Нод по экологии. Конспект НОД (углубленно-познавательное занятие по экологии) в старшей группе«Защитим лес – наше богатство. Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста. на те

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе по теме «Экологический город»

Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды,

необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать

последствия своих действий. Воспитывать гуманитарное отношение к

Материал: Костюм инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели,

фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев

(«грустное», «засохшие»), бумажные листочки и цветы.

Предварительная работа : Совместно с детьми и родителям подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры-фантазии: «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта», «Дом в котором я хотел бы жить»: рисование (детские работы оформить для использования на панно).

Ход занятия

Занятие начинается с игрового сюрпризного момента.

В группу к детям приходит воспитатель в костюме инопланетянина.

Инопланетянин: Я инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты,

давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про вас знаю, у меня

есть заветная мечта–я хочу построить на вашей планете чудесный

город, который будет самый красивый, чистый, веселый на Земле.

Вам понравилась моя идея? Ноя понял, что без вас–землян, мне не

справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо

знают законы природы Земли и помогут мне сделать правильно. Вы

согласны помочь мне в этом деле? (Ответы детей)

В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока

летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте

их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

(Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города)

· около вулкана–вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений

· океан–нет почвы, а в воздухе мы сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

· пустыня–очень жарко, нет воды, плохая почва…

· снежная пустыня–очень холодно, мало света, замерзлая почва, нет растений

Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина.

Инопланетянин: Ребята, расскажите мне, какие же условия необходимы людям

для жизни на Земле.

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва). Инопланетянин достает еще одну фотографию (На ней солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло) и говорит: «Посмотрите, может это место вам понравится?» Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города–здесь есть все условия для жизни.

Инопланетянин: Я очень рад тому, что мы наконец-то нашли подходящее место для

нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями и

садоводами, и художниками. Давайте отдохнем и вспомним, что

делают люди разных профессий.

Физминутка: Дети по заданию инопланетянина выполняют движения,

характерные для той или иной профессии.

Маляр - красит

Плотник - заколачивает гвозди

Садовник - сажает, поливает растения

Портниха - шьет

Музыкант - играет

Художник - рисует

После физминутки дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.

Инопланетянин: Давайте сначала посадим на месте будущего города разные

растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе.

(Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить их в городе).

Вопросы детям?

Зачем это растение нам?

Какая от него польза?

Где оно лучше будет расти?

(Варианты ответов: «Нужно для получения ягод, фруктов, чтобы воздух был чистым для животных, птиц, для красоты, чтобы были места для прогулок и т.п. По мере ответов дети помещают свои растения на панно).

Инопланетянин: Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда

всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны,

бегемоты, носороги–сейчас я их сюда и поселю… (пытается

прикрепить картинки) Эти звери ведь могут здесь жить?

Вы согласны со мной?

Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов, насекомые, птицы. Объясняют, кто и где будет жить и почему. Инопланетянин пытается прикрепить тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты, почему нам не нужны в нашем городе эти хищники. Таким образом обсуждается заселение кита в озеро).

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Дети объясняют, что они уже придумали дома, которые можно построить в этом городе. (Демонстрируют свои рисунки домов и рассказывают из чего они построены, прикрепляют к панно)

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился с улицами, домами. Ой! А названий то у наших улиц нет! Придумайте скорее им названия!

(Дети придумывают названия улиц)

Инопланетянин: Какой большой город у нас получился! Как же мы будем

добираться с одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем

городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами!

Всю красоту погубят!

(Дети успокаивают инопланетянина, чтобы он не волновался. Они уже об этом подумали, показывают и рассказывают какие экологически чистые виды транспорта они изобрели, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить.

Ребята, а какими должны быть жители этого города? Что нужно

сделать для того, чтобы наш город оставался чистым,

нарядным и красивым?

(Варианты ответов: Жители должны быть добрыми, заботливыми, ласковыми, бережно относиться к природе и т.п.)

Инопланетянин: Ребята! А ведь сегодня получается день рождение нашего города!

(можно придумать название городу) А в день рождения принято

дарить подарки. Давайте подарим нашему городу вот это дерево

(вносит дерево без листьев).

Смотрите, какое дерево красивое.

(Варианты ответов: Дерево некрасивое, без листочков, грустное, веточки кривые, не надо дарить такой подарок)

Инопланетянин: А мы и не будем дарить его таким. Сейчас вы придумаете нашему

городу поздравления и пожелания и нарисуете их на листьях и

цветах, и наше дерево станет очень красивым и праздничным.

