World of tanks т 95 что ставить. Т95 – Американская мощь. Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Как то ранее сайт сайт уже публиковал , где вскользь упоминалось о сверхтяжелом танке Т28, однако в той публикации речь шла именно о . Однако стоит заметить, что в странах так же были не плохие проекты, которые заслуживают внимания. И сегодня речь пойдёт о монстре танкостроения, который заслуженно является вторым по массе образцом бронетехники, когда-либо воплощённым в металле.

По проекту предполагалось создать приземистый, безбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего - сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет "Браунинг". Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на "самоходное" Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Однако в ходе испытаний название вновь притерпело изменения. Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки - обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено - машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка.

К стати говоря, стоит заметить, что танк имел тот же силовой блок, что и танк М26 “Pershing”, при том, что САУ была вдвое тяжелее. 500-сильного двигателя было явно недостаточно, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя.

Также из-за огромного веса машины требовалось решить как-то проблему высоко давления на грунт, и решением стала установка дополнительной пары гусениц на борт. Однако при необходимости эти внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Тактико-технические характеристики американского сверхтяжелого танка Т28 :

Длина - 11,12 м;

Ширина - 4,54 м;

Высота - 2,86 м;

Вес - 86,3 т;

Двигатель - GAF;

Мощность двигателя - 500 л.с.;

Скорость - 12,8 км/ч;

Запас хода - 160 км;

Преодолеваемый ров - 2,9 м;

Толщина лобовой брони (угол наклона) - 305(0) мм;

Толщина бортовой брони - 152 мм;

Толщина крыши - 38 мм;

Толщина днища - 25 мм;

Вооружение:

Орудие - Т5Е1;

Калибр - 105 мм;

Пулеметы - НВ М2;

Калибр - 12,7 мм;

Экипаж - 4 человека.

Как Вам такой танк? Не забудьте выразить своё мнение в комментариях! ;)

Популярные публикации сайта.

Установленного на самопередвигающиеся шасси. Этот вид бронетехники выполняет отличные от других танков боевые задачи, поэтому он имеет характерные признаки.

Использование самоходных орудий

Самоходки обладают мощным дальнобойным орудием, способным поражать врага на значительных расстояниях, благодаря чему им нет смысла вплотную приближаться к противнику. На САУ нет мощной защиты, так как огонь они должны вести не на передовой, а с тыла основных войск. Грубо говоря, САУ - мощная дальнобойная артиллерия, способная после выстрела быстро самостоятельно менять свою позицию. Однако с эта бронетехника использовалась не только в виде тяжелых гаубиц, но и в качестве штурмовых орудий, поддерживающих своим огнем атакующие войска, а также истребителей танков, способных охотиться и уничтожать бронетехнику неприятеля как с близкого, так и с дальнего расстояния.

Удачные и провальные проекты САУ

Одними из самых известных самоходных установок во время войны 1939-1945 годов являются советские САУ-152 «Зверобой» и немецкие «Стуг» и «Ягпантера». Это примеры удачных разработок подобного вида техники, которые не только эффективно сражались в битвах, но и дали толчок будущим технологически развитым поколениям самоходно-артиллерийской техники. Но были и неудачные попытки создать сверхмощную САУ, например, американскую Т-95 (ПТ-САУ) или германский сверхтяжелый танк «Маус», которые заканчивались полным провалом, так как проектировщики и разработчики забывали, что «лучшее - враг хорошего».

Американская САУ Второй мировой войны

Т-28 «Черепаха», имеющая название Т-95 - ПТ-САУ, - американская самоходно-артиллерийская установка пробного образца, созданная в период Второй мировой войны и являющаяся истребителем танков. Некоторые историки причисляют данную модель к сверхтяжелым танкам. Эта САУ проектировалась с 1943 года, но к завершению войны ее серийное изготовление так и не было запущенно. Единственное, что успели конструкторы, так это изготовить в 1945-1946 годах два прототипа. По своей массе танк Т-95 (ПТ-САУ) является вторым после немецкого «Мауса».

