Учимся пробивать тяжи VI уровня. Компьютерный сервис эксперт Кв 2 пробитие

История мирового танкостроения знает немало случаев, когда созданная техника по своим тактико-техническим параметрам и характеристикам с трудом вписывалась в существующую на данный период военную концепцию. Подобная ситуация возникла и с появлением на поле боя стального монстра, советского тяжелого танка КВ-2. Несмотря на то, что оружие такого формата не смогло найти своего реального места на поле боя, появление подобного танка стало знаковым событием не только для вооруженных сил СССР, но и для мирового танкостроения. Этому способствовал ряд факторов, как стратегических, так и политических. Советские тяжелые танки, созданные перед началом Великой Отечественной войны , своим появлением дали мощный толчок последующему развитию этого рода войск. Стальные громадины, неуязвимые для огня артиллерии, способствовали появлению новых тактических приемов в существующей концепции использования танков.

История создания танка КВ-2

Причины, побудившие советских конструкторов создать столь необычный танк, лежат на поверхности. В конце 30-х годов бронетанковые войска РККА были едва ли не самыми многочисленными в мире. Основной парк Красной Армии был представлен моделями легких танков Т-26 и серии БТ. Маневренные и легкие машины представляли собой основную ударную силу, способные быстро решать оперативно-тактические задачи на открытой местности. Для своего времени это были достаточно удачные машины. Единственным недостатком советских танков была слабая броневая защита.

Противопульное бронирование не могло обеспечить советским Т-26 и БТ надежную защиту от огня вражеской артиллерии. Военные действия на Карельском перешейке в ходе «Зимней войны» 1939-1940 года наглядно показали уязвимость советской бронетехники перед артиллерийским огнем обороняющихся финнов. К тому же, советским войскам пришлось столкнуться с преодолением глубокоэшелонированной обороной, основу которой составляли долговременные укреплениями линии Маннергейма. Легкие и маневренные танки, вооруженные 45 мм пушками, со слабой броней, стали бесполезными для ведения наступательных действий в условиях прочной и долговременной обороны противника. Финские ДОТы и ДЗОТы, вооруженные пулеметами и артиллерией спокойно расстреливали наступающую пехоту, легко уничтожали советские танки еще в предполье оборонительных позиций. Обстрел укреплений финнов советской крупнокалиберной артиллерией и авианалеты не давали должного эффекта.

Попытки использовать для борьбы с долговременными укреплениями стоящие на вооружении танк Т-28 и тяжелый, пятибашенный Т-35 не увенчались успехом. Слабая артиллерия тяжелых машин не обладала техническими возможностями для уничтожения бетонных защитных сооружений. Даже появившийся на финском фронте зимой 1940 года тяжелый танк КВ-1 не мог полноценно решать поставленные тактические задачи.

Требовалось эффективное средство уничтожения для ближнего боя, способное уничтожить долговременные огневые точки выстрелами в упор. Необходима была техника, способная доставить тяжелое крупнокалиберное орудие на передок, из которого можно было вести огонь прямой наводкой. Самоходная артиллерия в то время находилась в зародышевом состоянии, основной упор делался на тяжелые танки. Действенным средством выхода из сложившейся ситуации стал тяжелый штурмовой танк КВ-2, появившийся в составе Северо-Западного фронта в январе 1940 года. Этот гигант с несоразмерно большой башней обладал не только огромной огневой мощью, но и был неуязвим для огня вражеской артиллерии.

Новый танк был способен подойти на близкое расстояние к вражеским долговременным огневым точкам, расстреливая их из мощного 152 мм орудия. С расстояния в 200-400 метров советские бетонобойные и фугасные снаряды такого калибра превращали бетонные укрепления в груду обломков. Сам танк практически оставался невредимым. Единственным оружием, которое могло остановить стальную громаду, стали финские противотанковые мины .

Описание конструкции тяжелого танка КВ-2

Новый танк продолжил серию советских тяжелых танков КВ (аббревиатура КВ – Климент Ворошилов) машин нового поколения. Первая машина этого типа КВ-1 имела мощную броню и вооружалась 76 мм орудием. Танк был рассчитан для прорыва обороны противника в полевых условиях. Достаточно высокие тактико-технические характеристики новой машины позволили ей успешно действовать на поле боя в подходящих условиях. Ярким примером высокой эффективности советской тяжелой танковой техники нового поколения является тот факт, что советские первые КВ прошли испытание огнем не только во время Зимней войны, но и продолжали стоять на вооружение РККА весь начальный период Великой Отечественной войны.

