Познавательный проект «Животные родного края. Проект «обитатели родного края. дикие животные» проект на тему Информационная карта проекта

МБДОУ №76 «Капелька» Вторая младшая группа Воспитатель: Рудь Наталья Геннадьевна
Тема недели «Дикие животные родного края»
Цель проекта:
-обогащать представление о родном крае;
- расширять знания детей о животном мире родного края;
- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным;
- воспитывать гордость за свой родной край.
г. Сургут
Актуальность проекта.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим

вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.
Таким образом, потребность современной теории и практики экологического образования в эффективных технологиях формирования экологической культуры личности и не востребованность потенциала технологии проектирования в решении этой проблемы, необходимость специальной разработки программно-методического обеспечения экологической проектной деятельности детей обусловили выбор темы настоящего исследования: «Дикие животные родного края»
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования:
-обогащать представления о родном крае;
-расширять знания детей о животном мире родного края;
-формировать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края;
-воспитывать гордость за свой родной край.
Объектом исследования является процесс формирования экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия реализации проекта по формированию знаний у детей младшего дошкольного возраста в области социализация.
Гипотеза исследования: реализация технологии проекта в процессе формирования экологической культуры у младших дошкольников будет успешным при соблюдении следующих условий:
- создании и обогащении предметной эколого-развивающей среды;
- сотрудничества и сотворчества детей, педагогов, родителей, социальных партнеров
Тип проекта
Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники
Воспитатели младшей группы, инструктор по физической культуре, эколог, родители.
Целевая группа
Дети 3-4 лет, родители детей.
Методологической основой разработки проекта явились
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
2. Рыжова Н.В. «Наш дом – природа»;
3. Гончарова Е.В. «Экология для малышей».

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подбор литературы;
Написание календарно-тематического планирования;
Выбор методов и приемов реализации проекта.
Подбор литературы:
План-программа «От рождения до школы»
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учетом ФГТ
Дидактические игры в детском саду
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста (Автор Краснощекова Н.В.)
Игровые уроки общения для детей (Автор Хромова С.А.)
Конспекты занятий для второй младшей группы. Программа «От рождения до школы» (под.ред. Вераксы Н.Е)
Написание календарно-тематического планирования:
Основной принцип составление календарно-тематического планирования - «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
Идея проекта (тема) является доминантной в непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментах;
Основной вид деятельности – игровая.
Подбор методов и приемов:
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Беседа
Обсуждение
Наблюдение
Игра
Основной этап (реализация):
Технологическая карта НОД
Чтение художественной литературы «Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Ожидаемые результаты:
Осознание детей того, что мы живем в уникальном, богатом крае.
Уважение ко всему живому, заботу о нём, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
обогащение знаний детей о животном мире родного края и любви к родине.

Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Животный и растительный мир родного края».

