Т95 – Американская мощь. Т95 Стальной монстр. Советы по игре от Павла Imperium81 Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Установленного на самопередвигающиеся шасси. Этот вид бронетехники выполняет отличные от других танков боевые задачи, поэтому он имеет характерные признаки.

Использование самоходных орудий

Самоходки обладают мощным дальнобойным орудием, способным поражать врага на значительных расстояниях, благодаря чему им нет смысла вплотную приближаться к противнику. На САУ нет мощной защиты, так как огонь они должны вести не на передовой, а с тыла основных войск. Грубо говоря, САУ - мощная дальнобойная артиллерия, способная после выстрела быстро самостоятельно менять свою позицию. Однако с эта бронетехника использовалась не только в виде тяжелых гаубиц, но и в качестве штурмовых орудий, поддерживающих своим огнем атакующие войска, а также истребителей танков, способных охотиться и уничтожать бронетехнику неприятеля как с близкого, так и с дальнего расстояния.

Удачные и провальные проекты САУ

Одними из самых известных самоходных установок во время войны 1939-1945 годов являются советские САУ-152 «Зверобой» и немецкие «Стуг» и «Ягпантера». Это примеры удачных разработок подобного вида техники, которые не только эффективно сражались в битвах, но и дали толчок будущим технологически развитым поколениям самоходно-артиллерийской техники. Но были и неудачные попытки создать сверхмощную САУ, например, американскую Т-95 (ПТ-САУ) или германский сверхтяжелый танк «Маус», которые заканчивались полным провалом, так как проектировщики и разработчики забывали, что «лучшее - враг хорошего».

Американская САУ Второй мировой войны

Т-28 «Черепаха», имеющая название Т-95 - ПТ-САУ, - американская самоходно-артиллерийская установка пробного образца, созданная в период Второй мировой войны и являющаяся истребителем танков. Некоторые историки причисляют данную модель к сверхтяжелым танкам. Эта САУ проектировалась с 1943 года, но к завершению войны ее серийное изготовление так и не было запущенно. Единственное, что успели конструкторы, так это изготовить в 1945-1946 годах два прототипа. По своей массе танк Т-95 (ПТ-САУ) является вторым после немецкого «Мауса».

История производства «Черепахи»

В конце 1943 года в Соединенных Штатах была начата программа по разработке тяжелой бронетехники. К этому американцев подтолкнули глобальные исследования военной ситуации на Западном фронте, которые показали, что войскам союзников может понадобиться тяжелая боевая машина, умеющая прорывать сложные оборонительные сооружения противника.

За основу будущего Т-95 ПТ-САУ разработчики взяли базу среднего танка Т-23 и электронную трансмиссию тяжеловесного Т1Е1. На эту основу установили бронированные листы толщиной 200 мм и новую 105-мм пушку. Это орудие могло пробивать и уничтожать практически любое бетонное сооружение.

Планировалось в течение года выпустить 25 таких машин, однако командование сухопутными войсками воспротивилось таким планам и рекомендовало изготовить только три ПТ-САУ с механической трансмиссией. Пока согласовывались все бюрократические нюансы, к марту 1945 года было заказано уже пять боевых машин, чья защита усилилась до 305 мм брони, благодаря чему вес Т-95 ПТ-САУ (фото прототипа расположено ниже в статье) увеличился до 95 тонн.

Вначале планировалось изготовить танк без башен с возможностью разместить экипаж численностью в четыре человека. Но в феврале 1945 года танк Т-28 был переименован в самоходную установку Т-95.

Т-95 (ПТ-САУ): история применения

К концу войны в Европе и на Тихоокеанском фронте были изготовлены две боевые машины. Они имели две пары гусениц, что значительно увеличивало их ширину, и двигатель мощностью 500 лошадиных сил. Этого, однако, было очень мало для передвижения сверхтяжелой установки. Такой двигатель ставили также на танк «Першинг», но он был раза в два легче «Черепахи». Кстати, таким названием наградили Т-95. ПТ-САУ - модель, которой составляла всего 12-13 км/ч.

Таким образом, эта бронированная самоходка практически была «стоячей», что не устраивало армейское руководство, так как САУ приходилось доставлять в необходимую точку только железнодорожным способом. Но и здесь не все оказалось благополучно. Из-за второй пары гусениц ширина самоходки была большей, чем железнодорожные платформы. Для того чтобы как-то разместить Т-95, приходилось снимать дополнительные гусеницы, на что тратилось не менее четырех часов.

Особенности техники

Этот истребитель танков задумывался разработчиками как мощная самоходная артиллерийская крепость, которая могла «взломать» любое противника, при этом не боясь ответных ударов.

Это действительно был боевой монстр. Вес в 95 тонн распределялся на четыре гусеничных трека, ширина каждого - 33 см. Орудие калибром в 105 мм могло пробивать практически любое укрепление и броню на расстоянии до 19 километров. Но самой большой особенностью этой техники была ее броня - на лобовой части танка она составляла 13 см, на боковой - 6,5 см, а низ корпуса имел броню в 10-15 см.

Однако низкая скорость и неповоротливость не позволили найти Т-95 (ПТ-САУ) боевое применение.

Военные действия различных армий показали, что бронетехника должна совмещать в себе усредненные характеристики как по мощности и защите, так и по мобильности и маневренности. Из-за нехватки именно двух последних параметров Т-95 и был забракован военным командованием США.

Слабые места "Черепахи"

Помимо того, что недостатки у этого танка были существенные, самоходка, невзирая на мощную броню, была еще и легко уязвима, как показали технические ходовые испытания. Т-95 (ПТ-САУ) зоны пробития имел следующие.

Самым уязвимым местом этого истребителя танков является его ходовая часть. Несколько попаданий в гусеницы - и самоходка стопорится на месте, а дальше делай с ней что хочешь. Орудийной башни она не имеет, развернуть пушку не может. Дополнительного вооружения, кроме командирского пулемета «Браунинг», у САУ тоже нет.

Также слабым местом служит боковая броня, толщина которой не превышает 65 мм. Быстрые маневренные танки и самоходки Второй мировой войны могли быстро обойти Т-95 с фланга и тыла и нанести серьезное повреждение, приводящее к гибели экипажа.

Еще одним слабым местом этой САУ был командирский люк, который не имел достаточно мощной брони.

И последний минус «Черепахи». После войны стало понятно, что мощь орудия и брони не решают исход битвы. Ставку делали не на сверхтяжелую боевую технику, а на мобильную и компактную, которая могла быстро менять свое местонахождение, наносить удар по неприятелю и так же быстро отходить назад. А только чтобы погрузить на железнодорожную платформу ПТ-САУ, необходимо было затратить порядка четырех часов, что по условиям современных войн просто непозволительная роскошь. Такую технику можно уничтожить даже на стадии погрузки.

Технические параметры САУ «Черепахи» Т-28 (Т-95)

  • Вес снаряженной боевой машины первого проектирования - 86 тонн, после повторного - 95 тонн.
  • Экипаж - четыре человека.
  • Длина самоходки - около 7,5 м, ширина - 4,5 м, высота - около 3 метров.
  • Клиренс - 50 см.
  • Толщина лобной части - 30-31 см.
  • Толщина бортов - 6,5 см, а кормы - 5 см.
  • Калибр основного орудия - 105 мм, дополнительного командирского пулемета - 12,7 мм.
  • Мощность двигателя - 500 л. с.
  • Резерв хода по автодороге - 160 километров.

Что произошло с единственными моделями Т-95?

Работы над этими САУ были остановлены в 1947 году, так как на их базе начали проектировать тяжелые танки Т-29 и Т-30, имеющие орудийные башни.

Единственные прототипы сверхтяжелых ПТ-САУ, так и не участвовавших в реальных боевых сражениях, закончили свои дни печальным образом: одна модель во время пожара полностью выгорела изнутри так, что восстановлению уже не подлежала, а вторая просто сломалась и ее списали на металлолом.

