Термины WOT. Термины и сокращения Что значит сток в wot

Так-с, за последние три патча накопилось у меня "моих" кактусов,
Немецкме ТТ до тигра. Ну что сказать? Подвижности нет, альфы нет, броня на уровне одноуровневых СТ. Выручает только скорострельность и пробиваемость, но реализовать их при такой слоупочности в условиях нынешнего рандома ой как сложно.

А-20. Кроме максималки, плюсов нет - ни тебе пробоя, ни подфижности, ни брони.

Т-50. Раньше он имел самую высокую удельную мощность, высокую скорость поворота и неплохое орудие, его кидало к девяткам, там можно было более-менее светить, покусывать тяжей и резать арту; теперь мы имеем удельную мощь пантеры, или даже меньше, плохую поворотливость, те же значения обзора и незаметности; но кидает-то нас почти так же, убавили предельный уровень до 8, а какая разница? Начиная с шестого нас ваншотят (спасибо квасоводам и КаВэ-Два)

МТ-25. Действительно, жутчайший кактус. Порой, появляется мысль, что развед-пантера, та что топ-лт германии, ездит быстрее своего советского оппонента. Плюс, скорее минус, посредственный обзор в 370 метров. Пушка, характеристик которой было вполне достаточно для Т-50-2, тут показывает себя... да никак она себя не показывает - зайти в борт или карму не позволяет ни динамика, ни поворотливость. Вылетел на Е-100, казалось бы, огромная неуклюжая сараюка, ан нет, пушка догнала этот кусок...советского танкостроения и воткнула фугас.

Т-43. Слава богу, на основе не катал это чудище, но на втором акке это была критосборка похлеще пантеры - любое пробитие в лоб - либо подрыв БК, любо крит двигателя с последующим пожаром, с попаданиями в борт - та же ситуация, о корме промолчу. Создается впечатление, что боеукладки интегрированы во внутренние баки. Для шестого уровня это был бы отличный танк, на седьмом же - непроходимый кактус.

Штатовские лт. Ни чаффи, ни 71 меня ничем не зацепили, но и плохого о них я ничего не скажу, остальное же - кал, боль и страдания подвижность слабенькая, пушка слабенькая, за то, понимаешь, броня (ага, потанкуй на стюарте какую-нибудь ИСУ с БЛ-ганом). Должен спасать обзор, но в условиях, опять же, рандома, где встречаются тяжи и ст с обзором, превышающим твой на 20-30 метров, проку от него мало.

АМХ 12Т. откатал 30 боев, так и не поняв, для чего он нужен, продал.

Про британцев я уже писал - не понимаю ни одну машину, кроме, пожалуй, кромвеля - этакий лт с пушкой. ПТ эти "шибко бронированные", в рандоме ни в песке, ни на десятках броня не решает как таковая. В любой броне есть слабое место, данном случае это башенки (привет от КВ-5). Да и выигрыш получается от подвижности - по-быстрому приехал, раздал по щам, и так же быстро уехал. Попробуй "быстро", когда у тебя удельная мощь 8-12 лошадей, а максималка 20.

Носорожка. Пока не катал, но у меня не вяжется в голове - как так? На пятом уровне чуть-порезанная 88 пушка тигра, на седьмом 128 маусган, а на шестом та же пушка от тигра. ОВМ, конечно, но при таком раскладе уместнее было бы поставить туда 105 от КТ. Да и вообще, вся ветка какая-то...Ну вот что можно почувствовать, получая ваншот фугасом от противника меньше уровнем? (хетцер/штуг и Сфл.4, СУ-100 и Сфл.5, СУ-152 и борщ) Встать в кусты и ждать засвета не по мне.

Про арту говорить вообще нет смысла, ибо вы и сами все прекрасно знаете. СУ-26, помним, любим, скорбим и "нипонпгибать".
Сорри за "многабукав", но...как-то оно так.

6 лет назад Комментарии: 4


«Стоком» в World of Tanks называют танк, у которого еще не открыты и не установлены наиболее эффективные модули, «топом» же является такой танк, у которого открыты все модули, а установлены наиболее эффективные (не надо путать с «топом в списке», то есть попаданием в такой бой, где все остальные танки или равны вам по уровню, или ниже).

Очевидно, что играть на стоковом танке не так интересно, как на топовом: вы наносите меньше урона, не можете пробить многих соперников, едете медленно, плохо поворачиваете и т.д. На низких уровнях стоковое состояние проходится очень быстро и практически не замечается. На высоких же уровнях надо откатать несколько сотен боев, чтобы дойти до топового состояния. Например, топовое орудие на восьмом уровне может открываться и за сорок тысяч опыта, и за шестьдесят.

Поэтому на высоких уровнях очень актуален вопрос: как пережить стоковое состояние и докачаться до топа? Многие игроки, кстати, бросают прокачку высокоуровневой техники и так и не добираются до топового состояния. Первый и, наверное, наиболее важный совет заключается в следующем: никогда не открывайте новый танк за свободный опыт, сберегите его для открытия наиболее важных модулей на новой машине. Часто к концу прокачки танк очень надоедает, так что соблазн потратить свободный опыт на открытие танка выше уровнем очень велик, не поддавайтесь ему.

Также многие модули можно установить на несколько танков, это не относится к башням и ходовым, но вот одни и те же орудия и двигатели можно встретить на нескольких танках. Так что на танк выше уровнем часто можно установить, например, двигатель с танка, на котором вы сейчас ездите. Не пренебрегайте изучением этого двигателя, он может сильно облегчить жизнь при езде на стоковом танке выше уровнем.

Избегаем стокового состояния благодаря топовому орудию

В подавляющем большинстве случаев быстрее всего прокачиваться вам позволит открытие и установка топового орудия: у него больше пробитие и урон, так что вы можете наносить больше урона за бой и, как следствие, получать больше опыта. Исключение составляют только легкие танки: их задачей является подсвечивание противников, для них лучше в первую очередь прокачивать двигатель, так как он повышает скорость и, как следствие, выживаемость. А чем больше вы проживете, тем больше противников подсветите.

