать внимание родителей к спортивным формам семейного досуга; создать праздничное спортивное настроение у детей, чтобы радостное ощущение сопровождало их на протяжении всего праздника;

формировать у детей уважение и любовь к матери.

Оборудование: эмблемы, медали для детей, грамоты для награждения мам, мячи разного диаметра, спортивные стойки, конфеты (из картона) , ложки деревянные,

2 сковороды, ленты разноцветные, элементы костюмов к сказке «Репка» ,

2 ведра, 2 метлы, 2 теннисные ракетки, гимнастические скамейки, обручи, воздушные шары, музыкальный центр, фонограммы.

Предварительная работа: беседа о мамах, изготовление подарков для мам, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка» . Проект «День Матери» .

Под музыку входят дети. У каждого на груди эмблема команды. Танцевальная зарисовка с лентами и мячами.

Инструктор: На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее есть одно

Из двух слогов простое: мама

И нет дороже, чем оно!

Инструктор: Добрый день! Сегодня мы собрались в этом уютном зале отметить праздник День Матери. Приветствуем всех мам, пришедших на наш праздник! Его мы посвятили Вам: самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

1-й РЕБЕНОК:

Сегодня праздник ярких красок,

Он приходит к нам как друг,

Праздник ласки, праздник сказки,

Добрых глаз и нежных рук.

2-й РЕБЕНОК: Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых нежных слов.

3-й РЕБЕНОК: Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю!

О самой чудесной на свете,

О маме моей говорю.

Инструктор:

Сегодня у нас настоящие спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Оглашается состав жюри (Ф. И. О.)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

А теперь участники праздника представят себя. (Команды читают девизы) .

Приветствие команд.

Команда «МИЛАШКИ» :

Девиз: Мама - супер, мама класс!

Лучше в мире нету нас!

Команда «СИМПАТЯШКИ» :

Девиз: Мы красотки хоть куда!

Мамы любят нас всегда!

Инструктор: Вот какие у нас замечательные команды!

Скажите мне, пожалуйста, а с чего же начинается утро? (Ответы детей)

Утро начинается с зарядки!

От зарядки станет всем теплее!

От зарядки мышцы заиграют

Всем с утра бывает веселее!

Всё нормально? Все здоровы?

Прыгать вы друзья, готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, не ленись,

На зарядку становись!

«Зарядка» . (Дети вместе с мамами выполняют под музыку разминку) .

Инструктор: Ребятки сейчас немного отдохнут и займут свои места на стульчиках, потому что в следующем конкурсе будут участвовать мамы.

Приглашаются мамы от каждой команды, каждая участница принесет своей команде по одному дополнительному очку.

Инструктор:

Съел на завтрак я омлет

Пять картофельных котлет,

И тарелку манной каши

Попросил у мамы нашей.

1. Эстафета «Завтрак»

Мамы по очереди несут в ложке теннисный шарик. Выкладывают на сковороду и возвращаются. Последняя мама берет сковороду и приносит к финишу.

2. Эстафета «Построй башню»

Дети из модулей выкладывают башню.

3. Эстафета «Веникобол»

Мамам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

4. Эстафета «Принеси не урони» .

Мамы делают «Креслице» из сцепленных рук, на которые садится ребенок, перенести как можно быстрее ребенка до черты, и вернуться обратно.

5. Эстафета-конкурс “Репка”.

Инструктор: Все знают эту сказку! Бабка за дедку, дедка за репку... Будем ходить и бегать врассыпную по залу под музыку. А когда я скажу «Репка!» , надо стать друг за другом, как в сказке.

Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. Значит у нас будет две команды по семь человек – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. Наряжайтесь, ребята! (Используются детали костюмов, маски-шапочки и др.)

Музыкальная заставка: девочки исполняют танцевальную композицию

«Мы маленькие звезды»

6. Эстафета «ЗАВЯЖИ БАНТ!»

Мамы берут ленты и по команде начинают завязывать бант. Чья команда справиться с заданием быстро и ловко. Если у мамы сын, то она ему тоже завязывает бант на голове.

7. Эстафета «Передай конфету»

Эстафета, эстафета!

Вместо палочки - конфета!

8. Эстафета с мячами «Веселые пингвины»

Мамы прыгают с зажатым между коленями мячом до кубика, обратно бегом.

9. Эстафета «ПРОКАТИ»

Многие считают, что ковры не летают;

Но он у нас не такой, он летит у нас стрелой

Мамы везут детей на покрывалах.

10. Музыкальный конкурс. Под русскую народную музыку мамы с платочками исполняют танец «Барыня» . Жюри оценивает артистизм участников.

Инструктор: Наши веселые соревнования подошли к концу. Я прошу команды построиться на награждение. Мы хотим наградить наших участников за активное участие в наших соревнованиях.

Жюри объявляет результаты

Инструктор: Слово предоставляется заведующему детского сада Любезновой Галине Михайловне (вручение грамот и медалей) .

Под веселый марш и аплодисменты команды торжественно проходят по залу.

Инструктор: Дорогие наши мамы! Ребята приготовили для Вас подарки, примите наши поздравления.

Дети:

Мамочка, любимая

Слово я тебе даю:

Быть послушною всегда

Не беда, что я шалю,

Все равно тебя люблю!

Вера Александрова

Зал украшен шарами, гирляндами. На центральной стене надпись:

«А ну-ка, мамочки!»

Ведущий .Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех вас в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших ребят, ведь именно в вашу честь мы организовали этот праздник!

Сегодня мы отмечаем День Матери.

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья-

Праздник самых лучших слов

Ведущий. И сегодня мы будем проводить конкурсно -игровую программу

«А ну-ка, мамочки!» В игре будут принимать участие две команды, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу- представлению! Встречаем!

Выходят команды-участницы, рассаживаются на указанные места. Звучит весёлая музыка. Участники готовятся к представлению.

Команда " Звёзды".

Ведущий. Разрешите представить наше жюри-в него входят…

Ведущий. Участникам было дано домашнее задание: придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие.

А теперь давайте знакомиться с нашими командами.

Каждая команда представляет своё название, девиз и приветствие Оценивается от 1 до 5 баллов.

Ведущий. Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у наших мам не менее талантливые дети!

И г р а «Мамочка»

Ведущий. Дети

Кто любовью согревает? Мамочка!

Всё на свете успевает? Мамочка!

Даже поиграть чуток? Мамочка!

Кто тебя всегда утешит? Мамочка!

И умоет, и причешет? Мамочка!

В щёчку поцелует -чмок? Мамочка!

Вот она всегда какая-

Ваша мамочка родная!

Все дети поют песню «Ах, какая мама» («Маму утром разбужу…»)

Ведущий .Молодцы, теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу. Ваши мамы читают вам сказки. Какие же у них любимые сказки и книжки? (задаёт вопрос командам) Отлично!

Ведущий. А теперь мы и проверим, как часто и внимательно наши мамы читают детям сказки.

«Читающая семья!»

1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля)

4. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сЫта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна (скатерть-самобранка)

5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? Дай же ты скорей ответ (Игла)

7. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный (Ступа)

8. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их он, зовёт и в дороге слёзы льёт. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица-все бегут к нему лечиться (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Ведущий. Замечательно! Приятно, что наши мамы так много читают своим детям! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский плач, вскакивали с постели. И, думаю, что вам не составит труда узнать своего ребёнка по голосу.

3 ребёнка, три мамы.

(мамы садятся в ряд спиной к своим детям)


Ведущий. Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребёнка.

Ведущий подходит по очереди к каждому ребёнку, который произносит:

«У-а! У-а!» Мама, которая узнала своего ребёнка, должна поднять руку.

Максимальное количество баллов равно количеству участников. Одна ошибка-минус один балл.

Ведущий. Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слёзы, которые вы услышали!

Ведущий. Самая первая загадка была про мышку, которая помогла вытащит репку. А кто ещё участвовал в вытягивании репки? (ответы мам)

Приглашаем команды тоже поучаствовать в этом конкурсе!

Игра-конкурс «Репка».


Все герои команд по очереди обегают «репку», сидящую на стуле и каждый раз прибегают с новым героем сказки. В конце захватывают «репку». Чья команда вперёд вытащит «репку» и прибежит на место.

Ведущий. Вот видите, как ваши мамы быстро вытащили репку! Значит ваши мамы закалённые, сильные, занимаются спортом. Особенно они любят волейбол!

Проводится игра «Волейбол»


Две команды стараются перебросить больше воздушных шаров друг другу через верёвку. По свистку игра прекращается.

Ведущий. Как известно, что у пингвинов яйца высиживают самцы

(папы). А сегодня будут соревноваться мамы в переноске яиц.

Эстафета «Весёлые пингвины»


Мамы переносят воздушный шарик, зажав его между ног.

Ведущий. Мамы так хорошо потрудились, сядьте, отдохните, а дети для вас прочитают стихи.

Дети читают стихи.

Ведущий. Ваши мамы- замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают.

Сейчас проведём блиц-турнир!

Сколько стоит буханка хлеба дарницкого?

Литр молока?

Десяток яиц (белореченское отборное)

Стиральный порошок? (автомат миф 400 гр)

Детские чешки?

Килограмм гвоздей? Или губная помада?

Конкурс капитанов

«Отгадай на ощупь» Капитаны с закрытыми глазами должны на ощупь различить продукты: гречка, горох, фасоль, мука, крахмал, рис и др.

Ведущий. Пока мамы готовятся к выполнению домашнего задания, дети прочитают

Пословицы о маме.

Ведущий. Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?» Сейчас они нам это покажут. Может быть, кто и возьмёт это на заметку…

Команды показывают своё домашнее задание.

Домашнее задание оценивается по шкале от 1 до 10 баллов.


Костюмы придумали и смастерили заранее. 1. Вечернее платье из пакета для мусора. 2. Элегантный костюм из пластиковой посуды. 3. Дачный комплект из того, что было под рукой.

Ведущий. Замечательно! Мы все в восторге от нарядов наших мам! Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут не снимать эти костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Пока жюри подводит итоги, дети приглашают своих мам на вальс. Дети с мамами исполняют

«Вальс» (фонограмма)

Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы

(торт).Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект»,» Миссис Красота», «Миссис Очарование»,

«Миссис Нежность» и т. п.


Это ленты для мам сделали дети, каждый подбирал название сам.

Ведущий

Вот и подошёл к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки- от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Мамы с детьми идут по группам пить чай.



Это - торт испекла одна мама дома для чаепития.

Задачи:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
  • развитие интереса к участию в спортивных мероприятиях
  • развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке

Оборудование:
Для соревнований: шарики 2-х цветов по количеству игроков, 2 короба, 2 стола, 2 качтрюльки, 2 набора карточек с изображением продуктов,
Для конкурса: 2 коробки с набором заготовок для изготовления шляпок, ножницы, клей, лоскуты, цветная бумага, ободки.
Для игры: воздушные шарики по количеству детей, мяч.
Для жюри: фишки

Предварительная работа:

  • дети заранее делятся на 2 команды, в каждую команду приглашаются мамы
  • мамы и дети заранее учат приветствие своей команды
  • дети изготавливают эмблемы команд и подарки для мам
  • разучивается танцевальное упражнение «Робот Бронислав»

Наши мамы могут всё!

Команды входят в зал под музыку и строятся в две шеренги по краям зала.

Ведущий: приветствую участников и гостей спортивного праздника посвященного Дню матери, который сегодня проходит под девизом «Наши мамы могут все!»


1 ребенок
Мама – это нежность ласки,
Счастье, радость и тепло.
Колыбельные и сказки
Где всегда царит добро.

2 ребенок
Наши мамы словно феи
Исполняют все мечты,
Любят нас и очень верят,
Что всего добьёмся мы!

3 ребенок
С днем прекрасным поздравляя,
Мы заверить вас хотим,
Что надежды оправдаем
И за всё благодарим!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы в атмосфере доброжелательности, сердечности и взаимного уважения поближе узнать друг друга, посмотреть не только, что умеют наши дети, но и узнать, что могут наши мамы.

Приветствие команд
Приветствие команды «Победители».
Капитан:
Пусть будут трудными заданья
У нас нет время унывать
Нам «Победители» названье
Так значит будем побеждать!

Приветствие команды «Лидеры».
Капитан:
Мы «Лидеры» команда,
Надежные друзья!
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!

Ведущий:
Прошу команды перед соревнованиями принять торжественную клятву (После каждого пункта команды произносят: Клянемся!)

1. Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»
2. Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу своих матерей
3. Клянёмся подножки соперникам не подставлять, от обиды за проигрыш не реветь
4. Клянёмся громче болельщиков не кричать, в болельщиков ни чем не кидаться.

Ведущий: Представляю всем судейскую команду:……

Ведущий: Сегодня за каждую победу команда получает две фишки, ничья оценивается одной фишкой, проигравшая команда фишек не получает

Ведущий: Спортивный праздник посвященный Дню матери «Наши мамы могут все!» объявляю открытым!

4 ребенок

Мы выходим на зарядку!
Эй, не спи, дружок
Вместе с нами поскорее становись в кружок!

Под музыкальное сопровождение «Собрались на празднике все мои друзья…» проводится разминка.

5 ребенок

Если праздник у дверей
Надо делать все быстрей
Приготовить угощенье
И в квартире все убрать
Всем придумать развлеченье
И наряды подобрать
Говорю вам без обмана
Это может только мама

Ведущий: Давайте проверим! Начнем с уборки! Думаю у наших мам есть отличные помощники!
Команды строятся по-местам

Первая эстафета
«Уборка»
На полу рассыпаны шарики 2-х цветов для каждой команды свой цвет), игроки команды по очереди бегут, берут один шарик «своего цвета», несут его в коробку. Побеждает команда, которая быстрее соберет шарики.