Через 27 лет списанный прототип был найден в После реставрации его выставили напоказ в популярном музее Паттона (Кентукки).

Итоги

Результат обзора САУ «Черепахи» показывает нам, что каждый вид бронетехники должен соответствовать своему времени.

По своим характеристикам американский Т-95 являлся отличной машиной до начала Второй мировой войны, но с развитием вооружений он катастрофически отстал от основных видов бронетанковых и артиллерийских войск не только своих союзников, но и потенциальных противников. Дальше работать над отсталым проектом было экономически невыгодно, потому его закрыли.

Изучая негативный опыт прошлых лет, современные конструкторы боевой техники стараются проектировать вооружение таким образом, чтобы оно соответствовало требованиям войны и максимально выполняло поставленные боевые задачи.

Введение

Американская ПТ-САУ девятого уровня. Страдания на «Черепахе» вошли в анналы игры. Да, у нее была хорошая лобовая броня, но она настолько слоупочила, что начинала бесить. Пока доедешь до фронта, вся игра кончится. К тому же на высоких уровнях все знали, куда надо стрелять, чтобы пробить. В крайнем случае, заряжали голду. И вот в последних патчах разработчики прислушались к мольбам игроков и накинули ей динамики. Самоходка по-прежнему тугая, но что-то поменялось. Рассмотрим изменения в гайде.

Историческая справка

Начало Т95 было положено в сентябре 1943 года, когда армии США внезапно понадобилась ПТ-САУ с мощным лобовым бронированием, чтобы преодолевать укрепленные линии во время высадки в Европе. Первоначальный концепт в виде не удовлетворил военных, и они попросили переделать проект.

В итоге на машину накрутили броню и довели вес до 95 тонн, а также поменяли электромеханическую трансмиссию на механическую. Шеф департамента вооружения издал в 1945 году меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» T95 . Однако агрегату это не помогло. Трудно было даже найти фирму, которая выпустила бы пять пробных экземпляров.

Тем временем война закончилась, и два готовых прототипа отправили на Абердинский полигон, где всласть над ними поизмывались. Эти самоходки не вписались в концепцию сухопутных войск США, и их участь была предрешена. Работы были остановлены в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин.

Игровые характеристики

В «Черепаха», благодаря своему мощному орудию и прочной лобовой броне стала штурмовой ПТ-САУ. Рассмотрим ее характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня у нас максимальная даже для десятого уровня, во лбу - 305 мм. Вроде бы не каждый пробьет. Но надо понимать, что фронтовая плита неоднородна. Тот же НЛД, хоть и маленький по размерам и его не всегда выцелишь, располагает всего чуть более 100 мм броней. Плюс лючки на командирских башенках. Поэтому первоначальное утверждение можно перефразировать: кто хочет, тот пробьет.

Тем более, что в остальных местах защита еще хуже. Приходится надеяться только на прочность, которая составляет 1800 хит-поинтов, и низкий силуэт. Еще есть двойной ряд гусениц, пробить который не каждому под силу. Они также служат хорошим экраном от фугасных разрывов арты.

Огневая мощь

Стоковое 105-мм орудие можно сразу пропустить и перейти к 120-мм пушке, которую успешно юзали на Т28 . Собственно, весь выбор будет упираться либо в скорострельность предтоповой 120-мм AT Gun N53 (6,9 против 3,28 выстрелов в минуту), либо в хороший разовый урон топовой 155-мм AT Gun T7 (750 против 400 ХП). Бронепробитие колеблется от 248 до 320 мм разными типами снарядов. Рассмотрим оба орудия поподробнее.