Без башни - не откроешь пушку

Очень часто для открытия топового орудия надо открыть еще и топовую башню, что увеличивает количество боев в стоковом состоянии. Также очень часто для установки топового орудия надо открыть и установить еще и ходовую. Но не всегда, иногда грузоподъемности стоковой может и хватить. Смотрите в верхний правый угол в ангаре: там указывается масса и предельная масса танка, разница между этими значениями как раз и показывает, сколько еще выдержит ходовая.

Затем смотрите показатели уже установленного (стокового) и топового орудия. Если разница между ними больше того значения, которое добавочно способна выдержать стоковая ходовая, то топовое орудие на стоковую ходовую уже не установится. Если меньше, то открытие топовой ходовой лучше оставить напоследок.

Торсионы, рессоры, пружины - хитрость ЛТ

Здесь есть одна хитрость, для увеличения грузоподъемности ходовой можно приобрести специальное оборудование. Называется на разных танках оно по-разному: «усиленные торсионы», «усиленные рессоры», «усиленные вертикальные пружины» , но все они прибавляют десять процентов к грузоподъемности ходовой и тридцать – к ее прочности (последнее может быть актуально для легких танков, у которых часто слетает гусеница на кочках). Но стоят эти рессоры довольно много, снять без уничтожения их можно за десять золотых, но на высоких уровнях они могут действительно быть полезны и окупиться.

Используем «голдовые» снаряды с умом

Далее, пока вы не открыли топовое орудие, хорошо могут помочь «голдовые» снаряды, которые сейчас можно купить за серебро. Стоят они конечно дорого, но зато позволят добраться до топовой пушки быстрее, ведь вы будете чаще пробивать противников и, как следствие, чаще наносить урон. При грамотном использовании «голдовых» снарядов вы не будете сильно уходить в минус.

Какую топ пушку выбрать?

У многих танков можно выбирать из нескольких топовых орудий с различными характеристиками. Многие новички часто совершают следующую ошибку: отдают предпочтение орудию с максимальным разовым уроном и не смотрят на остальные характеристики. В большинстве случаев лучше выбрать более скорострельное и точное орудие того же уровня, хотя у него и меньше разовый урон. Часто у скорострельных и точных орудий и пробитие ощутимо выше: вы можете поражать противника со значительного расстояния, это приводит к тому, что за бой вы можете нанести больше урона.

Вот и все. В конце стоит напомнить, что любой танк плох в стоке. Многие просто ужасны. Но тем интереснее добраться до топового состояния.

Игровые термины и аббревиатуры

А

Агрить/Заагрить - тактический приём, при котором агрящий дразнит танк противника, и тот в попытке выстрелить по агрящему вынужден выкатиться из под огонь союзников, при этом сам агрящий успевает уйти в сейв или принимает выстрел без урона (танкует ).

Айси/диси - французский средний танк AMX Chasseur de chars .

Акционная машина - машина, которую можно получить в рамках специальных акций. Не продаётся в клиенте игры на постоянной основе.

Алёша - неопытный игрок с ником производным от имени Alex.

Алкаш - японский тяжелый танк X уровня Type 5 Heavy . Название говорит о том, что играть на нем можно даже будучи пьяным.

Альфа/Альфа-страйк - максимальный урон, наносимый одним выстрелом.

Альфа-тапок - немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. A .

Апать - (от англ. «Up» - верх, повышение) повышение/улучшение характеристик техники или отдельных модулей. Антоним к нерфить .

Арта/Кориченый квадрат/Коричневый друг - сокращённое название артиллерии.

Ассист - урон нанесённый с помощью игрока.

АФК - (от англ. AFK - «Away From Keyboard» ушёл от клавиатуры) обозначение танка, одиноко стоящего на респе, как правило покинутого своим водителем (на перекур, чаепитие, уборную…).

Б

Бабаха - ПТ-САУ Великобритании Х уровня FV215b (183) или FV4005 Stage II , реже ТТ 6-го уровня - советский КВ-2 и японский O-I вооруженные топовыми гаубицами

Бан - (от англ. Ban ) блокировка аккаунта на определенный промежуток времени или навсегда.

ББ/Бэбэшка - бронебойный снаряд.

Бешеная Табуретка/Табуретка - американский лёгкий танк T71 .

БК - боекомплект, боеукладка.

Блайндшот - (от англ. «Blind shot» - выстрел вслепую) выстрел по танку, не находящемуся в засвете (то есть, не видимому стрелявшему).

Блоха - немецкая премиум ПТ-САУ E 25 .

Болид/Т-два-лёт - американский лёгкий танк T2 Light Tank .

Болванка - бронебойный снаряд (ББ).

Борщ Rhm.-Borsig Waffenträger .

Босс/Сарай - немецкая ПТ-САУ Jagdpanzer E 100 .

Бот - танк под управлением специализированной программы, а не человека.

Бревномет/Шайтан-труба/Шайтанка - 152-мм гаубицы ПТ-САУ СУ-152 /ИСУ-152 и ТТ КВ-2 , 15-см гаубицы ТТ O-I , O-Ni , O-Ho и 152-мм орудие легкого танка T49 . Соответственно «бревно» - это снаряд этой пушки.

Брелок/Талисман - танк низкого уровня во взводе с танками гораздо более высоких уровней. В большинстве случаев - МС-1 или T1 Cunningham во взводе с танками Х уровня(раньше так было можно, а сейчас нельзя(сейчас во взводе должна быть техника одного уровня)).

БТР - Бодрое Танковое Рубилово. Активный динамичный ближний бой.

Буратино/Буратос - советская САУ седьмого уровня С-51 .

Бэха - советская ПТ-САУ четвертого уровня СУ-85Б

В

Вайн - (от англ. «Whine» , - ныть, жаловаться) большое количество жалоб, чаще всего неоправданных.

Валенок - советская САУ 212А , названа из-за своей формы.

Ваншот - (от англ. «One shot» , - один выстрел) убийство с одного выстрела танка со 100% прочности. Также под ваншотом изредка понимается уничтожение вражеской машины с одного выстрела вне зависимости от прочности.

ВБР - Великий Белорусский Рандом. Ироничное название генератора случайных чисел, отвечающих за такие «плавающие» вещи как точное значение пробития и повреждений конкретного выстрела, куда именно в круге сведения он пойдет, баланс команд и т.п. Обычно упоминается в связи с получением неожиданных результатов. (напр. Как это из БЛ-10 рикошет по светляку с 20 мм брони? ВБР!).

