Интерактивная доска Smart Board. Использование интерактивной доски. Интерактивные доски в школе - что это такое

Требуется интерактивная доска, которая была бы в наличии в Москве? Полистайте каталог специализированного интернет-магазина Видэкс. Здесь собрано более 120-и моделей электронных устройств от самых востребованных в России компаний-производителей. Внимание! Если вы новичок, обращайте внимание на возможности поддерживаемого программного обеспечения и не бойтесь спросить совета у консультанта.

Особенности оборудования

Только начали знакомство с оборудованием и вас интересует, чем обусловлена его цена? Разберем основные возможности современных решений.

Электронная доска, в отличие от обычной меловой, обеспечивает передовой подход к презентации материала. При работе с ней отпадает необходимость в использовании дидактической полиграфии и лишней трате времени на её поиск/подготовку. Используя интерактивную доску, презентацию можно составить на компьютере, выведя фото, видео и аудио-контент на большой экран. Вся информация при этом удобно хранится на жестком диске.

Главной особенностью электронного устройства является его интерактивность. Записывайте ход урока, делайте пометки поверх существующих документов, рассылайте полученные записи на мейл ─ всё это возможности одного экрана. Однако при покупке электронной доски учитывайте: она не может транслировать изображение самостоятельно. Для работы с бордом необходим проектор , экран только считывает сигналы с поверхности.

Как выбрать и приобрести оборудование: главные характеристики

Основными характеристиками интерактивной доски является размер, соотношение сторон и используемая технология. Всего на данный момент разработано три типа устройств:

  • Резистивные доски: управление стилусом, указкой, пальцем. Из плюсов: простота обращения. Из минусов: скорость отклика и хрупкость. Подойдут для образовательных целей в школе или ВУЗе;
  • Электромагнитные модели: управление электронным пером. Из плюсов: твердая поверхность, высокая скорость отклика. Из минусов: отсутствие сенсора, реакции на прикосновение. Стоит купить для классов черчения, алгебры и геометрии. Допускает использование обычных чертежных принадлежностей;
  • Инфракрасные устройства: управление стилусом или ладонью. Из плюсов: твердая антивандальная поверхность, отличная скорость отклика, функция multi-touch (единовременное касание несколькими пальцами или предметами). Из минусов: сравнительно высокая стоимость. Рекомендуется для образовательных (включая дошкольный сегмент) и бизнес-целей.

Технологии не стоят на месте, и даже привычные для нас вещи меняются до неузнаваемости или уступают место новым, более современным аналогам. Так, обычная школьная доска уже не отвечает требованиям сегодняшней педагогики, и ее вытесняет интерактивная доска. Какие у нее отличия от ее предшественницы с мелом, и чем она лучше - читайте в статье.

Что такое интерактивная доска?

Это учебный инструмент, который позволяет демонстрировать изображение с компьютера на экране при помощи цифрового проектора. Преподаватель может управлять информацией с ПК непосредственно на доске, используя специальную ручку (по такому принципу работала первая интерактивная доска Smart Board) или свой палец в качестве мыши (так работает большинство досок последних поколений). Учитель или ученик может перемещать, открывать, копировать объекты, а также делать от руки заметки, которые потом можно преобразовать в текст и сохранить. Также все действия, которые происходят на компьютере, подключенном к проектору, будут показаны на большом экране.

Зачем она нужна?

Интерактивная доска — это мощный инструмент, который позволяет привнести инновации в стандартные методы преподавания и улучшить взаимодействие между разными участниками учебного процесса. Она дает возможность интегрировать разный медиаконтент в уроки.

Но возникает вопрос, является ли экономически выгодным оборудование классов такой техникой, которая стоит от 1100 до 3000 долларов (не включая цену дополнительного оборудования)? Ответ на этот вопрос - да. Это дешевле, чем оснащать каждое учебное место компьютером или требовать от учеников приносить свой ноутбук или планшет. А ведь использование компьютерной техники на уроке сегодня является не просто данью моде, а необходимостью.

Однако такие доски используют не только классические учебные заведения. Тренинговые центры разных направлений оснащают свои классы интерактивными досками, а ведущие компании используют их для более продуктивных обсуждений и обмена информацией между своими сотрудниками. Это могут быть как совещания по запуску новых продуктов, так и обсуждения итогов деятельности и построение новых планов.

История изобретения

Супружеская пара из Канады Нэнси Ноултон и Дэвид Мартин первыми представили миру эту идею. У Нэнси был опыт работы в школе, а у Девида было несколько бизнесов, один из которых - продажа проекторов. Однажды между ними завязался диалог, в котором они обсуждали сложности коллективного обучения. Оба применили свои знания, и в 1986 году появилась инновационная интерактивная доска Smart Board. За этим последовало основание одноименной компании (1987 г.), и в начале 90-х было запущено массовое производство. В 1992 г. компания Smart Board стала сотрудничать с Intel, что только ускорило ее развитие и распространение по всему миру. Сегодня управлением устройствами при помощи касания никого не удивишь, но более чем 20 лет назад это была революционная технология.

Позже появились и другие производители — ActivBoard, eBeam, DualBoard, Mimio, StarBoard, Promethean, но интерактивная доска Smart Board стала настолько распространенной, что часто название компании используется как синоним для этого вида техники. Ее можно встретить как в классах Великобритании, так и в школах Индии.

Какие функции имеет доска нового поколения?

Учитель или ученик может писать, рисовать, чертить, добавлять примечания, выделять текст или определенную область экрана, а затем сохранять полученные изображения и предоставлять ученикам для дальнейшего изучения.

Также можно проигрывать видео, запускать обучающие видео, открывать веб-сайты и программы.

Но не стоит забывать, что сама по себе интерактивная доска - это всего лишь предмет, который заинтересовать и обучить детей не может. Залогом успеха является тщательная подготовка урока и подборка материала со стороны учителя, лишь тогда он сможет полностью использовать весь потенциал современных технологий и дать ученикам больше знаний.

Использование интерактивной доски на уроках разных дисциплин

Вот как можно применить новое оборудование на занятии:

  • На биологии учитель может продемонстрировать рисунок строения уха, подписать названия его частей, объяснить материал, а затем выслать этот файл ученикам или выложить на школьном сайте для скачивания.

  • На уроке труда можно включить видео, которое объясняет, как делать поделку. Используя специальную программу, можно разбить экран и одновременно демонстрировать несколько роликов, чтобы учащиеся могли делать разные проекты.
  • Физика и химия станут понятнее и интереснее с использованием многочисленных обучающих видео, начиная от фильмов об астрономии или об оптических принципах устройства глаза, и заканчивая небольшими программами, которые могут показывать, например, как шарик отскакивает от разных поверхностей.
  • Интерактивная доска полностью меняет представление об уроке географии. Учитель может использовать Google Maps и демонстрировать ученикам карты любого масштаба и с высоким уровнем детализации всего земного шара, одновременно открывая фотографии, которые сделаны на изучаемой местности. Кроме того, он может провести виртуальную экскурсию по знаменитым городам, используя сервис «Просмотр улиц».

Просто о сложном

Но не стоит предполагать, что только для дисциплин, где используется много визуального материала (карты, рисунки, видео и т. д.) нужна интерактивная доска.

Математика с начальных классов может стать ближе и понятнее детям, если использовать специальные обучающие игры. А для детей старше пригодятся анимационные видео, которые объясняют умножение со скобками, алгебраические уравнения и т. д. Построение правильных и аккуратных графиков становится гораздо проще, учитель может наслаивать их друг на друга, вводить новые значения переменных и менять их во время урока.

Педагогам нравится, что они могут заранее написать все необходимые примеры и не тратить на это драгоценное время урока. При необходимости даже спустя полгода можно открыть файл по нужной теме и обновить материал. Время, которое тратится на написание, стирание информации на доске, минимизировано. Также преподаватели отмечают, что за счет этого они почти все время стоят лицом к детям, а это способствует поддержанию дисциплины и внимания у них.

Поэтому можно утверждать, что интерактивная доска - это шаг к более интересному и продуктивному обучению.

Современные интерактивные доски представляют собой широкий выбор разнообразия, в котором обычному человеку подчас не просто разобраться и решить, какую же именно доску выбрать и купить. Огромное количество типов и видов интерактивных досок ставит в тупик.

В этой статье мы попытаемся дать сравнительный анализ различных интерактивных досок и ответим на вопрос: на что же стоит обращать внимание при выборе интерактивной доски.

Первое, с чего стоит начать - это рассказать о типах интерактивных досок. Наиболее распространены 3 типа досок: электромагнитные, оптические, инфракрасные

Особенность электромагнитных досок в том, что они реагируют только на касания специального электромагнитного маркера, который идет в комплекте с доской. На прикосновение пальцем или любым другим предметом доска не реагирует. Плюсы этих досок: сравнительно низкая цена, высокая степень надежности (прослужит много лет без проблем и поломок). Минусы: доска работает только от специальных маркеров, а они имеют свойство теряться. Как правило, в комплекте с доской идет только 2 маркера и когда они потеряются, доска будет просто висеть мертвым грузом, как напоминание о былых временах.

Оптические доски - это следующее поколение интерактивных досок. Они реагируют на любой непрозрачный предмет, включая палец или указку. Это очень удобно в сравнении с электромагнитными досками. Плюсы оптических досок: удобство использования. Минусы: низкая точность распознавания касания (погрешность +\- 4 мм), оптическая технология не такая безотказная, как электромагнитная. Срок жизни оптической доски около 10 лет.

Инфракрасные доски - самые современные на сегодняшний день. Такие доски объединили в себе все преимущества электромагнитных и оптических досок. Инфракрасные доски, так же как и оптические, реагируют на любой непрозрачный предмет, имеют высокую точность распознавания касания (погрешность +\- 1 мм), имеют низкий коэффициент брака и высокий срок службы. К минусам можно отнести высокую цену - инфракрасные доски самые дорогие на фоне остальных, но это обуславливается их преимуществами.

Помимо технических особенностей каждая интерактивная доска, вне зависимости от её типа, имеет программную часть - это драйвер и программное обеспечение

Программная часть кроет в себе множество подводных камней. Каждая компания-производитель интерактивных досок пытается выделить себя как раз таки за счет программного обеспечения. Например, некоторые производители заявляют, что их программное обеспечение самое лучшее, но не упоминают о том, что оно платное. То есть, чтобы доска работала необходимо раз в квартал или раз год платить некую сумму денег за активацию программного обеспечения (например, как это бывает с антивирусами).

По-хорошему, у хорошей интерактивной доски не должно быть никаких платных лицензий или ограничений использования программного обеспечения, которые снимутся только после уплаты некой суммы денег. Кроме того, зачастую интерактивные доски с платным программным обеспечением работают только с файлами определенных форматов. Работают, только с теми файлами, которые предназначены только для этой интерактивной доски. То есть вы не сможете скачать из интернета готовый урок и запустить его на вашей интерактивной доске, программное обеспечение запретит это сделать. Безусловно, все это не очень удобно для простого педагога и на это стоит обращать внимание при покупке доски.

Так же нужно обратить внимание и на то, с какими типами файлов вам предстоит работать. Программное обеспечение некоторых интерактивных досок может блокировать или запрещать работать с текстовыми документами (word, exel, power point и т.д.), интернет-браузером, просматривать картинки, фильмы, презентации и пр. Хорошая интерактивная доска в совокупности с качественным программным обеспечением должна предоставлять возможность скачивать из интернета любые файлы или использовать любые ресурсы на компьютере педагога: готовые уроки, задания, презентации. И никоем образом не должно быть никаких ограничений, блокировок или запретов на использование любых программ, нужных педагогу для его работы. Таким образом, педагог не будет испытывать проблем и ограничений при работе с такой доской.

Стоит упомянуть про одну мелочь, которая очень сильно помогает и облегчает работу с интерактивной доской - это «Быстрые клавиши»

Быстрые клавиши - это кнопки по краям доски (слева и справа) для быстрого совершения тех или иных действий. Наиболее полезные «Быстрые клавиши»:

«Карандаш» - 2 или 3 иконки карандаша разных цветов, например зеленый, синий, красный. При нажатии на соответствующий карандаш рисование на доске продолжится соответствующим цветом.

«Ластик» - при нажатии активируется инструмент «ластик», чтобы вы могли стереть ненужное.

«Переключение режимов» - служит для быстрого перехода в интерактивный режим (режим Аннотиций). Скажем, например, вы объясняли ученикам новый материал и показывали на доске график функций, и в какой-то момент вам понадобилось прямо на графике нарисовать что-то. При нажатии на кнопку «переключение режимов» вы сможете писать или рисовать прямо на графике, не тратя лишнего времени.

«Экранная клавиатура» - данная быстрая клавиша активирует клавиатуру, чтобы вы могли ввести нужный вам текст прямо на экране.

«Калибровка экрана» - вызов настроек для калибровки изображения экрана проектора и сенсорного ввода.

«Пользовательские программы» - в настройках программного обеспечения вы можете указать любые программы, которыми вам часто приходится пользоваться. И при нажатии на «пользовательские программы» запускается ваша программа. То есть вам не нужно идти в Пуск или на рабочий стол, чтобы отыскать вашу программу, а запустить её одним нажатием на быструю клавишу.

«Инструменты» - вызывает панель инструментов, таких как: циркуль, линейка, транспортир и прочих стандартных инструментов, которые есть практически в любой интерактивной доске.

«Назад» - отмена последнего совершенного действия.

«Вперед» - возвращает отмененное действие.

«Завершение работы» - происходит закрытие всех программ и выключение компьютера.

Безусловно, «Быстрых клавиш» может быть гораздо больше, чем перечислено выше, и у досок разных производителей Быстрые клавиши могут отличаться друг от друга. Но совершенно ясно одно - «Быстрые клавиши» очень упрощают рабочий процесс.

Интерактивные доски высокого качества, как правило, имеют универсальное программное обеспечение , которое содержит значительное количество готовых уроков по разным предметам и большую библиотеку медиа-ресурсов (разнообразных документов, шаблонов, графиков, картинок, презентаций и т.п.). Поэтому, выбирая доску, обязательно интересуетесь у продавца о наличии библиотеки медиа-ресурсов у установленной базы уроков!

Еще один отличительный признак интерактивной доски высокого качества - поверхность доски должна быть белого матового цвета, которая не только убирает блики, но и повышает качество демонстрируемого изображения. Вдобавок ко всему матовая поверхность положительно влияет на раздражение глаз - глаза не устают в течение долгого времени работы с доской.

Современные интерактивные доски не требуют подключения к электрической сети 220V. Они питаются от компьютера по USB кабелю. Напряжение в доске не более 3х вольт, что делает ее абсолютно безопасной.

При выборе интерактивной доски стоит учитывать размер вашего помещения. Чем больше помещение, тем больше должна быть доска. Для стандартной классной комнаты идеально подходит интерактивная доска с диагональю 82 дюйма. Данный размер доски позволяет отлично видеть изображение даже с дальних парт.

Обязательно обратите внимание , насколько доска проста и легка в эксплуатации: возможно ли ее автоматическое включение или для этого требуются какие-либо тумблеры и кнопки. Дело в том, что последнее увеличивает риск поломки доски раньше предусмотренного изготовителями срока, поэтому в идеальном варианте конструкция доски должна предусматривать ее автоматическое включение одновременно с загрузкой компьютера, к которому она подключена.

Ну и конечно очень важно , чтобы ваша доска распознавала касание любым предметом, будь то палец, указка или карандаш, т.к. современная интерактивная доска должна быть максимально гибким и удобным инструментом при работе в любой сфере. Не важно, где вы хотите использовать доску: на уроке географии старших классов или в начальной школе. В переговорной комнате коммерческой компании или в детском саду. Современные доски - это многофункциональный и мультизадачный инструмент, созданный с учетом всех специфических требований педагога, способный помогать ему решать любые поставленные задачи.

Качественная Интерактивная Доска должна включать в комплект настенное крепление и прочие комплектующие, необходимые для монтажа доски. Очень неприятно, когда в комплекте заказанной вами интерактивной доски не обнаруживается настенных креплений и приходится ломать голову, как же установить доску на стене. В конце концов, вы идете в магазин, тратите деньги, докупая недостающие комплектующие.

Естественно, что интерактивная доска должна работать с любым типом проекторов без исключений. Безусловно, выбор проектор остается за вами и выбирать вы его будете исходя из своего бюджета, но качественные и современные интерактивные доски не должны иметь ограничений по применяемым к ним проекторам.

Обратите внимание и на то, какой гарантийный срок дает компания-продавец на интерактивные доски. Чем больше гарантийный срок, тем больше продавец уверен в качестве продаваемых им интерактивных досок. Гарантия 12 месяцев - это стандарт, но если вы видите, что продавец дает гарантию 24 или даже 36 месяцев - это показатель качества интерактивных досок.

Интерактивные доски;

Беспроводные устройства удаленного управления интерактивной доской;

Документ-камеры;

Электронные цифровые микроскопы;

Системы опроса и тестирования знаний;

Электронные лаборатории;

Наборы для проведения экспериментов в начальной школе

К тому же доски VS Board отличает от большинства аналогичных изделий легкая калибровка, исключительно простой способ установки и удобство использования. За 8 лет, в течение которых наша компания продвигает продукцию марки VS Board, мы не получили на нее ни одного негативного отзыва! И конечно производитель, полностью уверенный в качестве своей продукции, дает гарантию 36 месяцев!

Для дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) существуют специальные , которые имеют специальное программное обеспечение, отвечающее требованиям ФГОС, и поддерживают работу 2-х учеников одновременно. Программное обеспечение содержит полный перечень функций для организации образовательного процесса в ДОУ, имеет яркий дизайн, базу готовых уроков и насыщенную библиотеку медиа-ресурсов.


На вы можете выбрать интерактивные доски любого типа: электромагнитные, оптические, инфракрасные доски, поддерживающие работу от 2-х до 10-ти учеников одновременно. Это - идеальный вариант для использования в начальной, средней или старшей школе.

Большой ассортимент сайта позволяет выбрать качественную интерактивную доску, исходя из ваших желаний и бюджета. Не стоит откладывать выбор - именно сейчас у нас есть в наличии все указанные модели!

Обратитесь к нам!

Мы поможем подобрать Вам именно то решение, которое будет удовлетворять всем поставленным Вами задачам. Подберем интерактивную доску, проектор, крепления, коммутационное оборудование, выполним монтажные и пусконаладочные работы или организуем шеф-монтаж.

Каждый школьник точно знает, что такое интерактивная доска, ведь не зря правительство выделило деньги на обеспечение всех школ страны этим устройством. Отныне учителям можно забыть про технику XX века под названием "графопроектор" и "диапроектор". Однако устройство будет полезно не только школьникам, но и взрослым, причем как на работе, так и дома. В фокусе статьи - интерактивная доска: как с ней работать, положительные и отрицательные стороны её использования.

Что это такое и как работает?

Первый вопрос, который возникает у человека, когда он слышит словосочетание «интерактивная доска» - как с ней работать? На первый взгляд устройство кажется очень сложным и недоступным для многих пользователей. Однако, разобравшись, можно сделать вывод, что это очередная техническая новинка, освоить которую под силу не только ребенку, но и пожилому человеку консервативных взглядов.

В комплект входит проектор и сенсорный Они одновременно подключаются к персональному компьютеру или ноутбуку. Некоторые модели снабжаются специальной лазерной указкой, которая способна воздействовать на чувствительный экран. Соответственно, проектор передает на экран картинку, а пользователь с помощью указки, ручки или пальцев рук, делая прикосновения к экрану, осуществляет полное управление содержимым картинки.

Немного о технологиях

Разные производители, как это принято в сфере ИТ, создали устройство, используя собственные технологии, которые немного отличают их от конкурентов. Естественно, заявив, что их разработка намного эффективнее. Придется разобраться в отличиях.

  1. Электромагнитная технология. Твердая поверхность интерактивной доски имеет многослойную структуру, очень чувствительную к касаниям. Время отклика доски, как и разрешение, очень высокое, что позволяет ей быстро реагировать на прикосновения. Для работы нужен специальный маркер, а производительность зависит напрямую от мощности компьютера.
  2. Лазерная технология. Два инфракрасных лазера считывают информацию о действиях пользователя путем определения координат касания. Нечаянно перекрыв луч, можно заблокировать использование интерактивной доски.
  3. Ультразвуковая технология. Принцип работы отличается от лазерной технологии только использованием ультразвука вместо лазерного луча.

На что обращать внимание при покупке

Пусть реклама и твердит, что устройство универсальное и подключение возможно к любому компьютеру, но это для экономически развитых стран, где нет проблем с ежегодным обновлением парка компьютеров и ноутбуков. Судя по отзывам владельцев, часто их волнует один вопрос в теме «Интерактивная доска»: как с ней работать, если нет технической возможности подключить её к компьютерной технике? Прежде чем осуществлять покупку, нужно удостовериться в наличии необходимых интерфейсов. Большинство недорогих устройств имеет старый сервисный порт подключения к компьютеру - RS-232, который отсутствует у большинства ноутбуков. Новые интерактивные доски оснащены только модулем Bluetooth, который отсутствует на персональных компьютерах. Вывод - нужно подбирать устройство индивидуально под себя и стремиться к тому, чтобы интерактивная доска имела популярный интерфейс USB, с которым никогда не возникнет проблем.

Использование интерактивной доски в школе

Любому педагогу известно, что усвояемость материала учеником полностью зависит от его внимания в процессе обучения. Не зря наряду с педагогикой будущие учителя изучают ораторское искусство, которое позволяет удерживать внимание большого количества детей путем изменений интонации, громкости и скорости речи. Однако и этого недостаточно. Часто учителя прибегают к вовлечению учеников в собственно разработанные игры, участвуя в которых, ребенок получает информацию благодаря ассоциации и собственной памяти. Игры XX века включали в себя всевозможные рисунки на доске либо плакатах, вырезание моделей, касающихся предмета, из картона и тому подобные подручные средства.

Интерактивная доска в начальной школе позволяет без особых усилий педагога вовлечь в работу весь класс. Благодаря огромному количеству специализированных программ можно в секунды изменить ход урока при потере интереса учеников и включить в него что-то другое, более интересное.

От теории к практике в сфере образования

Как известно, если существует потребность и ресурсы, всегда найдется предложение и относится и к готовым школьным программам по разным предметам, которые можно найти на просторах сети Интернет. Но, как известно, любой преподаватель стремиться подать свой предмет так, чтобы он был понятен всем ученикам в классе, ориентируясь на «слабое звено». Готовые уроки с интерактивной доской в таких случаях не будут результативными. Нужно с нуля разрабатывать план самостоятельно. И в этом нет никаких трудностей.

  1. Использование пакета Microsoft Office, в частности, PowerPoint. Используя готовые шаблоны, создать наглядную презентацию будет легко.
  2. Программное обеспечение Smart. Интерактивная доска изначально поставляется с этой замечательной программой. Она интересна только на начальных этапах. Свободное рисование и работа с текстом быстро надоедают.
  3. Самостоятельная разработка программ с использованием объектно-ориентированных языков программирования, включая WEB. Это «высший пилотаж» любого педагога, хотя на освоение языка может уйти не один месяц, но результат стоит затраченных усилий.

Пример создания урока

В примере будет использована программа для интерактивной доски Microsoft PowerPoint. Тема урока для начальных классов: «Устройство компьютера». При открытии PowerPoint надо выбрать «Готовый шаблон» и найти «Широкоэкранная презентация». Макет презентации, состоящий из восьми слайдов, содержит полную инструкцию по работе в программе. Необходимо в каждый слайд добавить тематическую картинку, которую можно загрузить из сети Интернет, и сделать описание к ней. Должны по отдельности присутствовать фотографии процессора, материнской платы, оперативной памяти, жесткого накопителя, видеокарты, блока питания, корпуса и всевозможной периферии. Также нужно найти картинку компьютера в сборе, где видно, как и где установлены компоненты в компьютере. Создавая презентацию, необходимо добавлять графическое поле на каждом слайде для возможности добавления информации в процессе обучения - рисования наглядных стрелок, сносок и прочих описаний. Простая презентация позволит даже ребенку понять принцип действия и (с использованием интерактивной доски) будет достигнута.

Простое оборудование для самых маленьких

Большую популярность в мире приобретает детская интерактивная доска. Ребенку проще обучаться с устройством, которое имеет обратную связь, нежели с обычной книгой. Простым и недорогим решением для самых маленьких может стать игрушка «говорящий Букваренок». Пусть принцип её устройства далек от дорогостоящего оборудования, но процесс обучения не менее интересен как детям, так и взрослым. Эта интерактивная доска поможет ребенку быстро выучить алфавит и позволит читать простые слова и предложения. Мольберт на обратной стороне игрушки раскроет талант художника, а звуковое сопровождение нажатия клавиш не даст потерять интерес к устройству. Интерактивная доска для самых маленьких выполнена из прочного пластика, сломать её не так просто, соответственно, прослужит она очень долго.

Достойное решение для детей дошкольного возраста

Заинтересует родителей и KidzBoard - интерактивная доска, цена которой значительно выше, чем игрушек, но функционал позволяет работать с ней даже взрослым. Доска использует инфракрасную технологию и предназначена для работы с проектором и компьютером. Конструкция довольно удобная, можно регулировать расположение доски по высоте, ориентируясь на рост ребенка. Поверхность доски позволяет работать как с маркером, так и с любым предметом для рисования. Возможно даже пальцем осуществлять ввод.

Отличительной особенностью KidzBoard является поставляемая с устройством фирменная программа для интерактивной доски под названием KidzFlow. Большой позволяет создавать собственные уроки как с нуля, так и с помощью специальных шаблонов. В программу встроена система которая прекрасно справляется с детскими «каракулями». Стоимость ее составляет около 50 000 рублей

Профессиональное использование

Выяснив, что интерактивная доска в начальной школе является незаменимым инструментом для обучения, стоит обратить внимание и на полезные функции для взрослых. Давно презентации и семинары не обходятся без использования проекторов, однако данная технология является односторонней и используется в виде наглядного пособия для большого количества зрителей. Естественно, для лучшего восприятия информации важна обратная связь. Во время проведения семинаров у многих участников всегда будут возникать вопросы, которые требуют подробных разъяснений. Использование интерактивной доски позволит внести изменения в любую презентацию, направив обучение в понятное для окружающих русло.

Что есть интересного для бизнеса

Судя по многочисленным отзывам тренеров, которые проводят обучающие семинары для людей среднего и крупного бизнеса, великолепно зарекомендовала себя интерактивная доска Board Triumph. И дело даже не в огромном разрешении экрана (4096х4096 точек на дюйм), которое позволяет увидеть качественную картинку с большого расстояния. Отличительной особенностью данного устройства является интересная комплектация, которая включает в себя 31 пульт удаленного управления. С помощью этих устройств можно в процессе конференции получать обратную связь от всех участников путем опроса. На пульте имеется несколько кнопок, которые тренер может запрограммировать под определенные действия на доске с помощью поставляемого с устройством программного обеспечения.

Пример использования в бизнесе

Хотелось бы увидеть пример того, как и где используется интерактивная доска. Как с ней работать на тренинге по управлению малым и средним бизнесом? Закончив лекцию, любой преподаватель переходит к практике. Для тренингов всегда существует набор экономических и стратегических игр, когда людей разбивают на несколько групп и предлагают выполнить ряд мероприятий, направленных на достижение результата. Используя интерактивную доску, участникам не придется, испытывая дискомфорт, передвигаться по помещению. Вся необходимая информация, которую можно динамически изменять, находится на экране.

Любой человек может внести собственные изменения, и они будут сразу же доступны всем участникам тренинга. Использование интерактивной доски не допускает обмана, а также дает возможность записывать все действия участников, позволяя просматривать семинар в любое удобное время.

В заключение

Понятно, что для многих людей, желающих приобрести устройство под названием «интерактивная доска», цена будет главным фактором при выборе. Да, покупка дорогостоящая. Однако стоит заметить, что она является долгосрочной, так как техника прослужит очень большой срок. Поэтому если есть необходимость в использовании интерактивной доски, в первую очередь нужно составить список необходимых требований, и только потом искать нужное устройство по своему бюджету. Но никак не наоборот. Иначе, как часто бывает у многих людей, отсутствие необходимого функционала поставит точку на использовании интерактивной доски в сфере бизнеса и образования.

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения совещаний, деловых презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивные доски не только совмещают в себе преимущества большого экрана для проектора и маркерной доски, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая выступления.

Что такое интерактивная доска?

https://pandia.ru/text/79/164/images/image002_6.jpg" alt="Работа" align="left" width="140" height="111 src=">Достаточно подключить интерактивную доску к компьютеру и проектору, чтобы получить возможность работать с изображением от любого источника. Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков.

Как работают с интерактивной доской?

С помощью специального электронного маркера или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на компьютере. Докладчик может не только выделять с помощью маркера фрагменты изображения на экране, но и вносить исправления в текст, управлять компьютерными приложениями маркером или пальцем как компьютерной мышью, использовать многочисленные функции, делающие выступление или презентацию более живой и наглядной.

Какие бывают интерактивные доски?

Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске.

Видеокамера" href="/text/category/videokamera/" rel="bookmark">видеокамер . При применении этой технологии существенно повышаются быстродействие и точность позиционирования курсора, увеличиваются функциональные возможности. Эта технология реализована в досках SmartBoard.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии - снабжение поверхности доски инфракрасными и ультразвуковыми датчиками, определяющими положение маркеров и ластика. Пишущая часть маркеров вставляется в специальную оправу, взаимодействующую с датчиками. Инфракрасные и ультразвуковые датчики могут быть встроены в насадки, которые при креплении на обычную маркерную доску превращают ее в интерактивную. Недостаток технологии в том, что такие доски подвержены воздействию со стороны посторонних источников излучений.

В основе лазерной технологии лежит использование двух инфракрасных лазеров, расположенных на верхней кромке доски, которые отслеживают движущийся по поверхности маркер. Лазерные сканеры, принимая отраженный сигнал от нанесенных на маркерах ободков, определяют точное положение маркера. Эта технология используется в интерактивных досках компании Polyvision.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры.

Кроме того, интерактивные доски могут быть прямой и обратной проекции. Существуют также интерактивные насадки для плазменных мониторов, превращающие их в сенсорные плазменные экраны.

При прямой проекции проектор светит "снаружи", со стороны докладчика.

В досках обратной проекции проектор расположен за просветным интерактивным экраном в специальном корпусе.

Где применяются интерактивные доски?

Область применения интерактивных досок и панелей весьма обширна.

В сфере образования они дают возможность преподавателю работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной. Возможность передачи данных по сети Internet делает электронную интерактивную доску великолепным инструментом для дистанционного обучения.

Возможность сохранять нанесенные изображения в виде файла и обмениваться ими по каналам связи делает интерактивные доски удачным решением для оборудования ситуационных и кризисных центров.

Другой широкий сектор применения интерактивных досок - деловые презентации, совещания и семинары. Помимо работы со стандартной деловой графикой, эти средства идеально подходят для демонстрации широкой аудитории программного обеспечения или интернет-сайта. В этом случае докладчик жестко не "привязан" к компьютеру, мыши и клавиатуре, поэтому выступление становится более живым и ориентированным на слушателей.

Интерактивные доски находят все более широкий спрос со стороны туристических агентств, использующих их для демонстрации клиентам, выбора и согласования туристических маршрутов.

Как использовать интерактивную доску

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования:

Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

· Установке

· Эксплуатации/гарантии

· Безопасности

· Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Для чего нужна интерактивная доска?

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей

Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

Однако, преимущества использования интерактивной доски для учащихся и преподавателя существенны. Преподаватель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Аудио - и видеофайлы можно легко контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если это необходимо. Любые замечания и добавления к файлу можно сохранить и использовать на следующих занятиях и для повторения.

Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии.

Для преподавателя очень важно, как следует подготовиться и обеспечить хороший темп занятия, сохранив его на протяжении всего времени. Интерактивные доски экономят время, так как они позволяют хранить все материалы в одном компьютере.

Интерактивные доски помогают преподнести новую информацию, стимулируют обсуждение темы и процесс создания новых идей.

Еще одним из примеров эффективного использования интерактивных технологий может служить пример изучения истории Второй Мировой войны, в частности Холокоста. На предыдущем занятии учащиеся обсуждали вопрос о том, что такое пропаганда и как она может применяться при оказании нужного воздействия на людей. Теперь же учащиеся будут рассматривать, как нацисты использовали пропаганду во время Второй Мировой войны на практике. Преподаватель показывает три плаката, которые были найдены в Интернете и помещены в презентацию, на каждом Гитлер изображен по-разному.

На первом плакате – Гитлер в окружении детей. Он одет в нацистскую форму, а в углу плаката виднеется край нацистского флага. Гитлер играет с детьми и выглядит очень дружелюбно.

Преподаватель использует «прожектор», инструмент интерактивной доски, который позволяет выделить только небольшой участок изображения, чтобы обратить на него внимание учащихся. Перед тем, как спросить учащихся, во что он одет и какое впечатление оставляет этот человек, преподаватель предлагает тщательно изучить изображение.

Затем он все больше и больше открывает плакат и просит учащихся прокомментировать то, что они видят, задавать вопросы. Потом приглашает учащихся к доске, чтобы они могли добавить комментарии поверх изображения. Теперь плакат виден целиком вместе с комментариями. Преподаватель приветствует внимание учащихся к деталям, чтобы как можно основательнее проанализировать изображение.

Этот процесс повторяется при работе с двумя другими плакатами. На них Гитлер уже не выглядит так дружелюбно. Преподаватель направляет учащихся в нужное русло, предлагая анализировать приемы, которые были использованы в плакатах, сравнивать разные подходы к изображению диктатора.

На последнем слайде, преподаватель может сразу показать все три изображения, так чтобы их легче можно было сравнить. Полагаясь на предыдущие знания о Германии того времени, учащиеся обсуждают смысл каждого плаката и то, для какой аудитории они предназначались.

Интерактивная доска позволяет показать все изображения в цвете и манипулировать ими – писать поверх них, изменять в размере – что в данном случае, полностью соответствует потребностям преподавателя.

На занятии по теме «Перестройка в России» учащиеся ознакомились с основными событиями, происходившими в этот период, а на следующем занятии преподаватель просит систематизировать полученные знания. Преподаватель предлагает провести обсуждение, чтобы помочь учащимся закрепить то, что они прошли и подготовиться к следующему заданию.

Преподаватель открывает файл на интерактивной доске и показывает всему классу то, что он приготовил к уроку. Эта подготовка заняла у него не более 10 минут. Затем он дает учащимся время и включает на экране секундомер, который имеется в некоторых программных обеспечениях. В течение определенного времени учащиеся работают, разделившись на небольшие группы, решая какие слова можно сгруппировать и к какой проблеме их отнести. Преподаватель может разрешить им пользоваться своими записями.

Через 5 минут каждая группа выбирает своего «представителя», который идет к интерактивной доске, чтобы расставить ключевые слова, определяющие характер процессов перестройки, а затем пояснить свой выбор. В данном примере ключевые слова по одной из проблем учащиеся поместили внутрь круга. После этого начинается обсуждение, почему в классификацию вошли именно эти события и люди, и почему они были проблемой в постсоветской России. Некоторые слова могут быть использованы дважды. Преподаватель может построить это задание, как игру, предлагая хорошо ответившему учащемуся выбрать того, кто следующим пойдет к доске. В конце занятия учащиеся сортируют слова и придумывают заголовки для каждой «проблемы».

Интерактивная доска позволяет по-разному переставлять объекты – так учащийся может проверить, правильно ли он рассуждает, а если он ошибся, слово всегда можно передвинуть обратно. Благодаря этому в классе развивается дискуссия. Замечания и дополнения преподаватель и учащиеся могут записывать прямо на экран.

Это задание можно провести и с помощью традиционных методов, например, используя карточки и клейкую ленту. Однако, для того, чтобы работать с ними не один раз, их надо где-то сохранить. Электронная версия позволяет хранить все на одном компьютере, делиться материалами с коллегами и быстро их изменять, приспосабливая для разных занятий, а «вывесить» их на интерактивной доске преподаватель сможет буквально за считанные секунды.