У обоих пушек одинаковая точность - разброс 0,38 на сто метров. Однако 120-мм орудие сводится быстрее 155-мм - 2,1 секунды против 2,5 секунд. Ну и массу пушек тоже стоит изучить, так как 155-мм ствол весит почти на полтонны больше. Профессионалы берут ствол полегче и скорострельнее, чтобы реализовать ДПМ в 2759 ХП. Да и стрелять чаще при неспешном продавливании фронта - выгодно. Впрочем, если вы любитель «бабахов», эти аргументы не возымеют эффекта.

Динамика

Топовый двигатель Ford GAFM2A1 выдает 780 л.с., но этой мощи едва хватает на 20 км/ч. Утешьте себя тем, что раньше было еще хуже. Обязательно рекомендуем сменить гусеницы на топовые - существенно возрастут маневренность (с 20 до 24 град/сек) и грузоподъемность (на шесть тонн). «Каруселить» все же будут, поэтому не подставляйтесь.

Обнаружение и связь

Топовая радиостанция SCR 528 позволяет держать устойчивый контакт на дистанции 745 метров - вполне хватает для всех существующих карт. Обзор стандартный для ПТ-САУ - 380 метров, поэтому необходимо увеличивать его подручными средствами и умениями. Незаметность, благодаря низкому силуэту, вторая на уровне, после Су-122-54, что критично для столь медленного агрегата.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Т95 ? Если вы усердно играли на Т28 , то успели выкачать все: топовую радиостанцию SCR 528 , предтоповое 120-мм орудие, а также топовый двигатель Ford GAFM2A1 . Фактически осталось только приобрести гусеницы на свободный опыт и спокойно идти к 155-мм пушке. Вуаля! Вы получаете элитный статус и готовы нагибать кого угодно.

Экипаж у нас состоит из четырех человек. Качаем их на штурмовой ПТ-вариант: командиру - «Шестое чувство», остальным «Ремонт». Затем всем - «Боевое братство». И только на третьем уровне перок можно озаботиться «Маскировкой» и вкачать «зеленку» по максимуму.

Что касается спецоборудования, то рекомендуем рукопашный вариант: «Тяжелый противоосколочный подбой», «Ящик с инструментами» и «Досылатель». Есть вариант и для дистанционной стрельбы: «Досылатель», «Усиленные приводы наводки», «Вентиляция». Когда экипаж докачается до ста процентов, можно заменить вентилятор на «Маскировочную сеть», чтобы не «светиться», как новогодняя елка.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «105-октановый бензин», «Большой ремкомплект» (+10 к скорости ремонта). Двигатель выбивать будут нечасто, поэтому рекомендуем взять «Ящик колы» для увеличения характеристик экипажа.

Т95 - классическая штурмовая ПТ-САУ, основное предназначение которой - давить и проламывать фронт.

Скорость по-прежнему не позволяет лихих тактических маневров, поэтому с направлением атаки лучше определиться сразу. После старта посмотрите, куда едет основная масса союзников, и двигайтесь за ними. Ни в коем случае не пытайтесь задефить фланг в одиночку - окружат и порвут, как грелку. Лучше успеть только к финальной разборке, чем бесславно отправиться в ангар.

Оборонять базу конечно можно, но эта тактика слишком пассивна, с надеждой на уровень сокомандников. А вы сами знаете, что по закону Мерфи ваш топ будет занят красноголовыми 45-процентными «раками». Поэтому, пока «Черепаха» будет героически держать наплыв врага, остальные сольются или будут катать вату, пока ее не разберут на запчасти. Вместо «стоялова» лучше перейти в контрнаступление! Враг не ждет атаки, и это подорвет его инициативу.

Играем от брони. Медленно катитесь вперед и периодически набрасывайте плюхи на 700 ХП. Старайтесь прятать НЛД за мелкие препятствия и не стесняйтесь «ромбовать». Главное, не застывать истуканом, позволяя выцеливать уязвимые места. Прессингуйте, заставляйте нервничать и совершать необдуманные поступки. Особенно хорошо это получается на узких улочках и с прикрытым тылом. Если враг пытается вас обойти, «клинчуйте».