Ведущий: Все убрано, пора приниматься за угощение
Вторая эстафета
«Варим борщ»
Перед каждой командой на расстоянии 4 м. стоит стол, на нем кастрюля и карточки с изображением разных продуктов. Игроки команды по очереди подбегают к столу, из множества карточек выбирают продукт, подходящий для приготовления борща, кладут карточку в кастрюлю, возвращаются к своей команде.
Выигрывает команда, первая выполнившая задание и у которой в кастрюле правильные карточки. Если в кастрюле оказался продукт, который не подходит для приготовления борща, игроки команды выполняют штрафное задание: пробегают 2 круга по залу - это оговаривается заранее.

Ведущий: Все прибрано, вкусный борщ готов, пора и о наряде задуматься. Всем известно, что любая женщина может смастерить шляпку из подручного материала.

Конкурс «Вот так шляпа!»

Для каждой команды приготовлена коробка с заготовками для шляп. Мамы принимаются за творчество, а дети под музыку исполняют танцевальное упражнение «Робот Бронислав»

Ведущий: Наши мамы готовы продемонстрировать свои шляпки.

Жюри оценивает конкурс. Дети поздравляют всех мам воздушными шариками

Ведущий: Как много шариков у нас в зале. Может мы с ними поиграем? Заодно посмотрим, как наши мамы умеют играть со своими детьми.

Проводится общая игра «У кого меньше шариков»

На середине зала выкладывается шнур, разделяющий зал на две части. Команды встают по обе стороны от шнура, шарики надо перебрасывать на территорию команды- соперника. Игра длится 2 мин, под музыкальное сопровождение «Песенка про маму». По окончании песни игра прекращается. Выигрывает команда, на территории которой осталось меньше шариков.

Ведущий: Как вы весело играли. Пока жюри подводит итоги, предлагаю игру. Играют только дети, а мамы послушают, что вы о них скажите. Я буду бросать вам мяч, а вы называть, какая у вас мамочка.

Проводится игра «Моя мамочка самая…»

Жюри объявляет итоги соревнований, проводится церемония награждения.
Спортивный праздник посвященный Дню Матери заканчивается в группе.
Дети и мамы идут в групповую комнату на чаепитие и вручение изготовленных подарков.

Читайте так же →


Ведущий зачитывает загадки, а дети хором кричат ответ. Поскольку в рифму здесь напрашиваются совершенно неправильные ответы, получается очень весело. Сначала все хором ошибаются, а затем уже дружно смеются.

Под луною песни петь

Сел на веточку… (медведь? нет, соловей)

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей — … (петух? нет — лев)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(не лисица, а белка)

Он стучит как барабан —

На сосне сидит… (да не кабан, а дятел)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … (нет, не жираф, а волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый …(не волк, а медведь)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает … (да не корова — обезьяна)

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…»(нет, не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиса скушать…(не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…(да не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…(не на стуле, а на кровати)

Подобрать себе я смог

Пару варежек для…(не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…(не на нос — на голову)

На дорогах стало суше —

У меня сухие…(да не уши, а ноги)

День рожденья на носу —

Испекли мы…(нет, не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много…(не шоколада, а мороженого)

Красным лаком захотела

Я себе покрасить…(не тело, а ногти)

В ползунках всегда одет,

Спит в саду с пустышкой…(не дед, а малыш)

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…(нет, не мамы — папы)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…(не мальчишки, а девчонки)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный…(не Карабас, не водолаз — учитель)

Холоднющее местечко

В доме нашем — это…(не печка, а холодильник)

Ни к чему весь этот спор —

Резать ткань бери…(да не топор, а ножницы)

Чтоб погладить майку и трусы,

Мама включает в розетку…(не часы, а утюг)

Мы гостей очень дружно встречаем:

И угощаем их свежемолотым…(не чаем, а кофе)

Короли все на портретах

Нарисованы в…(нет, не в беретах, а в коронах)

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…(не шапку, а венок)

На базар идут старушки

Покупать себе…(да не игрушки, а продукты)

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их…(не мяч, а шайбу)

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на…(не на лыжи, а на скейты или ролики)

У Аленки и Оксанки

Трехколесные есть…(не санки, а велосипеды)

На прививки и уколы

Мамы деток водят в…(не в школы, а в поликлинику)

Фрукты, закуски, напитки, вино —

Столик накрыт для обеда в…(не в кино, а в ресторане или в кафе)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре)

Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы ровно…(Не три, а две)

Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем…(да не четыре, а один)

На уроках будешь спать –

Оценку ты получишь…(нет, не «пять», а «два»!)

Кричалка «Ай да мы!»

Ведущий читает текст, а дети, если не согласны с утверждением — кричат хором «Нет, не мы!», если согласны — «Ай да мы!»

Вы, конечно, молодцы!

Уже матери, отцы!

В школе учитесь на «пять»!

Помогаете по дому!

И не учитесь плохому!

Защищаете детишек!

Как наставите им шишек!

Лезете всегда к прохожим!

На бандитов не похожи!

Помогаете зверюшкам!

Расставляете ловушки!

Не грубите взрослым, старшим!

И ругаетесь так страшно!

Сорите всегда повсюду!

Сами моете посуду!

Не читаете газеты!

Очень любите конфеты!

Смирно ходите по школе!

И деретесь прямо в холле!

Это кто сейчас ответил?

Невоспитанные дети!

Кричалка для выпускников детского сада «Что мы будем делать в школе»

Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!»; если не согласны – кричат «Нет, нет, нет!»

В школу осенью пойдем…

Там друзей себе найдем…

Будем в школе мы учиться…

А с друзьями будем биться…

На уроках будем спать.

Будем с куклами играть…

Задачки сложные решать…

Дневник в школу будем брать…

Чтобы двойки получать…

Станем мы учениками…

Уроки делать будем сами…

Кричалка-отгадалка «Сказочная»

Ведущий читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.

Стоит замок в гуще леса,

В этом замке спит … (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку … (скачет).

Принц красавицу … (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый … (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит … (ларец),

Тот ларец стеречь — не шутка.

Заяц в нем, а в зайце — … (утка),

На Кащея утка зла,

В ней – яйцо, в яйце — … (игла),

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея … (станет).

Кричалка «Что подарить маме?»

Ведущий перечисляет то, что можно подарить маме; если дети согласны, то кричат «да», если не согласны — «нет».

Что подарим нашей маме?

Догадайтесь, дети, сами.

Дайте срочно мне совет,

Какой нужен ей предмет.

Вещь полезная — тогда

Громко крикнем слово «Да!»

Если мамочке предмет

Не подходит – крикнем слово «Нет!»

Милицейский пистолет…

А коробочка конфет?..

Туалетная вода…

Новая сковорода…

Билет в театр на балет…

Кожаный бронежилет…

Набор ниток для шитья…

Ну, а пена для бритья?..

Полевых цветов букет…

Десять пачек сигарет…

Яблок килограмма два…

Книга «Вкусная еда»…

В кухню новый табурет…

А от папочки привет?..

Кричалка-путалка «Да-нет»

Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да!»; если не согласны – кричат «Нет!»

Лед – замерзшая вода? Отвечаем быстро… (да)

После пятницы среда? Мы ответим быстро… (нет)

Елочка зеленая всегда? Отвечаем четко… (да)

Новый год всегда веселый? … (да)

Ждут всех игры и приколы? … (да)

Будут вам дарить подарки? … (да)

Они будут вкусно-сладки? … (да)

Подарки сами вы съедите? … (да)

И друзей не угостите?.. (дети путаются)

Вы не жадные, ребята? … (да)

Вам подарков маловато?.. (дети путаются)

Мы сейчас все не скучали?.. (нет)

С вами весело играли?.. (да)

Кричалка «Без подарков не уйдешь!» на 10-летие мальчика

Ведущий читает текст, а все дружно кричат в рифму фразу «Без подарков не уйдешь!»

День рожденья – просто чудо!

Он прекрасен, он хорош!

Вот поэтому сегодня…

Без подарков не уйдешь!

Знает каждый: (имя именинника) клевый,

Лучше друга не найдешь!

Вот поэтому сегодня…

Без подарков не уйдешь!

Рады очень папа с мамой:

Сын у них — во всем хорош!

Вот поэтому сегодня…

Без подарков не уйдешь!

Юбилейная десятка,

Десять лет уже живешь!

Получай от нас подарки –

Без подарков не уйдешь!

Задача : Сформировать уважительное отношение к взрослым, в особенности к маме.

Цель: Помочь подросткам лучше познать роль семьи, в их собственной жизни.

Подготовительная работа:

Выставка фотографий «Моя любимая мама».

Подбор музыкальных фонограмм.

Подбор высказываний о маме:

  • «сердце матери – это бездна в глубине, которой всегда найдется прощение» (Ж.Ж. Руссо)
  • «есть прекрасный человек, у которого мы всегда в долгу – это мать» (О. Бальзак).
  • При солнышке тепло, а при матери добро.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и все ребята! Как хорошо, что все мы собрались в нашем актовом зале. Надеюсь, что мы с удовольствием проведем время нашей встречи. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет: 5 или 50, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

Эти стихи посвящаем вам, дорогие наши мамы.

Читают юноши

Читает 1

Роднее на Земле нет никого, чем мама,
Мама, которая нам жизнь дала!
И сколько теплых слов ей не сказали б, это мало,
Мы все хотим, чтоб долго – долго мама бы жила!

Она всегда и всюду с нами рядом:
И первые шаги, и первые слова,
И пожалеет мама, если надо,
Когда обидят нас враги.

Нас жизнь мотает по планете:
Сегодня здесь, а завтра – там,
Но мама каждый раз с улыбкой встретит,
Когда мы подойдем к родным вратам.

Мы любим мамину улыбку, руки,
И как бы ни бежали все быстрей года,
И как бы ни шумели внуки,
За нас переживать она не перестанет никогда!

Мама! Тебе желаем мы, родная,
Здоровья, теплых дней, добра!
И знай: ты нам нужна такая,
Как солнца луч, как воздух, как вода!

Читает 2

Не важно дворники они иль бизнес-дамы.
Они, для нас – детей, почти что боги,
Ведущие по жизненной дороге
Они нас в муках жизнью одарили.
До самой старости нас – « малышей» любили.
Бывало, мы их часто обижали,
Но мамы нас, конечно же, прощали.
Вернее не найдешь ты в жизни друга.
Чем мама – твоя верная подруга.
Она тебе всегда в беде поможет.
Обнимет, поцелует, спать уложит.
И не предаст, как многие « друзья «.
Тебе, родная посвящаю я
Все достижения мои и все победы.
Пускай обходят стороною тебя беды.
Не огорчайся, что бегут твои года
Тебя не брошу я, родная никогда

Читает 3

Родить детей – большое счастье,
А воспитание – труд большой!
Ты делишь радости, напасти
Болеешь за него душой!

У нашей мамы получилось
Родить и дочку, и сынка.
И мама тихо растворилась
В заботах детских навсегда.

Мы стали взрослыми, как будто,
Но постоянно сквозь года
За нами смотрят неотступно
Любимой мамочки глаза


От них черпайте силы и терпения,
Участия, работы за троих
И мудрости, и вдохновения

Из родного гнезда вылетаем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Читает 4

Любите, дети, матерей своих!
И в горести, и в радости любите.
И уважайте матерей чужих,
Улыбку им, сочувствие дарите.

Любите, дети, матерей своих!
Ведь сердце матери покуда бьется,
Тревожится о детях дорогих,
О том, как им без мамочки живется?

Любите, дети, матерей своих!
Пишите им, а лучше приезжайте.
Чтоб уберечь слезу из глаз родных,
Почаще, дети, маму навещайте.

Любите, дети, матерей своих!
Я повторяю в сотый раз упрямо.
Красивых, добрых, нежных, дорогих,
Единственных, тех, кто зовется МАМА!

Читает 5

Мамочка наша родная
Эти нежные строки тебе,
Самой милой и самой красивой
Самой доброй на этой земле.
Пусть печали в твой дом не заходят.
Пусть болезни пройдут стороной
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту.
Мы всю жизнь, наша милая Мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Спасибо, родная, за то, что растила
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам
Во всем лучшей доли желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна
Ты нам непременно нужна.

Читает 6

По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.

Письма были, только очень редко
И тогда, не замечая нас,
Все шептала старая соседка:
«Дети, вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать, старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у этого стола.
Вот под этот стол пешком ходили,
Песни пели с вами до зари.
А теперь разъехались, уплыли,
Вот, поди, же, всех вас собери!»
Заболела мать и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
«Дети, срочно, только очень срочно,
Приезжайте, заболела мать!»

Из Одессы, Таллина, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко –
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь.
Для чего же дали вы разлуке
Так надолго перед нею стать?

Мать ждала вас в дождь и в снегопады.
Тягостны бессонницы ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! У кого есть мамы,
Приезжайте к ней без телеграмм!

Эти стихотворения мы адресуем нашим любимым мамам и бабушкам.

Все вместе:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.

Ведущий: Закончить первую часть нашего праздника хочу словами писателя Бориса Васильева: «Я низко кланяюсь вам потому, что вы – женщины. Это ваши муки производят на свет новые жизни. Это ваши бессонные ночи выращивают из беспомощных крикунов старательных девочек и бесстрашных мальчиков. Это ваше великое терпение, ваши руки, ваши сердца делают из мальчиков и девочек прекрасных девушек и благородных юношей. И это ваши заботы и ваш труд, ваша любовь скована из сердец бабушек, мам и дочерей, и нет в мире меча, способного разрубить эту бесконечную пряжу человечества. Мира счастья Земле, по которой идешь ты, женщина! Ведь и сама Земля вращается только потому, что ты шагаешь по ней.»

Лучшим мамам Земли мы дарим свою песню.

Песня о маме.

Ведущий : Настал момент начать конкурсную программу. Желаем успехов командам мам, девушкам и хорошего настроения болельщикам. А сейчас хочу я пригласить наших участников.

(Под музыку и аплодисменты коман ды приглашаются на сцену). Команды знакомятся друг с другом (У каждой из них свое название, девиз, песня).

Команда мам. Название «Крутые»

Девиз:

Славим наших мам мы всех,
Не прожить никак без тех,
Кто стирает, моет, шьёт.
Варит каши и компот,
Красит стены, потолки
Ночью «Садит» на горшки.

Исполняют песню и танец.

Эх, картошка моя чищу, чищу я тебя
Поверну и так и сяк, получается косяк (Нога на пятку)
Я стираю целый день, целый день стирать не лень
Тру, тру, ой дотру, скор я дыру протру (Приседание)
Глажу, глажу я бельё посжигала Ё-моё
Тут дыра и тут дыра не годится никуда (шаги вперёд, назад)
Мою, мою я полы вымываю все углы
Глянь тут грязь и там осталось, ничего не получалось (кружится)
Я сынку рубашку шила рукава к штанам пришила
Ни туда и ни сюда, ни пойдет он никуда (Притопы)

Исполняют песню.

Мама – первое слово
Мама первое слово

Мама жизнь подарила
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает – ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнёт
Как там дочка, как там сынок её
Лишь под утро мама уснёт

Припев:
Мама – первое слово
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила
Мир подарила мне и тебе

Так бывает – если случится вдруг
В доме вашем горе – беда
Мама – самый лучший, надёжный друг
Будет с вами рядом всегда

Припев.

Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты-
Как и прежде, милый малыш.

Припев.

Команда девушек. Название «Мы из 90-х»

Девиз:

«Мы девчонки просто класс, мы из 90-х»
Наши мамы тоже класс, но победа ждёт лишь нас!

Исполняют песню.

«Сегодня к маме я приехала домой»

А вы не трогайте, не трогайте меня
Не задавайте мне вопросов глупых зря
И так сердито не качайте головой
Сегодня к маме я приехала домой

Где- то в городе, где-то далеко
Всю неделю мне было нелегко
Всю неделю ненужные дела
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла.

Я устала без отдыха и сна
Не учёба, не жизнь- беда одна
Всю неделю я этот день ждала
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла.

Припев.

Девушки исполняют ритмический танец 90-х.

Ведущий: С командами мы познакомились, теперь я назову тех, кто будет оценивать. Это – Шелковников Олег, Карасов Григорий, Малышев Виктор, Зырянов Святослав.

Итак, мы начинаем!
Чистота – нам это нужно
Это каждый должен знать!
Пол помоем вместе дружно,
Надо ж маме помогать!

Конкурс 1 . Участвуют 2 команды. В актовом зале расставлены кегли по прямой линии и разбросан мусор по количеству участников (10 человек). Каждая участница со шваброй в руках обводит все кегли, подбирает мусор и возвращается к старту, складывает мусор в корзину, а затем передаёт эстафету следующей участнице.

Ведущий:

От работы стало душно,
Хорошо бы полежать
Но теперь скорее нужно
За продуктами бежать!

Конкурс 2 . На середине актового зала расположены стулья, на которых находятся коробки. В них кладут различные овощи и фрукты по количеству участников в командах (например, картофелину, морковь, свеклу, яблоко, апельсин, банан). Первая участница бежит с пакетом в руках, добегает до стульев, берёт любой овощ или фрукт, кладёт его в пакет, возвращается обратно к своей команде, передает пакет следующей участнице и т.д.

После двух конкурсов жюри объявляет предварительные результаты

Ведущий:

Что ж продукты мы купили
А сварить не позабыли?
Надо ж быстро борщ варить
Ничего не позабыть.

Конкурс 3 . В конце актового зала напротив команд стоят небольшие тазы. Рядом лежат различные овощи, которые понадобятся для варки борща (картофель, лук, свекла, морковь и т.д.) На середине актового зала расположены столы с лежащими на них листами, на которых написаны загадки об овощах, необходимых для приготовления борща. Участницам нужно добежать до стола, прочитать и отгадать загадку, затем переместиться к овощам, взять тот из них, о котором была загадка, положить его в таз и вернуться обратно.

Загадки:

  • Я кругла и крепка, тёмно-красные бока, я гожусь на обед и в борщи, и винегрет (свекла)
  • В огороде крупный зонт, понемногу вверх растёт (укроп)
  • Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней (помидора).
  • Заставил плакать всех вокруг, хоть и не драчун, а (лук).
  • Вот зелёная кокетка, сельдереева соседка, остроносая старушка, знаем мы тебя (петрушка).
  • Под землёй живет семья: папа, мама, деток тьма, лишь копни её немножко – вмиг появится (картошка).
  • Семьдесят одёжек и все без застёжек (капуста)
  • Красна девица, каменное сердце (морковь).

Ведущий: Чтобы команды немного отдохнули, мы проведём викторину для зрителей.

  1. Какое государство носят на голове? (Панама)
  2. Первая на Руси женщина-лётчица? (Баба-Яга)
  3. Каких камней нет в море? (сухих)
  4. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)
  5. Один футбольный болельщик всегда называет правильный счёт до начала матча. Как это ему удаётся? (до начала матча счете всегда (0:0)
  6. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники? (дроби)
  7. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу, которая на ней сидит? (подождать, когда она улетит)

Ведущий:

Суп сумели мы сварить,
Смогли и маме угодить!
Чем же нам теперь заняться?
Будем в гости собираться.
Ну, а что же для начала?
Нам одеться б не мешало!

Конкурс 4 ю На середине зала стоят участницы команд, около них на стуле лежат вещи (например, шапка, перчатки, шарф, очки, куртка и т.д.) Задача команд, как можно быстрее «нарядить» своего товарища. Первая участница команды бежит и надевает шапку, вторая – куртку и так, пока стоящая у стула участница не будет одета полностью.

Ведущий:

Что ж, одеться каждый сможет,
Это право же пустяк.
А с причёской кто поможет?
Без причёски ведь никак!

Конкурс 5 . Для этого конкурса нужно подобрать участниц с длинными волосами. Их нужно посадить напротив своих команд на середину актового зала. Возле участниц на стуле или столе находятся коробки, в которых лежат бигуди. Задача участниц – закрутить волосы при помощи бигуди. Первая участница от каждой команды бежит, закручивает волосы своей девочке и возвращается обратно. То же делают остальные участники команд, пока у девочек не будут закручены все волосы. Конкурс оценивают на быстроту и аккуратность выполнения причёски.

Ведущий:

Вот оделись, накрутились,
Идеален облик ваш.
Всё-таки решились
Наложить вам макияж!

Конкурс 6 ю Эти же участницы сидят на стульях, только теперь возле них лежит косметика. Первая участница от каждой команды бежит и наносит своей девочке тональный крем, вторая – красит ресницы, третья – наносит тени, четвёртая – румянит щеки, пятая – красит губы, шестая и седьмая – снимают бигуди, восьмая и девятая – делают причёску. Здесь оценивают точность нанесения макияжа и быстроту выполнения задания.

Жюри объявляет предварительные итоги конкурсов

Стихи от учителя «Слушайтесь маму»

Давно всем известна народная притча
В других откровение по жизни мы ищем
А мамино слово постичь мы не можем,
К нему обратимся, когда занеможем.

Было бы меньше больных на планете.
Надели бы шапки, шарфы повязали,
Ангины и кашля тогда бы не знали.
Мамин совет ободрит и согреет,
И мягкой ладонью всегда пожалеет.
Глазами сверкнёт – и теплее в квартире,
А если все вместе, то и во всём мире.
Ах, если бы маму слушались дети,
То не было б войн на нашей планете.
Мама плохому не станет учить,
Надо лишь сыном понятливым быть.
Радость и счастье с печалью помолвлены.
Мамины вздохи тихи и безмолвны.
Нет ни обид, ни упрёков в глазах,
Только задумчивый штрих на устах.
Ах, если бы маму слушались дети,
Солнце б светило всегда на планете,
Дети б стремились любить и дружить,
Но как, же всё это им объяснить?
Милые дети, маму жалейте,
Словом нечаянным тронуть не смейте!
Умные дети, слушайтесь маму,
В мире и в доме главную самую!

Ведущий: Переходим к последнему конкурсу сегодняшнего праздника, в котором необходи- мо нарисовать портреты мамы и дочери.

Всё сумели вы объять:
И сварить и причесать.
Нам осталось лишь проверить,
Можете ли рисовать?

Конкурс 7 . На противоположной от команд стене висят листы бумаги. Возле них лежат Маркеры. Первая участница от каждой команды бежит и рисует овал лица, вторая – волосы, третья – глаза и так, пока не будет нарисован портрет мамы и дочери полностью.

Ведущий :

Вот спасибо вам
Удивили наших мам.
Нужно постараться,
снова здесь собраться.

Пока жюри подводит общие результаты конкурса, мы с вами послушаем стихотворение, посвящённое маме.

Я для мамочки своей
Их искать не стану.
Все они в душе моей,
Лучшие достану.
Ей дарить совсем не лень
Нежность и вниманье.
Чтобы каждый новый день
Было пониманье!

Жюри объявляет окончательные результаты конкурсов и победителей. Выиграла команда мам – 1 место; команда девушек – 2 место. Команды награждаются памятными призами и медалями. Под музыкальное сопровождение и аплодисменты все участники, гости, родители покидают актовый зал и приглашаются на чаепитие.