Именно на базе первого КВ советские конструкторы решили создать более мощную машину, способную успешно бороться с долговременными укреплениями противника. На Кировском танковом заводе под руководством Ж. Я. Котина в течение двух недель был разработан проект танка, вооруженного гаубицей. В ходе разработки проекта потребовалось кардинально изменить концепцию конструкции танка. Внутри танковой башни танка КВ-2 требовалось разместить не только мощное орудие, но и обеспечить место для полноценного артиллерийского расчета.

Первый образец под индексом У-1 вышел на военный полигон уже в январе 1940 года. Обзор новой машины следует начинать не с ходовой части, которая в основном сохранилась от предыдущей машины, а с его башни. Подобного в истории мирового танкостроения еще не было. На танковое шасси конструкторы решили установить 152 мм гаубицу М-10 в танковом варианте, с укороченным стволом. Новое орудие получило индекс м-10Т. Установка такого мощного для танка орудия потребовала создание новой башни больших размеров. Использования танка в качестве артиллерийской платформы не ставило перед советскими конструкторами ограничения для достижения малозаметности машины на поле боя. В процессе разработки было использовано два варианта башни МТ-1 и МТ-2. После проведения огневых испытаний военные эксперты и конструкторы остановились на втором варианте, при котором башня имела меньшую площадь поражения.

Главные опасения разработчиков новой машины, были связаны с воздействием огромной силы отдачи, возникающей при стрельбе из гаубицы, на положение машины, не оправдались. Танк после выстрелов продолжал сохранять устойчивость. Корпус танка обшивался броней толщиной 30, 40, 65 и 75 мм на бортах и в лобовой части. Отдельно стоит остановиться на бронировании танковой башни. Для этих целей были использованы бронированные плиты толщиной 75 мм. Маска орудия имела толщину 110 мм. Такого мощного бронирования в то время не имела ни одна модель танка в мире. Существующие на тот момент образцы танковых и противотанковых орудий были бессильны пробить такую толстую броню, ведя огонь с любого расстояния. Башня оснащалась в кормовой части дверцей, облегчающие действия экипажа в боевых условиях.

Для столь крупной башни потребовалось увеличить погон до 1535 мм. Башня, установленная на боевое отделение, фиксировалась специальными зажимами, обеспечивающими ей устойчивость во время ведения огня и при сильном крене машины. Танковая башня КВ-2 имела углы поворота, рассчитанные на ведение огня прямой наводкой и с закрытых огневых позиций. Внутри башни места хватало для работы боевого расчета артиллерийского орудия, состоящего из 4-х человек. В боевом отделении размещались места механика – водителя и стрелка-радиста. Посадка и эвакуация экипажа машины обеспечивалась через люк и кормовую дверцу, расположенную в башне, через люк в боевом отделении. В днище танка также имелся аварийный входной/выходной люк. Доступ ко многим узлам и агрегатам танка обеспечивался через днище танка, в котором для этих целей имелись специальные технологические отверстия.

После проведенных испытаний, испытывая острую необходимость в подобной технике, в срочном порядке было принято Правительственное решение о запуске машины в серийное производство.

Боевое применение танка КВ-2

Обзор боевого применения новой машины следует начинать с ее действий на полях сражений во время советско-финской войны. Танк специально создавался для преодоления укреплений линии Маннергейма. Как оказалось, с поставленной задачей новый тяжелый штурмовой танк успешно справлялся. Несмотря на то, что к моменту появления тяжелого стального монстра на Карельском перешейке, финская армия была обескровлена, действие новой машины показало правильность принятого решения.

Действуя в полосе наступающих войск советские КВ-2, могли достаточно быстро подавить долговременные огневые точки противника, расстреливая бетонные укрепления бетонобойными снарядами и поражая пехоту противника огнем своих пулеметов. Танк, принятый на вооружение частей РККА в феврале 1940 года выпускался серийно только на Кировском танковом заводе в Ленинграде. До июля 1941 года было произведено более двухсот тяжелых машин, входивших в состав танковых частей Прибалтийского и Западного военных округов. Уже в ходе первых месяцев немецкого наступления практически все советские супер танки были потеряны.

Причины столь больших потерь заключаются не в слабости конструкции советского тяжелого танка, а в отсутствии необходимых технических и боевых условий для эффективной эксплуатации оружия данного типа. Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны пришлось вести оборонительные сражения. Необходимость в штурмовых танках для использования на поле боя, как таковая отсутствовала. Советским танкистам приходилось вести танковые бои в условиях полного или частичного окружения. При непосредственном столкновении с немецкими танковыми частями советский КВ-2 был безусловно непревзойденным оружием. Немецкие средние танки PzKpfw-III PzKpfw-IV не могли огнем своих орудий поразить советского левиафана. Немецкие танковые части выигрывали сражения за счет лучшей системы управления на поле боя и благодаря маневренности своих машин.

Ни одно из противотанковых орудий немецкой армии в начальный период войны не могло пробить 75 мм броню КВ-2. Однако даже при отсутствии на поле боя равного противника советские тяжелые танки несли огромные потери. Сказалось отсутствие должного управления танковыми частями в войска. Нередко отсутствие боеприпасов, запасных частей и топливо приводило к тому, что экипажи вынуждены были оставлять свои машины на поле боя. Большая часть советских тяжелых танков в первые месяцы войны была потеряна по техническим причинам. Лишь малая часть, не более трети от всего имеющегося количества танков КВ-2 в войсках, была уничтожена в результате действий немецкой штурмовой авиации и от огня тяжелой артиллерии.

Технические характеристики танка КВ-2 образца 1940 года

  • Годы производства: 1940-1941гг.
  • Всего изготовлено: 204-304 шт.
  • Боевое применение: Великая Отечественная война.
  • Экипаж — 6 человек.
  • Боевая масса: 52-54 т.
  • Длина — 6,67 м, ширина — 3,32 м, высота — 3,24 м, клиренс — 430 мм.
  • Вооружение: 152-мм гаубица-пушка (заряжание раздельно-гильзовое, боекомплект — 36 выстрелов).
  • Основные типы боеприпасов: бронебойный и бетонобойный снаряды, осколочно-фугасная стальная гаубичная граната.
  • Толщина брони: лоб корпуса — 75 мм, борт — 75 мм, башня — 75 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность — 600 л.с.
  • Максимальная скорость по шоссе — 35 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 225 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,87 м, ров — 2,7 м.

Фото танка

Видео о КВ-2

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

5 лет и 4 месяца назад Комментарии: 0

На КВ-2 есть выбор из двух альтернативных орудий: М-10 калибром 152 мм и ЗиС-6 калибром 107 мм. Не смотрите на разницу в уровнях, они являются формальностью и не отражают реальные характеристики. Скорее, это дань делению танков по уровням, которая мало на что влияет. Важно отметить, что эти два орудия предполагают совершенно различный геймплей, поэтому от выбора здесь многое зависит.

Введение и характеристики

Большинство игроков выбирает М-10. Кто-то смотрит на высокие показатели урона, другим же нравятся неповторимый геймплей, который предполагает это орудие. Это действительно необычная пушка, на которой в качестве основных нужно использовать снаряды с пробитием в 86 мм и уроном целых 910 единиц , фактически это фугас от САУ. Пробития снарядов в 110 мм (136 мм у премиумных) недостаточно, чтобы поражать даже одноуровневых танки, поэтому используются они крайне редко.

Можно сказать, что с М-10 советский КВ-2 превращается в эдакую САУ с броней. В пользу этого говорит не только пробитие и урон, но и просто ужасная точность (0.6), а также крайне долгое сведение (4 секунды, а полное 8 секунд). Если стрелять сразу после остановки, то промазать можно даже в упор . Зато если вы попадете в тонкую корму какому-нибудь танку восьмого уровня, то сможете нанести ему 800-1000 урона. Но стреляет М-10, мягко говоря, нечасто: скорострельность составляет всего лишь 2.5 выстрела в минуту. Действительно, как у САУ.

ЗиС-6 же является стандартным орудием для тяжелого танка шестого уровня. Пробития в 167 мм обычным снарядом хватает для поражения одноуровневых противников в лоб. Для семерок и восьмерок можно использовать подкалиберные с пробитием в 219 мм. Разовый урон в 300 единиц является хорошим показателем для своего уровня. Точность (0.45) и сведение (3.4 секунды) плохие, но это практически стандарт для тяжелых советских танков этого уровня. Скорострельность составляет 6.67 выстрелов в минуту с топовой башней.
В целом, ЗиС-6 является хорошим орудием для тяжелого танка шестого уровня. Стоит сказать, что оно является топовым для Т-150, который также является тяжелым советским танком, который находится на шестом уровне.

Вывод

Какое же орудие выбрать? Здесь все зависит от личных предпочтений. Если вы хотите играть на КВ-2, как обычном тяжелом танке, то выбирать стоит ЗиС-6. Если же вы хотите необычного геймплея с «фугаской», то выбор нужно остановить на М-10. Стоит еще раз повторить, что большинство игроков ездит на КВ-2 именно с М-10 калибром 152 мм. Все-таки с ЗиС-6 лучше играть на Т-150: у него немного лучше броня, что важно для тяжелого танка. А М-10 делает КВ-2 особенным и неповторимым.

Подготовка к «большой войне» в Советском Союзе дала мировой науке и военному делу несколько очень интересных образцов вооружения и техники. Некоторые из них оказались незаслуженно оболганы и втоптаны в грязь, как, к примеру, самозарядные винтовки. Кое-какие оказались вовсе забыты, потерявшись среди множеств образцов, разработанных за годы войны. Об их существовании знают лишь интересующиеся и специалисты. Если они и мелькают на снимках времен войны, то вызывают искреннее удивление и подозрение в фотомонтаже.

Среди незаслуженно забытой и недооцененной техники особое место занимает танк КВ-2, не попадавший в момент создания ни в одну классификационную нишу. Он вселял ужас на поле боя, но оказался бессилен перед натиском первого года войны. Он сделал первые шаги но оказался забыт.

История создания КВ-2

Межвоенный период известен в танкостроении как время чудес и воплащения самых интересных задумок конструкторов. Страна Советов здесь безусловный лидер. Помимо машин с несколькими башнями, вооруженными орудиями и пулеметами, которые внушали трепет и ужасна стоянке готовности, но на деле, в бою, стоившие не особо много.

Однако были созданы и действительно знаковые танки. Перед советско-финской войной становится ясно, что проекты танков в несколько башен – тупиковая ветка.

Специалисты из Ленинграда разрабатывают уникальный по тем временам тяжелый танк, получивший название КВ («Климент Ворошилов»). Вопреки расхожему мнению, этот танк не был создан за несколько месяцев, пока советские войска тщетно пытались прорвать линию Маннергейма. Работы по его проектированию начались еще в 1938 году, когда в Европе вовсю запахло войной.

Испытания в боях с финнами показали прекрасные боевые характеристики новой машины.

Мощная броня делала танк почти неуязвимым для финской артиллерии. Небольшие (в сравнении с Т-35 и прочими) габариты делали его незаменимым при штурме ДОТов противника.

Были и недостатки, главным из которых военные называли маломощную, для борьбы с укреплениями, 76-мм пушку. Вот тут и случилась история, народной волей обращенная на достаточно известный КВ.

Почти весь завод в течение нескольких недель работал в авральном режиме для того, что бы выполнить армейский заказ. Сам путь от приказа до готового прототипа занял рекордные 2 недели.

Рождение и боевое крещение танка

На Кировском заводе решили не мелочиться, и поставить вместо 76-мм пушки 152-мм орудие. Поскольку времени не было, установить его решили в достаточно неказистом металлическом коробе с толщиной стенок около 70-мм.

Главная проблема, заботившая всех, заключалась в опасности опрокидывания при выстреле.

Чтобы сразу расставить все точки, машину на полигоне развернули боком. Выстрел не только не опрокинул корпус, но и не повлиял на силовую установку, в чем опасались инженеры. После пробы орудия машина завелась, как ни в чем не бывало.

Испытав еще несколько узлов, установленных именно на эту модификацию, ее отсылают в действующую армию на Карельский перешеек. К моменту появления основная линия обороны была взломана, и война шла к завершению. Несмотря на это, оставалось еще большое количество огневых точек, на штурм которых и отправили опытный образец.


В бою он показал себя с самой лучшей стороны. Противотанковая артиллерия не смогла поразить ни одну машину. На одном из КВ «с большой башней», как тогда назывался танк, насчитали 48 попаданий без пробития брони. Само собой, что такое чудо с большой башней тут же оказалось на вооружении, несмотря на многочисленные технические недоработки.

Конструкция танка

Описание нижней, ходовой части идентично . Корпус сварного типа, из катаной брони. Одним из первых танк КВ-2 получил одинаковое бронирование по корпусу, то есть все вертикальные плиты лба, кормы, борта, башни имели толщину 75 мм. Горизонтальные плиты имели толщину 55, 40 и 20 мм.

Башня, выделяющаяся своей высотой, на первых моделях имела грубые формы, была видна спешка при создании танка.

Поздние машины отличает большая изящность и эргономика в башне. Для уменьшения силуэта и снижения веса последующий выпуск получил «низкую башню». Сзади на башне была сделана бронированная дверь для разгрузки-погрузки боекомплекта, а так же удобства посадки экипажа. Новое орудие требовало большего числа танкистов. Маска орудия КВ-2, несколько раз перерабатывавшаяся, обеспечивала равновесие и защиту механизмов орудия.

Силовая установка машины включает в себя дизельный агрегат марки В-2К. Мотор имел 12 цилиндров, расположенных V-образно, номинальная мощность 500 л.с.

Позднее его модернизировали из-за большой массы танка, доведя мощность до 600 л.с. Трансмиссия механического типа с многодисковым главным фрикционом. По ходу эксплуатации именно к ней было больше всего вопросов. Ненадежность именно этого узла впоследствии сыграет трагическую роль в судьбах многих экипажей машин. Подвеска торсионного типа, с 6 опорными катками и 3 поддерживающими. Гусеница состояла из 86-90 траков шириной 700 мм.


Электропроводка однопроводного типа, вместо второго, на минус работал корпус танка. Только аварийное освещение имело два провода. Энергию давал генератор, соединенный с 4 аккумуляторами. Потребителей энергии в машине было достаточно много:

  • освещение машины снаружи и внутри;
  • подсветка приборов и прицелов;
  • электропривод поворота башни;
  • звуковой сигнал;
  • переговорное устройство и средства связи;
  • стартер и реле двигателя.

Экипаж тяжелого танка КВ-2 состоял из 6 человек. Механик-водитель и радист находились в корпусе, остальные члены экипажа в башне при орудии. Для обозрения были установлены смотровые приборы с триплексами и заслонками, в которых имелись смотровые щели. Стрельба из орудия велась с помощью оптического и перископического прицелов. На пулеметах КВ-2 могли устанавливаться собственные прицелы, позаимствованные от .

Главным оружием танка КВ-2 было 152мм гаубица М-10Т.

Выстрел из нее производился механическим путем, с помощью рычага спуска. В каждом танке находилось 36 раздельных выстрелов. Боеприпасы по штату были одного типа, осколочно-фугасного. Однако в ходе использования, танкисты грузили и стреляли из орудия почти всеми доступными гаубичными выстрелами калибра 152мм. Сюда же входят и выстрелы для морских гаубиц. Единственное ограничение было в сортировке и уменьшении заряда боеприпаса.

Для борьбы в бою с пехотой были установлены 3 стандартных пулемета ДТ. Один располагался в шаровой у стрелка-радиста, второй стоял рядом с орудием, третий защищал тыл и располагался в корме башни. Некоторые варианты КВ-2 с большой башней оснащались зенитным пулеметом на турели. В случае повреждения машины и эвакуации экипажа КВ-2 все ДТ можно было снять и использовать отдельно. Жаль, орудие вытащить было нельзя.


Обращает внимание большая высота танка, обусловленная конструкцией орудия. Но габариты компенсировались толщиной бронирования и эффективностью снарядов. Например, вес заряда в осколочно-фугасной гранате составлял 5,5-6,86 кг. Вот основные характеристики танка в сравнении с самыми знаменитыми периода Второй Мировой.

КВ-2 КВ-1 Т-34 Тигр Пантера
Вес, кг 52000 43000 30000 57000 44800
Длина, мм 6950 6675 5920 6316 6870
Ширина, мм 3320 3320 3000 3705 3270
Высота, мм 3250 2710 2405 2930 2995
Запас хода, км 150-250 200 380 195 250
Скорость передвижения, км/ч 16-34 34 36-40 20-25 25-30

Значительный вес машины несколько затруднял передвижение по мостам и слабому грунту. Но эта проблема одинаково касалась и машины КВ-1.

Боевая служба в Великой Отечественной войне

Первая документально зафиксированная встреча немцев с советским танком КВ-2 в ходе Великой Отечественной войны произошла 23 июня 1941 года. Сказать, что немцы были неприятно удивлены, не сказать ничего. Стальной монстр с огромной башней, толстым бронированием и 152мм орудием не оставлял ни единого шанса. При встрече с ним любые немецкие танки начала войны переходили в разряд танкеток.


По многочисленным свидетельствам, 37мм снаряды просто отскакивали от брони КВ-2. 152мм орудие превращало в груду обломков немецкие машины. Пулеметы надежно прикрывали от пехоты, так что проблем в бою теоретически возникнуть не должно было.

Не имевшая на тот момент аналогов система стала головной болью немцев на весь 1941 год.

Для эффективной борьбы с КВ-2 было придумано несколько тактических приемов. Самым верным способом было снайперским выстрелом перебить орудие. Лишившись пушки, машина становилась практически беззубой, с тремя пулеметами много не навоюешь. Другим уязвимым местом КВ-2 была ходовая. Перебив гусеницы или сорвав катки, артиллеристы передавали эстафету пехоте и саперам. Последние закидывали обездвиженную машину гранатами или подрывали зарядами взрывчатки.

Практиковали и расстрел КВ с помощью тяжелой артиллерии. Спасала и «палочка-выручалочка» вермахта, зенитка Flak 18/36/37, орудие калибром 88-мм.

Но главным врагом КВ-2 с большой башней стали вовсе не немецкие бронированные машины. Неразбериха первых месяцев войны, разгромленные тылы, проблемы с подвозом боеприпасов и ГСМ сделали для уничтожения грозных танков намного больше, чем противостоявшие им непосредственно в бою немецкие части. Так, из 33 штук КВ-2 в 41-й танковой дивизии в бою были потеряны только 5, остальные две трети при отступлении оставлены из-за трудностей с топливом и ремонтом.


Специфика КВ-2 предполагала прорыв сквозь оборонительные линии противника, и никак не на манёвренную войну, зачастую в окружении или отрыве от тылов. Красной Армии летом 1941 года прорывать оборону не пришлось, и бронированных гигантов пришлось разменивать на мелочь, используя для непрофильных задач.

В сентябре 1941 года Ленинград оказался в окружении, и Кировский завод был вынужден резко сократить производство боевых машин. КВ-2 с тяжелой 152-мм орудием и большой башней оказался не нужен, все возможные потенциальные производители переключились на выпуск более простого варианта КВ-1 с маленькой башней и орудием.

Перерождение грозная машина получила уже в середине войны, когда на вооружение стала поступать самоходка САУ ИСУ-152, вооруженная 152-мм орудием.

Конечно, нельзя сказать, что это были родственники, но многие моменты в «Зверобое» напоминали забытого к тому времени КВ-2. Немцы машину боялись так же, как КВ-2.

На сегодняшний момент в мире осталось пара оригинальных машин. Одна из них, находится в Москве, в экспозиции Центрального музея Вооруженных сил. Второй танк, в наиболее полной сохранности, находится в Свердловской области, в музее военной техники «УГМК». Третья модель, созданная для съемок художественного фильма «Клим Ворошилов-2», находится в Мурманской области.


Поскольку основой модели послужил ИС-2М, модель сложно назвать похожей на оригинал КВ-2, кроме башни ничего похожего там нет.
Интересно, что машины с большими башнями, подобные КВ-2, часто встречаются в технике начала войны. Переделки финской армии из советских трофеев и самоходка «Бишоп» английского производства яркие тому примеры.

Вообще же кино не слишком жалует эту модель танка.

В играх КВ-2 встречается намного чаще. В угоду играбельности КВ с 152-мм орудием из игр отличается от машины в реальности, но в бою он все равно считается одной из сильных машин. Самое эпичное появление в мировой культуре произошло в японской франшизе «Girlsund Panzer», повествующей о японских школьницах, гоняющих на различных танках со всего мира.

Заключение

Несмотря на то, что в начале Великой Отечественной войны рассматриваемый танк не имел аналогов, перелома или серьезной роли в боях он не сыграл. Причин этому была масса, от общей малочисленности этой модели до пресловутых проблем со снабжением и ремонтом. Несмотря на все это, КВ-2 послужил прототипом для советских танков с тяжелым бронированием и орудиями больших калибров. Бесценный опыт создания таких машин пригодится позже.

Сам же КВ-2, несмотря на свою устрашающую мощь, остается в тени более удачных танков, получивших непосредственное развитие в ходе войны, КВ-1 и Т-34. Однако без КВ-2 невозможно сложить полную картину героического сопротивления и трагических событий лета 1941 года. В бою КВ с большой башней показывал себя эффективно, но война внесла свои коррективы.

Видео


Ребят, всем привет! C вами syper_nagibator2013 с серией гайдов о пробитии ТТ по уровням. Сегодня речь пойдёт о тяжёлых танках VI уровня.

Итак, у нас в гостях 7 боевых машин разных наций и, естественно, разных ТТХ. По привычке начнём с советских танков.

Для вашего удобства я решил сделать так: зелёная стрелка-командирская башня или приборы наблюдения ("усики") , красная стрелка - нижний бронелист , синяя стрелка - модуль обзора , люк мехвода – оранжево-белая стрелка , фиолетовая стрелка - пулемёт . А, для того чтобы вы не забылись где какая стрелка, я отметил шрифт в цвет стрелки, как показано выше.


Ну, теперь, когда вы всё знаете, поехали!

КВ-85

Введен в патче 0.9.3 вместо КВ-1С . Танк не отличается хорошей бронёй, но всё же взгляните на картинку. Если КВ-85 стоит лбом, то стрелять нужно либо в нижний броне лист, либо в модуль обзора. Если же противник выставил только башню, следует стрелять в командирскую башню. Если танк стоит бортом, то просто стреляйте по бакам в задней части борта.

КВ-2

Танк отличается грозной «шайтан-трубой».
Когда у меня был КВ-2 , помню, меня часто спасала броня, ну а куда бить чтобы противника броня не спасала я сейчас вам расскажу.

Если вражеский КВ-2 стоит лбом, то здесь три слабых места в корпусе и два на башне. На корпусе: нижний броне лист, пулемёт и модуль обзора. На башне: «усики», но до них тяжело достать, т.к. танк с очень высокой башней. Кстати, я в прошлом своем гайде тоже указывал на «усики», но некоторые игроки сказали, что урон туда не проходит, я вам смело могу заявить, что урон проходит туда отлично!

VK 36.01 (H)

Говоря о броне VK можно смело сказать, что танк однозначно не хуже одноклассников! Если танк стоит лбом, ни в коем случае не стреляйте в нижний броне лист, т.к. там самое сильное место у танка! Лучше всего стрелять в пулемёт и модуль обзора (отмечены стрелками). Если танк даёт видеть только башню, старайтесь стрельнуть в командирскую башенку. А вообще неплохо накидывать в борт танка т.к. там всего 60 мм брони. Но напомню, ни в коем случае нельзя стрелять в борт танка под углом - это относится ко всем танкам в игре, кроме пары исключений!

M6

Танк очень похож на своего предшественника - Т1-Heavy , но всё же, здесь у нас дело обстоит также, как и с VK-36.01 (H) . Нижний бронелист у нас более толстый, чем верхний, но если противник стоит лбом, то стреляйте в пулемёт и модуль обзора. Если противник «борзеет не по-детски», то стреляйте в борт - он у этого танка ну просто ОГРО-О-ОМЕН, да ещё и с никакой бронёй.

ARL 44

С этим танком дела наши плохи - во лбу нет реально слабых мест. Старайтесь стрелять в борт, т.к. в борту у нас всего лишь 60 мм брони, а в задней части бортов находится двигатель, баки и всё самое слабое.

Churchill VII

По этому танку многие игроки много спорят. Кто-то говорит, что у него нет брони вовсе и вообще, мол, плохой танк, а другие наоборот – говорят, что танк хороший и с отличной бронёй. Самые лучшие места для пробития со лба корпуса это люк мехвода и нижний бронелист. Если танк стоит бортом, то здесь лучше всего стрелять в центр борта прямо под башню – там у него боеукладка.

Вот и сказочке конец

Подводя итог, можно сказать, что на шестом уровне уже потихоньку начинаются танки с нормальной и достаточно крепкой бронёй, которые не знают как пробить многие игроки. Надеюсь, что я вам в этом хоть немного помог.

С вами был игрок syper_nagibator2013 со вторым гайдом по пробитию ТТ на уровнях. До новых встреч!

Беторобойный снаряд имел взрыватель, срабатывающий с замедлением, что позволяло снаряду проникнуть в толщу бетона. Попадая же в башню танка, он еще до разрыва своей массой почти в полсотни килограммов просто срывал ее, отбрасывал в сторону.
Вот как вспоминал о применении КВ-2 танкист-фронтовик Григорий Иванович Пэнэжко:
“...По земле прошел глухой гул, и на окраине села Ситна показались громадные бронированные машины непривычной ярко-желтой окраски. Сверкая языками выстрелов, они медленно катились в нашу сторону. “Рейнметалл”! - догадался я, вспомнив силуэты немецкого танка в альбоме училища. - Тяжелый, пушка семьдесят пять, прямой выстрел восемьсот, броня сорок...” Да, лобовую броню такого танка 45-мм пушка нашего БТ вряд ли возьмет... Но отступать было некуда. - Приготовиться! Огонь! - бросил я механику и прильнул к прицелу. Надеясь опередить, навожу перекрестие на ребристую башню, нажимаю педаль спуска. Раздается гром выстрела. В полз зрения прицела вместо башни клубится облако дыма. “Что за наваждение? Куда же девался танк? - думаю я. - И почему так туга педаль? Гляжу под ноги - о ужас! Под педалью спуска застряла гильза снаряда. Значит, это не я стрелял?” Выглядываю из люка. На том месте, где стоял немецкий танк, дымится черное пятно и валяются исковерканные листы брони, а позади уверенно разворачивается вправо громадная башня нашего КВ. Вот, оказывается, кто стрелял! Тем временем КВ занялся очередной вражеской машиной. Выстрел, взрыв - и слетает еще одна башня, разваливается корпус. Из-за гребня раздается выстрел. Броня смельчака брызжет снопом искр, а снаряд рикошетом фурчит над нашими голосами. В ответ выстрел KB - и еще один тяжелый немецкий танк качнулся, присел и как будто крякнул от удивления...”
Единственное, немцы могли противопоставить русским Голиафам были 88-мм зенитки Flak 18 и Flak 36. Но основные потери танков, были потери по техническим причинам. Так 41-я танковая дивизия из 31 КВ-2 к 6 июля 1941 года потеряла 22 танка. Из них только 5 танков было подбито. Остальные машины были потеряны по техническим причинам или брошены из-за недостатка топлива.
С 1940 по 1943 год было выпущено 4775 танков KB всех модификаций. Из них КВ-2 составили лишь 434 штуки. Последние экземпляры были собраны в блокадном Ленинграде. Они воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, сначала в составе танковых бригад смешанного состава, потом в составе отдельных гвардейских танковых полков прорыва. До 1945 года дожило совсем мало KB, использовавшихся в качестве боевых танков. В основном, после демонтажа башни, они служили как эвакуационные тягачи.
В последний раз танк КВ-2 вступил в бой в 1945 году. Это был КВ-2 захваченный немцами и использованный ими при обороне Кенигсберга. КВ-2 в немецких войсках получил обозначение Panzerkampfwagen KV-II 754®