Когда лучше начинать учить ребенка английскому. Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку

Анна Почепаева, заведующая кафедрой английского языка крупнейшей частной школы делится советами когда стоит начинать обучение ребенка английскому языку.

Для современной жизни английский нужен всем и обязательно. Значит, обучение ребенка английскому необходимо заранее? С пеленок? Или существует какой-то особый возраст для начала изучения иностранных языков? Попробуем разобраться.

Ребенка часто сравнивают с губкой, впитывающей все новое. Безусловно, дети более восприимчивы к любой новой информации, и потому бытует мнение, что обучение иностранному языку надо начинать с младых ногтей. С другой стороны, ряд специалистов считает, что начинать надо тогда, когда человек поймет и осознанно сделает выбор языка. Помимо этого существует теория, что иностранный язык можно начать учить когда угодно, была бы сфера применения и серьезная мотивация. Кто же прав?

Раннее обучение ребенка английскому. За и против.

Для начала подчеркну, что абсолютным противопоказанием к обучению ребенка английскому языку можно назвать проблемы с родной речью. Если у ребенка бедный словарный запас на родном языке, он путает значения слов, присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, наблюдается западание отдельных звуков или присутствуют другие логопедические проблемы, то изучение иностранного языка будет лишь помехой для речевого развития на родном языке. Надо решить проблемы с родным языком!

В остальных случаях противопоказаний к обучению ребенка английскому с раннего возраста нет и лучше начинать, как бы банально это ни звучало, с того возраста, когда ребенок готов. А готов он тогда, когда хорошо говорит на своем родном языке, в основном это происходит к 5 годам .

Этому есть научное объяснение. Физиологи доказали, что ребенок до девяти лет — это специалист в овладении речью, так устроен наш мозг. Позже мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и примерно с 10-летнего возраста ученику приходится преодолевать множество препятствий. Специалисты знают, что именно маленьким детям проще научиться произносить звуки, отличные от их родной речи. Более того, зачастую они демонстрируют такую феноменальную способность к запоминанию слов или выражений, о которой взрослым и не мечталось.

Однако обучение трех-четырехлетних детей иностранному языку – задача не из легких. Избыточные занятия, которыми пичкают детей курсы раннего развития (которые стараются оправдать мечту родителей о вундеркиндах) чреваты серьезными последствиями для психики ребенка.

В лучшем случае ему просто перестанет нравиться изучать язык. В худшем, не сумев удовлетворить «заявку» родителей, малыш замкнется в себе. Неуспешный ребенок несчастлив, и такая самооценка замедляет эмоциональное и социальное развитие ребенка. Поэтому особое внимание стоит обратить на педагога, который будет начинать обучение ребенка английскому языку.

Педагоги, обучающие дошколят, должны быть специально подготовлены, иметь опыт работы именно с детской аудиторией. Кроме того, обучение может проходить лишь в игровой, интерактивной форме, в постоянной динамике, с варьированием различных видов деятельности на протяжении всего занятия.

Так почему же большинство родителей, тем не менее, так стремиться практически с пеленок начать обучение ребенка английскому языку? На мой взгляд, столь модное сегодня раннее приобщение детей к иностранным языкам может быть оправдано лишь в тех случаях, когда родители в состоянии создать вокруг ребенка соответствующую языковую среду: приглашая на дом гувернера-иностранца или постоянно общаясь с ним на иностранном языке, как это происходит в двуязычных семьях.

Исторический пример

Родной язык Владимира Набокова

В аристократической семье Набоковых английская культура, традиции, язык органично вплетались в жизнь Набоковых. Помимо гувернанток и английских бонн весь уклад семьи был анлийским. Мать писателя, Елена Ивановна, в совершенстве владела пятью иностранными языками и, занимаясь с детьми, частенько переходила на английский, родной дядя изъяснялся на причудливой смеси французского, английского и итальянского языков, принципиально игнорируя русский. Шестилетний Владимир и его младший брат Сергей отлично писали и читали на английском, но русской азбуки не знали совершенно. Перед школой родители заметили и принялись исправлять свою педагогическую ошибку. Но историкам литературы известно, что Владимир Набоков, живя в эмиграции, писал книги на английском языке, а потом сам переводил их на русский.

Языковая среда

Безусловным преимуществом в создании плодотворной атмосферы для изучения ребенком английского или другого иностранного языка является обучение одновременно детей самых разных национальностей. Для них обучение ребенка английскому зыку становиться не скучной дисциплиной, а средством общения.

Играя вместе, дети через три-четыре месяца начинают понимать, что им говорят, через шесть — отвечать, через год — говорить. Упор в такой форме обучения делается не на изучении иностранных языков, а скорее на общем развивающем эффекте, который дают подобные занятия. Речевая среда, в которую погружены дети, является решающим фактором особенно в обучении ребенка английскому языку. Со своим четырехлетним сыном моя подруга (лингвист-преподаватель по образованию) занимается английским ненавязчиво, просто время от времени вплетая в свою речь английские фразы. Он уже различать знакомые английские слова на слух в песнях, может прочесть их в журналах или на экране компьютера.

Мой знакомый преподаватель начинал обучение ребенка английскому языку с самого детства, примерно с полутора лет. Сейчас ему около 20 и он понимает носителей языка, фильмы на английском лучше, чем он! Разумеется, знаний у него больше, но у детей есть большое преимущество — чувство языка, привитое с детства. Если вы хотите заниматься с раннего возраста, нужно уделять особое внимание развитию восприятия, слушать кассеты на английском языке, смотреть сказки и мультики. Кстати, впоследствии дети начинают любить и второй иностранный язык и охотно им занимаются. У них нет той проблемы, которой мучится большинство – «учить язык – это трудно и скучно».

Как учить английский / иностранный язык ребенку

Как практикующий преподаватель, добавлю, что разумное обучение ребенка английскому в раннем детстве облегчает восприятие иностранных языков в будущем, повышают детскую самооценку и расцвечивают жизнь ребенка дополнительными красками. Только давайте уточним, что в раннем возрасте необходимо знакомство с языком, а не изучение. До школы язык нужен для того, чтобы детей развить, чтобы они понимали, что в мире есть разные языки, и каждый из них чем-то отличается от другого.Привить чувство языка, подготовить мозг к будущему обучению. Именно на это и направлены грамотные методики обучения иностранному языку. Все занятия должны быть игровыми – это обусловлено особенностями детской психики. Поэтому советую родителям при выборе курсом, сада или школы, поинтересоваться у преподавателя, по какой методике будет происходить обучение.

Сейчас очень популярна игровая методика Мещеряковой . Все рассказывается на игрушках. Преподаватель не говорит детям, что медведь — это «bear», а показываю мишку и называет английское слово. На занятиях дети поют песенки, играют в разные игры, например в «магазин». Дети запоминают фразы, например, «Сколько это стоит?», потому что они понимают по смыслу, о чем их спрашивают. Для детей это своего рода метод погружения. Уже спустя два месяца занятия проходят вообще без русского языка, пятилетки начинают разговаривать. Они составляют, пусть и неправильно, фразы, которых раньше не знали. Если ребенок говорит фразу неправильно, его не ругают и не поправляют. Преподаватель говорит: «Yes, you are right», и произносит уже правильный вариант. И это постоянное поощрение: ты правильно все говоришь, молодец, а потом произнесение учителем правильного варианта — дает гораздо больший эффект, чем критика ребенка. Если же заставлять детей зубрить, результат будет отрицательным.

И еще один немаловажный момент. Вне зависимости от того, какой путь выберут родители, стоит помнить, что любые знания задерживаются в голове лишь до тех пор, пока они нужны, пока память к ним обращается. Так что бесполезно рано начать, если потом их не использовать. Иначе к моменту поступления в вуз от словарного запаса могут остаться только самые тривиальные фразы.

Интенсив

В советском прошлом бытовал популярный мифом о том, что иностранный язык нельзя выучить быстро. Родители не знают, что есть современные, более интенсивные методики обучения, которые позволяют освоить иностранный язык всего за 10-11 месяцев. Если перестать верить в то, что «иностранный язык меньше чем за 6 лет не выучишь», «а лучше учить все десять», то сам собой напрашивается вывод, что в принципе несущественно, когда именно начать учить язык. Ведь всегда, придя на курсы, можно за год научиться разговаривать и понимать речь на английском языке. Часто приходится видеть людей, которые начинали обучение ребенка английскому языку в школе, однако, придя на курсы, узнают больше нового, чем за все десять лет в школе. Но самое главное, если в школе им казалось, что обучение ребенка английскому невозможно, то здесь уже после первого занятия становится понятно – ничего сложного нет, нужно лишь посещать занятия и выполнять домашние занятия. И если в качестве конечной цели рассматривать умение общаться на иностранном языке, то четкое представление о результате и желание его добиться может сделать обучение более эффективным.

Задавшись вопросом о том, когда ребенку лучше начать изучать иностранный язык , подумайте, а зачем ему будет нужен английский? И в каком возрасте он испытает потребность в том, чтобы разговаривать по-английски?

Если этим возрастом окажутся не 6 и не 10 лет, может быть, ему самому будет лучше определиться с тем, когда начать изучать язык? У взрослых, конечно, обучение иностранному языку идет не так легко и самопроизвольно, но зато взрослые берут мотивацией и могут добиваться успехов, даже если у них толком нет практики общения. Сегодня английский можно выучить за год и не «из-под палки», а с удовольствием, и могут существенно поменять представления о будущей профессии.

Мнения форумчан по теме «Со скольки лет учить с ребенком английский»

lvovaNV
Хочу чтобы моя дочка хорошо знала английский. Со скольки лет лучше начинать обучение и как? То есть отдать в специализированный садик или нанять учителя?

Мирослава
Чтобы ребенок лучше знал английский, необязательно нанимать ему учителя. Достаточно что вы будете заниматься с ним в день минут по двадцать, начиная с двух лет, если есть возможность, то можно и раньше, купите книжку для малышей, где каждое слово обозначено рисунком. Очень хорошо если ребенок наравне с родным, будет изучать и иностранный язык, так он быстрее освоит оба.

LenaMas
Полагаю, что начать учить язык лучше еще до школы. Но перегружать ребенка занятиями нельзя. Можно отдать малыша в какой-нибудь кружок английского для дошкольников. Но если не хотите, то начините изучать язык с ребенком сами в игровой форме. Для того, чтоб ребёнок владел языком, необходимо погрузить его в языковую среду. И желательно с возраста 2-3 лет, то есть с садика. И конечно репетитор тут не поможет, нужен коллектив.

Diana
Точного ответа на ваш вопрос, lvovaNV, не существует. Во-первых, здесь все зависит от того, насколько вы сами владеете иностранным языком. Во-вторых, для чего вы хотите обучить ребенка владению иностранным языком. Если, например, вы планируете с ребенком поехать за границу и неплохо владеете иностранным языком, то начать обучать ребенка можно уже с грудного возраста постоянно разговаривая с ним на иностранном языке.

yra0203
На мой взгляд не нужно из самого раннего детства погружать ребенка на изучение другого языка, это нужно делать примерно с лет 5.

Melena
Если подходить к делу серьезно, то с самого раннего детства. Но разговаривать должны постоянно, вы или гувернантка. Если для понтов — никогда не поздно.

Руслан
Как можно начинать обучение ребенка английскому языку в два года мне сложно понять — ребенок и на родном еще толком не разговаривает. А вот где-то с четырех или пяти можно начинать и, причем в игровой форме желательно.

Красавка
Я в школе в свое время учила немецкий, поэтому когда ребенку стукнуло два годика, начала задумываться о том, как же я смогу помочь ему в овладении английским. Уже в три года мы пошли в школу раннего развития, где одним из предметов был английский. В группе было от 10 до 12 человек. Занимались там в игровой форме. Первые три года, вообще только учили слова на слух. Теперь моему ребенку 8 лет, пишем слуховые диктанты. Для себя сделала вывод, что обучение ребенка английскому языку с репетитором это мало, т.к. ребенок в этом случае слышит только речь учителя и свою. Очень важно заниматься в группе с детками, чтобы слышать не только правильную речь педагога, но и ошибочную речь своих сверстников затем, чтобы учиться находить и мысленно пытаться исправлять их ошибки. Все это помогает быстрее выучить английский, который сейчас используется практически везде.

aleex72
Со скольки лет учить с ребенком английский — Как мне кажется, то в слишком раннем возрасте тоже не стоит начинать учить английский язык.Думаю лет с семи самый подходящий возраст! Хотя это лично мое мнение!

fenist
Говорить на английском - мечта многих из нас! Но изучать язык годами? У нас не находится времени. Вот если бы научиться этому быстрее!.. Решение есть! У вас появилась возможность совершить настоящий прорыв в изучении английского языка, а именно заговорить на английском!

YUliya_1989
Я согласна,что начинать нужно как можно раньше.Ведь они так лучше запоминают.Я когда шла в школу,то знала основные фразы,умела считать и знала алфавит.А уже в самой школе было тяжело что-то понять.И с своим малышом я начала заниматься еще с года.Купила книжечку с картинками,и ему интересно,и сама вспоминаю.Иногда даже кажется,что для него на английском слова легче запоминаются.

ursiks
Со скольки лет учить с ребенком английский? Мне кажется это индивидуально. При принятии решения когда начинать изучать языки нужно смотреть на развитие ребенка и его способности. Дело в том что все мы разные ребята.

Otiniya
Согласна с ursiks . Все индивидуально, один ребенок в 3 года знает на английском названия всех животных и все отлично с речью. А другой ребенок в 6 лет, занимается с логопедом — борется с приобретенными дефектами речи (благодаря изучению английского в 5 лет).

Здравствуйте.
Уже год занимаюсь вопросом о том, как обучать малышей английскому языку. Даже написала книгу по этой теме. Если интересно пишите мне личное сообщение, поделюсь книжкой.

Маленькие дети активно познают пространство вокруг себя, мир, пробуют все на вкус в прямом и переносном смысле. Младенец не умеет разговаривать, но уже к году способен произнести первые несколько слов, причем он будет понимать, что они означают. Мы не задумываемся, как научить ребенка родному языку, но беспокоимся, как учить ребенка английскому. Хотя принципы тут очень похожи.

Ребенку не нужна мотивация, чтобы начать говорить, просить что-то у родителей или общаться с друзьями в песочнице. Главная мотивация детей - развитие. Языковое развитие происходит независимо от того, занимаются родители этим целенаправленно, или ребенок просто общается внутри семьи. Обычно этого достаточно, чтобы заговорить и понимать речь других без переводчика.

Когда ребенок уже разговаривает, может отвечать на вопросы и формулировать свою речь в предложения, самое время начать учить второй язык. По мнению отечественных и зарубежных экспертов, лучший возраст для этого - пять лет. Если изучения языка будет активным и успешным, у родителей есть все шансы воспитать билингва.

Сегодня есть много программ для обучения английскому и для самых маленьких. Буквально - с трех месяцев. Пока нет точных данных, насколько это полезно и эффективнее ли начала обучения в пятилетнем возрасте. И, конечно, речь не идет о детях, которые живут не в русскоязычной стране или родственники которых общаются на еще одном языке.

Многие преподаватели, специалисты по детскому развитию и логопеды считают, что лучше начинать изучение второго языка, когда ребенок уже хорошо говорит на русском, выговаривает большинство звуков, а также у него достаточно развит фонематический слух.

Как учить ребенка английскому

От того, как будет организована учеба пятилетнего ребенка, зависит очень многое. В этом возрасте дети неусидчивы, главное - удержать их внимание. Это вряд ли получится, если занятия будут неинтересными. К тому же, ребенок быстро устает. Поэтому уроки должны быть короткими.

Программа не может быть похожа на программу, по которой учились бы взрослые. К примеру, пятилетнему ребенку бесполезно объяснять принципы построения предложений, так как в этом возрасте он не знает таких тонкостей и о родном языке, что не мешает на нем говорить.

Поэтому до школы самое лучшее - это просто расширять словарный запас. Для этого можно слушать песни, смотреть на английскому мультики, читать простые книжки. Используйте правило «минус двух»: для семилетнего ребенка используйте английские книги, рассчитанные на пять лет, для пятилетнего - на три года.

Чем старше будет становиться ребенок, тем сложнее должна становиться программа.

Коммуникативный

Его суть в общении. Чем больше ребенок будет слышать английскую речь, тем лучше. Постарайтесь дать такую возможность ребенку. Причем важно не только слушать, но и говорить.

Принцип дифференцирования

Можно показывать ребенку разницу между устной и письменной речью, между восприятием речи на слух и произнесением английских слов.

Интеграционный принцип

Этот принцип гласит, что надо объединить все главные составляющие языка - грамматику, фонетику и лексику.

Билингвальный принцип

Его главная идея - обеспечить ребенку постоянное общение сразу на двух языках. Английский в этом случае станет таким же привычным и простым для восприятия, как и родной русский.

Какой бы принцип вы не выбрали основным, важно, чтобы занятия проходили в игровой форме. Не стоит заставлять учиться. А вот искать мотивацию, чтобы ребенок учился с удовольствием, наоборот, стоит.

Хорошо если ребенок будет понимать, зачем ему учить язык. Если для одного из родителей английский родной язык, то мотивацию искать не придется. Но учиться английскому можно, чтобы читать любимые книжки или смотреть мультфильмы, которых нет в русском переводе.

Как учить ребенка английскому в разном возрасте

5-6 лет

Главный упор делайте на игровые способы обучения. Ребенку будет легко учить английский, если на уроках получится изучать окружающий мир. Занятия должны быть интересными и полезными не только для изучения языка. Если ребенок будет получать от них удовольствие, то в дальнейшем уроки английского будут ассоциироваться с удовольствием.

7-11 лет

В начальной школе занятия могут усложниться, но они должны оставаться, прежде всего, интересными. И в этом возрасте ребенок может выполнять в основном творческие занятия.

В этом возрасте дети идут в школу, но очень редко у учителя получается адаптировать школьную программу для этого возраста, совмещать игру и обучение. Так как ученик начальной школы привыкает учиться, не так быстро устает, можно устроить ребенка на хорошие языковые курсы. Также отличный вариант для этого возраста - онлайн-школы. Это очень удобно, так как не надо тратить время на дорогу после уроков, а родители смогут контролировать ход занятий. Во многих онлайн-школах, например, в Genius English, есть программы для детей.

Старше 12 лет

Начало подросткового возраста меняет интересы ребенка. У подростка появляются любимые артисты, музыка, фильмы. Если использовать это для обучения, то мотивация точно никуда не денется.

Блокбастеры на английском интереснее документальных фильмов, а тексты любимых песен интереснее переводить, чем тексты про историю Лондона. Хорошо, если родители, учитель или преподаватели в языковой школе это понимают и думают, как привнести удовольствие в учебу подростка.

Дети с легкостью осваивают все новое. Если учить английский язык с детства, результаты могут превзойти все ожидания. Используйте принцип погружения в языковую среду и сами говорите на английском. Возможно, вы захотите подтянуть свои знания. Это будет не только примером для ребенка, вы сможете заниматься вместе.

Обязательно составьте программу занятий, найдите качественные ресурсы и способы изучения языка. Если выбираете курсы, убедитесь, что на них используют правильную систему повторения пройденного. По статистике, через месяц забывается 80% нового материала, а в долгосрочной памяти остается лишь 20%.

Вряд ли вы найдете бесплатные курсы, на которых действительно хорошо научат говорить на английском. Хорошие языковые курсы и онлайн-школы дадут намного больше, чем просто знание языка. Изучение английского это по-прежнему - лучшая инвестиция в будущее.

Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? С какого возраста учить английский детям? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Кто-то считает, что изучение английского языка нужно начинать, чем пораньше, другие говорят о том, что сначала надо хорошо освоить родной язык. Как же быть? Давайте вместе поищем ответ на этот вопрос.

Итак, нужен ли английский дошкольнику?

Специалисты, которые считают, что нужен, утверждают, что малышы до 5-6 лет легко могут усвоить любой язык. Они естественным путем изучают родной язык, и английский смогут так же.

Какие достоинства изучения английского языка в столь раннем возрасте?

1. У малышей хорошая память

Считается, что до 5 лет у человека способность к усвоению языков наиболее высокая, поскольку в этом возрасте легко запоминаются слова и фразы. Дети с интересом повторяют все, что слышат и «на лету» схватывают новые слова.

2. Карапуз учит язык бессознательно

Маленькие дети могут учить английский язык, просто пассивно прослушивая. Ведь к 6-7 годам ребенок хорошо владеет родным языком, хотя не разбирается во временах и не знает, какие есть члены предложения. Отсюда напрашивается вывод, что так же бессознательно можно выучить и английский язык.

3. Ребенок смелее пользуется изучаемым языком

Он не боится совершить ошибку, поэтому смелее употребляет выученные слова в своем лексиконе. У него нет языкового барьера.

4. Ребенку проще работать над произношением

Никто не поспорит, что звукоподражательные способности у детей намного выше, чем у взрослых, поэтому им легче научиться правильно выговаривать английские звуки.

Недостатки изучения английского языка маленькими детьми:

1. Нужна подходящая языковая среда

Изучение языка возможно только в том случае, если ребенок будет находиться в соответствующей языковой среде. Он ежедневно должен слышать английскую речь. Это возможно, если кто-то из родителей англоязычный, либо .

2. Механическое изучение языка

Маленький ребенок плохо знает родной язык и не понимает, как слова должны быть связаны друг с другом. Кроме того, не у всех малышей достаточный словарный запас. Если ребенок не понимает, как выглядит какой-то цвет, например, на родном языке, то он не поймет его и на иностранном.

3. Изучение языка должно проходить в игровой форме

Родители либо сами должны играть в «английский», либо найти преподавателя, который это будет делать. Ведь ребенку нужно привить любовь к .

4. Можно испортить произношение звуков в родном языке

Логопеды говорят о том, что изучение английских звуков ребенком может испортить правильное произношение звуков в родном языке. рекомендуют учить иностранный язык, когда ребенок научится правильно произносить звуки родного языка.

Подведем небольшой итог. Учить маленького ребенка (дошкольника) английскому языку можно в том случае, если:

1. Дома кто-то постоянно говорит на английском.

2. Вы собираетесь жить либо живете в англоязычной стране.

3. Вы умеете обучать детей, играя, либо нашли репетитора, который умеет это делать.

Если вы сомневаетесь, с какого возраста учить английский язык, давайте рассмотрим вариант с 7-8 лет.

Какие преимущества изучения английского языка с 7-8 лет?

1. Ребенок нормально владеет родным языком, у него уже сформировалось произношение звуков родного языка.

2. В этом возрасте карапуз уже ходит в школу и понимает необходимость обучения. Он белее дисциплинирован, собран, ответственен.

3. В 7-8 лет ребенка проще мотивировать. Объясните, зачем ему нужно учить английский, приведите примеры из жизни, сделайте так, чтобы ему было интересно учить иностранный язык.

4. Для ребенка 7 лет проще найти варианты обучения: специальные курсы, репетитора и т. д.

Какие недостатки в изучении английского языка в 7-8 лет?

1. Сложнее учить новые слова. Но, они уже запоминаются осознанно.

2. Меньше времени для изучения языка, ведь ребенок посещает школу, делает домашние задания и т. д.

А как вы считаете, с какого возраста учить английский? Напишите в комментариях. Поделитесь с нашими читателями личным опытом.

Сейчас очень популярно и даже модно раннее развитие детей, в частности, раннее обучение иностранным языкам. Сплошь и рядом молодые мамы начинают обучать языкам (особенно английскому) полуторагодовалых и даже трехмесячных (!) малышей — показывают им карточки с английскими словами, ставят мультики на английском и т.п.

На первый взгляд — сплошная польза. Но так ли это?

С логопедической точки зрения — нет. Посудите сами.

Проблема первая. Звуки в английском и русском сильно различаются. В английском th — this, think — это норма. А в русском — thима (зима) и thлушать (слушать) — норма? Конечно, нет.

Ребенок, еще не овладев звуками родного языка, с пеленок приучается к неправильным в родном языке, но правильным в английском звукам! А потом начинается хождение по логопедам... Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо сначала родным языком.

Проблема вторая. Первые слова английского ребенка и русского различаются по количеству слогов. Сравните: cat — кош-ка, go — пой-дем, book — книж-ка. В этом плане английским детям повезло — их первые слова в основном односложные, тогда как в русских — два и более слогов.

И что легче сказать ребенку: apple или яб-ло-ко? Конечно, apple! Родители радуются: дочь показала на яблоко и сказала: "apple". Чему же здесь радоваться? Ребенок выбрал удобный для себя вариант, в то время как вообще-то он должен сказать как раз "яблоко". Ребенок еще на родном языке не говорит достаточно хорошо, а родители, сами того не осознавая, еще дальше отодвигают его развитие речи!

Проблема третья. Дети однозначно будут путать английские и русские слова.

Дело обстоит иначе, если мы говорим о билингвальной семье — где один родитель говорит на русском, а другой, к примеру, на французском. Если в доме постоянно — подчеркиваю, постоянно! — звучат оба языка, то ребенок их путать не будет (конечно, и здесь бывают исключения, но в основном это так), поскольку для него эта ситуация будет естественной, он "варится" в ней с рождения.

Так же дело обстоит с русскоязычной семьей, переехавшей, к примеру, в Германию: дома они говорят на русском, но вся социальная жизнь, все, что вне дома — происходит только на немецком. Дети в этом случае также быстро выучивают язык и не путают языки, так как используют их оба постоянно, каждый день.

Таким образом, если вы хотите, чтоб ваш ребенок изучал язык и не путал слова, вам придется говорить с ним, к примеру, только на английском, а папе — на русском.

Конечно, без иностранных языков сейчас никуда, они очень важны для детей. Конечно, им надо обучать. Но стоит ли делать это в год-два-три?

Я лингвист, преподаватель английского и французского языков, и меня многие спрашивают: "Ну, уж ты-то своих детей с пеленок будешь английскому и французскому учить?"

"Ни в коем случае", — отвечаю я.

Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Можно начать в пять, шесть лет, если уж так хочется сделать это пораньше, до школы, но не в год и не в три!

В школе тоже будет изучение языков, уже с первого класса во многих школах два языка, а потом и три. Всегда можно подтянуть знания с помощью курсов, репетиторов, коих сейчас великое множество, выбирай — не хочу.

Зачем же начинать обучение языкам в столь нежном возрасте? Не лучше ли обратить более пристальное внимание на общее , развитие его речи, внимания, памяти, физическое развитие?

Лично мне приходит в голову только одно — сейчас все это, к сожалению, не модно...Гораздо приятнее ведь звучит: "Мой Петенька в 4 года уже говорит по-английски!" Или: "Я занимаюсь с Анечкой английским с ее двух лет!".

Родители просто тешат свое эго. Возможно, они сами были лишены возможности выучить языки в детстве, или им кажется, что раннее изучение языков гарантирует лучшее ими владение, кто знает.

Но задумайтесь, не оказываете ли вы своему ребенку этим медвежью услугу?

Мария Белокопытова

Обсуждение

Мы живем в Германии,дочка родилась здесь, говорим дома на русском языке, в садике естественно все говорят на немецком, дочке сейчас 2 года, она понимает все на обоих языках, говорит миксом что-то на немецком, что-то на русском. Наша бабушка все время нам говорит, что ребенок как-то совсем мало говорит (нет длинных предложений), я объясняю это именно что ребенок дуолинго. Посмотрим как будет дальше, есть в планах с 4х лет отдать в детский сад с изучением английского языка, в этом саду нас проконсультировали, что английский будет всего раз в неделю и в игровой форме, также в садике много детей для которых английский - это третий язык. Еще я знаю про прекрасное мобильное приложение Lexilize Flashcards, но это для деток постарше для школьников, туда прям можно забивать свои слова, которые ребенок на уроке проходит и учить их играми. Я сама учу немецкий с помощью этого приложения, может кто-то ищет что-то похожее.

Английский конечно приоритетен. Но на немецкий легче наложить другие иностранные языки, нам так преподаватель объяснила. Нам немецкий дался легко, стали изучать в 1 классе, когда интерес появился у ребенка к изучению. Сейчас легко разговаривает на нем, иногда даже неосознанно начинает на немецком, их поощряют к этому на курсах) В школу ходим постоянно, даже при болезни занимаемся просто по скайпу. Ходим в школу иностранных языков Языковед-И.

Я отдала дочку в возрасте 4 лет вот сюда в Британский детский сад ILA Aspec. Мне понравилась программа, которую преподают деткам. Плюс хорошие условия обучения, питание, летом насыщенная программа, т.к. детишек можно отправить в летний лагерь. Наша правда отправится в лагерь только через год, там с 5 лет набирают. Решили, что отправим в комплекс, который находится на границе с Германией. И ребенок побывает как-бы не в России, новые впечатления

Мы решили, что ребенок будет заниматься английским языком с трех лет, только к выбору курсов подошли очень основательно. Выбирали такие курсы, где ребенку будет комфортно и интересно и нашли. Ребенок погружается в англоязычную атмосферу, и обучение происходит в форме игры. Группы для занятий не большие, поэтому обучение дается легко и непринуждённо.

Обучение надо начинать ещё в период беременности - доказано в ряде стран. В России методики обучения с периода беременности и с рождения, а также в возрасте до 5-6 лет реализованы в системе МИР ребенка, сокращение от: "Методы Интеллектуального Развития ребенка".
Устаревшие, традиционные методы обучения не подходят... Автор статьи принадлежит к их числу и верить ни единому слову статьи нельзя: это отбрасывает родителей на века в прошлое. Дети у мобильных семей, не взирая на материальных достаток, почти всегда, если родители их не ограничивают в общении с иноязыкими сверстниками, например, запросто осваивают по нескольку языков без какого-либо обращения к традиционным педагогам и логопедам.
Стандарт в системе Тюленева следующий:
- 3 года: пять иностранных языков;
- 5 лет: десять иностр. языков;
- 10 лет - до 20-ти языков.
Обучение проводится в рамках так называемой программы "Журналист" в домашних или иных условиях, одновременно с освоением по всем изучаемым языкам:
- географии,
- истории,
- культуры и т.п.
с изучением культуры
См. например, в GOOGLe: "Интегрированные программы системы МИР-1" и т.д.
Такие статьи, антиспециалистов именно по раннему развитию, мне кажется, нельзя размещать в Конференции "Раннее развитие" - есть, вроде бы, или были - лет десять тому назад - более правдивые статьи. :)

У, меня дочка с 4 лет пошла на английский. Я, осталась не довольна! Выброс денег на ветер!

Есть с 3х лет занятия. Я сама владею английским, поэтому свою кроху с первого года стала с новыми словами знакомить.

Лучше всего начинать учить иностранные языки в 5-6 лет. когда ребенок уже хорошо овладел родным языком и у него не будет в голове путаницы.
Прошу не путать двуязычные семьи, где с рождения с малышом разговаривают на двух языках. Там действуют совершенно другие законы.

Если есть возможность, как можно раньше, но не в том смысле, что бы учить, а в смысле погружения в среду, с 3 лет ребенок выезжал с нами заграницу, слышала английский язык, потом отправили ее в 9 лет в англоязычный лагерь, а 12 лет только стали заниматься с репетиром, не знаю правильно ли или нет, но сейчас в 15 лет дочь имеет intermediate

Странно, но автор не сказала самое важное, что связано с обучением ребенка второму языку. Даже такое ощущение складывается, что сама автор, хоть и преподает языки, но при этом никаким другим языком кроме русского по-настоящему не владеет, а потому и не знает того самого важного.

Дело в том, что язык от языка отличается прежде всего не набором слов, а строем предложения и вообще всей манерой думания. Это тем более важно, если языки принадлежат к разным языковым группам, как, например, русский и английский. И если родитель, пытающийся научить своего малыша английскому, сам не владеет этим другим способом строить свои мысли, то и малыш не научится, то есть получит совершенно искаженное представление об английском и будет потом всю жизнь говорить по-английски ломано, даже когда вырастет.
Но если родитель владеет иностранным языком нормально, строит фразы с соблюдением всех временных форм (совсем не таких, как в русском), верно расставляет глаголы и глагольные приставки (тоже совсем не так, как в русском), верно пользуется артиклями (которых вообще нет в русском) - ну что ж, тогда ребенку очень повезло, потому что он с детства усвоит сразу несколько способов мышления, сразу несколько логик. И в этом случае ничего плохого, чем пугает автор, с ребенком не произойдет - дети-билингвисты совершенно не путают и не смешивают в речи фонемы разных языков, автор статьи просто сочиняет страшилки. То есть ребенок может, конечно, сказать "эн эппл" вместо "яблоко", но ведь и многие взрослые говорят "контент" вместо "содержание" или "О"кей" вместо "да, хорошо".

Однако усвоение сразу двух разных способов мышления - это действительно может стать болезненным процессом для ребенка. Кстати, и тут автор слегка ошиблась, говоря, что для детей за границей овладение языком происходит легко. Вот например, мы с семьей переехали в Германию, когда сыну было 2 года и он только-только начал говорить по-русски. То есть до двух лет он впитывал логику и ритмику русского языка, к двум наконец сам стал изъясняться. А когда в Германии мы отправили его в детский сад, и он вдруг услышал совершенно новую речь, на которой говорили все вокруг (кроме нас, родителей) - и мальчик вообще замолчал. Молчал два года. Мы даже испугались, а говорящий ли он у нас в принципе. Но в 4 года он заговорил длинными полными фразами, легко и без раздумываний - исключительно по-немецки. Мы, родители, обращались к нему только по-русски (ну не говорить же с ребенком ломаными немецкими предложениями, спотыкаясь на каждом слове), а он нам отвечал только на местном. И по-русски отказывался говорить категорически, потому что русский язык в своем построении не столь логичен, как немецкий.
Такая вот была история.
Но сказать, что эта ломка пошла ребенку во вред - нет, наверное это было бы неправдой. Это был сложный процесс, да, но отнюдь не вредный.

Комментировать статью "Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?"

Посоветуйте учебники по английскому. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Изучение английского - на курсах. Как выбрать курсы английского для ребенка: 5 советов для Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет. Игрушки для развития речи.

Обсуждение

Мы занимались на курсах перед школой как раз, по учебникам Happy House. В минигруппе, мне очень нравилось. Занимались 2 года, первый год только говорили, второй год уже писали, впринципе прошли все то, что теперь проходили во 2 классе (английский у нас со второго класса).
[ссылка-1]

Детские сады и дошкольное образование: развитие речи, логопед, воспитатель, подготовка к Развивающие занятия для детей в возрасте от года и даже младше перестают казаться Английский язык для дошкольников. занятия по английскому языку для дошкольников.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Раздел: Образование, развитие (английский для первоклашек). Английский для первоклашки (мультики или игра).

Обсуждение

1. Маззи в Гондоландии и Маззи возвращается / Muzzy in Gondoland & Muzzy Comes Back (BBC - 1994/95) DVDRip
2. Маззи Словарь (1-27 части из 27) / Muzzy Vocabulary Builder / 2005 / 3 х DVD-5
3.KID"S ABC 1-24 (2002) DVDRip
4. Gogo Loves English (6 CDs - 6 levels) with subtitles (Longman Video for Kids) DVDRip
5. Pingu Loves English (VHSRip)
6. Английский с Хрюшей и Степашей. Выпуски 1-52 (2003-2006) DVDRip

Самый доступный иобучающий №6-Англ. с Хрюшей и Степашей, Затем №4-Gogo Loves English . Остальные смотрим как фон. Качали с сайта
http://puzkarapuz.ru/ и http://www.alexsoft.ru/. Там очень много всего, еле диски чистые успеваем покупать.

А с очаровашкой Маззи и компанией из BBC-шных видеокурсов мультяшных Вы уже знакомы? У нас их два, не знаю, может, и еще есть. По-моему, отличная вещь. Конечно, если ребенок уже продвинутый, это не совсем то, что нужно - там начальные уровни. Но в любом случае, вреда не будет, повторение - мать учения, а мульты славные.
Кажется, с этими героями и компьютерная обучалка есть.

Детям сразу предлагают и говорить фразами, и писать предложениями, и транскрипцию У нас ситуация вообще странная: дети изучают англ. с первого класса, алфавит учат только сейчас (во Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет. Игрушки для развития речи...

Кто разговаривает с малышом по- английски?. Иностранные языки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Кто разговаривает с малышом по- английски? Доброго времени суток!

Обсуждение

я, только не в 2,5 мес, я начала говорить с ним в 4,5 лет, через год он стал хорошо болтать по англ.
Что касается "Нет в английском теплых слов", то вы их либо просто не знаете, либо они вам не нравятся по сравнению с русскими.

спасибо всем за ответы советные;) пока улыбаемся во все отсутствие зубов под английские стишки и колыбельные. Шалтай ака Хамти - герой века (малыш просто хохочет от этого созвучия) а в остальном wıll lıve and see

Занятия английским с трехлеткой. Иностранные языки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Занятия английским с трехлеткой. Ситуация такая: занимаюсь английским с трехлетним ребенком (репетиторство), девочка сообразительная и с...

Обсуждение

Еще как дополнение можно использовать видеокурс на DVD "Английский с Хрюшей и Степашей", их всего 5 дисков по 10 уроков в каждом. Произношение ведущей, конечно, оставляет желать лучшего, но по сути ребенку сами уроки понравятся. В конце каждого урока песенка, ее поют сначала Хрюша и компания, затем девочки дошкольного возраста. Каждый урок длится минут 10, темы очень разнообразные, но, по-моему, обучение грамоте там не предусмотрено, только разговорная речь, хотя новые слова всегда пишут на доске. Вобщем, рекомендую.

05.04.2007 12:58:12, ЕвгениЯ

Попробуйте курс Get Ready! Он мне нравится тем, что там очень мало конструкций, но все они вводятся через ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ песни.
Например, на первом уроке такая (это реально ПОЁТСЯ! да на такой мотив, что детям просто впивается в мозг %))
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.

А на втором вот такая "песня"
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack
Good bye, Sue
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack and Sue

Я свои книжки несколько лет назад покупала в Релоде (www.relod.ru)
Это Oxford University Press, если я не ошибаюсь.
Не знаю, жив ли этот курс и поныне. Может, чего супер-новое появилось.
Но обратить внимание стоит.

Английский для малышей и развитие речи – 3 проблемы. Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего? Развитие детей от 1 до 3 лет по системе П.В.Тюленева дает замечательные результаты: ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере!

Обсуждение

Вот некоторые ссылки:Еще одна ссылка на английские стишки.
http://members.nbci.com/nur_rhymes/list.html
http://www.collingsm.freeserve-.co.uk/subjectindex.htm
А мы вот живем в Дании и у нас такие же проблемы. Дочка тоже очень дикая из-за отсутствия друзей детишек. Но мы тоже ходим в "Игровую комнату", где пытаемся (вдвоем) общаться на датском. У меня тоже не очень-то получается общение - ведь это не английский. Но мне кажется, что дикость пройдет с возрастом. У нас уже небольшой прогресс появился. Она не любит агрессивных детей (суперобщительных). Зато начала потихоньку пристраиваться к "тихоням". По-моему, ей нужно общение лишь с двумя-тремя детишками.
Инна 29.06.2000 22:09:44, Никитиной Ирины

"Английский для детей" Интеракта очень плохой. Они взяли американскую студентку и она вместе с нашими детьми просто называет слова. Качество ужасное. Английский Шадхана лучше. Но мне нравится только первая кассета, потом у них появляется много действующих лиц и с дикцией у них не все в порядке. Я считаю, что даже для учебных видеофидьмов должны использовать хороших актеров и дикторов, но этого я не встречала.

29.06.2000 22:07:56, Никитиной Ирины

Владение каким-либо иностранным языком по праву считается одним из важнейших современных навыков, который каждый любящий и ответственный родитель мечтает привить своим детям чуть ли не с рождения. Мы расспросили опытного лингвиста-преподавателя Юлию Куренную о том, как и когда наиболее правильно и эффективно начать обучение детей иностранному языку - чтобы освоение «не родной речи» приносило ребятишкам и родителям не только пользу, но и радость...

Подходить к процессу обучения детей иностранному языку нужно очень ответственно и
на каждом этапе взросления ребенка обращаться именно к тем методикам и
педагогам, которые действительно дадут результат, а не станут пустой тратой
времени и денег, как это нередко случается в реальности...

Занятия языком и знакомство с языком - две большие разницы!

Когда речь идет об обучении иностранному (чаще всего - английскому) языку именно детей, родители должны понимать принципиальную разницу между понятиями «занятия языком» и «знакомство с языком». По мнению многих современных преподавателей и репетиторов-лингвистов заниматься языком с детьми младше 5 лет практически не имеет смысла. Занятие, как таковое, подразумевает определённый уровень концентрации и последовательное выполнение заданий. А для маленьких деток это не только не интересно и затруднительно, но и может «аукнуться» в будущем – зачастую именно раннее обучение иностранным языком может отбить у ребенка желание и интерес к этому самому языку на годы вперед.

Юлия Куренная, профессиональный лингвист, преподаватель сервиса Puzzle English, куратор проекта «Метод Тичера», который позволяет выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня в интерактивном режиме:

«Я поддерживаю мнение многих опытнейших педагогов и психологов о том, что серьезное полновесное обучение детей младшего возраста иностранному языку, по крайней мере, малоэффективно.

А вот знакомство с языком, напротив, можно начинать как можно раньше. Моему ребенку еще только месяц, но я уже включаю при нем передачи BBC и говорю на иностранном языке. Психологами доказано, что маленькие дети воспринимают все, что слышат вокруг себя, и впоследствии используют знакомые звукосочетания для построения речи, понимания слов. Таким образом, наличие речи на разных языках в раннем детстве поможет ребенку в будущем изучать английский или другие языки с большей легкостью и радостью».

Но не стоит переживать, если вашему малышу уже, скажем, года полтора-два, но в вашем доме до сих пор никогда не была слышна иностранная речь. До трех-четырех лет дети – как губка. И начать знакомство с языком в таком пассивном режиме можно в любое время. При этом не следует требовать от ребенка чего-либо конкретного – повторения, правильности фраз, произношения. Если ему хочется, пусть повторяет какие-то элементы слов и речи или даже просто отдельные звуки - все пойдет на пользу!

Одному - хорошо, но в компании - лучше

Очень хорошо, если вы можете отдать ребенка в ясли или детский сад, где предусмотрено знакомство с иностранным языком. В некоторых учреждениях дошкольного образования даже работают носители языка, и это весьма полезная практика для ребенка – когда он имеет возможность слышать иностранную речь в бытовых условиях, в течение дня.

И почему детские группы, в которых ребенок ежедневно слышит иностранную речь, предпочтительнее няни или родителя, который тоже может сутки напролет говорить при ребенке на иностранном языке? Дело в том, что малыши до 4-5 лет - это совершенно особое с точки зрения коммуникации «сообщество», в котором дети общаются друг с дружкой на «своем» специфическом языке. И крайне полезно для будущего успешного овладения иностранным языком, чтобы иностранная речь постепенно «приходила» в повседневную жизнь ребенка не только всегда со стороны взрослых, но и со стороны его сверстников. Ведь ни для кого не секрет, что дети, имеющие возможность ежедневно общаться в группе, учатся новым навыкам гораздо быстрее и охотнее друг у друга, нежели у взрослых. Достаточно сказать пару новых слов одному малышу, как к концу дня эти слова будет весело тараторить вся группа...

Серьезные занятия начинаются... с игры!

Начиная с 5 лет уже можно говорить о более-менее серьезных и системных занятиях по обучению детей иностранному языку. Но пока еще строиться они должны исключительно в игровом формате. И тут важно учитывать, что у растущих малышей очень велика физическая активность. Им нужно много двигаться и их усидчивость, как и способность к концентрации – пока еще минимальны.

Поэтому все занятия должны быть построены в форме подвижных игр. Дети могут вскакивать с места, что-то кричать, куда-то бежать. В наши дни существует огромное количество методик обучения маленьких детей иностранному языку, доступных сегодня для родителей с любым достатком и количеством свободного времени, но самый главный критерий при выборе того или иного метода занятий всегда один - малышу должно быть весело и интересно в процессе!

Для 5-летнего ребенка обучение иностранному языку должно быть увлекательной и веселой игрой. И только вы, как родитель, вправе считать, что это - еще и часть процесса обучения.

Первые серьезные языковые занятия с ребенком чуть старше 5 лет должны базироваться
на тех активностях, которые малыш предпочитает и любит. Если он любит красочные
книжки - используйте их в своих уроках, если же он "страстный коллекционер"
игрушек-зверушек - значит, именно, они станут вашими главными помощниками
во время уроков. А если ваш малыш с утра до вечера прыгает, бегает, крутиться
как юла - значит, в таком же ритме должны проходить и ваши занятия иностранным
языком. А кто сказал, что эффективное обучение возможно
только "за партой"? Отнюдь!

До 6 лет не должно быть и речи ни о какой зубрежке или планомерном заучивании элементов иностранного языка. В действительности, в этом возрасте ребятишкам и без того довольно легко запоминать полезные фразы и слова, если они узнают их в процессе игры. Попробуйте, например, практику веселой зарядки и упражнений с ребенком, когда команды даются только на иностранном (например, английском) языке: «Lay on the floor!», «Jump like a frog!» и так далее.

Если вы пригласили для занятий с ребенком педагога или репетитора, крайне важно, чтобы он был компетентный, понимал психологию детей соответствующего возраста, знал, как привлечь их внимание, но при этом очень четко чувствовал грань, за пределами которой обучение для малыша превращается в рутину и скучную обязанность. В идеале самые качественные преподаватели иностранного языка для взрослых и детей - это разные люди: репетитор, успешно работающий с детьми, никогда не занимается со взрослыми, и наоборот. Хотя бы потому, что это принципиально разные методики преподавания.

Если вы пригласили репетитора иностранного языка к ребенку младшего возраста, не стесняйтесь настаивать на своем присутствии на уроках, хотя бы первое время. Вы должны воочию убедиться, что ваш малыш получает не только знания, но и удовольствие от игрового процесса обучения.

Приложения - в помощь

Итак, примерно с 5 лет практика детского знакомства с иностранным языком начинает превращаться в пока еще игровые, но уже занятия. Имейте в виду – все, что ребенок впитывает в раннем детстве, останется с ним навсегда. Но только при условии, что накопленные им знания постепенно, пусть и неспеша, перерастают в более сложную практику – без перерыва! Но если вы прекратите «подачу» иностранного языка (в любом виде) хотя бы на полгода - велики шансы, что ребенок быстро утратит те «кусочки» иностранной речи, что он уже успел усвоить.

Продвигаться дальше в обучении или, как минимум, не забыть уже накопленные знания, вашему малышу могут помочь специальные интерактивные приложения. Например, в рамках онлайн-проекта по изучению английского языка Puzzle English существует программа «Метод Тичера», где малыши могут играючи, но при этом весьма успешно учить алфавит и некоторые другие базовые основы английского языка. Также в AppStore, GooglePlay или Яндекс.Маркете есть немало достойных приложений с возможностями обучения разнообразным иностранным языкам именно детей.

Помните: для детей 5-6 лет при изучении иностранного языка не должно существовать никакой письменности или грамматики. Еще слишком рано! Куда лучше и веселее учить песенки и танцы.

После 6 лет наступает прекрасное время для занятий иностранным языком в группе. Это может быть группа дошколят при лицее, в который вы будете поступать, или просто группа развития с хорошим педагогом. В таких группах есть возможность интегрировать изучение языка в совместный игровой процесс, такой как, например - постановка спектакля на иностранном языке, командные игры и квесты. Важно, чтобы дети продолжили играть, не обращая внимания на то, что они учат язык.

Грамматика

Время для настоящих лингвистических знаний наступает ближе к 7-8 годам. Как раз в этом возрасте дети начинают серьезно осваивать навыки письма и чтения на родном языке. Параллельно с этим уже можно начать учиться читать и писать и на иностранном языке тоже. Однако пока еще эти упражнения должны занимать не более 20 минут - то есть лишь малую часть от привычного игрового формата занятия.

Опытный преподаватель понимает, что детям в возрасте 7-8 лет уже интересны
многие страноведческие вещи - им любопытно узнать о дальних странах и о людях,
которые в них живут, о природных явлениях, о науке и технике и т.п. И это дает
возможность для более глубокого контекстного изучения языка.

«Для ребятишек в возрасте 7-8 лет при изучении иностранного, например английского, языка отлично подходит наша так называемая концепция «пазлов». Детям уже вполне можно давать задания на расстановку слов в приложении, складывая предложения из отдельных слов, как головоломку. Суть идеи заключается в том, что ученик слушает живую речь, смотрит видео-ролик или специальную анимацию, а после – складывает услышанное из исходных слов. То есть от ученика требуется расставить члены предложения в правильной синтаксической и смысловой последовательности, но в игровой форме. Для чего с успехом используются карточки со словами, магнитные доски или специализированные приложения».

Все по-взрослому

Когда ребенок достигает возраста 12-13 лет, увлекать его одними только играми уже поздно и малоэффективно. Если ранее ему был привит интерес и любовь к иностранному языку, выстроить адекватную модель обучения будет просто – в этом возрасте искренняя увлеченность иностранным языком и осознание уже достигнутых результатов заставляет детей с интересом браться за самые сложные лингвистические задания и с легкостью выполнять их.

Одним из наиболее эффективных сценариев программы обучения иностранному языку детей после 12 лет является пошаговая подготовка их к разного рода языковым экзаменам. Начинать можно с начального уровня - это не доставит подростку никакого дискомфорта и трудностей, зато получение соответствующих сертификатов или дипломов отлично «подстегнет» в нем желание двигаться к новым горизонтам в плане освоения иностранного языка...

Когда ребенок постепенно превращается в подростка - его темперамент и увлечения кардинально меняются. Кроме того, он переживает в жизни период, когда учеба становится одной из главных его обязанностью и делом. Соответственно, должна смениться и стратегия изучения иностранного языка. Крайне важно выбрать такого педагога, который поможет подростку активно продвигаться по пути изучения иностранного языка, а не заставит буксовать на этапах знакомства или игрового общения.

Итак, знакомить детей с иностранными языками можно даже в очень юном и нежном возрасте. Но выстраивать более серьезные и глубокие занятия необходимо исходя в первую очередь из степени взросления самого ребенка, из его темперамента и увлеченности. И при этом понимать, что для всякого детского возраста существуют свои эффективные программы, приемы и методики изучения иностранных языков.

Подбирать программы – от ознакомительных и игровых до творческих и классических занятий – лучше всего вместе с опытным педагогом. Или же - как вариант - использовать уже готовые интерактивные приложения, которые во многих аспектах могут отчасти заменить постоянное наличие преподавателя. Главное: не забывайте время от времени интересоваться у малыша, нравится ли ему изучать иностранный язык в предложенном вами формате, и по мере взросления ребенка старайтесь подстроить занятия под его текущие интересы.

Вы и оглянуться не успеете - и вот ваш малыш уже не просто подрос, но и научился свободно общаться на иностранном языке! А разве это не повод для родительской гордости?