По-настоящему больно вам может сделать только арта. Высокоуровневые САУ с крупным калибром даже ваншотят, когда удачно положат «чемодан» на моторный отсек. Изучите их список перед началом боя и уже при наличии трех однокнопочных двигайтесь только по слепым зонам (улицам, обратным склонам холмов) и за высокими препятствиями. В идеале надо вообще не попадать в «засвет», но это невозможно в принципе.

Дистанционная стрельба? Приветствуется, так как чем дальше находится противник, тем сложнее ему выцеливать ваши уязвимые места. Да и ему понадобится время, чтобы успеть подойти для близкого знакомства. Но здесь не обойтись без «лампочки», которая позволит понять, в «засвете» вы или нет. Впрочем, из ущелий лучше не выбираться. Когда фланги защищают скалы, а не союзники-ротозеи, оно как-то спокойнее.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Толстая лобовая броня
  • Мощные и пробивные пушки
  • Очень низкий силуэт
  • Высокие показатели маскировки

Минусы :

  • Самая медленная машина в игре
  • Тугой разворот
  • Наличие уязвимых мест
  • Фугасобоязнь
  • Вне команды - почти ноль

Т95 - эта ПТ-САУ понравится только тем, кто познал дзен на таких танках, как и . Да, медленно. Да, пробивают. Да, не все карты подходят. Но это единственная машина в игре, которая может от и до продавить фланг, собрав на себя 5000 урона. Думаю, что за эти редкие ощущения тотального нагиба самоходке следует простить все недостатки и выделить место в ангаре.

Удачи в бою!

Американская противотанковая самоходная артиллерийская установка девятого уровня. Благодаря отличной лобовой броне может долго продержаться под огнем врага, а мощное орудие не оставит ни единого шанса даже самому сильному противнику. Огорчает лишь крайне низкая скорость, сильно ограничивающая действия этой ПТ-САУ.

Предшественник T110E3.

Исследование и прокачка

ПТ-САУ T95 исследуется на T28 за 165 000 опыта.

  • Двигатель Ford GAFM2A1, если не был исследован на T28. Прирост в 70 л. с. (примерно 15%) - достаточно ощутимо для этой машины.
  • Ходовая T95HVSSM2. На стандартную ходовую T95 не поставить топовые пушки, а потому следующей исследуется именно она.
  • Орудия 120 mm AT Gun T53 (если не открыто ранее) и 155 mm AT Gun T7. Де-факто самые важные модули для ПТ-САУ.
  • Радиостанция SCR 528 (если не была открыта ранее) - обеспечивает 745 метров связи, чего достаточно для комфортной игры.

Достоинства:

  • 2 отличных топовых орудия на выбор;
  • Самая толстая лобовая броня в игре (как у T110E3, при заметно меньших размерах НЛД и командирской башенки);
  • Низкий силуэт;
  • Толстые борта с экранами.

Недостатки:

  • Тонкая броня крыши и кормы;
  • Наличие легко пробиваемых лючков на крыше;
  • Самая низкая скорость в игре - всего 20 км/ч;
  • Крайне невысокая скорость поворота;
  • Крайне слабый двигатель;
  • Достаточно широкий и относительно длинный корпус с практически плоской крышей;
  • Высокий приоритет у артиллерии;
  • Долгое сведение топового орудия.

Как играть

Из других ПТ-САУ своего уровня Т95 выделяется своей отменной лобовой и бортовой броней при слабой броне в других местах, равно как и плохими динамическими характеристиками. Орудие же выдерживает конкуренцию на уровне. Все это как и диктует определенную тактику игры на данной машине, так и позволяет преуспеть в ней.

Тактик для Т95 по большому счету две:

1. Оборона направления. Здесь Т95 находит себе удобную позицию. Желательно чтобы она была защищена от обстрела вражескими САУ (у Т95 тонкая крыша), была достаточно далека от вражеских позиций (на ближней дистанции у Т95 меньше преимуществ) и чтобы Т95 всегда могла отъехать назад. При грамотной игре и небольшой поддержке союзников Т95 способна удержать сколь угодно большую толпу врагов.

2. Продавливание направления. При выборе направления важно учитывать: распределение сил союзников — не должно быть такого, чтобы все союзники поехали с Т95 и бросили другие направления, и такого, чтобы Т95 осталась одна; качество грунта — к примеру в ущелье в Ласвилле Т95 просто увязнет, и либо не успеет доехать до вражеской базы, либо не успеет вернуться и сбить захват со своей; Длину маршрута — Т95 не рекомендуется ехать, к примеру, в объезд со средними танками на Жемчужной реке; и защищенность маршрута от артиллерии при наличии таковой. К примеру, на карте «Утес» можно продавить прямую дорогу по низу карты (так называемая «стометровка») при грамотной поддержке союзников сзади и сверху и двигаясь лишь во время перезарядки вражеских САУ.

Желательно на этой ПТ-САУ играть во взводе с ПТ-САУ, тяжелым или средним танком поддержки, которые будут прикрывать Т95 и не давать врагам ее обойти.

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня мы рассмотрим одну из самых неоднозначных, горячо любимых и люто ненавидимых машин в мире World of Tanks. Этот агрегат сочетает в себе столько удивительно хороших и безумно ужасных черт, что зачастую, любителей этого чуда американского танкостроения называют «извращенцами». Но, как говорят в народе купцов и торгашей: «На каждый товар есть свой покупатель». Так давайте же подробнее взглянем на то, что большинству так режет сердце и другие органы, а некоторых - безудержно притягивает. Встречайте, Т95.

Исследовать эту ПТ-САУ вы сможете заработав 165.000 опыта на Т28, а приобрести за вполне себе стандартную сумму - 3.5 млн. кредитов. Советую Вам переобучить заранее прокаченный экипаж (если Вы не собираетесь оставлять у себя в ангаре его предшественников), благо у Т95 полное соответствие в этом плане с предыдущими двумя машинами. В принципе, перки и умения для разно-уровневых ПТ-САУ данной ветки совпадают, но если Вы не хотите ездить с 90% экипажем после переобучения, то для Вас есть пара вариантов решения этой проблемы:

  • Самый простой и выигрышный - переобучить за золото. Стоить это будет 200 * 5 = 1000 золотых. Если у вас есть такая возможность и не жалко потраченных денег - переобучайте. Таким способом вы потеряете минимум опыта с самого экипажа и времени.
  • Есть еще вариант переобучить сразу до 100% за серебро. Для этого нужно просто сбросить все перки с экипажа на Т20 за серебро и при переобучении часть опыта с перков уйдет на обучение до 100% владения основной специальностью. Стоить это будет 40 000 * 5 = 200 000 кредитов. Таким способом вы только потеряете часть опыта с экипажа, но сэкономите деньги и время.

Что касается камуфляжа - определенно нужная вещь! Во-первых, мы ПТ-САУ, а это значит, что у нас есть 25% бонус к незаметности. Во-вторых, у нас очень низкий профиль, а следовательно - низкий коэффициент заметности. Всё это вместе с «маскировкой» даст неплохой результат - светиться на открытой местности мы будем немного реже. Стоить это будет 90 000 * 3 = 270 000 кредитов на 30 дней.

Дерево исследований

Одним из приятных бонусов при прокачке Т95, является сравнительно быстрый вывод её в топовое состояние. Сразу устанавливаем топовый двигатель и рацию - они нам достались от Т28. Затем мы должны открыть топовую ходовую, иначе весовое ограничение не позволит поставить нам даже пред-топовое орудие. И самое главное - орудие. Если Вы не поленились и сделали Т28 элитной (что я и советую), то Вам будет доступно предтоповое орудие 120mm AT Gun T53. Дело остается за малым - открыть великое и ужасное топовое орудие 155mm AT Gun T7. На этом мы закончили наше ПТ-строение и готовы гнуть направо и налево всё, что увидим.

Ходовую как и практически везде нам необходимо исследовать и установить сразу же. Так как без нее нам не удастся установить более совершенные модули.

Ну что сказать, страшные орудия. Только от одного попадания которых хочется убегать как можно дальше от это ПТ ибо она в большинстве случаев практически неубиваема. Точность у орудий достаточно хорошая да и скорость сведения тоже.

При нашей массе разница между стоковым и топовым двигателем крайне мала. Шанс возгорания двигателя стандартен поэтому возить огнетушитель крайне желательно.

Стоковая радиостанция на 9 уровне совершенно неиграбельна, поэтому нам необходимо как можно быстрее установить топовую радиостанцию. Ее нам будет вполне достаточно.

Прокачка

Вариантов, в принципе, у нас нет, поэтому исследуем модули в такой последовательности:

  1. Рация и двигатель (достались от предшественника)
  2. Ходовая (без неё мы не установим орудия)
  3. Орудие

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации:

Плюсы

  • Неплохое пред-топовое орудие (пробития хватает для всех, так что кактусы есть мы не будем)
  • Очень мощное топовое орудие (пробитие 276 пробивает всех 10-х уровней, а альфа 750 не позволит врагу недооценивать нас)
  • Очень низкий силуэт (позволит нам успешно применять тактику ПТ-охотника)
  • Самая толстая заявленная лобовая броня в игре
  • Двойной гусеничный ряд (пробить корпус в борт сквозь них почти невозможно)

Минусы

  • Одна из самых медленных машин в игре - максимальная скорость составляет всего 13 км/час
  • Невысокая скорость поворота (нас довольно легко «закаруселить»)
  • Нас любит артиллерия (опять же, делаем скидку на нынешний патч и отсутствие большого количества артобратьев, поэтому минусом это назвать можно только с сильной натяжкой)

Балансный вес

Мы, как и большинство ПТ-САУ, попадаем в бои 9-11 уровней. Но для нас это не имеет особого значения, ведь с таким орудием, как у Т95, все танки противников можно разделить на две категории - убитые и ожидающие своей смерти. Никакая техника в этой игре не будет для нас проблемой в плане пробиваемости. Естественно, стрелять в слепую куда попало и надеяться на пробитие - неразумно.

Прибыльность

Как Вы понимаете, любая техника 9-10-ых уровней - априори не может быть прибыльной. В любом случае без премиум-аккаунта. С ПА мы, скорее всего, будем уходить либо в плюс, либо в ноль. Но рассчитывать на какой-либо стабильный фарм не стоит.

Тактика

Как многие называют Т95 - это машина одного направления. Если мы начали ехать на тот или иной фланг, то вариантов изменить дислокацию у нас, скорее всего, уже не будет. Виною этому наша максимальная скорость - 13 км/час. Выбирать направление мы должны трезво и взвешенно: если после выхода на частично открытую позицию окажется, что у Вас нет поддержки, то момент заезда врага в нашу корму - это всего лишь вопрос времени. Другой дело, когда у Вас есть прикрытие, которое не даст застать Т95 врасплох - танчить лбом мы можем будь здоров и за это нас еще не раз поблагодарят. На городских картах, либо картах с узкими ущельями и «кишками» Вы сможете полностью раскрыть потенциал этой ПТ-САУ - танкуем лбом, идём к победе. Естественно, вы должны обладать информацией о направлениях и позициях на всех картах и режимах, чтобы понимать - тяжи поедут сюда, а ПТ сюда; быстрых танков у них нет, поэтому я могу занять такую-то позицию. Но это скорее отступление от темы, ибо знание внутриигровой географии приходит с опытом и является важным пунктом для игры на любой технике. Ну что же, можно выделить несколько правил:

  • - Выбирайте направление взвешенно
  • - Никогда не берите направление сами, если не уверены на 100% в своей безопасности
  • - Играйте от лобовой брони

И запомните самое важное - Т95 не прощает даже малейших ошибок. Можете расценивать это как качественно новый уровень в развитии Вашего умения игры.

Дополнительное оборудование

Почти стандартно для нас это «Орудийный досылатель крупного калибра» и «Усиленные приводы наводки». На место третьего оборудования претендуют три девайса - «Просветленная оптика», «Улучшенная вентиляция Класс 3» и «Стереотруба». Настоятельно рекомендую не ставить «Вентиляцию», если у Вашего экипажа не прокачано «Боевое братство» - заметного прироста в одиночке оно не даст. Если же «братство» есть - ставим не задумываясь. Более оптимальным вариантом будет установка «Просветленной оптики» либо «Стереотрубы» - выбор зависит от Ваших предпочтений. Не стоит забывать, что мы - ПТ-САУ и обзор во многих эндшпиль-ситуациях может сыграть ключевую роль (390м родной обзор + 10% = 429м с оптикой или 390м + 25% = 488м со стереотрубой) - кто зорче, тот и победитель.

Прайс-лист от производителя выглядит следующим образом:

  1. «Орудийный досылатель крупного калибра» - 500.000 серебра
  2. «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
  3. «Просветленная оптика» - 500.000 серебра
  4. «Улучшенная вентиляция Класс 3» - 600.00 серебра
  5. «Стереотруба» - 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель/100-октановый бензин/Ящик Кока-Колы (особенно выгодно комбинировать с «Боевым братством» и «Вентиляцией»)

Почему огнетушитель является опциональным снаряжением? Всё просто - мы почти никогда не горим (при правильной игре). А если нас подожгли, то это почти всегда смерть, даже не учитывая факт поджога (далее расскажу почему). Относительно голдовых снарядов - как по мне, стоит возить 1-3 подкалибера. Пробиваем мы и так всех, но бывают ситуации, когда нужно стрелять «маусу в лоб».

Перки для экипажа

Если вы не оставляли у себя в ангаре проходные ПТ, то у вас уже должен быть двух-перковый экипаж.

Командир

  1. Ремонт
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство/Орлиный глаз

Наводчик

  1. Ремонт
  2. Маскировка
  3. Боевое братство/Снайпер

Механик-водитель

  1. Ремонт
  2. Виртуоз
  3. Боевое братство/Король бездорожья

Заряжающий

  1. Ремонт
  2. Маскировка
  3. Боевое братство/Отчаянный

Ремонт для всех просто обязателен - если нас поставят на 12-секундную гуслю, то можете считать что игра закончена. Шестое чувство - стандарт, маскировка - за неимением лучшего, виртуоз - даст небольшой прирост к скорости поворота, маскировка - за неимением лучшего. Третьим перком (если Вы всё же решили оставить Т95 у себя в ангаре) можете взять либо ББ либо альтернативу - опять же, зависит от Ваших предпочтений.

Уязвимые места машины

Во фронтальной проекции у нас уязвимых мест, в принципе, нет. Да, есть башенки командира, мехвода и наводчика, но, учитывая их размеры, попасть по ним довольно трудно. Тем более, попадание по ним не гарантирует пробития - угол довольно большой и рикошеты только и дело, что звенят. Нас почти невозможно пробить во фронтальную деталь (разве что голдой). Толщина лобовой детали равна 305мм, а в области маски орудия - достигает целых 600мм. Пробить можно, разве что, в нижнюю лобовую деталь - там всего 207мм приведенной брони, но попасть туда довольно сложно в связи с её малыми габаритами. Нижняя половина бортовой части - непробиваема. Экраны и двойной ряд гусениц делают своё дело. Верхнюю часть также укрывают экраны под неплохим углом. С обоих сторон (в задней) части корпуса у нас расположены баки, а в кормовой части - двигатель. Именно поэтому нам очень нежелательно подпускать врага и давать возможность прострелить нашу «попку». Такой сценарий почти всегда заканчивается фатально…для нас. Боеукладка расположена в середине левого борта и занимает довольно малую площадь, поэтому можем особо не беспокоиться за неё.

Вот все это, но в картинках:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок видео: