Мт 25 что ставить. Мт и от танки. Перки для экипажа

Здравствуйте, уважаемые танкисты. Сегодня мы поговорим о танке, который пришел к нам вместе с патчем 0.8.7 (пока только в тестовом виде). Многие недовольны этим «клопом», но как всегда - нет доверия всему новому и чуждому. Будем наедятся, что эта машина найдет своих поклонников, и возможно даже, достойно заменит своего предшественника. Встречайте, МТ-25!

Чтобы получить МТ-25 вам нужно заработать 24.400 опыта на танке КВ-1С, что есть немного странно. Если же у вас был до патча, то МТ-25 будет выдан взамен, с полной компенсацией экипажа, модулей и прочих мелочей. Стоимость МТ-25, ориентировочно, будет составлять 725.000 серебра. Что касается экипажа, то есть три варианта для его обучения и посадки на танк:

  • Бесплатный вариант. Если до патча 0.8.7 у вас был Т-50-2 с хорошо прокачанным экипажем, то весь экипаж для МТ-25 (вместе с самим танком) в 0.8.7 уже будет переобученный и, что самое главное, вы получите все это совершенно бесплатно в виде компенсации. Также вы бесплатно получите 100% радиста для МТ-25, в связи с изменением в составе экипажа (также бесплатно).
  • Обучение за золото. Если же вы решите прокачать МТ-25 после того, как он появится в новом патче, то я настоятельно советую вам обучить экипаж за золото для этого танка. Как мы знаем, ТТХ танка раскрываются в полном виде только при 100% танкистах, поэтому не стоит мучатся на 50% или 75% «человечках». Такое обучение будет стоить 5 * 200 = 1000 золота.
  • Обучение за серебро. Если у вас, по каким-то причинам, нет золота, то вы можете обучить экипаж для МТ-25 за игровое серебро. Обойдется такое обучение в 20.000 * 5 = 100.000 серебра.

Поскольку МТ-25 - легкий танк, то камуфляж является очень важным улучшением для него. Обязательно ставим и не экономим на этом. Стоимость камуфляжа на месяц составит 3 * 60 000 = 180 00 кредитов.

Дерево исследований


МТ-25 - легкий танк 6-го уровня. Поскольку мы имеем повышенный уровень боёв, то должны довольно быстро выйти в топовую комплектацию (исключительно за счет нашей первоочередной задачи - свет). Но давайте подробнее рассмотрим доступные для МТ-25 модули.

Как и Т-50-2, у нас есть очень «большой выбор» орудий - целых 7 штук. Но по факту, такое разнообразие существует только в картинках, в реальности же мы будем использовать только одно (и особого выбора у нас не будет). Самым лучшим их них является 57 мм ЗиС-4, которое имеет наилучшее пробитие.

Башни у нас две - стоковая и топовая. Топовая башня добавит нам немного бронирования и +40м к обзору, а также даст возможность установки орудия 57 мм ЗиС-4.

Двигатели, как по параметрам, так и по названиям, точно такие же, какие были у Т-50-2. Для легкого танка количество «лошадок» очень важно, ведь львиная доля зарабатываемого нами опыта приходиться как раз таки на засвет, который напрямую зависит от нашей скорости и динамики. Поэтому хороший двигатель - залог успешных боев для нас.

Ходовая часть была полностью изменена и теперь имеет большую максимальную нагрузку (в связи с увеличением веса самого танка) и даёт нам возможнсть разворота на месте, что раньше было недоступно. Также, гусеницы колесного типа, скорее всего, позитивно отразяться на наших полетах с трамплинов при приземлении с них.

Рации также остались полностью аналогичными. Рация также является одним из основных атрибутов нашей машинки, посколько хороший радиус позволит нам успешно передавать нашим союзникам данные о враге, с чего собственно говоря, и получать бОльшую часть опыта.

Прокачка

В общем и целом, прокачка МТ-25 до топового состояния происходит довольно быстро. На это влияет невысокий уровень машины и высокие показатели получаемого опыта.

Устанавливаем модули в таком порядке:

  1. Ходовая
  2. Двигатель
  3. Рация
  4. Башня
  5. Орудие

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Хорошая динамика и скорость
  • Возможность заработка огромных показателей опыта
  • Невозможно уйти в минус, катаясь при этом в «топовых» играх

Минусы

Балансный вес

МТ-25 имеет свой личный балансный вес. Он попадает в игры от 6-го до 11-го уровня (включительно).

Прибыльность

Скорее всего, МТ-25 будет приносить вам стабильный заработок даже без премиум-аккаунта. В хороших играх будет возможность получать очень солидные суммы. Если же у вас есть ПА, то, играя в удовольствие, вы не заметите как у вас будут копиться «лишние» миллионы.

Тактика

Начать нужно с того, что для светляка (с таким вооружением, как у нас, то есть не самым лучшим) есть два типа поведения на поле боя: активный или пассивный свет. Эти тактики сильно отличаются друг от друга, но оба типа довольно сложны. Если вы хотите УСПЕШНО заканчивать бои (даже проигрышные), то для этого вам нужно будет обладать знанием об основных танковых переездах, невидимых местах для засвета, углы, под которыми вас смогут прострелить из-за холма - то есть такие мелочи, которые приходят с опытом. Ну и конечно, вряд ли вы получите какой-то опыт, если ваши союзники не будут «дамажить», ведь именно за их дамаг по вашему засвету, вы и получаете ваши кровные. Также не стоит забывать, что одной из ваших основных задач на МТ-25 - это убийство вражеской арты. Хоть в теперешних реалиях арты не так много, как раньше, но всё же она есть, так что поохотиться будет на кого. В любом случае, вам стоит искать даже самую малую брешь в обороне противника и если такая возможность появляется, вы с легкость сможете подпортить жизнь многим топам, зайдя в тыл. Изучайте карты и нагибайте рандом. Удачи!

Дополнительное оборудование

МТ-25 - это классический светляк. Исходя из этого, можно выделать две тактики игры на нём - активный или пассивный свет (зависит от ваших личных предпочтений). Для активного света оптимальным вариантом будет использование такого оборудования, как «просветленная оптика», «улучшенная вентиляция» и «рессоры». Оптика даст нам обзор в движении, вентиляция улучшит все показателя, а рессоры уберегут от повреждения ходовой, при опасных прыжках. Для пассивого же света вам нужно будет установить «стереотрубу», «вентиляцию» и «маскировочную сеть». Вы понимаете, что эти два стиля очень сильно отличаются, поэтому решать какой из них выбрать должны вы сами. Стоимость каждого девайса указана ниже.

  • «Просветлённая оптика» - 500.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 1» - 50.000 серебра
  • «Усиленные торсионы 1 т класса» - 20.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» - 100.000 серебра
  • «Стереотруба» - 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Ленд-лизовское масло

Рем.комлект и аптечка покупаются обязательно. Поскольку я считаю, что улучшать нужно сильные стороны, а нашей сильной стороной является именно динамика, то в третий слот лучше всего будет поставить «масло». Но если вы сторонник «старой школы», то можете использовать огнетушитель.

Перки для экипажа

Командир

  1. Маскировка
  2. Шестое чувство
  3. Орлиный глаз

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Снайпер
  3. Ремонт

Механик-водитель

  1. Маскировка
  2. Виртуоз
  3. Король бездорожья

Радист

  1. Маскировка
  2. Радиоперехват
  3. Из последних сил

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Опционально
  3. Опционально

Главное умения для нас, как для светляка - это масировка. Ее качаем в первую очередь. Далее прокачиваем шестое чувство для командира, которое будет уведомлять нас о нашем засвете. Также очень полезными будут перки на обзор, такие как орлиный глаз и радиоперехват. Заряжающему же можете прокачивать те умения, которые вам будут по душе.

Уязвимые места машины

В тех боях, в которых МТ-25 проводит большую часть времени, его уровень бронирования не позволяет на что-то рассчитывать. От попаданий нас может спасти только наша хорошая динамика и скорость. Но всё же, знать расположение модулей и экипажа - очень важно. Об этом вы сможете узнать, посмотрев на картинки ниже.

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий

Красный - двигатель, баки, трансмиссия

Зеленый - легкопробиваемые зоны

Белый - боеукладка

Синий - механик-водитель

Несколько хороших видеообзоров МТ-25

11-01-2017, 22:35

Привет всем любителям легкой техники и добро пожаловать на сайт! Друзья, сейчас мы с вами поговорим об очень веселом, быстром и популярном аппарате, советском легком танке шестого уровня, перед вами МТ-25 гайд .

Популярным этот танк можно считать потому, что большинство игроков, решивших качать легкие танки, начинают именно с этого (причиной тому могут быть уровень, нация, последующие ЛТ в этой ветке и прочее). Кроме того, у МТ-25 характеристики в совокупности очень даже неплохие для своего класса и уровня, сейчас мы с ними ознакомимся.

ТТХ МТ-25

Давайте начнем рассмотрение параметров танка с того, что в нашем распоряжении есть очень скромный даже по меркам других ЛТ-6 запас прочности, и еще более маленький по сравнению с другими классами техники. Кроме того, у МТ-25 WoT самый слабый параметр обзора среди одноклассников и его нужно будет всячески улучшать.

Если рассматривать МТ-25 ТТХ бронирования, все так же очень посредственно. Необходимо помнить, что в наших руках легкий танк, пробивается он всеми навылет и очень легко. Но все же данный вариант еще не самый картонный, благодаря различным скосам рикошеты будут вас периодически радовать.

Кстати, легкий танк МТ-25 довольно высокий и пузатенький, но даже при этом его вполне можно назвать компактным и коэффициент маскировки он имеет достойный.

Разумеется, сильнейшей стороной нашего светляка является подвижность, именно на этот параметр стоит полагаться весь бой. МТ-25 танк World of Tanks является абсолютным лидером среди одноклассников, ведь у нас лучшая максималка, лучшая динамика и просто хорошая маневренность.

Орудие

Все мы прекрасно понимаем, что вооружение у большинства светляков в World of Tanks оставляет желать лучшего и этот случай не будет исключением, хотя, наша пушка не такая уж плохая.

Начнем с того, что у МТ-25 орудие ставится калибром 57 миллиметров. Оно обладает маленьким разовым уроном, но имеет высокую скорострельность, благодаря чему наш ДПМ составляет примерно 2150 единиц урона, в теории.

Параметры пробития у этого ствола слабенькие, в лоб наносить урон получится редко и то, только картонным целям. Но сильной нужды в том, чтобы покупать на танк МТ-25 WoT голдовые подкалиберы нет, благодаря подвижности мы легко можем заходить противнику в корму и тут уже пробития будет хватать в 98% случаев.

В плане точности наша пушка является чем-то средним, если сравнивать ее с одноклассниками. Советский легкий танк МТ-25 World of Tanks способен похвастаться хорошим разбросом, приемлемым сведением и слабенькой стабилизацией. Но сильнее всего чувствуется весомый недостаток в углах вертикальной наводки, наше орудие гнется вниз всего на 5 градусов и это плохо.

Преимущества и недостатки

Чтобы иметь четкое представление о том, как играть на танке, на что он способен, на какие его стороны можно положиться, следует подвести некоторые итоги. Так что сейчас давайте выделим основные преимущества и недостатки МТ-25 WoT .
Плюсы:
Великолепные ходовые характеристики;
Неплохой урон в минуту;
Хорошая точность.
Минусы:
Плохой обзор и запас прочности;
Частая критуемость модулей и членов экипажа;
Маленький альфастрайк;
Посредственное пробитие;
Некомфортные углы вертикальной наводки.

Оборудование для МТ-25

Как видно из всего вышесказанного, недостатков у этой машины хватает, и мы должны компенсировать главные из них. Однако не стоит забывать и о том, что важно позаботиться об улучшении уже имеющихся сильных сторон. Кроме того, у нас нет возможности установить , так что для МТ-25 оборудование лучше выбрать следующее:
1. – пожалуй, самый важный модуль для нашего танка, ведь что это за светляк, у которого такой слабый обзор.
2. – отлично дополнит комплект, ведь мы получим еще немного обзора, а также пробустим точность и ДПМ.
3. – с точность у этого малыша все нормально, но слегка подстегнуть скорость сведение лишним не будет.

Однако над третьим пунктом стоит задуматься, ведь ему есть очень достойная альтернатива – . Как уже говорилось ранее, наша машина пузатенькая и имеет высокий силуэт, так что если вы хотите работать пассивным светом, повысить качество маскировки будет очень кстати.

Обучение экипажа

Еще более важным и ответственным нюансом игры на любом танке и тем более на легком, будет выбор умений и прокачка экипажа. В нашем распоряжении есть аж 5 танкистов, это несомненно хорошо, но тут важно не допустить ошибок и на танк МТ-25 перки лучше учить в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для МТ-25

Без расходников в бой тоже выходить нельзя, особенно на светляке, где сбитая гусля может стать причиной мгновенного отправления в ангар. Разумеется, если серебра у вас не много, лучше остановиться на комплекте из , , . Однако вспоминая о частых критах членов экипажа и модулей (в частности, двигателя и баков) лучше возить на МТ-25 снаряжение в виде , , . Кстати, менять последний на крайне нежелательно, но тут уж решайте сами.

Тактика игры на МТ-25

Игра на легком танке – это всегда море драйва, скорости, желания убить несколько арт, закаруселить пару ПТ-САУ и так далее, однако, тут все не так просто, вед вооружение у нас слабое, брони нет, запас прочности тоже мизерный.

По этим причинам на МТ-25 тактика поведения в бою может изначально заключаться в нескольких моментах:
1. Едем в заветный куст, становимся в него, активируем маскировочную сеть, стараемся не дышать и добываем для команды разведанные пассивно. Тут главное – вовремя покинуть насиженное место, чтобы вас там же не убили.
2. Изначально или же после выполнения миссии, описанной в первом пункте, начинаем бороздить просторы карты и засвечивать всех, кто обнаруживается неподалеку. С этим задание легкий танк МТ-25 справляется очень хорошо, ведь на нашей стороне великолепная маскималка и динамика. Но будьте осторожны, лететь вперед сломя голову глупо, нужно лишь немного заступать за линию дозволенного и сразу отъезжать в укрытие, прячась за каким-то преградами или в рельефе местности.

Разумеется, описанные выше две тактики можно и даже нужно совмещать, чередуя их в зависимости от ситуации. Не стоит забывать о том, что МТ-25 World of Tanks может стрелять, так что обнаруживая врага, сделать несколько выстрелов на ходу не будет лишним.

Если все время в бою вы вели себя осторожно и к середине сражения сохранили достаточно запаса прочности, после отправления половины вражеской команды в ангар можно набраться смелости. Отправляясь на охоту МТ-25 танк способен находить потрепанных и менее подвижных противников, каруселить их и выводить из строя без вреда для себя.

Другими словами, играя на таком подвижном легком танке вы никогда не заскучаете, главное – действуйте осторожно, думайте головой, анализируйте ситуацию вокруг и всегда следите за мини-картой. МТ-25 WoT способен на многое и помните, светляк полезен пока жив.

Обзор видео гайд танк МТ 25 World of Tanks

МТ-25 танк, который является представителем , находится на 6 уровне развития и обладает . Для МТ 25 гайд, который будет рассмотрен далее, имеет исключительно информационное направление, которое ни в коем случае не должно применяться как основное. Всегда действуйте исходя из сложившейся ситуации в бою. Данная машина является исключительно проектной работой, реальных моделей создано не было. В игре техника занимает довольно ощутимое количество времени для своей прокачки и дальнейшее развитие представлено в единственном варианте в лице .

Для МТ-25 World of Tanks стал отличной ареной для своей реализации, так как танк является очень быстрым, он практически захватил сердца многих любителей светить вражеские танки. Эта техника имеет отличное вооружение, скорость и динамику, но обделена бронированием и запасом прочности. Основная огневая мощь обеспечивается 57 мм орудием с пробитием в 112 мм и уроном в 85 единиц прочности. Скорострельность составляет 22 выстрела в минуту.

Масса танка достигает 28 тонн, которые приходятся на двигатель мощностью в 600 л.с. Скорость при таком раскладе составляет72 кмч, а обзор остановился в отметке в 370 метров.

Броня МТ 25 составляет:

  • Корпус: лоб — 45, борта - 40, карма - 40
  • Башня: лоб - 45 мм, боковая сторона - 45 мм, задняя часть башни - 45 мм.

Правильно подобранное оборудование значительно повышает эффективность в бою:

  • Рессоры - повышают грузоподъемность подвески;
  • Просветленная оптика - значительно повышает показатель обзора в активном состоянии боевой машины;
  • Улучшенная вентиляция - повышает значение навыков экипажа.
  • ремкомплект;
  • подкрученный регулятор оборотов;
  • аптечка.

Экипаж.

Что касается умений, то они так же должны иметь строго определенный набор.

  • Командир: лампочка, маскировка, боевое братство, орлиный глаз;
  • Механик-водитель: массировка, король бездорожья, боевое братство, виртуоз;
  • Наводчик: маскировка, ремонт, бб, снайпер;
  • Радист: маскировка, радиоперехват, бб, изобретатель;
  • Заряжающий: маскировка, ремонт, бб, бесконтактная боеукладка.
Слабые места

МТ-25 является по назначению легким танком, а этот класс машин не имеет особых трудностей в плане пробиваемости, поэтому любая область подвержена отличному пробитию. К тому же нанести критический урон так же не составит труда, все жизненоважные части машины очень слабо защищены.

Сравнение техники.

Что касается сравнения техники, то МТ-25 занимает третью позицию по боевому потенциалу. Первая строчка принадлежит , вторую строчку занял , четвертая позиция досталась , ну и замыкает рейтинг .


Как только в онлайн играх произошло первое деление на классы: танк, хил, дд появились новые тактики ведения боя в группе. Самое интересное что с течением времени эти тактики практически не меняются и зависят в основном от специфики местности и мобов. В зависимости от тактики боя произошло деление танков на две группы ОТ и МТ.

МТ (Main Tank) это главный танк, на нем лежат основные задачи и почти всегда его первостепенная цель это босс.

ОТ (Off Tank) это второстепенный танк в обязанности которого входят в основном поддержка МТ.

Итак, чем же занимаются МТ и ОТ в рейде? Отличный пример для объяснения - рейдовое подземелье Склеп Аркавона. Буквально живая иллюстрация практически всех задач танков.

  • Торавон Страж Льда. Танкам надо меняться, так как босс вешает дебафы. Как только на одном танке появляется дебаф (в данном случае несколько стаков), второй танк должен забрать босса на себя, пока на МТ не спадет дебаф.
  • Эмалон Страж Бури. МТ держит босса в одном углу, ОТ хватает четырех аддов и держит их в другом. Иногда босс призывает еще одного адда, ОТ должен быстро подхватить его.
  • Коралон Страж Огня. ОТ должен стоять рядом с МТ, так как босс бьет перед собой кулаком, урон от которого делится между всеми игроками, стоящими перед боссом.
  • Аркавон Страж Камня. Иногда босс хватает МТ и поднимает над землей на 8 секунд. В этот момент ОТ должен перехватить босса, чтобы тот не ушел в рейд. Как только МТ освобождается - все возвращается на свои места.
  • Вот практически все возможные действия танков в рейде. Сегодня, с этими задачами может справить танк любого класса, но несколько лет назад, когда о первом дополнении Burning Crusade еще никто и не думал, в World of Warcraft было всего два класса, способных быть танками. Очевидцы же утверждают, что таковым был и вовсе один класс - Воин. Соглашаться с ними не спешу, ибо в игре были еще и Друиды. Но тогда они были не так популярны, как сегодня, и поэтому редко когда составляли конкуренцию своим более успешным коллегам. Играть тогда было тяжелее, чем сегодня. Такие способности, как, например, Провокация не забирала угрозу цели моба, а лишь приравнивала ее на некоторое время, а потом возвращала на прежнее место. И работал талант только в радиусе мили. Однако, танки справлялись. Опытные и умелые танки были важными и значимыми игроками не только в рейдах, но и в гильдии. Танкам помогали одеваться, гильдии переманивали танков друг у друга, ссорились, распадались. А все потому, что танков было мало. В некоторых гильдиях было даже звание "Главный танк гильдии".

    Дополнение Burning Crasade принесло в игру новых танков - паладинов. Точнее, паладины и раньше могли танковать, но справлялись заметно хуже с этой ролью, нежели воины и друиды. Но в Burning Crusade они стали сильней. В отличие от воинов, паладины с легкостью танковали большие кучки мобов. Однако, претендовать на место Главного танка им едва ли удавалось. Во многих гильдиях на место МТ по-прежнему выбирали воинов.

    И вот настало время второго дополнения, в котором все перевернулось с ног на голову. Добавился новый класс, способный танковать - Рыцарь смерти. И всех танков уравняли. Теперь все танки одинаково успешно могли держать боссов и пачки мобов. В гильдиях появились новые Главные танки: паладины и друиды. Гораздо реже эту роль выполняли рыцари смерти, что на мой взгляд, сохранилось и до сих пор.

    Итак, с введением Wrath of the Lich King деление на МТ и ОТ окончательно перестало основываться на классах. Сегодня существует несколько критериев выбора главного танка.

    1. Самый распространенный критерий - количество здоровья. Да, сегодня в WoW у мишки есть больше шансов стать главным танком. Этот критерий особо распространен в случайных рейдах. Малоопытные рейдлидеры считают, что чем больше здоровья у танка, тем он лучше одет, а чем танк лучше одет, тем больший урон он сможет вынести. И заблуждаются, так как не всегда главный танк получает урона больше своих коллег. Самый распространенный критерий, увы, по совместительству является и самым глупым.
    2. Также стать Главным танком в рейде можно благодаря своему опыту и своим навыкам. Подобное характерно для гильд-рейдов, или других рейдов с постоянным составом. Профессионализм танка выявляется со временем, на практике. Такой игрок, одетый хуже и менее подходящий по классовым способностям к танкованию того или иного босса, может стать главным танком, благодаря своей голове и рукам.
    3. И последний критерий - классовые способности. Как я уже писал сегодня разница между танками разных классов минимальна. Однако, отличия все-таки имеются. Некоторые способности одного класса дают преимущество на конкретном боссе. Так, например, многие считают, что паладин больше подходит на роль ОТ на Гниломорде благодаря Длани свободы и Омовению.

    Конечно, понятно, что циферки в хитбаре могут намекнуть на уровень шмота танка, однако до тех пор, пока ты сам лично не посмотришь на уровень экипировки танка, на его камни и прочие улучшения, делать выводы нельзя. Для приобретения шмота можно купить голд wow circle . К сожалению, сегодня мир таков, если у вас слабоват шмот и нет постоянного рейда, вам будет сложно попасть в случайный рейд. Но возможно.

    Касательно второго пункта: совсем недавно был РЛом в рейде из альтов гильдии, и был у нас танк Воин с гирскором 4800. Однако, зная про рукастость и опыт этого человека, я назначил его МТ и не прогадал.

    И наконец, третий пункт. Похожая ситуация по разделению происходит у меня в статике. Да, номинально, в рейде я ОТ, но, например, на Гниломорде я танкую боса, а Друид водит слизней. Вообще, оптимальным вариантом считаю, когда обоим танкам плевать на то, кто МТ. Это действительно не важно. В рейде главное другое - оба танка должны понимать друг друга, знать, чего можно ожидать от партнера. У кого-то лучше получается ловить аддов на одном боссе, а на другом на аддах удобней второму. Все это очень условно.

    В годы Великой Отечественной войны в Наркомат обороны регулярно поступали письма с техническими предложениями за авторством инициативных граждан. Специалисты и простые люди, желавшие помочь своей армии, предлагали различные оригинальные идеи и проекты вооружения и военной техники. Большая часть подобных писем после недолгого анализа отправлялась в архив, поскольку предложенные идеи не имели никакой практической ценности. Однако некоторые предложения представляли определенный интерес с технической точки зрения. Одним из таких предложений был эскизный проект легкого танка МТ-25, появившийся в самом начале 1943 года.

    В начале февраля 43-го сотрудники челябинского завода №200 Ф.Ф. Городков и А.И. Стародубцев отправили И.С. Сталину письмо с пояснительной запиской и комплектом чертежей по проекту МТ-25. Желая помочь Красной Армии, Городков и Стародубцев выполнили эскизный проект перспективной боевой машины. При определении облика легкого танка МТ-25 авторы проекта преследовали несколько целей. Они намеревались создать бронемашину с высокой скоростью движения, малой уязвимостью и большим радиусом действия. Кроме того, отдельным пунктом была отмечена «внезапность нападения на врага».

    Для выполнения всех этих требований Городков и Стародубцев решили применить оригинальную ходовую часть. Машина МТ-25 («Мототанк весом 25 тонн»), согласно проекту, могла бы перемещаться как на колесах, так и при помощи гусеничного движителя. Подобные идеи неоднократно предлагались и ранее, однако в проекте МТ-25 колесный движитель рассматривался в качестве основного. Кроме того, все опорные катки перспективного танка предлагалось делать ведущими.

    Танк с оригинальной ходовой частью предлагалось строить по классической схеме. В передней части бронированного корпуса должно было располагаться рабочее место механика-водителя, в средней – боевое отделение с башней, а двигатель и трансмиссию предлагалось установить в корме. Корпус толщиной до 45 мм предлагалось сделать литым. При этом не исключалась возможность создания сварного корпуса с аналогичными показателями защиты. Интересным образом должна была выглядеть передняя часть корпуса. Для большего удобства размещения водителя и для обеспечения максимально возможного уровня защиты сравнительно узкая передняя часть корпуса не имела секций, помещенных над гусеницами/колесами.

    Характерная форма литой башни танка МТ-25 говорит о ее «корнях». По-видимому, при проектировании этого агрегата инженеры Городков и Стародубцев отталкивались от существующих проектов танков. Эту особенность проекта можно объяснить тем фактом, что завод №200 в годы войны занимался производством танковых корпусов. Вероятно, именно поэтому авторы проекта МТ-25 решили не разрабатывать оригинальную башню, а адаптировать уже существующую.

    Танк получался сравнительно компактным. Его длина не превышала 5,3 метра, ширина равнялась примерно 2,8 м, высота – 2,3 м. Достаточно толстая броня и тяжелые внутренние агрегаты сказались на боевой массе. Этот параметр должен был достигнуть 25 тонн. Таким образом, проект МТ-25 уже не в полной мере вписывался в требования, предъявлявшиеся в то время к легким танкам.

    Как уже говорилось, главной особенностью проекта МТ-25, призванной обеспечить высокие характеристики, стала оригинальная ходовая часть. На каждом борту танка предлагалось устанавливать по шесть сдвоенных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Ведущее и направляющие колеса отсутствовали, что было обусловлено основным режимом работы ходовой части. Согласно предложению Ф.Ф. Городкова и А.И. Стародубцева, «мототанк» МТ-25 большую часть времени должен был передвигаться при помощи колес. Трансмиссия машины была выполнена таким образом, что крутящий момент от двигателя передавался на все 12 опорных катков-колес. Для мягкости хода и уменьшения габаритов танка опорные катки разместили в шахматном порядке: три катка должны были располагаться ближе к корпусу, три – дальше от него. При необходимости такую ходовую часть можно было бы оснащать гусеницей, способной улучшить подвижность бронемашины на пересеченной местности.

    Несмотря на сравнительную сложность, предложенная ходовая часть в теории позволяла избавить перспективную бронетехнику от одного из самых серьезных недостатков – потери подвижности при повреждении гусеницы. «Мототанк» МТ-25, имеющий комбинированную ходовую часть, в случае повреждения гусениц мог бы сбросить их и продолжать бой на колесах. Конечно, колесный движитель по проходимости не мог бы соперничать с гусеничным, однако в условиях боя лучше двигаться с малой скоростью, чем стоять на месте.









    В качестве силовой установки предлагалось использовать дизельный двигатель В-2К мощностью 550 л.с. Двигатель должен был располагаться в корме танка, возле кормового листа, а агрегаты трансмиссии предполагалось передвинуть к задней стенке боевого отделения. Подобная компоновка моторно-трансмиссионного отделения позволяла упростить агрегаты трансмиссии, отвечающие за передачу крутящего момента на все 12 ведущих катков-колес. Агрегаты трансмиссии, сопряженные с двигателями, должны были приводить в движение набор шестерней бортовой передачи, расположенный у бортов корпуса. Внутри полого балансира подвески предполагалось устанавливать две шестерни, предназначенные для соединения вала от бортовой передачи и катка-колеса. Для компенсации нагрузок, возникающих при движении, эта пара шестерней должна была получить пружинные амортизаторы.

    Оригинальная ходовая часть сулила танку МТ-25 высокие характеристики подвижности. По расчетам авторов проекта, «мототанк» на колесах мог бы развивать скорость до 100 км/ч. При этом рекомендованная скорость движения была более чем в два раза меньше. Запасов топлива должно было хватать на 400-450 километров пути.

    Экипаж из трех или четырех человек должен был использовать 47-мм пушку и три пулемета винтовочного калибра. По какой причине Городков и Стародубцев решили использовать орудие столь необычного для отечественных танков калибра – неизвестно. Можно предположить, что выбор был связан с балансом боевой массы танка и его огневой мощью. Однако истинные причины предложения о пушке калибра 47 мм остаются неизвестными. Слева от механика-водителя в передней части корпуса должен был располагаться стрелок-радист, в распоряжении которого имелся пулемет ДТ в шаровой установке. Второй пулемет этого же типа предполагалось устанавливать в спарке с пушкой, а третий – в шаровой установке на кормовом листе башни. Конструкция башни позволяет предполагать, что танк МТ-25 в будущем мог бы получить орудие большего калибра, например, 76 мм.

    При всех своих преимуществах проект МТ-25 имел несколько серьезных недостатков, которые определили его дальнейшую судьбу. В первую очередь необходимо отметить сложность ходовой части и трансмиссии. Несмотря на кажущиеся преимущества, оригинальная полноприводная трансмиссия получилась слишком сложной для массового производства. Кроме того, двенадцать ведущих катков-колес усложнили бы ремонт машины в условиях полевых мастерских. Малая длина балансиров торсионной подвески ограничивала вертикальный ход катков, что на практике никак не способствовало повышению мягкости хода по пересеченной местности. Начало серийного строительства танков МТ-25 повлекло бы за собой большие расходы резины, нужной для изготовления бандажей опорных катков. Наконец, отсутствие высокорасположенного направляющего колеса лишало танк возможности взбираться на вертикальные стенки даже небольшой высоты.

    По результатам анализа предложенного проекта «мототанка» МТ-25 специалисты Главного бронетанкового управления Красной Армии вынесли свой вердикт. Проект МТ-25 представлял определенный интерес, однако не рекомендовался к дальнейшей разработке. Совокупность ожидаемых характеристик, сложности конструкции и предполагаемых боевых перспектив была не в пользу нового проекта. Присланные в Москву документы отправились в архив и пролежали невостребованными несколько десятилетий. Лишь несколько лет назад интересный проект колесно-гусеничного «мототанка» привлек внимание авторов известной компьютерной игры, благодаря чему о нем смогла узнать широкая общественность.









    По материалам сайтов:
    http://alternathistory.org.ua/
    http://yuripasholok.livejournal.com/
    http://wiki.worldoftanks.ru/