(Дети разукрашивают цветочки и листочки и прикрепляют их к дереву)

Инопланетянин : С днем рождения,……….(название город)!

Прими наши поздравления и пожелания!


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Образовательная область: “Познание”

Непосредственно образовательная деятельность: “Экологическое воспитание”

Тема: “Золотая осень”

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности.

Коррекционно-воспитательные:

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

  • Образовательная область “Коммуникация”: уточнять, обогащать активизировать словарь по теме “Осень”, формировать навыки согласования, словоизменения, словообразования; умение отвечать полным распространенным предложением.
  • Образовательная область “Социализация”: закреплять навыки поведения в игре, беседе.
  • Образовательная область “Безопасность”: формировать навыки культуры в природе.
  • Образовательная область “Здоровье”: развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох.
  • Образовательная область “Физическая культура”: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
  • Образовательная область “Художественное творчество”: развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Словарь:

  • существительные : осень, листья, поляна, лес, гриб, мухомор, подберёзовик, подосиновик, птицы.
  • прилагательные : белый, жёлтый, красный, коричневый, оранжевый, зелёный, съедобный, несъедобный.
  • глаголы : высыхает, желтеет, улетают, сдул, сели, полетели,

Оборудование: нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись “Времена года” П.И.Чайковского, муляжи грибов, птицы (оригами), платок, гуашь, плакат с нарисованным деревом, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы экологического направления.

2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.

3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.

4. Разучивание загадок об осенних явлениях.

Дидактические игры и упражнения:

  • “Подуй на листочек”,
  • “Да или нет”,
  • Приметы осени”,
  • “К грибочку подойди”,
  • “Найди одинаковые листья”,
  • “Чья птица улетит дальше”,
  • “Назови ласково”.

Ход НОД

1. Организационный момент. (70 сек.)

Дидактическая задача. Активизация слухоречевого внимания, восприятия

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А кто я угадайте из моей загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года...(ответы детей) зовётся.

Осень: Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку. Посмотрите как красиво осенью в лесу, а как много листьев.

2. Упражнение “Подуй на листочек” (50 сек.)

Дидактическая задача. Развитие плавного длительного речевого выдоха.

Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.

Осень: А чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки.

3. Дидактическая игра: “Да или нет” (2 мин.) (дайте правильный ответ)

Дидактическая задача: закреплять знания о характерных признаках осени, развивать слухоречевое внимание, восприятие.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же делать?
Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?

4. Дидактическая игра “Приметы осени” (2 мин.)

Дидактическая задача: активизация словаря по теме “Осень”

Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья опадают и желтеют.

Осень: Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?

Дети: Грибы, ягоды.

Осень: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.....)

А несъедобные? (мухомор)

Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?

Дети: Нет!

Осень: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.

Осень: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем

5. Дидактическая игра “К грибочку подойди”. (2 мин.)

Дидактическая задача: закреплять умение узнавать грибы по заданным признакам.

(На полу разложены муляжи грибов, дети подходят к названному грибу)

Раз, два, три к белому грибу иди и.т.д.

Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки....

Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?

(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья?

6. Дидактическая игра “Найди одинаковые листья” (2 мин.)

Дидактическая задача: развивать наблюдательность, память и внимание.

Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами.

Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.

Осень: Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?

Дети: Птицы улетели в тёплые края.

Осень: А почему птицы улетают в тёплые края?

Дети: насекомые спрятались, холодно стало.

Дидактическая задача: формировать точные координированные движения.

Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу.

Осень: Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? А давайте со мной вместе скажем скороговорку про осень.

Осень в гости к нам пришла
Осень краски принесла
Вот, теперь назовите цвета осени.

Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.

Осень: Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени. Я поняла, как вам нравится это время года.

8. Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева. (4 мин.)

Осень: Ребятки посмотрите на это деревце, на нём нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!

Дидактическая задача:

Осень: Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю. Сжать бумагу в комочки и ею рисовать.

(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).

Осень: Какое красивое осеннее дерево у нас получилось, а листочки словно золотые.

Осень: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.

9. Физкультминутка “Мы - осенние листочки” (1 мин.)

Дидактическая задача: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.

Осень : Вам понравилось быть листочками? Все листья оказались на полу.

10. Дидактическая игра “Назови ласково” (дети становятся в круг и передают платочек Осени) (1 мин.)

Дидактическая задача. Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Осень: осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково: лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и.т.д.

10. Итог НОД (3 мин.)

Осень: Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)

А вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?

Дети: нельзя рвать цветы, разорять муравейник, топтать грибы, разводить костёр, ломать ветки деревьев, оставлять после себя мусор на полянке, нельзя животных забирать домой.

А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.

Конспект НОД в старшей группе по экологии «Старичок-Лесовичок путешествует по лесу».

Цели:
1. Закрепить знания детей о лесе, лесных обитателях, растениях.
2. Обобщить знания детей о значении леса в жизни человека.
3. Развивать любознательность, внимание, словарный запас.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы, говорить выразительно, с интонацией.
5. Побуждать к участию в беседе.
6. Воспитывать любовь к природе.

Материалы : Кукла Старичок - Лесовичок. Иллюстрации птиц, животных.
Лесная поляна, ёлочки, цветы, грибы, снежинки. Пейзажи природы. Звукозапись «Голоса птиц». Фуражка машиниста. Фотоаппараты. Бинокли.

Словарная работа : Сорока-воровка. Еловик. Фотоохота. Фотографии. Машинист. Станция.

Ход занятия.

I.Организационный момент.
Воспит.: - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, помните, к нам приходил Старичок-Лесовичок. Так вот сегодня он пригласил нас к себе в лес.
II. Вводная часть.
Воспит.:- Тогда мы с вами отправимся в гости к Старичку-Лесовичку. - Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям,)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!

А почему этого нельзя делать? (Птицы и звери пугаются),
- А мы с вами как будем себя вести?
-Тогда мы с вами сейчас сядем на поезд и поедем в лес в гости к Лесовичку. Давайте поторопимся, а то поезд скоро отходит.
(Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают поезд Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд, Ту- ту все поехали. Доезжают до леса),

III. Основная часть.
-Ребята, а вот и лес, здесь нас должен встретить Лесовичок. Где же он? (Начинается звучание «Пенья птиц»),
С.Л.: -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо.
С Л,: - Ребята вы прибыли на первую лесную станцию, она называется «Времена года».
(На полу сделана полянка из зелёной] ткани. На ней разложены цветы, грибы, осенние листочки, снежинки. Вокруг пейзажи картин: осень зима, лето,)
- Ой, ребята, что-то я никак не пойму, какое время года у меня в лесу.
Ой какой не порядок. Что тут произошло. Кто все" перепутал. Может вы мне ребята поможете навести порядок и во всём разобраться.
Вое пит.: -Ребята, давайте поможем Лесовичку.
- Сначала назовите мне всё, что вы здесь видите? (Дети перечисляют увиденное),
- Когда у нас бывают жёлтые и красные листья? (Осенью)
-А теперь найдите мне картины изображающие осень? Молодцы.
- А теперь скажите когда цветут цветы, спеют ягоды и грибы? (Летом),
- Найдите мне картины лета?
А к какому времени года подойдут снежинки и зимние пейзажи? (Зиме).
А о каком времени года мы с вами не говорили? Чего здесь не хватает? (Весны).
-А что могло бы подойти к весне? Назовите мне?
(Весенние картины, весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха).
-А у нас с вами сейчас какое время года? (Зима).
-Что же нам надо убрать с этой полянки? (Цветы, грибы, листья, летние и осенние пейзажи).
- Давайте их уберём?(Дети убирают всё лишнее).
- Какое время года у нас осталось и наступило в лесу? (Зима)
С.Л.: - Ну, вот ребята вы мне и помогли навести порядок в природе. Теперь понятно, что у меня в лесу наступила зима. Молодцы ребята. Но нам пора отправляться дольше, нас ждёт поезд.
(Дети садятся на поезд, и едут до станции «Птичья»).
С.Л.: - Ребята! Вот мы и приехали на станцию «Птичья». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку.
Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).
- Какие это птицы? (Зимующие).
-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
- Давайте с вами вспомним, что мы знаем о некоторых птицах,
отгадайте такую загадку, о какой она птице?
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её... (сорока).
-Да это сорока. (На ёлочке изображение сороки).
А почему её называют белобока? (У неё белые бока).
А как ещё называют сороку? (Сорока-воровка.)
А почему её так называют?
Молодцы, знаете вы хорошо сороку, а теперь узнайте другую птицу?
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, это …(сова)
-Правильно это сова. (На ёлочке изображения сов).
-А как в народе говорят о сове? (Дети говорят о сове).
Совушка сова - большая голова
Всё-то в лесу видит, всё в лесу знает, всё разумеет...
Нет мудрее птицы, чем сова
Всему лесу голова.
Мудрейшая птица на свете - сова.
Всё слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает!
-Ребята, а это что за птица?
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
-Клё! Клё! Клё -поёт со свистом.
(Клёст).
- А вы ребята знаете что- нибудь о клёсте? (Дети рассказывают
стихи о клёсте).

Еловик - короткий хвост,
Еловик- весёлый клёст,
Еловик не любит скал,
Ёлку он облюбовал.
С Л: -А почему его называют еловик? (Он живёт на ели).
С. Л: - А ещё он любит жить на сосне, кедре. А что вы ещё знаете о клёсте.
Клёсты.
Кружат снежные метели,
По ночам трещит мороз.
На вершине пышной ели
Лущит шишку яркий клёст.
Он мороза не боится.
Не страшна ему зима.
Лес и сосны дарят птице
Золотые семена,
С.Л: - Какие вы молодцы, а я тоже знаю веселое стихотворение про клёстов, давайте я буду его читать, а вы все вместе повторяйте с движениями.
Физкультминутка. Ели по лесу стоят
В небо синее глядят. (Руки вверх - потягивание).
Ветки в стороны торчат (Руки в стороны)
Клёсты на ветвях сидят (Руки к плечам)
Клёсты прыгают по ёлкам (Прыгают)
Собирают клёсты шишки Не пугают их иголки. Клёсты ловкие малышки.
Мы под ёлкой посидим (Садятся и глядят на ёлки)
И на клёстов поглядим.

Куприянова Светлана Михайловна

МДОБУ ЦРР Детский сад №16 «Золотинка» Республика Саха (Якутия) г. Якутск

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи: Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей.

Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Материал к занятию

Ноутбук , дидактические игры «Назови животное», « собери цветок» иллюстрации

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко - руки вверх,

Здравствуй, ветерок - покачивание рук,

Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек- руки внизу покачивание рук

Здравствуй спелая трава- покасивание ладошек

Здравствуй, шумная листва - трут ладоши

Здравствуйте, мышата- хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата - прижки на месте

Всех приветствуем сейчас - пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас- руки к груди и вперед - в стороны.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) .

Сколько месяцев длится весна? (Три) .

Назовите их (Март, Апрель, Май)

Молодцы!

Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!!

А как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

(Имитация дорожки) .

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится -

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, -мы свои!

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Задание Д\И: «собери цветок»

Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

Ой у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно же нет! Растения, деревья -это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях

Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Ой смотрите какой зайчик поскакал!

А вы знаете что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей» (Сели на стульчики).

Игра: «Найди детеныша»

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?

Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?

Послушай Мишка стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет. (М. Бычкова)

Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть. Давайте оставим и тут знак.

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

(Нельзя брать никого из леса домой) .

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания в которой они привыкли жить.

Оставим и тут знак.

Физминутка.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.

Запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.(ставим знак)

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки которые запрещается творить в лесу.

Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться, чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

До свидания медвежонок.

Данный тематический раздел обобщает опыт дошкольных педагогов в области экологического воспитания детей. Здесь Вы найдёте большое количество опробованных на практике конспектов и сценариев занятий, развлечений, игр, виртуальных путешествий экологической направленности. Они помогут закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, внушить им осознанное, бережное отношение к природным богатствам. В наших силах воспитать новое поколение, культурное и высоконравственное по отношению к родной природе. Поколение людей, которые будут жить в согласии с окружающим миром.

"Азбука экологии для детей" - в этом разделе есть всё для её изучения.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Море, океан, подводный мир. Морские глубины и его обитатели
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 8231 .
Все разделы | Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию

Задачи : -раскрыть тайну происхождения янтаря, узнать секреты его добычи, изучить свойства камня, выяснить где применяется янтарь; -развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность, развивать логическое мышление, умение наблюдать, сопоставлять, делать...

Использование сюжетно-ролевой игры вэ экологическом образовании дошкольников. Введение В настоящее время очень актуальной стала экологическая проблема . Потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность стали причиной нарушения экологического ...

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию - Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе «В гости к домашним животным»

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе «В гости...» Цель: формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку. - познакомить с детёнышами домашних животных. Развивающие: - развивать зрительное...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по планете земля" Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о значении леса и воды в жизни человека и всего живого. Задачи: Образовательные. Создавать целостное представление о воде, как природном...

Конспект занятия по экологии «Зимний Сочи» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по экологии. «Зимний Сочи» Алиева О.А. воспитатель МДОУ №79 г.Сочи Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы в Сочи. Задачи: Совершенствование грамматического строя речи. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные...

Цель: создать атмосферу радостного настроения; Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения; Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания, Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения...

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию - НОД по познавательному развитию «Мир природы» используя технологию ТРИЗ «Поможем щенку найти его другу маму»

Д еятельность составлена в соответствии с возрастом детей второй младшей группы, требованиями и рекомендациями программы «Детство». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,...