Внеклассное мероприятие на тему: «Чудес полна могучая природа. Сценарий развлечения «Путешествие в природу Сценарий познавательный час полна чудес могучая природа

Медрисова Асель Балтабаевна.

учитель начальных классов

Областной специальной коррекционной школы – интернат №3 города Степногорска

Вводное слово: Нет такого человека, которого бы совершенно не волновало судьба окружающей природы и соответственно его собственная судьба. Экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставляет задумываться над этой проблемой. Мы долго жили представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаема, щедра и всегда будет осыпать бесплатными подарками – человека.

Наша жизнь неотделима от природы. Она дает нам все для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые и дети бездумно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превратились в сточные канавы, пересохли реки, ручьи…

СЦЕНКА. «РАЗНОЦВЕТНАЯ РЕЧКА»

Ведущий. Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарникам, текла речка – чистая и прозрачная со студеной водой.

Бежит она, струится,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы,

Кружатся у реки.

Щебечут над волной,

Их песенка звонка:

Ой, небо голубое!

Ой, реченька – река.

К реке спешил и животные, чтобы напиться; дети чтобы искупаться; рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту реку… Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, желтой, красной, черной.

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой-тонкой,

Обмела на глазах. (В. Викторов)

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтами цветных рыбок.

Желтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему желтая как лимон?

Желтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего только в нем не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне груз лежал? Банки, бревна, даже колеса! Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка. Ой, смотрите, кто это?

Фиолетовая рыбка. Среди своих родичей я таких не видела.

Черная рыбка. Не пугайтесь, подружки, я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой пленкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Черная рыбка. Давайте попросим ребят помочь нам. Как очистить речку?

Ведущий. Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните, отчего река стала цветной?

Составление модели на магнитной основе (или на доске)

Источники сточные воды заводов

загрязнения разливы нефти

воды мусор с кораблей

Ведущий. Один литр сточных вод приводит в негодность сто литров чистой воды. Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. 5 граммов нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в их навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою! (Э. Огнецвет)

Ведущий. Ребята, а чем каждый из вас может помочь нашей речке?

Дети. Не бросать в воду мусор, не мыть в речке велосипеды и т.д.

Участник. В природе строгий порядок. Все в ней крепко-накрепко связано: живут по строгим законам и растения, и животные, и насекомые, рыбы, птицы. Волка, ястреба, тигра иногда называют «разбойниками». Попадает и зубастой щуке. А если разобраться, то нет у природы ни плохих зверей, ни хороших, ни злых, ни добрых. Все они нужны, все они важны. Много хищников – плохо, мало – тоже плохо. Не зря говорит пословица: «На то и щука, чтобы карась не дремал»

Участник. Многие думают, что хищным зверям легко живется. Ведь они сильные, у них острые зубы. Цепкие когти и грозные клыки. Плохо тем, за кем они охотятся. Ведь эти бедняги совсем беззащитные! Нет, не такие уж они и беззащитные! Никого Бог не обидел, у оленя – большие рога, у кабана – мощные клыки и толстая кожа, у черепахи – панцирь, у зайца – чуткие уши, косые глаза и быстрые ноги, птица от врага улетает, пчела – жалит. Еж – сворачивается в клубок, и попробуй его достань! Но выживает тот, кто ловчее, умнее, хитрее, кто лучше приспособлен к трудной, полной опасностей жизни.

Участник. Человек слишком долго брал все от природы. Леса вырубаются, моря мелеют, трудно представить себе землю без леса. Лес – чудесное творение природы! Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощает углекислый газ. Который мы выдыхаем и который выпускают фабрики, заводы, автомобили. Лес – это легкие нашей планеты. Он помогает сохранять в почве влагу. Без него окончательно бы пересохли реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут ягоды, грибы, многие лекарственные растения, живут птицы и звери. Из деревьев люди изготавливают множество полезных вещей: дома, мебель, бумагу, ткань, карандаши и спички. Вот почему его надо сохранять и беречь. И хотя лесов на земле много, надо знать, что ни одно деревце нельзя сгубить зря.

Участник. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то хулиган.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет.

От этой черствости людской

Болит душа моя!

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Участник. Забывчивый охотник не разметал

Не растоптал костер, он в лес ушел,

А ветки догорали,

И нехотя, гадали до утра.

А утром ветер разогнал туман,

И ожил потухающий костер.

И сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

И, как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол,

И лес гудел от огненной метели,

С грозным треском падали стволы,

И как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Появляется плакат: «Берегите лес от пожара!»

Участник. В лесу живут «братья наши меньшие», среди них много верных друзей. Птицы – защитники лесов, садов и огородов. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы, украшают нашу жизнь. Для зверей и птиц созданы заповедники, но, не смотря на это, они гибнут от браконьеров.

Участник. Раненая птица в руки не давалась,

Раненная птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний

До сих пор мне снится,

На траве кровавой вздрагивает птица

Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят

Вы их жалейте, люди.

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А лес без зверей – не лес!

СЦЕНКА «РАЗГОВОР НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Ворона. (Оглядываясь, она в страхе…) Кар – р, кар – р, хулиганы! Ох, и тяжко нам живется, сколько бед от ребятишек! Как только увидят, так и норовят что-то кинуть!

На сцене появляется синица.

Синица. Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу, кто-то каркает, дай, думаю, посмотрю. А тут вы, с кем это вы?

Ворона. Кар-р-р…еле ноги от школы унесла, отдышаться не могу! Хулиганье! (Ворона грозит крылом в сторону города). Сидела на заборе, смотрела, чем поживится, а ребята снежками в меня…

Синица. (Вздыхая) Да и нам, синицам, зимой не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдёшь, голодный засыпаешь. А вы знаете, тётушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживает только девять…Бедные мы, бедные…

Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила, на голод жаловался, говорит, что не знает, как переживёт зиму.

Синица А я тут недавно слышала, сорока трещала, что следующей зимой птицам легче будет. Говорит, школьники по всему городу кормушки развесят. А в них: семечки, хлебные крошки, сало…

Ворона. Что это ещё за кормушки?

Синица. Да вон, видишь(показывает «крылом» в зал, где висит плакат, на нём – ребята, в руках их кормушки).

Ворона. Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году, помню, три дня не ела, сил нет. Ну, думаю, всё, конец пришёл. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула в неё, а там семечки…

Синица. И мне той зимой плохо было: иногда подлетишь к кормушке, а там уже нет ничего…

Ворона. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала? А здорово было бы с кормушками!

Синица. Тётушка Ворона, а давай сами попросим ребят, чтобы они все – такие кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда зима нам ни почём! Ребята давайте бережно относиться к птицам.

Участник. Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчёлы и шмели. А другие – божьи коровки, и муравьи уничтожают тлю на кустах и деревьях, стрекозы – поедают комаров …

Ребята! Никогда не разоряйте муравейников. Лес, где живут муравьи всегда чист и свеж.В нём много ягод и грибов.

Участник. Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветок, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнёзда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озёра – ещё труднее.Но у нас, мне кажется, нет иного выбора.

Природа – наш дом мы должны содержать свой дом в чистоте.

Вода бесценна. Без нее нет жизни на земле.

Сохранять мы должны

Экологию страны!

Обращайтесь бережно с водой –

И будет она всегда живой!

Классный час на тему:

1 класс.

Подготовила учитель

начальных классов

МОУ «СОШ с.Ивантеевка»

Попова Наталья Геннадьевна

«Чудес полна могучая природа…

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней.

1. На экране слайды /2-5./

Ученик:

Словно книга открыта большая

Перед нами родные края.

До чего интересно, друзья!

Учитель:

Вы наверное догадались, о чём мы будем сегодня на уроке говорить! Да, речь пойдёт сегодня о природе. Мы сейчас побываем на природе. Ведь природа - это всегда тайна, сказка, всегда хорошее праздничное настроение в любое время года.

Ученик:/слайды 6-10/

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Учитель:

Ребята, каждый из вас хотя бы один раз за лето побывал в лесу. Наверное, много интересного там увидели, расскажите о своих наблюдениях.

А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Сценка: / слайд11/

Илья Муромец: (глядя из-под ладони вперёд)

ЭХ, полюшко! Ни живо, ни мертво! Будто после побоища! / слайд12,13/

Алёша Попович: (кивая на камень)

Тут что-то написано…. Налево пойдёшь- на химзавод попадёшь, направо пойдёшь- на свалку попадёшь, прямо поедешь- на бездорожье костей не соберёшь… Ну и заехали!

Добрыня Никитич: / слайд14/

Глядите, туча чёрная по небу стелется, не к добру это!!! Неужели силы тёмные поганые снова на Русь напасть хотят? Защитим землю-матушку!!! Не пощадим живота своего!!

Илья Муромец: (глядя из-под ладони вперёд) / слайд15/

Погоди, погоди, это не силы тёмные, а трубы химзавода дымят! Потому и трава на поле пожухла, измучили Землю-матушку люди неразумные!

Алёша Попович:

Так что же мы зря от врага русскую землю отбивали, зря кровушкой своей её поливали?

Добрыня Никитич:

Нет! Не зря!!! Видно опять наше время пришло!..

Учитель:

Ребята, как мы с вами можем сберечь нашу природу, нашу планету? Неужели без богатырей русских нам не обойтись?

Ученик: / слайд16/

На Земле исчезают цветы

С каждым годом заметнее это,

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»

Нам казалось всё мало и мало

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Учитель:

Какие чувства вызвало это стихотворение?

Почему?

Да, ребята, многие растения не только радуют наш взгляд, но и с древних времён излечивают нас от разных болезней!

Какие лекарственные растения вы знаете?

/слайды17-26/

Ученик:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы как люди плачут

И росу роняют на песок…

Учитель:

Из-за губительного отношения людей к природе многие растения и животные пропадают. Чтобы сохранить их люди создают заповедники, разводят и охраняют пропадающие виды животных и растений.

А кто знает, что такое Красная книга?/слайд27/

В этой книге собраны все виды исчезающих растений и животных.

Ученик:

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери и змеи,

Охраняются даже цветы!!!

Учитель:

А сейчас мы проведём викторину, а самые активные получат календарики с видами растений и животных, занесённых в Красную книгу.

1. Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой-

Скинет с плеч её долой./лес/

2. Она под осень умирает

И вновь с весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё - беда!

Она -их главная еда!/трава/

3. Я- капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки да лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. /земляника/

4. Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в серединку-

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется …/орех/.

5. Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу,

На белой он ножке, на шляпке- горошки,

А люди говорят, что в нём опасный яд. /мухомор/

6. Кто собирает яблоки спиной? /ёж/

7.Какой лесной зверь сушит грибы на зиму? /белка/

8. У какого зверя в листопад осенью появляются детёныши? /заяц/.

9. Эй, звоночки, синий цвет,-

С язычком, а звону нет!/колокольчик/

10.Лик пахучий, а хвост колючий./роза/

11.Белые горошки на зелёной ножке. /ландыши/

Учитель:

Молодцы! Много нового вы сегодня узнали! Я очень хочу, чтобы вы жили в дружбе с природой, чтобы всегда любовались её красотой, ведь сохранить природу для других поколений- это в ваших руках! А природа отблагодарит вас за ваши добрые дела спелыми ягодами, чистыми дождями, душистыми цветами, ярким солнышком …и другими чудесами! Ведь чудес полна – могучая природа!

1 слайд

«Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка «Снегурочка» Руководитель проекта учитель ИЗО Чаврина М. А. Проект выполнила ученица 10 «А» Федорук Анна

2 слайд

Цель проекта: Сопоставить культурные традиции славян с традициями современного времени. Сопоставить образ Снегурочки в литературе, мифологии, музыке и изобразительном искусстве. Задача: Познакомиться с фольклором, а также творчеством В. Васнецова, А. Островского, Н. Римского-Корсакого.

3 слайд

4 слайд

Обычаи, верования, обряды и традиции русского народа уходят глубоко в древность, в славянскую мифологию, необычайно богатую, полную самых неожиданных сюжетов и образов. С детства мы знакомимся со сказками, былинами и баснями. С ними мы познаём мир, пытаясь ответить на многие интересующие нас вопросы.

5 слайд

6 слайд

Славянский праздник весны. Праздник Святой Троицы Праздник Ивана Купала – Костромы.

7 слайд

Снегурочка – новогодний персонаж русских легенд. Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка – вечно молодая и жизнерадостная, одетая только в белые одежды (редко в пастельные тона). Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

8 слайд

Снегурочка в народной сказке. В. Васнецов. «Снегурочка» По мотивам «Весенней сказки» А.Н. Островского.

9 слайд

10 слайд

Существует версия, что страна берендеев - не совсем сказочное место. Все, что происходит в «Весенней сказке» Островского,- это ранняя пора жизни русского народа, память о которой он сохраняет в преданиях и песнях, уцелевших от седой старины.

11 слайд

Царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил немало, поэтому знает многое. Он беспокоится о своём народе, ему кажется, что в сердцах у людей что-то недоброе рождается. Царя не беспокоят деньги и власть, его больше беспокоит состояние душ его подданных. «Честной народ, достойна смертной казни Вина его; но в нашем уложенье Кровавых нет законов, пусть же Боги Казнят его по мере преступленья, А мы судом народным Мизгиря На вечное изгнание осуждаем.»

12 слайд

Цель: показать красоту и величие русской природы через литературные музыкальные произведения.

Задачи:

1 .Обобщить знания детей о признаках времён года.

2. Расширять кругозор; развивать любознательность, мышление, наблюдательность, речь.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

плакат «Времена года»;

выставка рисунков «Круглый год»;

жетоны в форме снежинок, цветов, солнышек, листьев;

плакаты с пословицами и поговорками о месяцах и временах года;

костюмы «Зимы», «Весны», «Лета», «Осени»;

шапочки с названием месяцев;

— « Ягодный кроссворд»

корзины — 2 штуки

снежки (в виде ватных шариков) ;

класс украшен снежинками, грибами, цветами, ягодами, шишками, осенними листьями;

магнитофон, диск с песнями.

Действующие лица:

Зима —

Весна —

Лето —

Осень —

Декабрь —

Январь —

Февраль —

Март —

Апрель —

Май —

Июнь —

Июль —

Август —

Сентябрь —

Октябрь –

Ноябрь —

« В любое время года полна чудес природа!»

1-й чтец: Мы расскажем вам о том,

Как земля идёт кругом.

Как весной ручьи текут,

Как зимой снега метут.

Летом как живет природа,

И как осенью погода.

Ведущий: Ребята, совсем недавно мы с вами прочли сказку Владимира Ивановича Даля «Старик — годовик». Я знаю, что сказка вам очень понравилась. Поэтому я вам предлагаю отправиться в гости к Старику — годовику и побольше узнать о временах года. Вы сможете вспомнить, а быть может, открыть для себя что-то новое об изменениях в живой и неживой природе с наступлением того или иного времени года. Ну что, в путь? И вот впереди уже первая остановка. Где мы оказались, вы узнаете, если вспомните сказку В.И. Даля: «… Махнул Старик- годовик первый раз и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз…» О каком времени года идёт речь?

Дети: О зиме.

Входит зима с братьями месяцами.

Зима: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

И наутро снегом Поле забелело Точно пеленою Всё его одело.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы,

И зима настала.

Вед: Много прекрасных строк написано великими русскими поэтами и писателями о красавице зиме. Русский народ всегда любил зиму, с её морозами и метелями, с её праздниками и забавами. Давайте вместе отгадаем «зимние» загадки, а зима нам выдаст жетончики, по которым в конце мероприятия вы получите призы.

Декабрь:

— Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Январь:

— Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Февраль:

— Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Вед: Давайте вспомним основные признаки зимы:

— Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)

— Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь — вода в руке. (Снежинки.)

— Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд.)

— И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней.)

Вед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери снежки». Для игры нужно два человека. Зима рассыпает снежки, а наша задача собрать как можно больше снежков в свою корзину. Кто больше соберёт, тот и выиграл.

Песня о зиме «Как на тоненький ледок»

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх, зимушка- зима

Зима снежная была.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок.

Эх, зимушка- зима,

Зима снежная была.

Ехал Ваня, поспешал,

С своего коня упал.

Эх, зимушка- зима,

Зима снежная была.

Он упал, да лежит,

Никто к Ване не бежит.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Две подружки увидали,

Скоро к Ване подбежали.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Скоро к Ване подбежали,

На коня его сажали

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Вед: Попрощаемся с матушкой — зимой, ждёт нас дальняя дорога, а куда она нас приведёт, подскажет нам опять Старик — годовик. Что там говорится в сказке у В.И.Даля? «Махнул Старик — годовик второй раз — полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы…» Догадались, ребята, к кому мы в гости направляемся? Правильно, к весне.

Входит весна с братьями месяцами.

Весна: На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поёт, на солнышке сверкая:

— Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

Вед: А теперь постарайтесь ответить на вопросы, которые подготовила для вас весна.

Март:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Апрель:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл теперь? (Апрель)

Май:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Вед:

— Какой цветок называют символом весны? (Подснежник)

— Стоит ствол, на нём — кол,

На колу — дворец, во дворце — певец. Кто это? (Скворец)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает — когда это бывает? (Весной)

Вед: А сейчас мы поиграем в игру, которую приготовила для вас Весна. Игра «Прилетели птицы». Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц. Слушайте внимательно! Если я ошибусь, вы должны встать. Внимание! Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Г алки, макароны.

Прилетели птицы:

Г олуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Г олуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Г алки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы — сплюшки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке!

Вед: А теперь послушайте «Грибные» частушки.

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки

Очень замечательно.

  1. Я на дереве сидела,

С высоты грибы смотрела.

Как подуло ветерком,

Я с берёзы — кувырком.

  1. Кабы-кабы да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

  1. Лёня рано-рано встал,

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

  1. Есть грибы съедобные,

Есть и — ядовитые.

Нам съедобные нужны –

Мы на них любители.

  1. На поляне мухомор:

Он пятнист и красен.

Только знай, что он плохой,

Очень он опасен!

  1. В лес берёзовый пойдёт

Каждый знающий грибник.

Там на суп всегда найдёт

Вкусный подберёзовик.

8.Мы частушки вам пропели,

Просвещали вас часок,

А теперь — хватай лукошки,

За грибами все в лесок!

Вед: Вот мы и справились с заданиями весны и дальше в путь! «… Махнул Старик — годовик третий раз — и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь…» Так о каком же времени года сейчас пойдёт речь?

Дети: О лете.

Входит «лето» с братьями месяцами.

Лето: Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (лето)

Вед: И снова пришло время загадок, теперь летних.

Июнь:

Теплый длинный — длинный день,

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Июль:

Жаркий, знойный, душный день-

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (июль)

Август:

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи? (август)

Вед: Лето ещё и ягодная пора. Давайте разгадаем «Ягодный кроссворд»:

1 . КЛЮКВА

2. М А Л И НА

З.ЗЕМЛЯНИКА

4.СМОРОДИНА

5.ЧЕРНИКА

6 .АРБУ3

1 .Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло! (клюква)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи, (малина)

  1. Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица, (земляника)

4.Чёрных ягод пышный куст — Хороши они на вкус! (смородина)

5.Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.(черника)

6.К нам приехали с бахчи Полосатые мячи, (арбуз)

* В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Что за ягодка? (калина)

Танец под песню Надежды Кадышевой «Уходит лето»

«Песенка о лете»

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете.

Мы в лесу ежа, быть может, встретим

Хорошо, что дождь прошёл.

Ля- ля-ля, ля-ля-ля…

Вот оно какое, наше лето!

Лето яркой зеленью одето,

Лето ярким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля…

На зелёноё солнечной опушке

Прыгают зелёные лягушки

И танцуют бабочки — подружки.

Расцветает всё кругом!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля…

Вед: Ну что, ребята отдохнули, вспомнили лето?.. Пора отправляться дальше, нас снова ждет Старик-годовик. « Махнул Старик-годовик четвёртый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы…» У ворот какого времени года мы оказались?

Осень: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

Вед: Вот и пришло время погостить у последнего времени года, у златовласой осени. Готовы ли вы ответить на её вопросы? Тогда слушайте!

Сентябрь: Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Октябрь: Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Ноябрь: Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (ноябрь)

Песня об осени «Осень как рыжая кошка»

Осень, как рыжая кошка.

Поступью лёгкой бежит

И на промокших дорожках

Листьями тихо шуршит.

Дождик в окошко стучится

Проситься, проситься в дом.

В небе последняя птица

Нам помахала крылом.

Осень, как рыжая кошка

Поступью лёгкой бежит

И на промокших дорожках

Листьями тихо шуршит.

Вед: Вот мы и побывали в гостях у всех времён года. Давайте вспомним у каких? А какие месяцы вы запомнили? Скажите, можно ли выбрать одно из времён года и сказать, что это время года самое лучшее, самое главное, самое нужное? Конечно же, нет. Каждое время года по-своему прекрасно и в этом мы ещё раз убедились сегодня.

Полна чудес могучая природа И хороша она Дети: В любое время года!

Вед: А сейчас настал самый волнительный момент. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны. Сейчас мы будем награждать победителей.

Награждение победителей.

Вед: Дорогие, ребята! Нам очень приятно, что вы приняли участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Спасибо за участие!