1) Автор проекта -Дерягина Ю.А.
2) Тип проекта – Долгосрочный.
3) Вид проекта - Познавательный.
4) Участники проекта – Педагоги МБДОУ «Улыбка, родители, сотрудники национального парка «Водлозерский».
5) Форма проведения - непосредственно-образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и художественной литературе, беседы, тематические консультации для родителей по данной теме, экскурсии.
6) Место проведения – г. Онега, Архангельская область.
7) Сроки проведения – Сентябрь – май 2017 -2018 г.
8) Возраст детей -5-6 лет.
9) Продукт проекта – выставка поделок «Осенняя фантазия», презентация «Путешествие по северному лесу», создание альбома «Красная книга Архангельской области», дидактическая игра «Чей листочек?».
Ожидаемые результаты – Дети расширят и углубят свои знания о животном и растительном мире родного края через все виды деятельности.
Актуальность темы:
Ребенок - дошкольник впервые познает законы природы. Что происходит сначала, что потом. Как взаимосвязаны и взаимозависимы живая и неживая природа. В какое время прилетают перелетные птицы; когда у животных появляются детеныши; откуда появляются насекомые, какие растения и деревья растут на планете Земля; что такое экосистемы. Основные знания дети получают из наблюдений, опытов, бесед и, конечно же, во время непосредственной образовательной деятельности в детском саду.
К, сожалению, современные дети, особенно «северные» дети, имеют весьма ограниченные возможности общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Исходя из этого, была поставлена цель.
Цель: Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире родного края. Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе.
Задачи:
- Формирование общих представлений детей о лесе, как экосистеме; формирование представлений о животных и растениях, как элементах конкретной экосистемы; обогащение словарного запаса у детей.
- Развитие у детей любознательности, желания узнать о природе родного края как можно больше; развитие внимания, памяти, мышления, связной речи.
- Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру; формирование представления о том, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Данная методическая разработка проекта может быть полезна педагогам дошкольного образования, заместителям зав. по УВР, а также всем тем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста.
План реализации проекта:
НОД: «Лес – экосистема», »Животные Архангельской области», «Растительный мир родного края», «Наши друзья – птицы», «Жизнь Белого моря».
Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Назови зверя по описанию», «Один – много», «Что где растет», «Собери растение», «Можно – нельзя».
Беседы: «Родное Прионежье», «Берегите природу!», «Дары северного леса».
НОД по лепке «Животные севера».
НОД по рисованию «Птицы – наши друзья».
НОД по аппликации «Белые кувшинки – прозрачные росинки».
Экскурсия в национальный парк «Водлозерский»
Участие в региональной фотовыставке «Птицы за моим окном»
Участие в международной акции «Марш парков 2018».
Подготовительный этап.
- Сбор информации о животном и растительном мире родного края.
- Сбор справочной и художественной литературы по данной теме.
- Организация поисковой деятельности детей и родителей по сбору информации о животных и растениях, занесенных в « Красную книгу» Архангельской области.
- Оформление схем карточек для дидактических игр. Изготовление кормушек для фотоконкурса «Птицы за моим окном».
Основной этап.
-Познавательные беседы по теме проекта. Чтение рассказов о природе Г. Я. Снегирев «Кто сажает лес», «Рассказы о природе». Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», «Белая шубка».
-Чтение стихотворений. Н. Рубцов «Березы», «Медведь».
-Экскурсия в национальный парк «Водлозерский» на фотовыставку «Птицы за моим окном».
-Просмотр презентации «Путешествие по северному лесу».
Заключительный этап.
-Коллективная работа по лепке «Животные севера».
-Проведение выставки поделок из природного материала « Лесная сказка».
-Изготовление аппликаций кувшинок в технике оригами.
-Создание альбома «Красная книга Архангельской области».
-Разработка и изготовление панно «Скопа – птица года» в рамках участия в акции «Марш парков».
Вывод. Поставив для себя цель данного проекта – расширить и углубить знания детей старшего возраста о животном и растительном мире родного края через все виды образовательной деятельности, достигли положительных результатов. Дети с большим интересом стали относиться к природе своей области. Узнали об исчезающих видах растительного и животного мира Архангельской области, о правилах поведения в природе.
Приложения к проекту.


"Чей листочек"


Литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы – М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2.Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
3.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Старшая группа. Ч. 2. – СПБ. «Детство – Пресс», 2015.
4.. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно - методическое пособие. – М., 2009.
5. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте – М., 2008.
6.Физкультминутки/ сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. - В.: Учитель, 2005.

Родилась в городе Белогорске Крымской области. Закончила педагогический колледж №14 г. Москвы. Замужем, имею двоих дочерей. С 2004 года работаю воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка - детском саду №66 "Яблонька" Щелковского муниципального района Московской области по сегодняшний день.

Дикие животные родного края

Дикие животные родного края

Тема проекта:

Экология

Тематика:

Охрана окружающей среды

Муниципальное образование:

Щёлковский м.р.

Краткое описание проекта:

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАД ПРОЕКТОМ

Проект включает три основных этапа:

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

Для воспитателей

Подборка художественной литературы: Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни;
«Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. П. Воронько «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;
Проза. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек «В лесу», пер. с чеш. Г. Лукина;
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Блок «Зайчик»;
Проза. «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»;
Т. Александрова «Звери», «Медвежонок Бурик»; В. Бианки «Купание медвежат», «Мишка-башка»; А.Н. Толстой «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»;
Е. Чарушин «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); В. Катаев «Ежик»;
С. Маршак «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь» К. Чуковский «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Физкультминутки: «Зайка по лесу скакал» , «По ровненько дорожке»,
«Ёж с ежатами»,
«По сухой лесной дорожке», «Маленьким заинькам холодно зимой» , «А ну, попробуйте», «Весело в лесу», «Волк»,
«Волк и заяц».

Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая игра «Серый волк»,
Пальчиковая игра «Зверушки»,
«Пальчиковая игра с белочкой»,
Пальчиковая игра «Капуста».

Дидактические игры:
Дидактическая игра (словесная) «Кто, где живет?»,
Дидактическая игра «Чей домик»,
Дидактическая игра «Живая природа»,
Дидактическая игра «Кто что ест»,
Дидактическая игра «Собери картинку»,
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»,
Дидактическая игра «Какой зайчик»,
Дидактическая игра «Погода».

Подвижные игры:
Игра малой подвижности «Мишка косолапый»,
Подвижная игра «У медведя во бору»,
Игра – имитация «Кто живет в лесу у нас»,
Игра – имитация «Постирушки»,
Подвижная игра «День и ночь».
Музыкальная игра «Зайка»,

Сюжетно-ролевая игра:
«Лиса».

Для родителей и детей
Сделать родителям совместно с детьми презентацию о любом диком животном нашего края.

СФОРМУЛИРОВАНЫ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Как мы бы жили без диких животных?
Зачем нужны дикие животные? Что произойдёт, если диких животных держать дома?

СФОРМУЛИРОВАНЫ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Каких животных можно назвать дикими? Какова роль диких животных в жизни людей? Что мы можем дать диким животным?
Оформлена папка с изображением диких животных родного края, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Работа с детьми

Работа с родителями

Консультации: «Дикие животные родного края», «Экологическое воспитание детей»,

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Детско – родительский проект «Дикие животные родного края» Создана пальчиковая картотека по теме «Дикие животные родного края» Создана картотека физкультминуток по теме «Дикие животные родного края» Проведено – родительское собрание в виде викторины «Этот удивительный мир»

Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что дикие животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
В результате проведенной работы мы отметили:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – животным родного края.
Активное включение родителей в педагогический процесс МАДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “Дикие животные родного края” был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир диких животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают дикие животные? Что дикие животные приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать им? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Формирование представлений детей о диких животных родного края и бережное отношение к ним

Задачи проекта:

Обогащать представления о родном крае;
- уточнить представления детей о диких животных, их внешнем виде, какие голоса подают, чем питаются, какую пользу приносят;
- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края;
- развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок;

Объединить совместной деятельностью ребенка с родителями по изучению темы «Дикие животные родного края» и выполнению совместной работы (проекта);
- воспитывать гордость за свой родной край.

Достигнутые результаты за последний год:

Расширенное представление детей о животных родного края.

Социальная значимость проекта:

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.
Таким образом, потребность современной теории и практики экологического образования в эффективных технологиях формирования экологической культуры личности и не востребованность потенциала технологии проектирования в решении этой проблемы, необходимость специальной разработки программно-методического обеспечения экологической проектной деятельности детей обусловили выбор темы настоящего исследования: «Дикие животные родного края».

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Непосредственно - образовательная деятельность «Чьи бусы?»
Задачи: формировать у детей представления о диких животных родного края; познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умения узнавать и называть цвета; побуждать использовать в речи слова прилагательные: мягкая, пушистая, теплая, длинная, короткая, белая, серая, рыжая, маленькая, большой, короткий, длинный; развивать мелкую моторику рук; воспитать отзывчивость и доброжелательность.

Непосредственно - образовательная деятельность «Кто такие дикие животные» Задачи: обогащать представления детей о диких животных родного края; учить выделять характерные признаки представителей диких животных; учить различать диких и домашних животных; развивать связную речь детей; обогащать словарный запас; учить правильно, образовывать окончания; развивать двигательную активность; формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Непосредственно - образовательная деятельность «Путешествие»
Задачи: упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения; закрепить понятия «низкий-повыше-высокий»; составлять из частей целое; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько; развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить недостающие из них; создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Непосредственно - образовательная деятельность «Помогите малышам»
Задачи: формировать умение рисовать способом тычка; закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами; закреплять знания о диких животных; активизировать словарь: ёж, ежиха, ежата; развивать творческое воображение, желание рисовать дополнительные элементы (деревце, трава, цветы, солнце и т.д.); воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Непосредственно - образовательная деятельность «Ежик»
Задачи: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; закреплять знания детей о диких животных родного края; развивать речь детей; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание помогать тому, кто оказался в беде.

Непосредственно - образовательная деятельность «Постирушки на опушке» Задачи: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); совершенствовать технику рисования кистью; по¬казать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); развивать чувство цвета и ритма; активизировать и обогащать речь детей словами и словосочетаниями – постирушки, хлопочут, заря, ручеек, дикие животные, лесные животные; закреплять знания детей о диких животных; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Непосредственно - образовательная деятельность «Шубка зайчика»
Задачи: формировать умение создавать выразительный образ зайца в технике «песочной аппликации» (из сухой манной крупы); формировать представление о зайце научить отличать его от других диких животных; пополнять словарь путем расширения запаса знаний по теме «Дикие животные» (заяц, длинный, короткий, белый, зайчонок, зайчиха, капуста, морковь); вызывать звукоподражания на фоне яркой эмоциональной реакции; развивать внимание, воображение; развивать тонкую моторику рук; развивать общую моторику, способствующую укреплению здоровья ребенка; воспитывать доброжелательность.

Непосредственно - образовательная деятельность «Путешествие на воздушном шаре»
Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных; закрепить у детей понятия о диких и домашних животных; закреплять умение правильно раскрашивать карандашом; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – животные и их детеныши); развивать у детей музыкальную деятельность через игру «Зайка»; закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром; воспитывать любознательность к окружающему миру.

Непосредственно - образовательная деятельность «Презентация детских проектов сделанных совместно с родителями»
Задачи: учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; формировать навык употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных; продолжать учить классифицировать животных на «дикие» и домашние»; развивать артикуляцию; учить детей презентационно выступать; воспитывать любовь и чувство гордости за свой родной край.

Консультации c родителями: «Дикие животные родного края», «Экологическое воспитание детей»,
«Растительный и животный мир Подмосковья».

Детско – родительский проект «Дикие животные родного края» Проведено – родительское собрание в виде викторины «Этот удивительный мир»

Участники проекта: воспитатель, родители, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: ноябрь 2016 г. – январь 2017 г.

Актуальность:

В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.

Мы взяли для знакомства природу Подмосковья, потому что считаем, что изучение нужно начинать со своей малой родины. Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное. Это еще один актуальный вопрос, над которым мы работаем в данном проекте.

Запланированные нами мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.

Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края в процессе работы над проектом.

  1. Закрепить понятие «дикое животное».
  2. Дать представление о разнообразии животного мира Подмосковья.
  3. Познакомить с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.
  4. Познакомить с понятием «Красная Книга», животными Подмосковья, занесенными в нее.
  5. Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.
  6. Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности («Лепке», «Аппликации», «Рисовании»).
  7. Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
  8. Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

Для детей: получение знаний о диких животных родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный.

IV этап – проектирование.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

Выделение проблемы : недостаточно сформированные чувства бережного отношения к природе, слабые знания детей о родном крае, диких животных наших лесов.

Планирование проекта:

1. Мониторинг детей по развитию у них познавательного интереса к животному миру.

2. Совместно с детьми определение цели проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности с дошкольниками.

4. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с воспитанниками.

5. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями детей по теме проекта.

6. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий.

II этап – основной

1. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании раскладушки «Животные родного края».

2. Создание Красной книги диких животных родного края.

3. Беседа «Животные родного края».

3.Занятие на тему «Дикие животные».

4. Заучивание стихотворений: «Лиса» Т. Патракеевой, «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных; составление описательных рассказов об игрушках (дикие животные) на занятиях по развитию речи.

5. Чтение рассказов и сказок о диких животных: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц».

6. Конкурс чтецов на тему «Мое любимое животное».

7. Рисование «Животные нашего края».

8. Лепка «Лесные жители».

9. Аппликация «В лесу» - коллективная работа.

10.Упражнение в счете животных, сравнение их по величине, расположении в пространстве на занятиях по ФЭМП.

11. Инсценировка русской народной сказки «Медведь и лиса».

13. Конструирование «Теремок для всех зверей».

14. Игры с водой «Поймай рыбку для мишки».

15. Подвижные игры: «Хитрая лиса».

III этап – заключительный

КВН «Такие разные животные».

Презентация проекта.

Рефлексия.

Совместный анализ проведенной деятельности.

Обсуждение результата, действий каждого.

Использованная литература.

1. С. Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

3. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.

4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008.

5. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.

6. С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008.

7. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.

8. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.

Проект на тему: «Разнообразие родного края» Выполнил: Тихонов А.С. Проверила: Пермякова Л.И год




Обыкновенный ёж. Обыкновенный ёж животное небольших размеров. Длина его тела составляет 2030 см, хвоста около 3 см, масса тела г.Уши относительно небольшие (обычно меньше 3,5 см). Морда вытянутая. Нос у животного острый и постоянно влажный.На верхней челюсти у ежей 20 мелких острых зубов, а на нижней 16.Голова относительно крупная, клинообразная, со слабоудлинённым лицевым отделом.На лапах по 5 пальцев с острыми когтями. Задние конечности более длинные, чем передние.Иглы у обыкновенного ежа короткие, не более 3 см. На голове иглы разделены на 2 части «пробором». Поверхность игл гладкая, окраска их слагается чередованием буроватых и светлых поясков. На спине, боках и голове иглы достигают в длину 2 см. Внутри они полые, наполненные воздухом. Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы. Между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. Голова и брюхо покрыты грубоватыми и обычно тёмноокрашенными волосами. У взрослых ежей обычно 56 тысяч игл, у более молодых особей около 3 тысяч.


Питание. Обыкновенный ёж это всеядное животное.Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви. В естественных условиях на позвоночных нападает редко, чаще всего жертвами ежа становятся оцепеневшие рептилии и амфибии. Из растений может поедать ягоды и фрукты. Исследования питания обыкновенного ежа показывают, что иногда в неволе он может съесть гадюку.Такое возможно и в диких условиях ввиду малой восприимчивости ежей к змеиному яду. На ежей также слабо действуют такие яды, как мышьяк, сулема, опиум и даже синильная кислота. Мышей, к которым иногда относят не столько настоящих мышей, сколько менее шустрых полёвок, в природе ежи добывают довольно редко и в небольших количествах. Среди поедаемых ежом насекомых отмечались некоторые вредные (например,майские хрущи, волосатые жужелицы, гусеницы-монашки, непарные шелкопряды). Обычно ежи лакомятся яйцами или птенцами любых мелких птиц, гнездящихся на земле.


Размножение После зимней спячки у ежей начинается брачный период. Между самцами часто происходят драки из-за самок. Самцы кусают друг друга за ноги, морду, толкаются, используют в бою свои иглы. Во время драки ежи громко сопят и фыркают. После битвы победитель часами кружит возле самки.Во время спаривания самец находится сзади самки. Как правило, за год самка приносит только один выводок. В помёте обычно 38 (чаще всего 4) детёнышей. Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-розовой кожей, масса их тела всего 12 грамм. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы.