World of tanks уязвимые места. Стрельба и бронепробитие. Влияние угла попадания снаряда на пробитие танка

Любой начинающий игрок может столкнутся с такой проблемой, что чтобы он не делал, броня вражеского танка не поддается, все время только одни непробития и рикошеты. Причем такое очень часто происходит с неопытными игроками, а все потому, что они еще не до конца выучили механику World of Tanks .

Дело в том, что абсолютно каждый танк в этой игре имеет определенное бронирование – то есть толщину брони и эта броня может быть разной во всех участках танка. В некоторых танков есть такие зоны, к примеру, лоб корпуса, что с какого бы ты орудия не стрелял, все равно пробития не будет, ведь броня в том месте очень толстая.

У каждого танка есть места, где он бронирован сильно, а есть и уязвимые зоны, куда может пробить даже самый слабый танк. Уязвимые места танков World of Tanks нужно знать каждому игроку, который хочет хорошую статистику. Почти у всех танков слабой зоной является люк командира на башне, а также нижний бронелист. Сейчас в нашей игре порядком четырех сотен танков, и запомнить уязвимые места каждого из них – это, как минимум, трудная задача. Чтобы игроки научились пробивать танки, известные мододелы разработали специальный мод, который показывает уязвимые места любого танка в нашей игре.

Раньше были только модификации, которые показывали лишь уязвимые места танков пятого уровня и выше. Но ведь и на невысоких уровнях встречаются крепкие машины, поэтому мы добавили шкурки с зонами пробития и для новичков, для 2-5 уровней .

Модификация Места пробития танков World of Tanks для патча 0.9.18 показывает не только те места, куда танк можно пробить без проблем, но и все его уязвимые точки, выстрелив куда, можно нанести дополнительный урон. О чем речь? Конечно же о модулях и членах экипажа.




Теперь немного подробнее. Всего, после установки модификации, слабые места будут подсвечиваться пятью цветами. Что значит каждый из них?

  • Зеленый – слабые места в бронировании машины, куда можно пробить даже слабыми орудиями;
  • Синий – место, где сидит механик-водитель;
  • Белый – место, где расположена боеукладка танка (напомним, что БК можно взорвать даже одним точным попаданием);
  • Красный – места, где расположены топливные баки и двигатель танка (загораются при попадании);
  • Оранжевый (остальные внутренние модули и члены экипажа).

Теперь вы знаете намного больше о мире танков и при встрече с той машиной, которую раньше не могли пробить, у вас не возникнет трудностей – вы нанесете урон и уничтожите важные модули. Качайте Мод слабых мест танка WOT и будьте умнее своих противников.

Скачать Мод для новичков (2-5 уровни танков)

  • Дата обновления: 20 Мар 2018
  • Всего оценок: 19
  • Средняя оценка: 3.74
  • Поделиться:
  • Больше репостов - чаще обновления!

Информация о последнем обновлении:

Обновлено 20.03.2018:
  • проверено для 1.0;

При обновлении World of Tanks до новой версии, разработчики внесли множество изменений в модели танков, так что практически все наборы шкурок пробития перестали работать, а многие не обновились до сих пор. Потому особенно важно найти проверенные на совместимость с обновлением игры шкурки пробития с уязвимыми местами танков.

Несмотря на сколь угодно негативное отношение к шкуркам пробития, нельзя отрицать их полезность в бою. Нельзя запомнить особенности каждой из нескольких сотен боевых машин, существующих в World of Tanks, не проводя полжизни в игре. Поэтому шкурки пробития с уязвимыми местами танков, в целях повышения боевой эффективности, могут устанавливать игроки с любым уровнем мастерства.

Данный мод на текстуры () пробития сочетает плюсы иконочных и контурных шкурок. Области проекции внутренних модулей на броню залиты сплошной заливкой. Это позволяет в точности и с любого разумного расстояния определить где под броней распологается уязвимый модуль. Поверх разноцветных областей сплошной заливки наложены интуитивно понятные иконки модулей и членов экипажа, что избавляет от необходимости запоминать соответствие цвета заливки тому или иному уязвимому месту танка.

Интересной особенностью этих шкурок пробития является то, что на некоторых танках как уязвимое место обозначены зоны крепления и вращения башни. Попадание в такое место может сломать механизм поворота или наклона башни (в случае «американцев» или «французов» с качающейся башней) и существенно осложнить жизнь водителю танка из-за невозможности нормально прицелиться.

Стрельба и бронепробиваемость - важнейшие элементы игровой механики. В этой статье содержится информация о таких игровых параметрах, как точность, бронепробиваемость и урон.

Точность

Точность - параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.

В игре есть два аспекта относящихся к точности:

Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%. Время сведения - время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения - это время, за которое круг сведения уменьшается в ~2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e - математическая константа, основание натурального логарифма ~2,71).

Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса - эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.

Как увеличить точность орудия

  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция
  • Боевое братство (приблизительно +2.5% к меткости).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости - Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Как ускорить сведение прицела

  • Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
  • Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
  • Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).
  • Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2,5% к скорости сведения)
  • Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
  • Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2,5% к скорости сведения).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Авто-наведение

При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника. В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того - гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.

Автонаводка обычно используется в ближнем бою во время активных манёвров и при стрельбе на дальние дистанции по неподвижному противнику.

Снятие автонаведения производится клавишей E (по умолчанию) или повторным нажатием правой кнопки мыши.

Подробный разбор механики стрельбы

Бронепробиваемость

Бронепробиваемость - параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).

Броня

Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади - наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони . И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб - нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.

Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.

Непробитие и рикошет

У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.

При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении - нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони - и снаряд пытается пробить броню под любым углом. Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.

Подробный разбор механики бронепробиваемости

Внимание! В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.

После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости - за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % - за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).

Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.

С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает. Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе "Танковедение" в приложении World of Tanks Assistant.

Урон

Урон - параметр орудия, характеризующий его способность наносить ущерб танкам противника. Измеряется в единицах. Важно помнить, что урон, указанный в ТТХ орудия является средним и на деле варьируется в пределах 25%, как в меньшую, так и в большую сторону.

Расположение слабых точек

Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:

  • Двигатель и топливный бак, как правило, расположены в кормовой (задней) части танка.
  • Боеукладка расположена в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
  • Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
  • Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
  • Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
  • Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
  • Заряжающий и наводчик расположены в передней или центральной части башни.

Урон по модулям

Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто при попадании в модули, урон идёт по ним, но не по самому танку. У каждого модуля есть свои очки прочности (единицы здоровья). Если их полностью снять (критическое повреждение), то модуль перестает работать и на его восстановление потребуется некоторое время. Единицы здоровья модуля восстанавливаются не полностью, а только до 50%. Он остается поврежденным, и может хуже работать. Соответственно в последующем сломать этот же модуль будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки здоровья снимаются, ремонт продолжается до 50%. То есть, если танку со снятой гусеницей продолжать попадать по этой же гусенице, то она будет чиниться постоянно (или пока танк не уничтожат).

Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100%.

Двигатель При повреждении модуля или после восстановления максимальная скорость движения снижена. При критическом повреждении движение невозможно. Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-40%). Шанс на повреждение: 45% Гусеница При повреждении модуля увеличивается шанс разрыва. При критическом повреждении движение невозможно. Боеукладка При повреждении модуля увеличивается время перезарядки. При критическом повреждении танк уничтожается. При этом количество снарядов в боеукладке не влияет на шанс ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка. Шанс на повреждение: 27% Бак При повреждении модуля штрафов не налагается. При критическом повреждении на танке начинается пожар. Шанс на повреждение: 45% Триплекс При повреждении модуля или после восстановления штрафов не налагается. При критическом повреждении дальность видимости снижается на 50%. Шанс на повреждение: 45% Радиостанция При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое. Шанс на повреждение: 45% Орудие При повреждении модуля или после восстановления точность стрельбы снижается. При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны. Шанс на повреждение: 33 % Механизм поворота башни При повреждении модуля или после восстановления скорость вращения башни снижается. При критическом повреждении вращение башни невозможно. Шанс на повреждение: 45%

Урон по экипажу

В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. Выбитого танкиста можно вернуть в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка. При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства». Кроме того, в случаях если:

Командир контужен - видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус. Мехвод контужен - скорость движения и поворотов снижается вдвое. Наводчик контужен - разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое. Заряжающий контужен - скорость перезарядки снижается вдвое. Радист контужен - радиус связи снижается вдвое. Шанс на контузию члена экипажа: 33%

Подробный разбор механики повреждения модулей

Основы танкования

06.03.2014

По общему, вполне разумному мнению, среди техники в мире World of Tanks есть, как откровенно слабые, проходные танки и артиллерия, так и сильные, грозные бронированные машины, которых если не боятся, то, по крайней мере, уважают. С такими приходится считаться на поле боя, причём, важной особенностью всей техники в World of Tanks, является то, что среди всех уровней всех веток есть свои силачи и слабаки. Про аутсайдеров мы поговорим позже, а сейчас речь пойдёт о наиболее выдающихся, в большей степени, танках и, в меньшей степени, артиллерии в MMO World of Tanks, а точнее не столько об их преимуществах, сколько о недостатках и о том, как эти недостатки можно использовать в бою. Достаточно вспомнить дела давно минувших дней, когда КВ-1 с пушкой «шайтан», будучи в топе, выносил всех и вся. Сейчас ситуация немного изменилась и, хотя топовый КВ-1 всё также решает исход боя, но противники уже, по крайней мере, перестали сворачивать с тех направлений, где едет этот танк. Получить «ваншот», тем не менее, мало кому улыбается.

Итак, переходим от присказки к основной части материала. Начнём мы со знакового пятого уровня всех веток, продолжив постепенно подходить до упора, делая акцент на самых ярких и «сложных» представителях бронированной фауны World of Tanks.

Уровень 5.

AT-2. Великобритания. Безусловно, данная противотанковая самоходная установка выбивается из общей серии, в общем-то, проходной, британской техники, как и большинство британских ПТ. AT-2 стреляет быстро и довольно чувствительно. Кроме этого, её почти невозможно пробить в лоб на технике этого же уровня. Поэтому рецепт такой: стреляем в выпирающий люк на башне. Это слабое место машины. Также не старайтесь перестрелять эту ПТ открытом бою лоб в лоб. Она быстро перезаряжается, а каждый второй, а то и первый снаряд будет достигать цели. Сейчас и в дальнейшем речь идет исключительно о боях сходных по уровню танков. Впрочем, лучше всего получить пару раз в лоб, но заехать оной в тыл и элементарно закрутить или расстрелять, маневрируя при этом. Борта и корма имеют одинаковую толщину, так, что можно бить и в бок. Так даже лучше, поскольку рикошетов меньше, ибо бока у неё ровные. То же самое касается и остальных английских ПТ. Почти у всех у них есть люки, по которым нужно стрелять, почти все перезаряжаются очень быстро, а некоторые, в отличие от АТ-2 ещё и быстро маневрируют.
КВ-1.

Грозный танк, если не знать, что с ним делать. Если вы на среднем или лёгком танке, то можете попробовать его закрутить. Бока, а особенно корма у КВ-1 сильно пробиваются. Отлично помогает стрельба по гусеницам, которые часто слетают. Уязвимое место – точка у основания крепления орудия на башне, а также нижний лобовой бронелист. Именно бронелист является самым уязвимым местом сего танка.

T1 Heavy Tank.

Единственный, кто может посоперничать с КВ-1 в силе среди пятых уровней. Тут всё сложнее. Лоб у него пробивается очень плохо, зато надгусеничные полки и крыша корпуса пробиваются очень хорошо. Бить в нижний бронелист большого смысла нет. Пробивается далеко не всегда и порой кажется, что башня пробивается охотней, чем нижняя часть танка. Ещё один минус T1 по сравнению с КВ-1 в том, что у него сильный дисбаланс брони – прочный лоб и слабые борта с кормой.

Уровень 6.

Вооружённый шайтан-пушкой КВ-2 с одной стороны силён, а с другой, уязвим. В башню стрелять нельзя ни в коем случае – постоянные рикошеты и непробития. Бьём в нижний бронелист и заходим со стороны. Ждём, как только он выстрелит. После выстрела не стесняемся, а подъезжаем и разбираем танк, ибо шайтан-пушка перезаряжается около 20-ти секунд. За это время можно многое сделать.

Несмотря на то, что это артиллерия, в ближнем бою с «хумом» нужно быть осторожным. Он, как и «Грилль» очень быстро лавирует, быстро сводится и точно бьёт по прямой. Поэтому, если видите, что Хум целиться в вас, нет смысла целиться в ответ, поскольку ваш выстрел – не чета выстрелу из артиллерийского орудия. Только манёвры помогут одолеть эту артиллерию.

Уровень 7.

ИСУ-152.

Вот тут уже пошло поинтереснее. Не стоит недооценивать мощность пушки этой ПТ. Если в вас целятся, будьте готовы к попаданию, которое повлечёт завершение боя. Этот аппарат не охотно пробивается, да и в манёвренности ему не откажешь, поэтому начинаем закручивать только, если уверены в своих силах. Максимальная пушка долго перезаряжается, этим также нужно пользоваться.

Единственный лёгких танк, попавший в наш символический рейтинг. Очень быстр. Имеет чрезвычайно злую пушку. Немного похож на французский AMX 13 75. Этот танк имеет отличный обзор, поэтому может хорошо достать снарядом издалека, однако главным достоинством Т71 является барабанная зарядка на шесть снарядов. С полным барабаном Т71 может укатать и тяжёлый танк родственного уровня. Поэтому, не вступаем с Т71 в бой один на один, а также не пускаем его в тыл, дескать, пусть разок выстрелит, мол, не обеднеем. Он может выстрелить не разок, а шесть раз. Что касается противодействия, то тут самое главное – попасть по нему, так как танк чрезвычайно быстрый и имеет короткий профиль. Но если уже попали, то, скорее всего, пробьёте.

Уровень 8.

Т32-Т34.

Вот тут начинается самое интересное. Данные штатовские танки отличаются убойными пушками, непробиваемыми башнями и слабой бронёй по бокам и сзади. Владельцы таких танков любят выползать из-за холма, высовывая башню и стреляя по тем, кто засел за холмом. Бить по башне практически бесполезно, можете даже не пытаться и не тратить снаряды. Эти танки медленно сводятся и медленно перезаряжаются. Поэтому, как только Т32-34 выстрелил, не стесняемся, а наведываемся в гости. По башне не бьём. Бьём по корме и бортам, они у них картонные.

Ещё один премиум-монстр. Когда в топе, то сладить с ним непросто. Этот танк бьёт очень точно и очень хорошо пробивает. Борта у него относительно неплохо бронированы, башню тоже не пробить. Слабое место у Лёвы – нижняя лобовая деталь. Часто загорается, когда пробивают НЛБ. Также неплохо пробиваются т.н. «щёки» башни и верхний люк/башенка. Это самые слабые места данного танка.

Агрегат по заработку денег. Мастер продавливания центра. При своей огромной массе достаточно быстро едет, поэтому таран – грозное оружие для КВ-5. Ни в коем случае не тараним его. Пробиваемость пушки не самая хорошая, а вот скорострельность отличная. Перестрелять такой танк сложно. Слабые места – люк на башне и башенка мехвода, которая находится впереди на корпусе перед башней. Плюс – стандартное закручивание, сзади пробивается довольно хорошо, главное – стрелять под прямым углом.

Уровень 9.

Jagdtiger.

Данное ПТ очень сложно выкурить из засады, если танк грамотно забаррикадировался. Стреляет быстро, точно и сильно плюс ко всему у Яги приличный запас жизней, что делает его очень сложным противником. Как ни странно, пробивать оную можно и даже нужно – в лоб. Это одна из немногих ПТ, у которой лоб – не самая сильная часть корпуса, типа как Объект¬–704.

Очень непростой француз. Быстро носится, имеет быстро перезаряжаемый барабан, сильно и точно бьёт, но оснащён не самой прочной броней, как и все французы. Считайте выстрелы. Как только отшумело шесть выстрелов, можете смело нападать – перезарядка около 40-ка секунд. Крутить такой танк бесполезно. Также нужно опасаться тарана, ибо Лорка 40 таранит крайне неплохо, несмотря на свою слабую броню. По башне лучше не бить.

Очень непростой и неприятный в бою противник. Быстро, точно и сильно стреляет, быстро передвигается, имеет неплохую броню с большим процентом рикошетов. Кружить его нет смысла, сам кого хочешь закружит. Также стрельба в лоб даёт очень слабый эффект. Слабые места М103 – корма и борта. Там у этого танка практически картон. Но нужно помнить, что этот тяж быстро перезаряжается и может в одиночку продолжительное время сопротивляться превосходящему числу противников. Владельцы М103 прекрасно знают о его слабых местах в броне и стараются не подставляться, а надеяться, что танком такого класса управляет олень – нельзя.

Уровень 10.

Много танков девятого уровня также достойны внимания, но они, по сути, дублируются старшими, топовыми братьями.

Maus и E 100.

Почти братья, если не брать в учёт чудовищный запас жизней у Мыша. У Е100 слабые места, как ни странно, имеются даже в лобовой части корпуса. Помимо ствола, если удастся по нему попасть, относительно слабы у этого танка щёки башни, надгусеничная броня, сами гусеницы, а также верхняя часть корпуса вокруг башни. Поэтому если есть возможность пострелять по Е100 сверху, этим нужно пользоваться. В принципе, то же самое можно сказать и о Маусе. Только помимо бортов и верхней части корпуса у него ещё есть два «ушка» на башне сверху. Вот они пробиваются очень хорошо. Попасть в них сложно, но можно.

T57 Heavy Tank

Этот американец очень быстро перезаряжает свой барабан, а пробивает также очень сильно. Он в меру вёрток, а также хорошо стреляет на ходу, но слабые места у него всё же имеются. Как ни странно, башня пробивается хорошо, особенно боковая часть. Стрелять в лоб башни не нужно, так как часто случаются рикошеты. Зато основание впереди у башни достаточно тонко. То же самое можно сказать о корме и боках, особенно уязвимы большие шестерни на гусеницах сзади. Остальные бока у танка очень тонкие. Также как и со всеми барабанными, следим, когда Т57 отлистает 6 выстрелов, после чего идём в атаку, пока барабан не обновился. Склонен к возгораниям. Чтобы он загорелся, как и в большинстве случаев, стрелять нужно в зад по корпусу.

Ввиду того, что тяжёлые танки десятого уровня в СССР не сильно задались, хотя каши не портят, решено было завершить отличнейшим средним танком Т-62А, который носится по полям, как угорелый, сильно пробивает и может закрутить любого тяжа. В лоб Т-62А пробивается крайне неохотно. Всё остальное – пожалуйста. Как только видите, что на вас идёт два Т-62А или два Т-54 или даже два китайских Type 59, то нужно быть готовым к катастрофе. Ни один, даже самый опытный игрок на прочном, классном тяжёлом танке не устоит в чистом поле против двух средних быстроходов. Слабые места традиционные – крыша корпуса, корма, борта. Также есть смотровой люк на башне, который пробивается очень хорошо, но по нему ещё нужно постараться попасть.

Вместо вывода.

В качестве общего вывода можно сделать следующее умозаключение: самые слабые места большинства танков – борта, корма, различные башенки и люки на башнях сверху, а также верхняя часть корпуса. В большинстве случаев лоб больше защищён, но некоторые танки, наоборот, удивительно легко пробиваются как раз в лоб. Заучите перечень танков с барабанным типом зарядки и пользуйтесь этим, а также не бойтесь и крутите ПТ и САУ, заезжая в тыл, пусть даже на тяжёлом танке, и получив при этом пару болезненных попаданий.

В статье пойдет речь о том, какие существуют основные точки пробития у танков в игре World of Tanks.

Для многих из них данные уязвимые места универсальны. В нашем обзоре рассмотрим примеры на карте «Песчаная река».

Традиционно у большинства танков уязвимым местом является сочленение башни с корпусом, башенка командира, которая небольших размеров и выцелить ее достаточно сложно, а также «щеки» башни.

В лоб пробивать танки сложнее всего, особенно, если лоб находится к вам под углом. Вот несколько наиболее универсальных точек пробития:

– нижний бронелист (работает для всех танков, кроме «Супер Першинга» – его надо пробивать в верхнюю часть верхнего бронелиста, либо в трубы на его башне);

– сочленение башни с корпусом: стреляя в это место, можно нанести урон противнику и заодно заклинить ему башню, что выведет врага из строя на некоторое время;

– почти все выступающие детали на корпусе танка: пулеметные гнезда, башенки командира – пробиваются как правило гораздо лучше, чем сама башня или корпус. Стреляя в эти детали, высока вероятность нанесения серьезного повреждения противнику.

У «ИС»-ов очень крепкая башня, при этом сама крыша башни пробивается довольно легко. В нашем примере мы произвели 3 выстрела по командирской башне тяжелого танка, которые привели нас к удачному результату и мы вывели соперника из строя.

Практически на всех танках пробивается бок башни, гораздо проще, чем в переднюю часть.

В следующем примере на нас движется вражеский танк. Пока он находился на дальней дистанции, его нижний бронелист находился под хорошим для нас углом, чем мы и воспользовались. По мере приближения врага к нам нижний бронелист становится менее выгодным местом пробития – нехорошо меняется угол, хотя верхний бронелист, наоборот, обретает угол наклона, который мог бы оказаться для нас приемлемым. Но в этом конкретном случае лучше прицеливаться в пулеметное гнездо.

Следующие уязвимые места в танках – передний и задний катки. И это – следующий эпизод нашего столкновения с КВ-3 – мы отправили снаряд ему в передний каток. Большинство танков не любят, когда им отправляют снаряд в передний или задний каток: мало того, что наносят урон, так еще и сбивают гусеницу. Соответственно, танк неподвижен, пока будет ремонтироваться гусеница, могут подоспеть неприятели и окружить, сделав смертельное количество залпов.

Если вам предстоит выбирать между такими целями, как двигатель или баки вражеского танка – смело стреляйте в баки. Доказано, что вероятность поджечь врага при поражении бака на 40% выше, чем после удара в движок. Причем, выстрел в бак быстрее выводит соперника из строя, чем если бы вы стреляли в область с боеукладкой танка. Но тут есть другая особенность: поражение боеукладки замедлит скорость неприятеля почти в 2 раза.

Тем временем нас настигла неприятная ситуация: два танка окружили наш экипаж, и теперь мы вынуждены отбиваться с двух сторон. Правильной тактикой будет атака того танка, которого можно поразить с наименьшим количеством выстрелов. Мы выбираем ИС-6 и стреляем ему в баки. Второй удар должен был быть нанесен по переднему катку, чтоб сбить ИС’у гусеницу – но тот, зараза, успел увернуться. В итоге – промах.

Противник на ИС-6 оказался не очень грамотным – мы полностью можем простреливать ему карму, чем и пользуемся. Целимся в баки – ИС загорается и, в конечном итоге, догорает полностью!

На этом мы завершим обзор слабых мест танков из World of Tanks, пишите в комментариях, какие еще места, на ваш взгляд, могут оказаться у танков уязвимыми!