Вафля - немецкая ПТ-САУ 10 уровня (Выведена из игры) Waffenträger auf E 100 .

Вафле-пазик - немецкая ПТ-САУ 9 уровня Waffenträger auf Pz. IV .

Ведро - топовая башня танка КВ-3 . Вёдрами также называют немецкие башни Шмальтурм (Schmalturm).

Вертолёт - советский средний танк Т-44 .

Вазик - китайские танки WZ-111 , WZ-111 model 1-4 , WZ-120 , WZ-131 , WZ-132 ,WZ-111 model 5A .

Вика - название всех танков VK 36.01 (H) , VK 30.01 (H) , VK 30.01 (P) , также британских СТ Vickers Medium Mk I , Vickers Medium Mk II , Vickers Medium Mk. III .

ВКшка - практически любой немецкий прототип, название которого начинается с букв VK, чаще всего подразумеваются танки VK3601(H) или VK 30.01 (H) /(P) .

Вульверин/Росомаха - американская ПТ-САУ M10 Wolverine .

Вундервафля - (от нем. «Wunderwaffe» - вундерваффе, чудо-оружие) используют для обозначения необычных впечатляющих танков.

ВЛД - верхняя лобовая деталь (верхний бронелист).

Г

Гайд - (от англ. Guide ) руководство к использованию/действиям или просто свод советов по WoT.

Гайка - американская ПТ-САУ IV уровня M8A1 .

Голда - игровая валюта, которую можно приобрести за реальные деньги, выиграть по акциям или за участие в войне на глобальной карте. За голду приобретаются премиум-танки и премиум-аккаунт; можно демонтировать несъёмные модули, переводить обычный опыт в свободный или приобретать серебро.

Горбатая Гора - американский средний танк M3 Lee (из-за высокого корпуса).

Гусь /Утка - премиумный американский тяжелый танк M6A2E1 .

Гусли - гусеницы танка.

Д

Дамаг - (от англ. «damage» , - ущерб) урон/повреждения от выстрела или тарана.

Дамагер - танк, основным преимуществом которого является способность наносить врагу большой урон за короткое время (хорошее пробитие + высокий ДПМ).

Девяностик - французский легкий танк AMX 13 90

Деды воевали - советские танки. Обычно используется с цифрой модели для уточнения. Например, ИС-6 - в Дед-6.

Деструктор - советское орудие Д-25Т.

Деф/Дефить - (от англ. «defence» , - оборона) охранять конкретную точку или направление от атаки противника.

ДПМ - (от англ. damage per minute, DPM , - урон в минуту) характеристика орудия, выраженная в виде среднего урона, наносимого врагу за одну минуту.

Джексон - американская ПТ-САУ шестого уровня M36 Jackson . Также редко используется прозвище «Слугер/Шлюхер/Шлягер», из-за того, что до обновления 0.8.2 танк назывался «М36 Slugger».

Джедай/Йода - немецкий легкий танк третьего уровня Pz.Kpfw. II Ausf. J (из-за буквы "J" в названии - "Joda")

Дырокол/Игломет - скорострельное орудие с высоким пробитием и небольшим разовым уроном (чаще применяется для орудия 57 мм ЗиС-4).

Дно/Днище - по аналогии с Оленем - характеризует неопытного игрока с низкими показателями внутриигровой статистики.

Донат - (от англ. «donate» , - жертвовать) приобретение за реальную валюту каких-либо благ в игре (игровые деньги, премиум-танки, премиум-аккаунт и прочее), которые ограниченно доступны или не доступны при обычных условиях.

Е/Ё

Естонец, ешка - немецкий тяжелый танк E 100 . Прозвище происходит от названия танка - «Е сто».

Епись - немецкий средний танк E 50 и E 50 Ausf. M . Прозвище происходит от чтения названия «Е Писят».

Епись мытая - немецкий средний танк E 50 Ausf. M (из-за буквы «М» в названии).

Ёлка - французские легкие танки AMX ELC bis ELC EVEN 90 . (Прозвище происходит от слова ELC в названия танка.)

Ж

Железный Капут - немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw. B2 740 (f) (из-за толстой брони, труднопробиваемой для одноуровневых танков). Так же применяется прозвище "Витамин" - из-за созвучия буквы "В" в названии с группой витаминов "В".

З

Завтрак - премиумные расходники каждой нации, повышающие характеристики экипажа на 10%. Часто зовутся «доппаёк» независимо от нации.

Задрот - игрок с большим количеством боев за относительно небольшой срок.

Замес - невероятно напряжённое сражение, чаще всего на небольшом участке карты с участием большого количества техники.

Засвет - обнаружение вражеских танков.

Зерги - средние танки во время групповой атаки.

Зерг-раш - тактический прием, при котором вся команда (или группа из 3-4 СТ) едет единой группой в направлении базы и встает на захват. Так же «зерг-рашем» называется слаженный и быстрый прорыв по флангу группы СТ.

Золотник - немецкий акционный тяжелый танк 6-го уровня Tiger 131 . Такое название получил из-за золотого цвета брони.

Зохзо - бой из режима «Генеральное сражение», происходит от количества игроков 30 x 30.

И/Й

Имба - (от англ. «Imbalanced» , - несбалансированный) танк, значительно превосходящий другую технику его уровня.

Играк - игрок с низким КПД и % побед. Синоним термина Рак . Происходит от объединения корней слов игрок и рак.

К

Каен - британский тяжёлый танк восьмого уровня Caernarvon и акционный британский тяжёлый танк восьмого уровня Caernarvon Action X .

Кактус - очень трудная и неприятная в освоении и использовании машина, которую, тем не менее, необходимо пройти в боях.

Картон/Фанера/Фольга/Бумага - тонкая броня.

Карусель/Закрутить - езда на маневренном СТ или ЛТ вокруг неповоротливого ТТ или ПТ с обстрелом бортов и кормы. Выполняется для уклонения от ответного огня. В самом чистом случае суммарная скорость поворота корпуса + башни «закаруселиваемого» ниже угловой скорости движения карусельщика вокруг.

Карусель танков/Карусель Техники - список техники в ангаре.

Качели - поочередный выезд двух танков из разных команд из-за угла. Начало движения одного танка приходится на момент после выстрела второго. Также употребляется в случае, когда танк двигается то назад, то вперёд, ловя противника на обратный ромб.

Квас - советский тяжёлый танк КВ-1С .

Киркоров - единственный уничтоженный танк в победившей команде.

Кишка - длинный и извилистый проход на карте.

КД/Кулдаун/КАДЭ - (от англ. «cooldown» , - перезарядка). Употребляется для информировании о вражеской или союзной разряженной арте и другой технике, которая после выстрела является безопасной/бесполезной некоторое время.

Клинч - (от англ. «clinch» , - зажим, захват) защитные действия, сковывание атакующих действий противника путем упора вплотную, лоб в лоб. Американские ТТ, начиная с T29 , идут на таран, подставляя под обстрел свою непробиваемую башню. Эта тактика применима для советских средних танков Т-54 и Т-62А , а также ряда других машин с крепкой броней башни. Однако у машин с хорошими углами склонения орудия вниз (у тех же американцев, например Першинга или Паттона) есть преимущество - они могут стрелять по корпусу противника, который из-за близкого расстояния и стрельбы под углом вниз лишается рациональных углов. Так, Паттон зачастую не может пробить Т-54 в лоб корпуса со 100 метров, но в клинче стабильно пробивает.

Клоп - французский легкий танк VIII уровня ELC EVEN 90 .

Комбайн/Фарм-комбайн/Кредитка/Фармер - танк, используемый для активного заработка кредитов. Обычно такими машинами являются танки средних уровней (5-7), а также премиумные танки 8 уровня.

Комета - британский средний танк Comet .

Конь - британский тяжёлый танк Conqueror и САУ Conqueror Gun Carriage .

Коробочка - окружение несколькими танками какого-либо танка врага с целью лишить его возможности двигаться.

Королевский тигр/КТ - немецкий тяжёлый танк Tiger II .

Краб - игрок с крабоподобным строением кисти (руки-клешни), не способный нормально управлять мышью/клавиатурой.

Кракен/Кран - шведский тяжёлый танк десятого уровня Kranvagn .

Креды/Серебро/Сера - кредиты (основная игровая валюта).

Крит - (от англ. «critical» , - критический) критическое повреждение модуля.

Критосборник - танк, уязвимый к критическим повреждениям. Чаще употребляют в отношении немецких танков «Тигр» или «Пантера».

Круг почета - выезд среднего или лёгкого танка в начале боя в район центра карты с последующим быстрым возвратом на базу. Обычно маршрут представляет форму круга (или петли), проходящего через центр карты. Цель - засветить врага ещё на его базе. Круг почета очень популярен на карте Малиновка , так как танки, находясь на своих базах, могут расстреливать друг друга.

Кумуль - кумулятивный снаряд.

Курица - немецкая ПТ-САУ 10-го уровня Grille 15 .

Кустодрот - игрок, который в независимости от танка сидит на нем в кустах целый бой(например, игрок сидит на маусе на руинберге) и особо ничего не делает.

Л

Лаг - (от англ. «lag» , - задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящее к «подвисанию игры».

Лакер - (от англ. «luck» , - удача, везение) везунчик, удачливый.

Лампочка/Лампа - перк «Шестое чувство» за символ лампочку. Появление (зажигание) «Лампочки» означает обнаружение танка врагом.

Лвл - (от англ. «level» , - уровень) уровень. (напр. ИС-3 - танк 8-го лвл).

Лев/Лёва/Лоше - немецкий тяжёлый танк Löwe .

Левша - 1) французская САУ 105 leFH18B2 . 2) игрок команды NaVi-LeBwa.

Лео - до ввведения шведской ветки танков - немецкие легкий танк 5-го уровня VK 16.02 Leopard , средний танк 9-го уровня Leopard Prototyp A или средний танк 10-го уровня Leopard 1 .

Лёгкая бабахалка - американский легкий танк 9-го уровня T49 или легкий танк 10-го уровня XM551 Sheridan .

Лол - смех, представленный в текстовой форме (от англ. «laugh/laughing out loud» , - громко смеяться; русскоязычный аналог - ржунимагу).

ЛТ - лёгкий танк.

Луноход - советский тяжелый танк ИС-7 .

М

Мажор - игрок, вкладывающий в игру большое количество реальных денег.

Мазай - американский средний танк M4A3E2 Sherman .

Мангал/Шашлычница - немецкая ПТ-САУ пятого уровня Pz.Sfl. IVc за внешний вид, напоминающий приспособление для приготовления мясного блюда на углях.

Мардер/Куница - (от нем. «marder» , - куница) немецкая ПТ-САУ третьего уровня Marder II и четвертого Marder 38T

Машина смерти-1 - советский лёгкий танк МС-1 .

Мотоцикл/Мопед - советский лёгкий танк Т-50-2 .

Мчазев - американский средний танк M4A3E8 Sherman .

Мышонок/Недомышь - немецкий тяжёлый танк Mäuschen .

Мышь - немецкий тяжёлый танк Maus .

Мясо - слабая техника, не способная оказать влияния на исход боя.

Н

Нагиб/ногиб - успешная игра, сопровождающаяся высоким процентом побед и большим количеством уничтоженных танков («фрагов»).

Носорог/Насхорн/Насран - немецкая ПТ-САУ 6 уровня Nashorn .

Нагибатор - прозвище игрока, имеющего хорошие результаты за бой или же в целом по игре.

Неберунг - игрок, ультимативно (вплоть до огня по своим) требующий от сокомандников не брать базу противника, а добить все вражеские танки, считая, что это увеличит доход по итогам.

Недотапок /Альфа-тапок - немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. A .

Немцефил - человек, любящий немецкую технику.

Нерф/Нерфить - снижение/ухудшение характеристик техники или отдельных модулей.

НЛД/НБЛ - нижняя лобовая деталь/нижний бронелист/нижний лист дна (в шуточной форме). Часто является уязвимым местом из-за меньшей толщины и угла наклона.

Нуб - (от англ. «newbie» , - новичок) неопытный игрок.

Нычка - места на карте, где можно укрыться от врагов.

Натанковал - полученный урон или же заблокированный урон броней.

О

Объедок - советская машина с названием на «Объект …»: ПТ-САУ Объект 704 , Объект 263 и Объект 268 .

Облегчёнка/Обла/Областной - советский ЛТ 9 уровня Т-54 облегчённый .

Обнова - изменение серверно-клиентского программного обеспечения, связанного с каким-либо изменениями в игре.

Обратный ромб - то же самое, что и ромб , но только танкование задом. Если в под углом стараются расположить лобовую броню танка, то в обратном ромбе под углом стараются расположить корму танка. Корма обязательно спрятана за препятствие. Позволяет стрелять по противнику, поглощая весь урон от его выстрелов гусеницей без отъезда от стены. Актуально для танков со смещенной башней ко лбу.

Обрез/Окурок/Шотган - короткоствольная гаубица большого калибра.

ОФ/Фугас - осколочно-фугасный снаряд.

Однокнопочные - игроки, предпочитающие неподвижную или малоподвижную игру. Прозвище пошло от того, некоторые игроки предпочитают стоять на одном месте, и использовать только мышку. Обычно такой игрок занимает позицию на базе или у ближайшего куста и стреляет оттуда, а для выстрела ему достаточно лишь свестись в определенную точку и нажать левую кнопку мыши. Часто после первого выстрела однокнопочные умирают, так как попадают в засвет и оказываются под огнем противника. Так же используется как оскорбление в отношении игроков на САУ

Оленемер/Оленеметр/XVM/Нубомер - мод для игры, считывающий статистику игроков с сервера и умеющий отображать ее в бою. Имеет очень много настроек, кроме статистики способен по-другому отображать стандартные маркеры в игре и многое другое. В последнее время мод стал более сложным и вобрал в себя много других полезных модов. Набирает все большую популярность, несмотря на то, что не приветствуется разработчиками игры.

Олень - прозвище неопытного игрока. Характерные черты: сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них, часто приводящая к поражению в бою.

Ололораш - обычно атака СТ одним флангом, как правило, заканчивающаяся провалом. Реже применяется ко всей команде.

Ололосвет/Нубосвет - ранний прорыв лёгких танков на вражескую базу с целью обнаружения как можно большего числа врагов и получения медали «Разведчик». Обычно подобный манёвр совершенно не скоординирован с действиями команды (танки и артиллерия ещё не успели занять позиции для ведения огня, либо артиллерия отсутствует вовсе) и заканчивается бесполезной гибелью танков.

П

Пазик/Пазлик - немецкие лёгкие и средние танки Pz.Kpfw.

Папка/Отец/Батька - опытный игрок.

Паттон/Батон - американский средний танк M46 Patton , M48A5 Patton .

Перк - (от англ. perk - привилегия) дополнительная специальность экипажа.

Пескорез - синоним слова Педобир . Используется в основном на официальном форуме WoT, так как более распространённый термин вымарывается матфильтром.

Песочница/Песок - бои для машин 1-2 уровня. Отличаются ограниченным набором карт, подробнее см. Балансировщик и уровни боёв . Соответственно, полупесок - бои с участием машин 3-4 уровня.

Плазмаган - орудия калибром порядка 120 мм (120-130). Названы так из-за высокой бронепробиваемости и точности, а также в силу позднего (середина-конец 1950-х) появления.

Плюшка/Плюха - (от слова оплеуха - пощёчина) попадание во врага, нанесшее урон.

Порш/Порше - танки конструкции Фердинанда Порше. Чаще употребляется к VK 30.01 (P) , Tiger (P) или VK 100.01 (P) . «P» в названии танка значит «Porsche»).

ПП - процент побед.

Прем - в зависимости от контекста может означать как премиум-аккаунт (напр. играть с премом), так и премиум-танк - покупаемый за золото (напр. что из премов брать для фарма?).

Пресс-акк - пресс-аккаунт выдаётся представителям прессы, известным стримерам и т.д., для освещения деталей проекта.

Принц/Чёрный принц - британский танк 7 уровня Black Prince , реже применяется по отношению к премиумному среднему танку Matilda Black Prince .

Прострел - свободное пространство между препятствиями, позволяющее стрелять в противника, порой прострелы могут быть узкие и неожиданные для противника. "Я в простреле" - противник может по мне стрелять.

ПТ/ПТшка - от ПТ-САУ - противотанковая самоходная артиллерийская установка.

Промресурс/Ящики - это особая игровая валюта для режима «Укрепрайоны», зарабатываемая в сражениях с другими кланами.

Р

Разбор (глаг. разобрать/разбираем/разобрали ) - сосредоточенная и обычно успешная атака двумя-тремя танками одной цели.

Рак - игрок с низким КПД и % побед. Низкие показатели светятся красным, как варёные раки.

Расходники - снаряжение танка, которое используется один раз, например, огнетушитель.

Раш - (от англ. «to rush» , - торопиться, резко ворваться) групповая атака натиском на выбранное направление противника с целью его прорыва (ориентир, вражеская база, квадрат или ключевое строение).

Рево /Револьвер - французский премиумный средний танк 8 уровня M4A1 Revalorisé .

Рентген/Рентгеновский засвет - 100% обнаружение противника на расстоянии меньше 50 м без непосредственной видимости.

Респ/Респаун - (от англ. «respawn» , - перерождение) место, где игроки появляются на карте в начале игры.

Розетка - советский тяжёлый танк КВ-220-2 .

Рога - стереотруба.

Ромб - расположение своего танка под углом к противнику с целью увеличения угла встречи снаряда с броней, что повышает шансы танка получить непробитие или рикошет.

С

САУ - самоходная артиллерийская установка (см. Арта).

Сбить/Снять звезду - получить увеличенный (х2/x3/x5) опыт за первую победу в день на каком-либо танке.

Сведение - время прицеливания (обычно в секундах).

С вертухи - (от «с вертухи в щи» - фраза про знаменитый удар Чака Норриса ногой с разворота) выстрел с разворота без сведения, сопровождающийся попаданием, пробитием и, как следствие, нанесением урона.

Светить/Свет - проводить разведку (как правило на лёгком танке).

Светляк - игрок на быстром танке, разведчик. Обычно это лёгкие или средние танки с высокой скоростью и хорошим обзором.

Сейв - (от англ. «save» , - спасать, сохранять) укрытие, безопасное место.

Семка - советский тяжёлый танк ИС-7 .

Семеспястик - французский легкий танк AMX 13 75 . Название получил из-за последних цифр в названии(означают калибр орудия).

Сербоголда/Сереброголда - премиумные снаряды, купленные за кредиты (серебро).

Сетап - (от англ. «set up» устанавливать, набирать) - стартовый состав команды.

Сильва - (от англ. «silver» - серебро) упрощенное обозначение кредитов (серебра).

Скилл - (от англ. «skill» , - умение, мастерство, навык, опыт) умение. В компьютерных играх означает - умение выигрывать и правильное ведение боя, мгновенная реакция на игровые события. Опытные игроки совершенствуют свой скилл. Олени не совершенствуют свой скилл. Существует выражение «вытащил на скиле» - опытный игрок воспользовался своими знаниями, реакцией и поразил менее опытных игроков.

Сковородка - советский средний танк Объект 416 (за характерную форму башни, схожую с формой сковородки).

Скрин - (от англ. «screenshot» ) снимок экрана.

Слив - поражение с разгромным счётом (например 15:2), в более широком смысле - поражение команды. Например выражение «Слив фланга» означает что на одном из направлений команда тактически поражена.

Совет - сокращение от «советский танк».

Советофил - игрок любящий советскую технику.

Сосиска/Колбаса - британский тяжёлый акционный танк шестого уровня TOG II* (за длинный вытянутый профиль корпуса).

Сплэш - (от англ. «splash» , - всплеск) урон от взрывной волны и осколков ОФ снаряда.

СТ - средний танк.

Стата - игровая статистика. Обычно подразумевают процент побед.

Статист - игрок с хорошей статистикой боёв. Также игрок, для которого улучшение игровой статистики является основной целью в игре.

Стерва - любая шведская техника, название которой начинается с Strv.

Сотка/Эстонец - немецкий тяжёлый танк E 100 , реже - другая немецкая техника, имеющая в своём названии Е 100 .

Сток - танк в базовой/стандартной комплектации. Покупается танк в стоковом состоянии. Стоковый модуль - худший/первый модуль из возможных к установке на танк.

Стопястик - французский легкий танк AMX 13 105 . Название получил из-за последних цифр в названии(означают калибр орудия).

Суперконь - британский тяжелый танк Super Conqueror .

Сушка - советская техника название которой, начинается с СУ.

Т

Т100Лёт/Тстолёт - советский легкий танк 10 уровня: Т-100 ЛТ

Танковать - привлекать на себя внимание противников и соответственно принимать на себя их урон. Распространённая тактика для танков с крепкой бронёй и большим запасом прочности.

Танкование бортом - Вид танкования, еще называют «Танкование гуслями» поглощая урон противника бортом или гуслями, танк становится за стену и потихоньку, отъезжая под углом не более 120 градусов, принимает выстрелы без урона. Обычно используются два вида: и .

Тапок - немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. B .

Тапколев - немецкий тяжелый танк десятого уровня VK 72.01 (K) .

Таракан - советский средний танк Т-54 (из-за хорошей скорости и маневренности).

Твинк - (от англ. «twin» - двойник) второй (третий и так далее) игровой аккаунт одного и того же пользователя.

Телевизор - американская САУ третьего уровня T18 HMC (из-за характерного корпуса сравнимого с корпусом старого лампового телевизора).

Тиран/тираннозавр - немецкий премиум средний танк пятого уровня Turán III prototípus .

Толстопард/Утюг - немецкий легкий танк шестого уровня VK 28.01 (из-за большого массивного корпуса и посредственной динамики).

Топ/Топовый - самый сильный танк в команде; первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя. Также танк с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации. Топовый модуль - лучший модуль из возможных к установке на танк.

Торт/Тортик - британская ПТ-САУ девятого уровня Tortoise .

Трамвай - советский средний танк Т-28 .

Трассер/Трасса - след от только что произведенного выстрела. Позволяет иногда попасть в противника даже без «засвета».

Трассеродрочер/Трассодрот - любая САУ следящая за базой противника, а именно за трассерами орудий вражеских САУ, в последствии их уничтожая.

ТТ/Тяж - тяжёлый танк.

ТТХ - Тактико-технические характеристики.

Тигр-П/Пигр - немецкий тяжелый танк седьмого уровня Tiger (P) .

У

УВН - углы вертикальной наводки.

УГН - углы горизонтальной наводки.

Упрямый Эмиль - историческое прозвище немецкой ПТ-САУ 7 уровня Sturer Emil (из-за частых поломок). Так же используется название «Штурер Эмиль».

Ф

Фан - (от англ. «fun» , - веселье) игра ради забавы и веселья.

Фарм - (от англ. «farm» , - ферма) игра с целью получения игровой валюты (основная цель - заработок денег, а не победа команды) и реже - опыта.

Федя/Фёдор/Федот - немецкая ПТ-САУ восьмого уровня Ferdinand .

Флуд - (от англ. «flood» , - наводнение, потоп) забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.

Фокус/Фокусить - тактический приём ведения боя, заключающийся в концентрировании огня на одном танке противника с целью его уничтожения, тем самым целенаправленно уменьшается количество танков противника, способных вести ответный огонь. Иногда термин используется в случаях когда САУ противника целенаправленно выцеливает один из танков, т.е. «фокусит» его.

Фраг - (от англ. «frag» ) уничтоженный противник.

Фура/Ярость - американский средний премиум танк шестого уровня M4A3E8 Fury .

Х

ХП/Хиты/Хэпэ - (от англ. «Hit/Health Points» , - очки здоровья/прочности) «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами - запас прочности танка.

Холодильник/Холодос - советская артилерия восьмого уровня СУ-14-2 .

Хомяк - американский средний танк 9-го уровня T54E1 (из-за "щек" башни, схожих со щеками хомяка).

Хром/Хрум - британский средний танк 6-го уровня Cromwell .

Ц

ЦА - (сокр. от «целевая аудитория») совокупность потребителей игрового продукта. Игроки, на которых ориентирован проект WoT.

(из-за произношения аббревиатуры (из-за произношения сокращенного названия JagdPz E 100 ).

Прочие термины и аббревиатуры

к - от приставки «кило» 1000/тысяча.

кк/лям - 1 000 000.

ИМХО - (от англ. «IMHO» ) - In My Humble Opinion) по моему скромному мнению/имею мнение - хрен оспоришь.

ОВТМ - (Очень Важные Тактические Манёвры) действия игрока в бою, не относящиеся к танкованию, урону либо свету, но приносящие пользу команде.

пжл/плз/плиз/позязя - (от англ. «please» )) сокращённо от слова пожалуйста/плиз.

РО/Серый бан - (от англ. «read only» , - только чтение) - разновидность наказания за нарушение правил игры/форума. Игрок, получивший РО теряет возможность писать сообщения на некоторый срок.

спс - сокращённо от слова «спасибо».

сори/сорь/сорри/сорян - (от англ. «sorry» ) сожалею, что не совсем точно переводят, как извини(те), прости(те)) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.

хз - «хрен знает»:)

ТС - транслит с англ. «Topic Starter» - автор темы.

КТТС - «Как Только Так Сразу» - ответ на вопрос, который включает в себя слово «когда». Любимое выражение SerB’a, одного из разработчиков World of Tanks.

НЯЗ - «Насколько Я Знаю».

ЕМНИП - «Если мне не изменяет память».

ЧСВ (иногда СВЧ ) - «Чувство собственной важности».

ЧЯДНТ? - «Что я делаю не так?».

В игре World of Tanks, каждый танк имеет модули, которые нужно прокачивать. В зависимости от комплектации, машины условно делятся на три категории: стоковые, топовые и элитные.

Стоковый – это танк, который только, что куплен в игровом магазине и на него не установлено ни одного прокачиваемого модуля (полный сток).

Топовый танк боевая машина, на которую установлены все модули, которые уже исследованы.

Элитный танк – это машниа, в ветке которой исследованы все модули и танки.

Отсутствие в комплектации самой продвинутой рации можно и не особо ощутить в бою, но без хорошего орудия или двигателя будет намного сложней. На некоторых не прокачанных машинах играть терпимо, на других совсем невозможно, поэтому топовая комплектация всегда лучше стоковой. Например, советская СТ 8 уровня Т-44 при попадании к 9-10 лвл очень страдает, особенно со слабой пушкой.

Чтобы выкачать танк до «топа» на разных уровнях понадобиться разное количество боев. На низких уровнях, это в среднем около 10-20 боев. С повышением уровня эти цифры подымаются, вплоть до нескольких сотен на 9-10 уровне.

Самый быстрый способ пройти стоковое состояние – исследование модулей за счет накопленного свободного опыта. Копится он довольно медленно, всего 5% от полученного за бой. Хорошей альтернативой в такой ситуации является перевод опыта с элитных и премиумных машин. Это действие доступно только за золото, поэтому придется платить реальные деньги. Прокачка целой ветки до десятого уровня обойдется во внушительную сумму. Вывод в топ одной машины значительно дешевле, но если ангар забит машинами, то стоит запасаться игровым золотом.

Но как же без нервов превратить стоковый танк WoT в топ, не тратя реальных денег?

Совет 1. Старайтесь первым открыть топовое орудие (можно за свободку). Оно имеет больше пробитие и урон. Соответственно и опыта получать будете больше, чем со стоковым.

Совет 2. Если орудие не устанавливается без новой башни, придется ставить сначала ее.

Совет 3. Установка топового орудия на некоторых машинах невозможна из-за низкой грузоподъемности стоковой ходовой. Купив дополнительное оборудование (торсионны, пружины, подвеска и т.п.), увеличивающее грузоподъемность появится возможность поставить нормальную пушку.

Ходовую в дальнейшем все равно стоит исследовать, что бы освободить слот для более полезного оборудования.

Если топовое орудие установить изначально нет возможности, то частично решить данную проблему можно, применяя голдовые снаряды. Со стоковой пушкой одноуровневые соперники будут доставлять солидные проблемы, не говоря уже об уровнях выше от вашего танка. Стреляя «голдой» придется платить немножко больше серебра. Тут выбор за каждым, либо уходить в минус или страдать и получать небольшую прибыль.

Теперь остановимся на двигателе и ходовой. Они сильно влияют на скорость и маневренность танка. Это сказывается больше всего на легких и средних танках. Но и на других придется перетерпеть, до прокачки топовых модулей. Компенсировать потери расходниками можно, но нецелесообразно. Огнетушитель, аптечка и ремкомплект важней.

В итоге складывается следующая ситуация. Стоковый танк – неотъемлемая часть геймплея. Чтобы ее пройти надо в любом случае что-то затратить. Будут это реальные деньги на золото, серебро на голдовые снаряды или время и нервы решать каждому игроку индивидуально.

Если выбор пришелся на последний вариант, то стоит поиграть в игры ночь с Фредди , чтобы отвлечься и успокоиться. Потом, можно вернуться к прокачке танков до топовой комплектации со свежими силами. Удачи в этом нелегком деле.

Радость от покупки нового танка может омрачить лишь его стоковое состояние. Никчемная пушка, слабый движок, из командирской башенки ничего не видно — в большинстве случаев танки из игрового магазина приходят именно в таком виде. Хочешь ты того или нет, а некоторое время придется кататься на рухляди, если, конечно, у вас не скопилось большое количество свободного опыта . Кстати, это и будет наш первый совет — не тратьте свободный опыт на открытие самого танка. Пускай текущая машина вам не по душе, поверьте, следующий танк в стоковом состоянии будет еще хуже. Поэтому берегите свободный опыт и используйте его на только что купленные танки, чтобы избежать мучений с полным стоком.

После покупки нового танка внимательно изучите его модули и компоненты: очень часто вы имеете в своем распоряжении некоторое оборудование, изученное ранее на предыдущих танках и машинах из параллельных веток развития: пушки, рации и двигатели. Обратите внимание! В большинстве случаев не все модули можно поставить без усовершенствованной ходовой, поэтому имеет смысл потратить тот запас свободного опыта, о котором говорилось выше, именно на исследование шасси.

К примеру, после покупки американского тяжелого танка Т32 , вы увидите, что на него можно поставить пушку и двигатель, исследованные на его предшественнике — Т29 . Правда, для этого придется изучить вторую ходовую Т84Е3А . Вот тут-то и пригодится свободный опыт в количестве 14,5 тысяч . Кстати, для многих танков, включая Т32, в качестве дополнительного оборудования продается усиленная подвеска , позволяющая увеличить грузоподъемность ходовой. Иногда она называются «усиленными торсионами», иногда «усиленными шайбами Бельвилля», иногда «усиленными балансирами» и так далее. Поэтому проще ориентироваться по иконке — она всегда одинакова (три стилизованных катка).

Зачастую усиленная подвеска позволяет установить новую башню и пушку без открытия ходовой. Поэтому, если вы можете позволить себе это оборудование, можно не тратить свободный опыт на ходовую.

Как узнать, что влезет на стоковую ходовую?

В игре можно увидеть параметры «масса» и «предельная масса» , разница между которыми покажет запас под установку модулей. Смотрим массу стокового модуля, в дереве исследований узнаем массу желаемого модуля, вычитаем, сравниваем с имеющимся запасом — и вот мы уже знаем, хватит ли грузоподъемности. То же самое можно сделать и при помощи сайта wotdb.ru при помощи вкладки «Армори» .

Пожалуй, так даже удобнее, поскольку вес модулей автоматически складывается, но почему-то не учитывается вес бронекорпуса. Поэтому для удобной работы с www.wotdb.ru все равно придется использовать калькулятор. После открытия армори интересующего вас танка найдите его на wiki.worldoftanks.ru (например, страничку Т29) и посмотрите его массу в стоковом состоянии (62.99 т). Затем выберите на wotdb.ru все стоковые модули и онимите получившуюся массу (22.146 т) от подсмотренной в вики. В итоге получится масса корпуса (40,844 т), которую нужно будет прибавлять к общей массе модулей.

Смотрите, теперь мы ставим на наш Т29 пушку калибра 90 мм и видим «общую массу» 22.606 т. Прибавляем известные нам 40,844 т и получаем 63.45 т. Это ровно на 50 кг меньше, чем допустимые 63.5 т, что, кстати, является классическим «проколом» новичка в World of Tanks. Т29 со стоковой пушкой ужасен, но с 90 мм становится вполне неплох. Нужно только заранее знать, что на стоковый Т29 нельзя ставить даже досылатель, который весит 500 кг! Иначе пушка не поместится.

Свободный опыт использован, что дальше?

Итак, что могли, открыли и установили. В худшем случае опыта могло не хватить вообще ни на что. Ну что же, будем рассматривать все варианты.

Обратите внимание на то, какими недостатками обладает ваш танк. При слабой бронепробиваемости имеет смысл использовать премиумные снаряды, благо в патче 0.8.1 появилась возможность купить их за игровое серебро. Если танку не хватает скорости — лейте масло и качественный бензин, тем более, что в текущем патче разработчики тоже добавили возможность покупать их за серебро . Если не хватает обзора — ставим трубу или просветленную оптику на ваш выбор.

Само собой, даже после этих улучшений, машина не сможет сравниться по боевой эффективности со своими «прокачанными» одноклассниками, но играть станет намного комфортнее.Так, например, у танка Pz.Kpfw. VI Tiger (P) , все проходные орудия «на голде» имеют меньшее пробитие, чем топовая 88-миллиметровая пушка с обычными бронебойками. Однако стоит понимать, что для стоковой машины главная задача — максимально быстро накопить опыт для выхода в топ. За это придется платить повышенными расходами. Про попытки фарма на стоковых танках лучше сразу забыть, для этого у вас должны быть другие машины.

Играть на танке, который не может противостоять своим одноуровневым противникам, задача для настоящих танкистов. Здесь необходимы осторожность, звериное чутье, смекалка и даже способность к самопожертвованию.

При стрельбе из стоковых орудий особенно важно знать расположение двигателей, топливных баков и прочих модулей танков-противников, поскольку пушки с меньшим калибром, обладают по некоторым данным повышенным уроном по модулям (еще видео на эту тему). Не забывайте и о том, что слабенькие пушечки пробивают только в уязвимые места, так что крайне важно знать, куда пробиваются ваши соперники. Впрочем, можно загружать полный боекомплект подкалиберов/кумулятивов и практически забыть о проблеме «непробитий».

Правда, по словам Михаила «Storm» Живца, продюсера «Мира танков», в ближайшем патче у премиумных снарядов несколько снизят бронепробиваемость .

Нет, стоковая пушка совсем никуда не годится. Где же брать опыт?

Если вам не хватает кредитов на дорогие снаряды или даже они не могут пробить противника, не отчаивайтесь, приносить пользу команде можно разными способами. Например, даже совсем стоковый КВ-4 или «Королевский Тигр», могут отлично танковать, особенно находясь в топе. Не бойтесь прикрывать своих товарищей с более мощными пушками.

Не повезло с броней? Это тоже не беда! Зная расположение кустов на карте и основные пути проезда врагов, можно подсвечивать их для союзников. За урон, нанесенный технике противника по вашему засвету, вы получите 50% опыта.

Бывает и так, что у вашего танка нет ни брони, ни обзора, ни скорости. В этом случае полезно будет взять на себя функцию «антисвета». Подождите пару минут, на случай внезапного появления светляков, уж их-то вы точно должны пробивать.

Катайтесь взводами! Хорошая компания скрасит унылость стокового танка, и, кроме того, ваши товарищи могут помочь вам «набить» опыта, помогая вам подобраться к мягким местам вражеского танка. Естественно, не надо составлять взвод из трех стоков, иначе вы только умножите боль на 3. Два топа должны помогать одному стоку, и только так.

Ну и последний совет, не забывайте о том, что даже самый слабый танк может захватить вражескую базу. Вам осталось лишь выжить и придумать, как до нее доехать.

Пускай ВБР будет к вам благосклонен!