История производства «Черепахи»

В конце 1943 года в Соединенных Штатах была начата программа по разработке тяжелой бронетехники. К этому американцев подтолкнули глобальные исследования военной ситуации на Западном фронте, которые показали, что войскам союзников может понадобиться тяжелая боевая машина, умеющая прорывать сложные оборонительные сооружения противника.

За основу будущего Т-95 ПТ-САУ разработчики взяли базу среднего танка Т-23 и электронную трансмиссию тяжеловесного Т1Е1. На эту основу установили бронированные листы толщиной 200 мм и новую 105-мм пушку. Это орудие могло пробивать и уничтожать практически любое бетонное сооружение.

Планировалось в течение года выпустить 25 таких машин, однако командование сухопутными войсками воспротивилось таким планам и рекомендовало изготовить только три ПТ-САУ с механической трансмиссией. Пока согласовывались все бюрократические нюансы, к марту 1945 года было заказано уже пять боевых машин, чья защита усилилась до 305 мм брони, благодаря чему вес Т-95 ПТ-САУ (фото прототипа расположено ниже в статье) увеличился до 95 тонн.

Вначале планировалось изготовить танк без башен с возможностью разместить экипаж численностью в четыре человека. Но в феврале 1945 года танк Т-28 был переименован в самоходную установку Т-95.

Т-95 (ПТ-САУ): история применения

К концу войны в Европе и на Тихоокеанском фронте были изготовлены две боевые машины. Они имели две пары гусениц, что значительно увеличивало их ширину, и двигатель мощностью 500 лошадиных сил. Этого, однако, было очень мало для передвижения сверхтяжелой установки. Такой двигатель ставили также на танк «Першинг», но он был раза в два легче «Черепахи». Кстати, таким названием наградили Т-95. ПТ-САУ - модель, которой составляла всего 12-13 км/ч.

Таким образом, эта бронированная самоходка практически была «стоячей», что не устраивало армейское руководство, так как САУ приходилось доставлять в необходимую точку только железнодорожным способом. Но и здесь не все оказалось благополучно. Из-за второй пары гусениц ширина самоходки была большей, чем железнодорожные платформы. Для того чтобы как-то разместить Т-95, приходилось снимать дополнительные гусеницы, на что тратилось не менее четырех часов.

Особенности техники

Этот истребитель танков задумывался разработчиками как мощная самоходная артиллерийская крепость, которая могла «взломать» любое противника, при этом не боясь ответных ударов.

Это действительно был боевой монстр. Вес в 95 тонн распределялся на четыре гусеничных трека, ширина каждого - 33 см. Орудие калибром в 105 мм могло пробивать практически любое укрепление и броню на расстоянии до 19 километров. Но самой большой особенностью этой техники была ее броня - на лобовой части танка она составляла 13 см, на боковой - 6,5 см, а низ корпуса имел броню в 10-15 см.

Однако низкая скорость и неповоротливость не позволили найти Т-95 (ПТ-САУ) боевое применение.

Военные действия различных армий показали, что бронетехника должна совмещать в себе усредненные характеристики как по мощности и защите, так и по мобильности и маневренности. Из-за нехватки именно двух последних параметров Т-95 и был забракован военным командованием США.

Слабые места "Черепахи"

Помимо того, что недостатки у этого танка были существенные, самоходка, невзирая на мощную броню, была еще и легко уязвима, как показали технические ходовые испытания. Т-95 (ПТ-САУ) зоны пробития имел следующие.

Самым уязвимым местом этого истребителя танков является его ходовая часть. Несколько попаданий в гусеницы - и самоходка стопорится на месте, а дальше делай с ней что хочешь. Орудийной башни она не имеет, развернуть пушку не может. Дополнительного вооружения, кроме командирского пулемета «Браунинг», у САУ тоже нет.

Также слабым местом служит боковая броня, толщина которой не превышает 65 мм. Быстрые маневренные танки и самоходки Второй мировой войны могли быстро обойти Т-95 с фланга и тыла и нанести серьезное повреждение, приводящее к гибели экипажа.

Еще одним слабым местом этой САУ был командирский люк, который не имел достаточно мощной брони.

И последний минус «Черепахи». После войны стало понятно, что мощь орудия и брони не решают исход битвы. Ставку делали не на сверхтяжелую боевую технику, а на мобильную и компактную, которая могла быстро менять свое местонахождение, наносить удар по неприятелю и так же быстро отходить назад. А только чтобы погрузить на железнодорожную платформу ПТ-САУ, необходимо было затратить порядка четырех часов, что по условиям современных войн просто непозволительная роскошь. Такую технику можно уничтожить даже на стадии погрузки.

Технические параметры САУ «Черепахи» Т-28 (Т-95)

  • Вес снаряженной боевой машины первого проектирования - 86 тонн, после повторного - 95 тонн.
  • Экипаж - четыре человека.
  • Длина самоходки - около 7,5 м, ширина - 4,5 м, высота - около 3 метров.
  • Клиренс - 50 см.
  • Толщина лобной части - 30-31 см.
  • Толщина бортов - 6,5 см, а кормы - 5 см.
  • Калибр основного орудия - 105 мм, дополнительного командирского пулемета - 12,7 мм.
  • Мощность двигателя - 500 л. с.
  • Резерв хода по автодороге - 160 километров.

Что произошло с единственными моделями Т-95?

Работы над этими САУ были остановлены в 1947 году, так как на их базе начали проектировать тяжелые танки Т-29 и Т-30, имеющие орудийные башни.

Единственные прототипы сверхтяжелых ПТ-САУ, так и не участвовавших в реальных боевых сражениях, закончили свои дни печальным образом: одна модель во время пожара полностью выгорела изнутри так, что восстановлению уже не подлежала, а вторая просто сломалась и ее списали на металлолом.

Через 27 лет списанный прототип был найден в После реставрации его выставили напоказ в популярном музее Паттона (Кентукки).

Итоги

Результат обзора САУ «Черепахи» показывает нам, что каждый вид бронетехники должен соответствовать своему времени.

По своим характеристикам американский Т-95 являлся отличной машиной до начала Второй мировой войны, но с развитием вооружений он катастрофически отстал от основных видов бронетанковых и артиллерийских войск не только своих союзников, но и потенциальных противников. Дальше работать над отсталым проектом было экономически невыгодно, потому его закрыли.

Изучая негативный опыт прошлых лет, современные конструкторы боевой техники стараются проектировать вооружение таким образом, чтобы оно соответствовало требованиям войны и максимально выполняло поставленные боевые задачи.

Американская противотанковая самоходная артиллерийская установка девятого уровня. Благодаря отличной лобовой броне может долго продержаться под огнем врага, а мощное орудие не оставит ни единого шанса даже самому сильному противнику. Огорчает лишь крайне низкая скорость, сильно ограничивающая действия этой ПТ-САУ.

Предшественник T110E3.

Исследование и прокачка

ПТ-САУ T95 исследуется на T28 за 165 000 опыта.

  • Двигатель Ford GAFM2A1, если не был исследован на T28. Прирост в 70 л. с. (примерно 15%) - достаточно ощутимо для этой машины.
  • Ходовая T95HVSSM2. На стандартную ходовую T95 не поставить топовые пушки, а потому следующей исследуется именно она.
  • Орудия 120 mm AT Gun T53 (если не открыто ранее) и 155 mm AT Gun T7. Де-факто самые важные модули для ПТ-САУ.
  • Радиостанция SCR 528 (если не была открыта ранее) - обеспечивает 745 метров связи, чего достаточно для комфортной игры.

Достоинства:

  • 2 отличных топовых орудия на выбор;
  • Самая толстая лобовая броня в игре (как у T110E3, при заметно меньших размерах НЛД и командирской башенки);
  • Низкий силуэт;
  • Толстые борта с экранами.

Недостатки:

  • Тонкая броня крыши и кормы;
  • Наличие легко пробиваемых лючков на крыше;
  • Самая низкая скорость в игре - всего 20 км/ч;
  • Крайне невысокая скорость поворота;
  • Крайне слабый двигатель;
  • Достаточно широкий и относительно длинный корпус с практически плоской крышей;
  • Высокий приоритет у артиллерии;
  • Долгое сведение топового орудия.

Как играть

Из других ПТ-САУ своего уровня Т95 выделяется своей отменной лобовой и бортовой броней при слабой броне в других местах, равно как и плохими динамическими характеристиками. Орудие же выдерживает конкуренцию на уровне. Все это как и диктует определенную тактику игры на данной машине, так и позволяет преуспеть в ней.

Тактик для Т95 по большому счету две:

1. Оборона направления. Здесь Т95 находит себе удобную позицию. Желательно чтобы она была защищена от обстрела вражескими САУ (у Т95 тонкая крыша), была достаточно далека от вражеских позиций (на ближней дистанции у Т95 меньше преимуществ) и чтобы Т95 всегда могла отъехать назад. При грамотной игре и небольшой поддержке союзников Т95 способна удержать сколь угодно большую толпу врагов.

2. Продавливание направления. При выборе направления важно учитывать: распределение сил союзников — не должно быть такого, чтобы все союзники поехали с Т95 и бросили другие направления, и такого, чтобы Т95 осталась одна; качество грунта — к примеру в ущелье в Ласвилле Т95 просто увязнет, и либо не успеет доехать до вражеской базы, либо не успеет вернуться и сбить захват со своей; Длину маршрута — Т95 не рекомендуется ехать, к примеру, в объезд со средними танками на Жемчужной реке; и защищенность маршрута от артиллерии при наличии таковой. К примеру, на карте «Утес» можно продавить прямую дорогу по низу карты (так называемая «стометровка») при грамотной поддержке союзников сзади и сверху и двигаясь лишь во время перезарядки вражеских САУ.

Желательно на этой ПТ-САУ играть во взводе с ПТ-САУ, тяжелым или средним танком поддержки, которые будут прикрывать Т95 и не давать врагам ее обойти.

Введение

Американская ПТ-САУ девятого уровня. Страдания на «Черепахе» вошли в анналы игры. Да, у нее была хорошая лобовая броня, но она настолько слоупочила, что начинала бесить. Пока доедешь до фронта, вся игра кончится. К тому же на высоких уровнях все знали, куда надо стрелять, чтобы пробить. В крайнем случае, заряжали голду. И вот в последних патчах разработчики прислушались к мольбам игроков и накинули ей динамики. Самоходка по-прежнему тугая, но что-то поменялось. Рассмотрим изменения в гайде.

Историческая справка

Начало Т95 было положено в сентябре 1943 года, когда армии США внезапно понадобилась ПТ-САУ с мощным лобовым бронированием, чтобы преодолевать укрепленные линии во время высадки в Европе. Первоначальный концепт в виде не удовлетворил военных, и они попросили переделать проект.

В итоге на машину накрутили броню и довели вес до 95 тонн, а также поменяли электромеханическую трансмиссию на механическую. Шеф департамента вооружения издал в 1945 году меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» T95 . Однако агрегату это не помогло. Трудно было даже найти фирму, которая выпустила бы пять пробных экземпляров.

Тем временем война закончилась, и два готовых прототипа отправили на Абердинский полигон, где всласть над ними поизмывались. Эти самоходки не вписались в концепцию сухопутных войск США, и их участь была предрешена. Работы были остановлены в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин.

Игровые характеристики

В «Черепаха», благодаря своему мощному орудию и прочной лобовой броне стала штурмовой ПТ-САУ. Рассмотрим ее характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня у нас максимальная даже для десятого уровня, во лбу - 305 мм. Вроде бы не каждый пробьет. Но надо понимать, что фронтовая плита неоднородна. Тот же НЛД, хоть и маленький по размерам и его не всегда выцелишь, располагает всего чуть более 100 мм броней. Плюс лючки на командирских башенках. Поэтому первоначальное утверждение можно перефразировать: кто хочет, тот пробьет.

Тем более, что в остальных местах защита еще хуже. Приходится надеяться только на прочность, которая составляет 1800 хит-поинтов, и низкий силуэт. Еще есть двойной ряд гусениц, пробить который не каждому под силу. Они также служат хорошим экраном от фугасных разрывов арты.

Огневая мощь

Стоковое 105-мм орудие можно сразу пропустить и перейти к 120-мм пушке, которую успешно юзали на Т28 . Собственно, весь выбор будет упираться либо в скорострельность предтоповой 120-мм AT Gun N53 (6,9 против 3,28 выстрелов в минуту), либо в хороший разовый урон топовой 155-мм AT Gun T7 (750 против 400 ХП). Бронепробитие колеблется от 248 до 320 мм разными типами снарядов. Рассмотрим оба орудия поподробнее.

У обоих пушек одинаковая точность - разброс 0,38 на сто метров. Однако 120-мм орудие сводится быстрее 155-мм - 2,1 секунды против 2,5 секунд. Ну и массу пушек тоже стоит изучить, так как 155-мм ствол весит почти на полтонны больше. Профессионалы берут ствол полегче и скорострельнее, чтобы реализовать ДПМ в 2759 ХП. Да и стрелять чаще при неспешном продавливании фронта - выгодно. Впрочем, если вы любитель «бабахов», эти аргументы не возымеют эффекта.

Динамика

Топовый двигатель Ford GAFM2A1 выдает 780 л.с., но этой мощи едва хватает на 20 км/ч. Утешьте себя тем, что раньше было еще хуже. Обязательно рекомендуем сменить гусеницы на топовые - существенно возрастут маневренность (с 20 до 24 град/сек) и грузоподъемность (на шесть тонн). «Каруселить» все же будут, поэтому не подставляйтесь.

Обнаружение и связь

Топовая радиостанция SCR 528 позволяет держать устойчивый контакт на дистанции 745 метров - вполне хватает для всех существующих карт. Обзор стандартный для ПТ-САУ - 380 метров, поэтому необходимо увеличивать его подручными средствами и умениями. Незаметность, благодаря низкому силуэту, вторая на уровне, после Су-122-54, что критично для столь медленного агрегата.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Т95 ? Если вы усердно играли на Т28 , то успели выкачать все: топовую радиостанцию SCR 528 , предтоповое 120-мм орудие, а также топовый двигатель Ford GAFM2A1 . Фактически осталось только приобрести гусеницы на свободный опыт и спокойно идти к 155-мм пушке. Вуаля! Вы получаете элитный статус и готовы нагибать кого угодно.

Экипаж у нас состоит из четырех человек. Качаем их на штурмовой ПТ-вариант: командиру - «Шестое чувство», остальным «Ремонт». Затем всем - «Боевое братство». И только на третьем уровне перок можно озаботиться «Маскировкой» и вкачать «зеленку» по максимуму.

Что касается спецоборудования, то рекомендуем рукопашный вариант: «Тяжелый противоосколочный подбой», «Ящик с инструментами» и «Досылатель». Есть вариант и для дистанционной стрельбы: «Досылатель», «Усиленные приводы наводки», «Вентиляция». Когда экипаж докачается до ста процентов, можно заменить вентилятор на «Маскировочную сеть», чтобы не «светиться», как новогодняя елка.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «105-октановый бензин», «Большой ремкомплект» (+10 к скорости ремонта). Двигатель выбивать будут нечасто, поэтому рекомендуем взять «Ящик колы» для увеличения характеристик экипажа.

Т95 - классическая штурмовая ПТ-САУ, основное предназначение которой - давить и проламывать фронт.

Скорость по-прежнему не позволяет лихих тактических маневров, поэтому с направлением атаки лучше определиться сразу. После старта посмотрите, куда едет основная масса союзников, и двигайтесь за ними. Ни в коем случае не пытайтесь задефить фланг в одиночку - окружат и порвут, как грелку. Лучше успеть только к финальной разборке, чем бесславно отправиться в ангар.

Оборонять базу конечно можно, но эта тактика слишком пассивна, с надеждой на уровень сокомандников. А вы сами знаете, что по закону Мерфи ваш топ будет занят красноголовыми 45-процентными «раками». Поэтому, пока «Черепаха» будет героически держать наплыв врага, остальные сольются или будут катать вату, пока ее не разберут на запчасти. Вместо «стоялова» лучше перейти в контрнаступление! Враг не ждет атаки, и это подорвет его инициативу.

Играем от брони. Медленно катитесь вперед и периодически набрасывайте плюхи на 700 ХП. Старайтесь прятать НЛД за мелкие препятствия и не стесняйтесь «ромбовать». Главное, не застывать истуканом, позволяя выцеливать уязвимые места. Прессингуйте, заставляйте нервничать и совершать необдуманные поступки. Особенно хорошо это получается на узких улочках и с прикрытым тылом. Если враг пытается вас обойти, «клинчуйте».

По-настоящему больно вам может сделать только арта. Высокоуровневые САУ с крупным калибром даже ваншотят, когда удачно положат «чемодан» на моторный отсек. Изучите их список перед началом боя и уже при наличии трех однокнопочных двигайтесь только по слепым зонам (улицам, обратным склонам холмов) и за высокими препятствиями. В идеале надо вообще не попадать в «засвет», но это невозможно в принципе.

Дистанционная стрельба? Приветствуется, так как чем дальше находится противник, тем сложнее ему выцеливать ваши уязвимые места. Да и ему понадобится время, чтобы успеть подойти для близкого знакомства. Но здесь не обойтись без «лампочки», которая позволит понять, в «засвете» вы или нет. Впрочем, из ущелий лучше не выбираться. Когда фланги защищают скалы, а не союзники-ротозеи, оно как-то спокойнее.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Толстая лобовая броня
  • Мощные и пробивные пушки
  • Очень низкий силуэт
  • Высокие показатели маскировки

Минусы :

  • Самая медленная машина в игре
  • Тугой разворот
  • Наличие уязвимых мест
  • Фугасобоязнь
  • Вне команды - почти ноль

Т95 - эта ПТ-САУ понравится только тем, кто познал дзен на таких танках, как и . Да, медленно. Да, пробивают. Да, не все карты подходят. Но это единственная машина в игре, которая может от и до продавить фланг, собрав на себя 5000 урона. Думаю, что за эти редкие ощущения тотального нагиба самоходке следует простить все недостатки и выделить место в ангаре.

Удачи в бою!

По мнению Артиллерийского Департамента американским войскам после высадки в Европе должна была потребоваться мощная машина для прорыва немецких фортификаций типа Линии Зигфрида. Однако американское командование считало, что для пробития брешей в "зубах дракона" вполне хватитит артиллерии. Кроме того, определённая надежда возлагалась на хорошо бронированный средний танк M4A3E2 Sherman Jumbo, с лобовой защитой лучше, чем у немецкого Тигра. В общем, Американские Танковые Войска не проявили интереса к разработке новой бронетехники для решения предстоящей задачи. Тем не менее, Артиллерийский Департамент, по своей инициативе в сентябре 1943 начал работы над новой программой тяжёлых танков. Первоначально предполагалось установить новую 105мм пушку Т5Е1 на танк с лобовой бронёй 8 дюймов и электрическим приводом, разработанным для тяжёлого танка Т1Е1 и среднего танка Т23. Начальник Артиллерийского Департамента предложил за 8-12 месяцев создать первый пилотный танк и за такое же время изготовить 25 новых танков. Считалось, что именно столько времени у американской армии будет до высадки в Европе. Однако Сухопутные Силы Армии не проявили особой заинтересованности и посоветовали изготовить лишь три прототипа, заменив электрический привод на традиционную механическую трансмиссию. После конференции заинтересованных сторон Обслуживающие Силы Армии в марте 1945 санкционировали производство 5 машин, под наименованием тяжёлый танк Т28 (heavy tank T28). Первоначальные характеристики изменили в сторону увеличения лобовой брони до 12 дюймов при наклоне 90 градусов, что увеличивало вес до 95 тонн. Маска пушки имела толщину 11½ дюйма (29.21 см), верхняя часть борта - 6-8 дюймов (15.24-20.32 см), нижняя часть борта - всего 2½ дюйма (6.35см) под углом 57,5 градусов, впречем внешний блок ходовой имел бронееэкран 4 дюйма (10.16 см), что давало дополнитлеьную защиту. Корпус изготавливался из литой и катанной брони, соединённой сваркой.

Схема сверхтяжёлого танка Т28 / САУ Т95. Обратим внимание на 12-дюймовую лобовую броню.

Предложенный танк имел низкий силуэт без башни. В лобовой броне должна была устанавливаться 105мм пушка Т5Е1 с углами горизонтальной наводки по 10 градусов и вертикальной наводкой от -5 до +19,3 градусов. При движении пушка фиксировалась в максимально поднятом положении. Боекомплект орудия - 62 выстрела. Экипаж 4 человека. Водитель - впереди слева, наводчик - впереди справа, заряжающий слева сзади боевого отделения, командир - справа сзади, за наводчиком. Рабочие места водителя и командира оснащались смотровыми башенками. На командирской башенке должна была стоять кольцевая установка 50 .cal пулемёта с боекомплектом 660 патронов. Это было единственное вспомогательное вооружение танка (не считая личного оружия), а для стрельбы из него командиру приходилось стоять в открытом люке. Наводчик имел телескопический прицел спаренный с орудием и перископический прицел на крыше корпуса.

105mm GUNS T5E1 and T5E2
105мм пушки Т5Е1 и Т5Е2
размещение

тяжёлый танк М6А2Е1 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т28 (105мм САУ Т95) на лафете Т40 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29, на лафете Т123E1 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е1, на лафете Т123 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29Е2, на лафете Т123E2 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е3, на лафете Т123 (пушка Т5Е1)

длина каморы (без нарезов) 83.1088 см
длина нарезной части 599.6686 см
длина каморы (до края снаряда) 73.1774 см
длина канала 609.6 см
длина ствола 682.7774 см, 65 калибров
длина отката затвора 23.495 см
длина от среза ствола до задней части затвора 706.2724 см
дополнительная длина, с дульным тормозом Т10 46.99 см
общая длина 753.11 см
диаметр канала 10.50036 см
объём каморы 615 куб. дюймов
вес ствола (без дульного тормоза) 2 345.07255 кг
вес всей пушки (без дульного тормоза) 2 857.63193 кг
вес дульного тормоза Т10 83.4609961 кг
общий вес около 2 941.09293 кг
тип затвора полуавтоматический, вертикальный
нарезы 36 нарезов, правосторонние, 1 оборот/30 калибров
боеприпасы раздельного заряжания
запал ударного типа
вес всего боеприпаса AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 27 кг
HE T30E1 Shell (HE) 31 кг
вес снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) 17.7 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 11.2 кг
HE T30E1 Shell (HE) 15.2 кг
наибольшее давление пороховых газов 289 579 806 Паскаль
наибольшая скорострельность 6 выстрелов/мин, с двумя заряжающими
дульная энергия снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) - 2433 ft-tons
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) - 2335 ft-tons
HE T30E1 Shell (HE) - 2232 ft-tons
* - 1451 ft-tons
начальная скорость AP-T T32 Shot (APBC-T) - 914 м/с
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) - 1128 м/с
HE T30E1 Shell (HE) - 945 м/с
HE T30E1 Shell (HE) red.vel.* - 945 м/с
далность стрельбы ?* *
* - боеприпас с уменьшеной начальной скоростью
* * - разработку боеприпасов прекратили до завершения испытательной программы
беприпасы 105мм орудия Т5Е1, Т5Е2 и их бронепробиваемость по гомогенной броне
тип снаряда название вес, кг начальная скорость, м/с дальность, м
914 1829
Бронебойный AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 914 135мм/84мм* 119мм/69мм*
бронебойно-подкалиберный HVAP-T T29T3 Shot (APCR-T) 27 1128 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) 31 945 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) с уменьшенной скоростью 31 762 ? ?
* В числителе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 30 град. от вертикали
В знаменателе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 60 град. от вертикали

Рабочее место наводчика. Видны телескопический прицел Т139 и перископический.

7 февраля 1945 Начальник Артиллерийского Департамента в памятной записке запросил изменить наименование машины с тяжёлого танка Т28 на 105мм самоходную установку Т95 (105mm gun motor carriage T95). Этот шаг аргументировался тем, что машине не имеет башни, а его вспомогательное вооружение ограниченное. ОСМ 26898 от 8 марта 1945 одобрило изменение названия и зафиксировало характеристики новой машины.

Демонтаж и соежинение вместе внешних блоков подвески САУ Т95

Внешние блоки ходовой САУ Т95, отсоединённые от танка, соединённые вместе и готовые к буксировке.

Загруженность производственных мощностей военными заказами вызвала трудности с поиском предприятия способного изготовить пять пилотных машин. Pacific Car and Foundry Company согласилась взяться за проект и в мае 1945 они получили техническую документацию на САУ и детальную информацию по установке пушки и горизонтальной пружинной подвески. Работы начались немедленно. 20 июня 1945 доставили первую литую лобовую деталь, а в августе 1945 закончилась сварка первого корпуса.

С окончанием боёв на Тихом Океане количество пилотных машин сократили с пяти до двух, при этом пилот №1 требовалось доставить на Абердинский полигон 21 декабря 1945, а пилот №2 - 10 января 1946. Первый пилот с регистрационным номером 40226809 использовали в Абердине для технических тестов, а второй, с номером 40226810 перевели в Форт Нокс и позднее в Инженерный Отдел - в Юме, штат Аризона, для испытаний понтонных мостов.

Т95 имел тот же силовой блок, что и танк М26 Першинг, хотя САУ почти вдвое была тяжелее танка. Чтобы установить на Т95 явно слабый 500-сильный двигатель Ford GAF и трансмиссию торкматик пришлось изменить передаточное соотношение так, что наибольшая скорость не превышала 8 миль в час. Таким образом, обычная маршевая скорость составила 7 миль в час при 2600 оборотах в минуту. Запаса топлива хватало приблизительно на 100 миль. Большой вес машины потребовал так же найти способ, как уменьшить удельное давление на грунт до приемлемого уровня. Пустая машина весила 90,3 тонны, а в боеготовом состоянии 95 тонн. Решение было найдено в установке двух комплектов гусениц на каждый борт. Когда грунт был достаточно твёрдым, внешний комплект гусениц вместе с 4-дюймовыми бронеэкранами можно было демонтировать, соединить вместе и буксировать позади машины в виде тележки. Каждая гусеница имела ширину 19 ½ дюйма (49.53см), 102 трака с шагом 6 дюймов (15.24см). таким образом, демонтаж внешних гусениц заодно уменьшал общую ширину машины с 179 ½ дюйма (455.93 см) до 124 дюймов (314.96см), что позволяло перевозить машину на железнодорожных платформах. В Абердине, неподготовленный экипаж из четырёх человек демонтировал внешние комплекты гусениц за четыре часа в полевых условиях с первой же попытки. Столько же времени потребовалось, чтобы установить их обратно. С третьей попытки тот же экипаж демонтировал и устанавливал внешние гусеницы уже за два с половиной часа. Для этих целей Т28 / Т95 имел две гидравлический лебёдки.