Какие перки качать на е 50 м. «Серия Е»: Танк, так и не ставший основным. Е50 исследование модулей

Немецкий средний танк E-50

Из всех многочисленных проектов программы Entwicklung (или просто "Е") на средний танк Е-50 возлагались наибольшие надежды, хотя он никогда не строился, но остался на чертежах. Этой машине предстояло заменить не только морально устаревшие Pz.IV, но и “Panther”, что возлагало на конструкторов особые обязанности. Кстати, за исключением Е-100 этот проект был наиболее близким к реализации, но об этом позже.


Немецкий средний танк E-50

Итак, в 1944 году Германия перешла на суровую экономию ресурсов. Хотя танки выпускались в прежних количествах их броня стала хуже, а по весовым параметрам машины среднего класса стремительно приближались к тяжелым. Помимо этого, низкая надежность ходовой части “пантер” играла на руку противнику. Избавиться от этих недостатков можно было лишь полностью переработав конструкцию шасси. Для работы над новой машиной, получившей обозначение Е-50, Waffenprufamt 6 привлекло две фирмы – Daimler-Benz и MAN. Общее руководством проекта осуществлял генерал Х.Е.Кникамп (H.E. Kniepkamp), который был не только хорошим руководителем, но и талантливым инженером. Достаточно сказать, что к весне 1945 года он Книпкамп запатентовал около 50 собственных изобретений в области гусеничных машин.

Задание на разработку нового танка в рамках программы “E” выдали в 1944 году фирмам Daimler-Benz и MAN. Времени оставалось мало, поэтому множество элементов конструкции просто переняли от других машин, в первую очередь от “Tiger II”. Чтобы облегчить серийное производство на протяжении всего этапа проектирования проводились работы по унификации проектов Е-50 и более тяжелого Е-75, но довести их до конца не удалось. Но обо всём по порядку.


Немецкий средний танк E-50

Одним из основных вопросов, который предстояло решить немецким конструкторам, являлась ходовая часть. Шасси с шахматным расположение катков, ранее использованное на “Tiger” и “Panther”, имело ряд недостатков сильно влиявших на боеспособность танков. В добавок, с технологической точки зрения подобная схема была далека от оптимальной – отсюда возникла потребность в новом типе ходовой части, более простой и недорогой. Поскольку крупные предприятия с 1943 года часто подвергались бомбардировкам производство стали переносить на мелкие фабрики, где оборудование было не столь мощным. Это внесло дополнительные коррективы в проектные разработки.
Надо отдать должное немцам – в 1944 году фирмой MAN была предложена схема подвески, часто именуемая как “тихий блок”. Она представляла собой два сдвоенных катка от танка “Tiger II” диаметром 800 мм, соединенный в общий блок. Опорные катки крепились на подпружиненных рычагах и размещались по разные стороны однодгребневого трака, хотя в их конструкции использовались валы одинаковой длины. Наличие специального подшипника-распорки (который мог ставиться как с одной стороны колеса, так и с другой) позволяло менять положение колеса относительно гребня трака. Пружины с внутренним амортизатором собирались из простых шайб Bellevielle и помещались в цилиндры.


Немецкий средний танк E-50

В полностью собранном виде тележка типа Einheitslaufwerk (стандартизированная подвеска) оказалась намного более технологичной, чем торсионы, и позволяла сделать в днище эвакуационный люк. Сравнительно с серийными “пантерами” число опорных катков на один борт уменьшили до шести. Учитывая это менялся технологический процесс изготовления корпуса, где вместо 16 отверстий для торсионов теперь предстояло сделать всего шесть. Говорить, насколько это упрощало процесс производства, пожалуй излишне. В плане эксплуатационной надежности преимущество также было на стороне Einheitslaufwerk и тем не менее этот тип подвески никогда серийно не выпускался.

С формой корпуса и бронированием определились в кратчайшие сроки. В основном он заимствовался от “Tiger II”, но наклон лобовых бронеплит был увеличен. Таким образом, по габаритным размерам и компоновке Е-50 и “Tiger II” были почти идентичны. В качестве силовой установки было решено использовать модернизированную версию двигателя Maybach HL230, называемую как HL234. Эта модель была оснащена система непосредственного впрыска топлива и на короткое время позволяла повысить мощность с 900 до 1200 л.с. В модернизацию также включалась установка клапанов с натриевым наполнителем, что значительно повышало устойчивость клапанов к высоким температурам. Вместе с тем, расположение топливных баков, радиаторов и вентиляторов было такое же, как и на “Tiger II”, что полностью исключало установку узлов трансмиссии в задней части корпуса. Дело в том, что на наиболее часто встречающихся боковых проекциях направляющее колесо, расположенное сзади, принимается за ведущее из-за зубцов. В то же время имеющиеся на данный момент чертежи Е-50 и Е-75 демонстрируют нам использование ведущих колес от танка “Tiger II” с передним расположением. Возможно, один из проектов Е-50 всего лишь предполагал перенос трансмиссии назад.


Немецкий средний танк E-50, вид сзади

Башню для танка Е-50, в целях экономии времени и средств, заимствовали от танка “Panther II”, работу по которому прекратили в конце 1944 года в пользу нового проекта Е-серии. Разработкой этой конструкции занимались фирмы Daimler-Benz и Skoda, специалистами которых был предложен значительно удешевленный и более технологичный в производстве вариант башни с возможностью установки 75-мм орудия KwK44. Толщина спрямленного лобового бронелиста была доведена до 120 мм, бортов – до 60 мм. Помимо стандартно отличной оптики на башню “Panther II” планировали установку стереодальномера фирмы Zeiss, приборов ночного видения ((Infrarot-Scheinwerfer) и гидростабилизаторов. По документации эта башня проходила под названием Schmalturm.
Внешне она сохранила схожесть с серийными изделиями, выделяясь только угловатыми формами и наличием полусферической командирской башенки, как у танка “Tiger II”. Помимо верхнего люка был выполнен круглый люк с задней стенке башни, через который загружался боекомплект и демонтировалось орудие. В случае повреждения танка его можно было использовать как аварийный для эвакуации экипажа. Рядом с люком разместили стрелковую амбразуру, через которую можно было вести огонь из пистолетов-пулеметов типа MP43 или StG44. Другим средством защиты от пехоты противника были гранатометы Nahverteidigungswaffe, установленные в крыше башни с правой стороны. Конструкция этих гранатометов основывалась на сигнальном пистолете и потому принцип их применения был предельно прост – граната выстреливалась на высоту около 3 метров, где производился её подрыв. В радиусе 20 метров местность усеивалась стальными шариками и шрапнелью, от поражения которыми могла спасти только броня.
Предварительные испытания Schmalturm показали, что вместо 75-мм пушки можно установить более мощные 88-мм, поэтому далее приоритет получили работы по орудиям 8.8 cm KwK 43 L/71 и 8.8 cm KwK 44 L/71. Особенностью установки подобных артсистем стал большой вынос орудия, благодаря чему казенная часть размещавшаяся в башне оказалась невелика. Впрочем, небольшие габариты башни Schmalturm повлекли за собой использование новых боеприпасов с укороченной, но увеличенной по диаметру гильзой. По этой же причине весь боекомплект пришлось перенести в корпус.


Тактико-технические характеристики среднего танка Е-50

Данные об установке в Schmalturm полуавтоматической системы заряжания вряд ли соответствуют действительности. Если учесть, что разработанная фирмой Skoda система с использованием 4-х зарядных кассет для 75-мм орудия Kwk44/2 занимала приличное место, то башня Schmalturm была мало пригодна для этой цели. Впрочем, теоретически, хорошо подготовленный экипаж мог поддерживать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту. С другой стороны, для Е-50 детально прорабатывалась система стабилизации вооружения, что позволяло танку вести огонь с ходу, а также облегчало заряжание орудия во время передвижения танка по пересечённой местности.

К большому сожалению командования Panzerwaffe планы перевооружения фронтовых частей “едиными” танками полностью провалились. Хотя к маю 1945 года были проработаны основные узлы конструкции Е-50 сборка первого прототипа так и не состоялась. Зато трофейными разработками в полной мере воспользовались французы, танкостроительная промышленность которых выдала “на гора” такого “монстра” как ARL-44. Со строительством танков тяжелого класса во Франции всегда было плохо, поэтому не удивительно, что для машины под индексом АМХ-50 активно применялись наработки по “Panther”, Е-50 и “Tiger II”. Как и следовало ожидать, франко-немецкий “гибрид” получился неоднозначным.


Немецкий средний танк Е-50

Первый проект, датированный 1945 годом, сильно напоминал “Tiger II”, отличаясь от него разве что башней и орудием. Впоследствии, проект переработали, но сильное немецкое влияние всё же сохранилось. В частности, в варианте 1949 года, от “тигра” перешло шасси с торсионной подвеской, шахматным расположением опорных катков и широкими гусеницами, а также двигательный отсек. Конструкцию люков на шарнирах и ведущего колеса переняли от “Panther” Ausf.A, а вот 1000-сильный двигатель Maybach HL295 и кормовое расположение трансмиссии явно наследовалось от Е-50, при этом корпус пришлось немного удлинить. В качестве альтернативного варианта рассматривалась возможность установки дизеля Saurer. Оригинальной была только конструкция башни, в которой можно было установить 100-мм или 120-мм пушку.
А закончилась история АМХ-50 довольно банально. Проект был принят к реализации в августе 1951 года, когда его моральная устарелость была очевидна. Тем не менее, предприятием DEFA в течении 1953-1955 гг. было поставлено 10 прототипов вооруженных обоими типами орудий, но с уменьшенной толщиной брони, так как их боевая масса уже тогда составляла 59,2 тонны. Пока ещё шли испытания оставалась надежда, что в 1956 году удастся разместить заказ на 100 танков, но в итоге более приоритетной стала программа АМХ-30. После этого девять танков отправили на переплавку, а 10-й передали танковому музею в Самюре.


Немецкий средний танк Е-50


_______________________________________________________________________
Источники данных:
П.Чемберлен, Х.Дойл "Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны", АСТ, Астрель, Москва, 2004
1949 CHAR AMX 50 ou M 4

Достаточно часто сегодня игроки World of Tanks ищут по Е50М гайд, который был бы действительно актуальным. Ведь этот танк существенно отличается от преимущественного большинства других, причем касается это не только аналогичной техники других стран, но еще и предшественников, которые находятся с ним в одном дереве развития.

В чем заключаются основные особенности этой машины?

Динамика - это первое, что отличает от других танков Е50М. Гайд по этой технике не может обходиться без тактики того, как нужно устранять этот недостаток, ведь среди всех средних танков высоких уровней эта машина самая медленная. Практически невозможно добиться от него в 60 км/ч, но при этом танк отличается великолепной таранной способностью, что дарит ему неплохое преимущество на тесных картах.

Еще одной особенностью танка является его орудие, которое позволяет полностью компенсировать медлительность Е50М. Гайд по технике использования такого мощного орудия, наверное, может написать каждый любитель этой техники, ведь пушка пробивает практически все. Имея урон 390 и пробиваемость 270 мм, эта машина устрашает даже тяжелые танки, потому что если этим танком будет управлять настоящий снайпер, никому не поздоровится.

Последним преимуществом этого танка стоит назвать колоссальный запас прочности и броню. Среди агрегатов своего уровня Е50М отличается просто огромной броней и прочностью, что в комбинации с серьезной огневой мощью делает эту машину своеобразной золотой серединой между средними и тяжелыми танками.

Можно ли уничтожать все?

Вряд ли можно однозначно сказать об идеальной эффективности Е50М. Гайд ни одного профессионального игрока не покажет вам, что это идеальный СТ, ведь у него есть как преимущества, так и недостатки, причем касается это не только медлительности боевой машины.

Несмотря на то что пушка имеет достаточно большую огневую мощь, общий урон в минуту этого танка приблизительно на 15% меньше по сравнению с аналогами советского и американского производства.

Также недостатком этого танка следует назвать то, что он имеет достаточно весомые размеры, вследствие чего является простой целью для большинства противников.

Как им действовать?

Выбрать правильную тактику - это главное в игре Е50М. Гайд по какой-то определенной тактике рассматривать нет смысла, так как для него они могут быть самыми разными. Наиболее распространенная - максимально разогнать урон и поддерживать издалека наступление союзных средних танков, оставаясь на удобном для себя расстоянии огня. В таком случае для вас наиболее оптимальным будет использовать модули "Вентиляция", "Досылатель" и "Стабилизатор", которые чаще всего и устанавливают на танк Е50М. Гайд же включает в себя не только такую универсальную технологию, но и другие тактики.

Помимо этого, есть резон использовать тактику снайпера, основываясь на модулях "Масксеть", "Стереотруба" и "Досылатель". Однако следите за тем, чтобы ваша позиция была защищена союзными танками, так как удержать фланг, брошенный союзниками, не сможет даже такой серьезный монстр, как Е50М.

Если вас интересует более подробная и полная информация об этой боевой машине, вы можете посмотреть гайд по Е50М от Джова.

Официальное обозначение: E-50
Альтернативное обозначение:
Год постройки первого прототипа: не устроился
Стадия завершения работ: остался на уровне проекта.

Из всех многочисленных проектов программы Entwicklung (или просто «Е») на средний танк Е-50 возлагались наибольшие надежды. Этой машине предстояло заменить не только морально устаревшие Pz.IV, но и “Panther”, что возлагало на конструкторов особые обязанности. Кстати, за исключением Е-100 этот проект был наиболее близким к реализации, но об этом позже.

Итак, в 1944 году Германия перешла на суровую экономию ресурсов. Хотя танки выпускались в прежних количествах их броня стала хуже, а по весовым параметрам машины среднего класса стремительно приближались к тяжелым. Помимо этого, низкая надежность ходовой части “пантер” играла на руку противнику. Избавиться от этих недостатков можно было лишь полностью переработав конструкцию шасси. Для работы над новой машиной, получившей обозначение Е-50, Waffenprufamt 6 привлекло две фирмы – Daimler-Benz и MAN. Общее руководством проекта осуществлял генерал Х.Е.Кникамп (H.E. Kniepkamp), который был не только хорошим руководителем, но и талантливым инженером. Достаточно сказать, что к весне 1945 года он Книпкамп запатентовал около 50 собственных изобретений в области гусеничных машин.

Задание на разработку нового танка в рамках программы “E” выдали в 1944 году фирмам Daimler-Benz и MAN. Времени оставалось мало, поэтому множество элементов конструкции просто переняли от других машин, в первую очередь от “Tiger II”. Чтобы облегчить серийное производство на протяжении всего этапа проектирования проводились работы по унификации проектов Е-50 и более тяжелого Е-75, но довести их до конца не удалось. Но обо всём по порядку.

Одним из основных вопросов, который предстояло решить немецким конструкторам, являлась ходовая часть. Шасси с шахматным расположение катков, ранее использованное на “Tiger” и “Panther”, имело ряд недостатков сильно влиявших на боеспособность танков. В добавок, с технологической точки зрения подобная схема была далека от оптимальной – отсюда возникла потребность в новом типе ходовой части, более простой и недорогой. Поскольку крупные предприятия с 1943 года часто подвергались бомбардировкам производство стали переносить на мелкие фабрики, где оборудование было не столь мощным. Это внесло дополнительные коррективы в проектные разработки.

Надо отдать должное немцам – в 1944 году фирмой MAN была предложена схема подвески, часто именуемая как “тихий блок”. Она представляла собой два сдвоенных катка от танка “Tiger II” диаметром 800 мм, соединенный в общий блок. Опорные катки крепились на подпружиненных рычагах и размещались по разные стороны однодгребневого трака, хотя в их конструкции использовались валы одинаковой длины. Наличие специального подшипника-распорки (который мог ставиться как с одной стороны колеса, так и с другой) позволяло менять положение колеса относительно гребня трака. Пружины с внутренним амортизатором собирались из простых шайб Bellevielle и помещались в цилиндры.

В полностью собранном виде тележка типа Einheitslaufwerk (стандартизированная подвеска) оказалась намного более технологичной, чем торсионы, и позволяла сделать в днище эвакуационный люк. Сравнительно с серийными “пантерами” число опорных катков на один борт уменьшили до шести. Учитывая это менялся технологический процесс изготовления корпуса, где вместо 16 отверстий для торсионов теперь предстояло сделать всего шесть. Говорить, насколько это упрощало процесс производства, пожалуй излишне. В плане эксплуатационной надежности преимущество также было на стороне Einheitslaufwerk и тем не менее этот тип подвески никогда серийно не выпускался.

С формой корпуса и бронированием определились в кратчайшие сроки. В основном он заимствовался от “Tiger II”, но наклон лобовых бронеплит был увеличен. Таким образом, по габаритным размерам и компоновке Е-50 и “Tiger II” были почти идентичны. В качестве силовой установки было решено использовать модернизированную версию двигателя Maybach HL230, называемую как HL234. Эта модель была оснащена система непосредственного впрыска топлива и на короткое время позволяла повысить мощность с 900 до 1200 л.с. В модернизацию также включалась установка клапанов с натриевым наполнителем, что значительно повышало устойчивость клапанов к высоким температурам. Вместе с тем, расположение топливных баков, радиаторов и вентиляторов было такое же, как и на “Tiger II”, что полностью исключало установку узлов трансмиссии в задней части корпуса. Дело в том, что на наиболее часто встречающихся боковых проекциях направляющее колесо, расположенное сзади, принимается за ведущее из-за зубцов. В то же время имеющиеся на данный момент чертежи Е-50 и Е-75 демонстрируют нам использование ведущих колес от танка “Tiger II” с передним расположением. Возможно, один из проектов Е-50 всего лишь предполагал перенос трансмиссии назад.

Башню для танка Е-50, в целях экономии времени и средств, заимствовали от танка “Panther II”, работу по которому прекратили в конце 1944 года в пользу нового проекта Е-серии. Разработкой этой конструкции занимались фирмы Daimler-Benz и Skoda, специалистами которых был предложен значительно удешевленный и более технологичный в производстве вариант башни с возможностью установки 75-мм орудия KwK44. Толщина спрямленного лобового бронелиста была доведена до 120 мм, бортов – до 60 мм. Помимо стандартно отличной оптики на башню “Panther II” планировали установку стереодальномера фирмы Zeiss, приборов ночного видения ((Infrarot-Scheinwerfer) и гидростабилизаторов. По документации эта башня проходила под названием Schmalturm.

Внешне она сохранила схожесть с серийными изделиями, выделяясь только угловатыми формами и наличием полусферической командирской башенки, как у танка “Tiger II”. Помимо верхнего люка был выполнен круглый люк с задней стенке башни, через который загружался боекомплект и демонтировалось орудие. В случае повреждения танка его можно было использовать как аварийный для эвакуации экипажа. Рядом с люком разместили стрелковую амбразуру, через которую можно было вести огонь из пистолетов-пулеметов типа MP43 или StG44. Другим средством защиты от пехоты противника были гранатометы Nahverteidigungswaffe, установленные в крыше башни с правой стороны. Конструкция этих гранатометов основывалась на сигнальном пистолете и потому принцип их применения был предельно прост – граната выстреливалась на высоту около 3 метров, где производился её подрыв. В радиусе 20 метров местность усеивалась стальными шариками и шрапнелью, от поражения которыми могла спасти только броня.

Предварительные испытания Schmalturm показали, что вместо 75-мм пушки можно установить более мощные 88-мм, поэтому далее приоритет получили работы по орудиям 8.8 cm KwK 43 L/71 и 8.8 cm KwK 44 L/71. Особенностью установки подобных артсистем стал большой вынос орудия, благодаря чему казенная часть размещавшаяся в башне оказалась невелика. Впрочем, небольшие габариты башни Schmalturm повлекли за собой использование новых боеприпасов с укороченной, но увеличенной по диаметру гильзой. По этой же причине весь боекомплект пришлось перенести в корпус.

Данные об установке в Schmalturm полуавтоматической системы заряжания вряд ли соответствуют действительности. Если учесть, что разработанная фирмой Skoda система с использованием 4-х зарядных кассет для 75-мм орудия Kwk44/2 занимала приличное место, то башня Schmalturm была мало пригодна для этой цели. Впрочем, теоретически, хорошо подготовленный экипаж мог поддерживать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту. С другой стороны, для Е-50 детально прорабатывалась система стабилизации вооружения, что позволяло танку вести огонь с ходу, а также облегчало заряжание орудия во время передвижения танка по пересечённой местности.

К большому сожалению командования Panzerwaffe планы перевооружения фронтовых частей “едиными” танками полностью провалились. Хотя к маю 1945 года были проработаны основные узлы конструкции Е-50 сборка первого прототипа так и не состоялась. Зато трофейными разработками в полной мере воспользовались французы, танкостроительная промышленность которых выдала “на гора” такого “монстра” как ARL-44. Со строительством танков тяжелого класса во Франции всегда было плохо, поэтому не удивительно, что для машины под индексом АМХ-50 активно применялись наработки по “Panther”, Е-50 и “Tiger II”. Как и следовало ожидать, франко-немецкий “гибрид” получился неоднозначным.

Первый проект, датированный 1945 годом, сильно напоминал “Tiger II”, отличаясь от него разве что башней и орудием. Впоследствии, проект переработали, но сильное немецкое влияние всё же сохранилось. В частности, в варианте 1949 года, от “тигра” перешло шасси с торсионной подвеской, шахматным расположением опорных катков и широкими гусеницами, а также двигательный отсек. Конструкцию люков на шарнирах и ведущего колеса переняли от “Panther” Ausf.A, а вот 1000-сильный двигатель Maybach HL295 и кормовое расположение трансмиссии явно наследовалось от Е-50, при этом корпус пришлось немного удлинить. В качестве альтернативного варианта рассматривалась возможность установки дизеля Saurer. Оригинальной была только конструкция башни, в которой можно было установить 100-мм или 120-мм пушку.

А закончилась история АМХ-50 довольно банально. Проект был принят к реализации в августе 1951 года, когда его моральная устарелость была очевидна. Тем не менее, предприятием DEFA в течении 1953-1955 гг. было поставлено 10 прототипов вооруженных обоими типами орудий, но с уменьшенной толщиной брони, так как их боевая масса уже тогда составляла 59,2 тонны. Пока ещё шли испытания оставалась надежда, что в 1956 году удастся разместить заказ на 100 танков, но в итоге более приоритетной стала программа АМХ-30. После этого девять танков отправили на переплавку, а 10-й передали танковому музею в Самюре.

Источники:
П.Чемберлен, Х.Дойл «Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны», АСТ, Астрель, Москва, 2004
1949 CHAR AMX 50 ou M 4

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
E-50 образца 1945 г.

БОЕВАЯ МАССА ~60000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~7000 (по корпусу)
Ширина, мм ~3000
Высота, мм ~3500
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 88-мм пушка KwK44, один курсовой 7,92-мм пулемет MG42 и один-два автомата МР43 или StG44 в укладке
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический шарнирный прицел TZF9d или TZF9d/1 для пушки;
1,8-кратный телескопический прицел KZF 2 для пулемета
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 150 мм
лоб корпуса (низ) — 120 мм
борт и корма корпуса — 80 мм
маска орудия — 65-100 мм
лоб башни — 180 мм
борт и корма башни — 80 мм
крыша — 40 мм
днище — 25-40 мм
ДВИГАТЕЛЬ Maibach HL235, V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 900 л.с. и форсажной 1200 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механическая, с 2-ступенчатой коробкой передач (8 скоростей вперед и 4 назад), главным и бортовыми фрикционами
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 6 опорных катков, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ ~60 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция FuG5 и внутреннее переговорное устройство Bordsprechanlage 8

11-12-2014, 12:35

Привет всем приверженцам танковых баталий и добро пожаловать на сайт! Товарищи, сейчас мы поговорим о любимце многих, очень сильном и универсально немецком среднем танке девятого уровня – это E 50 гайд .

При первом взгляде на этот аппарат с трудом угадывается его принадлежность к классу средних танков, на как только садишься за «баранку», убеждаешься в обратном. При этом E 50 World of Tanks имеет действительно много универсальных качеств, что делает его очень сильным соперником буквально в любом сражении.

ТТХ E 50

Как и всегда, начинать мы будем с наиболее очевидных параметров и прежде всего хочу сказать, что у этого аппарата есть хороший для СТ-9 запас прочности, а также отличный базовый радиус обзора в 400 метров.

Примечательно, что по своим размерам и весу E 50 WoT действительно больше похож на тяжелый танк. Плюс тут заключается в том, что мы можем очень мощно таранить менее тяжелых противников, а минусы заключается в слабой маскировке и том, что нам тяжело спрятаться от артиллерии и выстрелов прочей техники.

Ситуация с выживаемостью в нашем случае по-настоящему заслуживает уважения, но вы должны хорошо знать каковы у E 50 характеристики бронирования, дабы правильно ими распоряжаться.

Итак, самой прочной частью является ВЛД, который и так довольно толстый, а за счет отличного наклона приведенка тут достигает 250-270 миллиметров, что нередко позволит рикошетить выстрелы даже серьезных пушек, особенно если вы слегка довернете корпус.

В плане защищенности НЛД такого оптимизма не наблюдается, тут немецкий средний танк E 50 даже с учетом наклона имеет не более 190 миллиметров приведенной брони, то есть чтобы не получать урон, нижнюю деталь всегда нужно прятать.

Касательно лба башни все очень относительно. Самая передняя бронеплита лишена наклонов, из-за чего ее толщина не превышает 200 миллиметров, сюда E 50 World of Tanks пробивается очень часто. Но маску орудия и наклонные борта башни защищены очень надежно, так что за их крепость можете не переживать.

Бортовая проекция нашего немца является очень уязвимой, если враг сможет стрелять в нее под прямым углом. Но если показывать борт из-за угла под острым углом или просто стать ромбом, его толщина превысит 400 миллиметров, сами понимаете, пробить это невозможно.

Несмотря на серьезную для своего класса техники защищенность и большой вес, E 50 танк остается очень подвижной машиной за счет мощного двигателя. В нашем распоряжении имеется отличная максималка, хорошая динамика и только маневренность за счет внушительных габаритов получилась посредственной.

Орудие

Топовая пушка нашего немца представляет собой сплошной набор преимущества и придраться тут действительно практически не к чему, ведь вооружение у нас отличное, в чем вы сейчас убедитесь.

Начнем с того, что у E 50 орудие обладает мощным разовый урон, но при этом не лишено скорострельности, за счет чего вы сможете наносить порядка 2440 единиц урона в минуту, что является очень хорошим показателем.

Точность этого ствола вы будете поражены, ведь разброс у E 50 World of Tanks необычайно компактный, скорость сведения быстрая и стабилизация отличная, что позволит вам стабильно наносить урон в движении даже не средних дистанциях или вести прицельный огонь издалека.

Кроме того, немецкий средний танк E 50 является обладателем комфортных углов вертикальной наводки. Вниз ствол гнется на 8 градусов, благодаря чему вы сможете довольно уверенно играть от рельефа местности.

Единственной проблемой в этом обилии плюсов являются только показатели бронепробития, ведь у большинства одноклассников оно значительно выше. E 50 танк WoT может пробивать даже одноклассников, но преимущественно в уязвимые места. А если перед вами стоит бронированный танк 9-10 уровня, очень часто придется заряжать голду.

Преимущества и недостатки

Наверняка вы же и сами видите, что сильных сторон у данного агрегата по-настоящему много и все они очень внушительные. Но для полноты картины и возможности полностью реализовать потенциал Е 50 World of Tanks , необходимо четко понимать его преимущества и недостатки, так что стоит выделить их отдельно.
Плюсы:
Хорошая лобовая броня для среднего танка;
Увеличенный запас прочности;
Возможность наносить много урона тараном;
Отличная подвижность при таком весе;
Мощный разовый урон и ДПМ;
Великолепная точность;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Слабо защищенная нижняя лобовая деталь;
Большие габариты;
Посредственная маневренность;
Низкое пробитие бронебойным снарядом;
Частые криты боеукладки (расположена в бортах под башней).

Оборудование для Е 50

Выбору и установке дополнительных модулей необходимо уделять должное количество внимания и относиться к этому вопросу необходимо серьезно. Однако в данном случае расстановка приоритетов будет довольно стандартной, это значит, что на танк E 50 оборудование лучше поставить такое:
1. – самый важный модуль, который служит для повышения скорострельности, следовательно, увеличения наносимого в минуту урона.
2. – у нас уже есть превосходная точность, но при таком выборе вы сможете наносить урон еще комфортнее.
3. – из-за больших габаритов враг часто обнаруживает наш танк первым, но имея максимальный обзор, эту закономерность можно изменить.

Но в тех случаях, когда у вашего экипажа уже изучены перки на обзор, последний модуль теряет свою актуальность и лучше выбрать , которая помимо небольшой прибавки к дальности обзора улучшит ряд других, не менее важных характеристик.

Обучение экипажа

Последовательность изучения умений для членов экипажа, коих в нашем распоряжении целых пять человек, что неслабо «развязывает руки», является еще более ответственным нюансом. Тут каждая ошибка будет стоить массы потраченного времени и сил, так что для E 50 перки лучше сразу прокачивать в таком порядке:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Хочу также заметить, что в дальнейшем механику-водителю стоит изучить , ведь как уже говорилось ранее, при своей большой массе и отличной подвижности E 50 WoT способен отлично таранить более легких противников, нанося им серьезные повреждения.

Снаряжение для E 50

С расходника дела обстоят гораздо проще, ведь для того, чтобы увеличить выживаемость танка во время сражения, но при этом максимально экономить, достаточно возить с собой , , . Но в тех случаях, когда серебра в вашем распоряжении достаточно, экономить не стоит, берите на E 50 снаряжение из , , , а последний при желании можете заменить на .

Тактика игры на E 50

Данному агрегату на поле боя можно найти массу применений. Он может сдерживать врага, при условии правильно выбранной для танкования позиции, может обеспечивать подсвет в случае необходимости, а также является отличным танком прорыва. Но все же на первой стадии сражения для E 50 тактика настрела урона со второй или даже третьей линии показывает себя лучше всего.

Вспомните о том, что у немца есть мощный альфастрайк, хороший ДПМ и великолепная точность и сразу все станет понятно. Стоя в кустах и не попадая в засвет, немецкий средний танк E 50 может наносить очень много урона, при этом благодаря точности у вас есть возможность выцеливать уязвимые зоны в броне противника даже на очень больших дистанциях.

Подобная стратегия показывает себя одинаково хорошо в любых условиях, особенно когда нужно воевать против десяток. Но если вы на E 50 World of Tanks попали в идеальный топ, можно изначально формировать своим присутствием мощный боевой кулак с подвижной союзной техникой, буквально сметая все на своем пути.

Но все же помните, что слишком сильно лезть вперед не стоит. Лучше планомерно продавливать направление, периодически занимая выгодную позицию, на которой ваш НЛД будет скрыт, артиллерия нес может вас атаковать и ваш E 50 танк сможет выгодно подставить броню, размениваясь с врагом в ощутимый плюс по ХП.

В остальном необходимо всегда помнить о больших габаритах машины, а также о том, что в наших руках все же средний танк. Используйте отличную подвижность E 50 WoT для смены направления атаки и помощи союзникам на других флангах, берегите свой запас прочности, а в случае необходимости тараньте противника, вы будете удивлены полученным эффектом.

9-03-2017, 11:57

Привет всем, господа танкисты! Сегодня у нас в гостях оказался знаменитый и по-настоящему сильный гость, любимец многих игроков, речь идет о немецком среднем танке десятого уровня, перед вами E-50 Ausf. M гайд .

Думаю, многие понимают, что данный агрегат является улучшенной версией предыдущего танка в нашей ветке - , немого превосходя его по параметрам, то есть очевидно, что у E 50 Ausf. M ТТХ в некоторой степени лучше, чем у его предшественника. В этом гайде разберем сильные и слабые стороны нашего немца, тактику игры, особенности и прочее.



Подробные ТТХ E 50 Ausf. M

Начнем с того, что этот аппарат имеет 2050 прочности, это больше на 50-100 прочности чем у остальных средних танков 10-го уровня. Такой запас ХП дан ему разработчиками в целях правильной балансировки, так как немецкий средний танк E-50 Ausf. M имеет большие размеры для класса СТ, по нему проще попасть, а коэффициент маскировки у него ниже.

Верхний бронелист лба корпуса 150 мм, под углом около 60°, а нижний 120 мм, под таким же углом в 60°. Следовательно, приведенная броня у ВЛД составляет примерно 310 миллиметров, что во многих случаях при правильном довороте корпуса дает возможность E-50 Ausf. M WoT танковать даже действительно грозные топовые орудия. Однако НЛД толщиной в районе 210 мм с учетом наклона пробивается легко, то есть его всегда нужно прятать.

Башня имеет слабое бронирование для своего уровня - 185 мм, которые под углом 20° едва доходят до 200, то есть лоб башни является одним из слабых участков танка. Башню E-50 Ausf. M World of Tanks спасает лишь большая маска орудия, бронирование которой в сумме с броней лба башни дает приведенное бронирование около 320-340 мм, что говорит нам о том, что маска является непробиваемой для базовых снарядов.

Борта башни имеют по 80 мм и расположены под острыми углами по отношению к передней плоскости башни. Из-за таких хороших углов, приведенная броня так же получается хорошей, но стоит чуть сильнее довернуть башню, как сюда E 50 M World of Tanks становиться весьма пробиваемым, поэтому очень важно всегда направлять башню в сторону врага.

Если говорить о том, каковы у E 50 Ausf. M характеристики бортовой брони, тут врага встречают 80-миллиметровые плиты, расположенные незначительным углом. В отличие от E-50, вдоль всей длины корпуса установлены очень тонкие надгусеничные фальшборта. Существенной роли они не играют, но бывает спасает от лишнего урона от фугасного снаряда или от пробития кумулятивного снаряда. Кроме того, при грамотной постановке танка ромбом, можно неплохо держать удар даже от топовой техники, но доворачивать нужно качественно.

Я считаю, что Е 50 М танк имеет одно из лучших бронирований среди всех средних танков 10-го уровня, особенно если умело его использовать, ставя танк «ромбом». Вообще почти все немецкие танки любят стоять в позиции «ромба», это придает большую эффективность нашей брони, увеличивая ее приведенную толщину бронелистов. Стоит упомянуть, что «танковать» бортом стало сложнее, чем на обычном Е-50, так как башня танка смещена немного вперед, но все же вполне возможно.

Что касается ходовых качеств, даже при своем огромном весе мощность двигателя в 1200 л.с. (на 300 л.с. больше чем у танка-предшественника Е-50), позволяет развивать E 50 M WoT отличную максималку и делать это уверенно, то есть динамика в нашем распоряжении тоже достойная. Благодаря столь мощному двигателю у нас даже исчезает проблема долгого поднятия на гору, как это было у обычного Е-50. Стоит упомянуть и улучшенную ходовоую благодаря которой мы получаем больше маневренности, нежели предшественник.

В итоге танк E 50 M обладает хорошей маневренностью, что позволяет без труда нам выполнять маневры по карте, быть там, где мы необходимы для защиты или прорыва направления. Так же танк и не утратил возможность сильного тарана, напротив, с таким мощным двигателем эта способность стала еще эффективнее.

Орудие E 50 Ausf. M

На E-50 Ausf. M орудие установлено отличное, такой же, как у большинства одноклассников разовый урон, но перезарядка у него довольно длительная, из-за чего есть возможность наносить около 2440 удиниц урона в минуту, это не так уж мало, но до рекордных показателей нам очень далеко.

На этом орудии используются «голдовые» подкалиберные снаряды от обычного Е-50, они имеют бронепробитие 270 мм, чего вполне хватает для борьбы даже с сильно бронированными противниками, если выцеливать их слабые зоны. В сложных ситуациях средний танк E-50 Ausf. M используем «золотые» кумулятивные снаряды, их пробитие составляет 330 мм, только не стреляйте в экраны и гусеницы.

Касательно точности у нашей пушки все в полном порядке. Очень компактный разброс позволяет E-50 Ausf. M World of Tanks попадать точно в цель даже на пределах радиуса отрисовки, быстрое сведение даст возможность тратить минимум времени на прицеливание, да и со стабилизацией у нас все хорошо, то есть можно даже наносить урон в движении.

У Е-50 М WoT очень необычная схема углов вертикальной наводки орудия, в переднем и заднем секторе корпуса она составляет -6 °, а по бортам -8°, и везде +20°. То есть нам предпочтительно играть стоя в позиции «ромба», чтобы орудие склонялось вниз на максимально возможную величину.

Преимущества и недостатки E 50 Ausf. M

Тот факт, что танк в наших руках очень сильный понятен без лишних слов, но зачастую этого знания и уверенности в себе недостаточно. Крайне важно знать сильные и слабые стороны машины, ведь только так вы сможете понять, на что способен E-50 Ausf. M танк и как лучше вести себя в сражении на этом аппарате.
Плюсы:
Отличная точность орудия;
Хорошие показатели подвижности;
Достойная лобовая броня;
Возможность сильного тарана;
Большой запас прочности;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Огромные размеры танка;
ДПМ меньше чем у других СТ 10;
Уязвимые места: НЛД корпуса и башня танка;
Не самый лучший набор скорости с места.

Оборудование для E-50 Ausf. M

Принцип подбора и установки дополнительных модулей на нашего немца довольно прост, его даже можно назвать стандартным, ведь именно такие модули используются на многих средних танка. Итак, чтобы достичь максимальной эффективности на танк E-50 M оборудование лучше поставить следующее:
1. – позволит немного улучшить посредственный урон в минуту нашего орудия, что очень важно в любых условиях.
2. – отличное к пушке, которая уже имеет отличную точность, которое даст возможность увереннее наносить урон в движении.
3. – никогда еще комплексное 5-процентное увеличение исходных характеристик танка не было лишним, берите и не сомневайтесь.

Обучение экипажа E 50 Ausf. M

Еще сильнее ваш танк станет, как только вы прокачаете сидящим внутри танкистам несколько очень полезных умений. Разумеется, выбор в прокачке нужно делать правильный, иначе придется тратить массу времени и сил на переобучение. Но чтобы не наделать ошибок лучше сразу изучать на E-50 Ausf. M перки таким образом:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Мой выбор:

Снаряжение для E 50 Ausf. M

В этом аспекте нас преследует еще один стандарт, который применим к большинству танков в нашей любимой игре. Если ваши запасы серебра или золота подходят к концу, можно обойтись простеньким набором из , , . Но ввиду того, что баталии на десятом уровне всегда ожесточенные, а машина в наших руках довольно универсальная, лучше возить на E-50 Ausf. M снаряжение из , , . Кроме того, горит этот аппарат нынче не так уж часто, то есть можно взять и .

Тактика игры на E 50 Ausf. M

Е-50 М танк является венцом инженерной мысли немецких танкостроителей. С считаю, что этого звание он заслуживает полностью, ведь данный аппарат имеет огромный потенциал в рандоме, так как он очень универсален и какую бы вы технику игры не выбрали, он всегда будет в этом преуспевать.

К примеру, для E-50 Ausf. M тактика ведения боя может заключаться в том, чтобы второй или третьей линии вместе с союзными ПТ-САУ и отстреливать врага. Ваше точное орудие спокойно позволит играть подобным образом и делать это не хуже самых точны самоходок. Если хотите играть агрессивно, пытаясь давить направление противника, то опять же, наша мобильность и неплохое бронирование поможет нам. Если же вы выбрали нечто среднее, то тут нам поможет все выше перечисленное, плюс ко всему хороший обзор и УВН орудия.

Но как бы там ни было, я считаю, что немецкий средний танк Е-50 М WoT более комфортно себя чувствует при игре на дальних дистанциях, ведь у нас все для этого есть. В добавок ко всему перечисленному, на дальних дистанциях зачастую броня E-50 Ausf. M становится сложно пробиваемой, что также дает нам ощутимое преимущество перед многими противниками

При игре на больших расстояниях E-50 Ausf. M World of Tanks не придется судорожно прятаться уязвимый НЛД или бояться за слабое бронирование лба башни. Имеется в виду, что такая тактика всецело подойдет как новичкам, так и бывалым танкистам. Но повторю еще раз, в наших руках очень универсальная машина, применений